Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 29 февраля 2008 г. N 268)
19 августа 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 5.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру отбора приоритетных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки в формах, установленных частью первой статьи 11 Закона области от 5.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" (далее - областной закон).
1.3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки (далее - перечень), является приложением к закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Формирование предложений о включении инвестиционных проектов в Перечень осуществляется межведомственным советом по инвестиционной политике (далее - Совет).
2. Отбор инвестиционных проектов
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Отбор инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для оказания государственной поддержки осуществляется Советом.
2.2. Функции организатора процедуры отбора инвестиционных проектов выполняет управление экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики).
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Для оказания инвестиционному проекту государственной поддержки претендент направляет на имя главы администрации области официальное обращение об оказании государственной поддержки и включении инвестиционного проекта в Перечень и пакет документов, определенный настоящим Положением.
Поступившее в администрацию области обращение претендента на государственную поддержку и пакет документов на реализацию инвестиционного проекта регистрируются администрацией области и с соответствующей резолюцией направляются в управление экономической политики для подготовки материалов к заседанию Совета.
2.4. Пакет документов вносится непосредственно инвестором либо уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего его полномочия.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Инвестиционные проекты, претендующие на государственную поддержку, допускаются к рассмотрению Советом после проведения экспертизы инвестиционного проекта (бизнес-плана). Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов определяется администрацией области.
Отрицательное заключение экспертов является основанием для отказа заявителю в дальнейшем рассмотрении инвестиционного проекта на заседании Совета, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Управление экономической политики в целях подготовки материалов к заседанию Совета:
2.6.1. проверяет полноту и комплектность представленных документов на реализацию инвестиционного проекта. В случае их несоответствия требованиям, установленным к документам разделом 4 настоящего Положения, возвращает их претенденту;
2.6.2. регистрирует принятый, проверенный пакет документов;
2.6.3. направляет принятый пакет документов для проведения технико-экономической экспертизы в орган исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией;
2.6.4. при государственной поддержке в форме государственных гарантий и бюджетных кредитов направляет пакет документов в финансовое управление области для проведения проверки финансового состояния претендента на оказание государственной поддержки;
2.6.5. при государственной поддержке в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов или лизинговым платежам, направляет пакет документов в финансовое управление области для проведения проверки расчета планируемой суммы субсидий;
2.6.6. при государственной поддержке в форме залога, льготного пользования государственным имуществом области и бюджетных кредитов (когда в качестве обеспечения по кредиту инвестор намерен предоставить в залог ценные бумаги или недвижимое имущество), пакет документов направляет в комитет по управлению имуществом области;
2.6.7 формирует пакеты документов инвестиционных проектов, прошедших технико-экономическую экспертизу и получивших положительное заключение финансового управления области и комитета по управлению имуществом области, для рассмотрения на заседании Совета в разрезе запрашиваемых форм и объемов государственной поддержки;
2.6.8. информирует претендентов на государственную поддержку о результатах рассмотрения инвестиционного проекта на заседании Совета, направляя выписку из протокола заседания.
2.7. Орган исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией на основании представленных пакетов документов осуществляет технико-экономическую экспертизу заявленных проектов, включающую:
оценку надежности и деловой репутации претендента, опыта работы на рынке;
оценку технического и технологического уровня инвестиционного проекта, качества выпускаемой продукции или услуг, соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;
оценку состояния рынка продукции и стратегии маркетинга, необходимости производства продукции для области, обеспеченности сбыта продукции, значимости для отрасли и смежных отраслей данного инвестиционного проекта;
оценку социальной эффективности инвестиционного проекта, в том числе соответствие отраслевым задачам и региональным программам, создание новых и сохранение существующих рабочих мест.
Оформленное заключение направляется вместе с пакетом документов в управление экономической политики.
2.8. Финансовое управление области на основании представленных пакетов документов:
2.8.1. проводит проверку финансового состояния инвесторов и юридических лиц, выступающих в качестве поручителей за инвесторов;
2.8.2. готовит заключение о финансовом состоянии инвесторов, а при необходимости и потенциальных поручителей;
2.8.3. осуществляет проверку расчета планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта и лизинговым платежам, уплачиваемым лизинговым компаниям;
2.8.4. направляет заключение о финансовом состоянии инвесторов (поручителей) и согласованный расчет планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта и лизинговым платежам в управление экономической политики.
2.9. Комитет по управлению имуществом области готовит заключение о возможности принятия в обеспечение обязательств по бюджетному кредиту ценных бумаг и имущества инвестора, о целесообразности предоставления инвестору по проекту на льготных условиях государственного имущества Тамбовской области, залогового обеспечения и направляет его в управление экономической политики.
2.10. Срок подготовки вышеназванных заключений не должен превышать 10 рабочих дней.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Совет, руководствуясь требованиями, определенными областным Законом и настоящим Положением, осуществляет отбор приоритетных инвестиционных проектов.
Решения Совета направляются в финансовое управление области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. На основании решений Совета финансовое управление области готовит для рассмотрения на очередном заседании Тамбовской областной Думы пакет документов о включении инвестиционных проектов в Перечень.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Члены Совета, специалисты управления экономической политики и органов исполнительной власти области, осуществляющие технико-экономическую экспертизу заявленных инвестиционных проектов, другие участники отбора несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение конфиденциальности информации, ставшей доступной в процессе отбора.
3. Основные требования к претендентам, инвестиционным проектам
и критерии оценки инвестиционных проектов для оказания
государственной поддержки
3.1. В Перечень включаются претенденты:
3.1.1. зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Тамбовской области;
3.1.2. участвующие в софинансировании инвестиционных проектов в размере не менее 20 процентов собственными средствами;
3.1.3. имеющие ликвидное обеспечение обязательств по возврату бюджетных инвестиций (банковские гарантии, поручительства, имущество, в том числе акции, паи, иные ценные бумаги);
3.1.4. не имеющие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам.
3.2. Инвестиционные проекты, претендующие на включение в Перечень, должны:
3.2.1. осуществляться в форме капитальных вложений;
3.2.2. иметь инновационную направленность на основе новых технологий, расширения, реконструкции и технического перевооружения производства;
3.2.3. иметь положительную экономическую и бюджетную эффективность;
3.2.4. являться экологически безопасными и социально значимыми;
3.2.5. не создавать условий, ограничивающих конкуренцию на рынках товаров, работ, услуг.
3.3. Основные критерии оценки инвестиционных проектов:
3.3.1. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта - отношение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в результате реализации проекта к размеру предоставляемой государственной поддержки в форме налоговых льгот должно быть больше или равно единице.
3.3.2. Критерий социальной эффективности инвестиционного проекта - создание новых рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже прогнозного показателя на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу.
В целях детализированного расчета показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, от 21 июня 1999 г. N ВК477.
3.4. Государственная поддержка не распространяется на юридических и физических лиц, определенных п. 3 ст. 10 областного Закона.
4. Пакет документов на участие в отборе приоритетных
инвестиционных проектов. Требования по оформлению
и приему документов
4.1. Претенденты для отбора и включения инвестиционных проектов в Перечень представляют следующие документы:
4.1.1. заявку на участие в отборе инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (в 2 экземплярах);
4.1.2. паспорт инвестиционного проекта, составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
4.1.3. бизнес-план, утвержденный руководителем организации-заявителя и заверенный печатью, разработанный в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (таблицы финансового плана предпочтительно в стандарте "Ехсеl").
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости предстоящих инвестиционных затрат проекта на один год. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится отбор;
4.1.4. экспертное заключение аккредитованной администрацией области специализированной организации, оказывающей услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ;
4.1.5. годовую бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа по месту постановки организации на налоговый учет. Вновь созданные организации, у которых не наступил срок сдачи бухгалтерской отчетности, данные документы не представляют;
4.1.6. расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу с указанием даты возникновения задолженности и сроков ее погашения;
4.1.7. письменное обращение руководителя исполнительного органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на оказание государственной поддержки, о необходимости ее предоставления с указанием формы и доли участия органа местного самоуправления в реализации проекта (в случае его участия в реализации проекта);
4.1.8. справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;
4.1.9. доверенность, в случае подачи заявки представителем организации-заявителя;
4.1.10. справку о среднесписочной численности сотрудников организации-заявителя и среднемесячной заработной плате за прошедший отчетный период, утвержденную руководителем и заверенную печатью организации;
4.1.11. перечень вновь создаваемых дополнительных рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
4.1.12. документы, подтверждающие произведенные капитальные вложения инвестором (копии кредитных договоров, договоров купли-продажи оборудования, акты выполненных строительно-монтажных работ и другое);
4.1.13. копии свидетельств:
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.14. копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, а также документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления и главного бухгалтера, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени организации-заявителя;
4.1.15. расчет срока окупаемости капитальных вложений по инвестиционному проекту по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
4.1.16. копию последнего аудиторского заключения (для открытых акционерных обществ);
4.1.17. документы, подтверждающие схемы и источники финансирования инвестиционного проекта.
4.2. Для претендентов на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот дополнительно в пакет документов включаются:
4.2.1. прогнозный расчет объема государственной поддержки от предоставления налоговых льгот (по годам, на весь срок реализации инвестиционного проекта);
4.2.2. перечень имущества, подлежащего льготному налогообложению, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
4.3. Претенденты на получение государственной поддержки в виде государственной гарантии Тамбовской области дополнительно к перечисленным документам представляют:
4.3.1. проект договора между кредитором и претендентом;
4.3.2. письма контрагента (заимодателя) о согласии заключить договор с инвестором при условии выдачи государственной гарантии;
4.3.3. заверенную залогодателем копию решения соответствующего органа управления претендента о согласии на передачу в залог Тамбовской области имущества организации;
4.3.4. документы, подтверждающие право собственности залогодателя на имущество, а также отсутствие его обременения. Передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения;
4.3.5. подлинник акта оценки предлагаемого в залог имущества, составленного независимым оценщиком;
4.3.6. выписку из реестра саморегулируемой организации оценщиков, заверенную руководителем.
4.4. Для получения государственной поддержки в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам претендентом дополнительно представляются следующие документы:
4.4.1. копии кредитного договора о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности кредита на реализацию инвестиционного проекта, заверенные печатью организации-заявителя;
4.4.2. графики погашения кредитов и уплаты процентов по ним на очередной финансовый год с постатейной расшифровкой, рассчитанные по фактической ставке и по ставке в размере 2/3 (две трети) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, заверенные печатью заявителя;
4.4.3. справка кредитной организации об отсутствии просроченной задолженности по уплате процентов и основного долга;
4.4.4. расчет планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
4.5. Требования к оформлению документов
4.5.1. Все документы, необходимые для проведения процедуры отбора и внесения инвестиционных проектов в Перечень, представляются в одном экземпляре за исключением заявки, которая оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр заявки с отметкой о регистрации принятого пакета документов возвращается заявителю.
4.5.2. Пакет документов должен быть сброшюрован в папку с файлами. Документы большого объема (в частности бизнес-план проекта) брошюруются отдельно. Опись представляемых в администрацию области документов должна быть подписана лицом или лицами, имеющими соответствующие полномочия для их подписания.
4.5.3. Наименования юридических лиц в документах должны быть полными (без сокращений), с указанием их места нахождения.
Для индивидуальных предпринимателей необходимо указать следующие сведения: фамилию, имя и отчество; место жительства; данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации; дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; ИНН; документ, подтверждающий факт внесения индивидуального предпринимателя в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
4.5.4. Ответственность за полноту, достоверность содержания и правильность оформления представленных документов несет организация-заявитель.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в подпункт 4.5.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5.5. Претенденты на государственную поддержку могут внести изменения в поданные документы или отозвать их, направив в администрацию области уведомление в письменном виде до рассмотрения инвестиционного проекта на заседании Совета. При этом в уведомлении должно быть указано "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ" или "ОТЗЫВ".
4.5.6. Состав и содержание документации, представляемой субъектом инвестиционной деятельности, в некоторых случаях могут быть изменены с учетом специфики конкретного инвестиционного проекта.
4.6. В случае установления факта представления ложных сведений получателем государственной поддержки, а также нецелевого использования предоставленной государственной поддержки, получатель лишается права на оказание государственной поддержки. В этом случае объем предоставленной государственной поддержки подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Внесение изменений в Перечень
5.1. Все изменения в Перечень вносятся в соответствии с Регламентом работы администрации области и Тамбовской областной Думы по внесению изменений в законодательные акты области.
Подготовку организационно-распорядительной документации, законопроектов и их внесение на заседание областной Думы осуществляет финансовое управление области.
5.2. Изменения, вносимые в Перечень, могут быть следующего вида:
включение инвестиционных проектов в Перечень в течение текущего бюджетного периода - изменения осуществляются в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;
изменение основных показателей и форм государственной поддержки инвестиционных проектов, включенных в Перечень, осуществляются по инициативе организаций-заявителей проектов. В этом случае субъект инвестиционной деятельности направляет в администрацию области заявку и пакет документов, указанных в пунктах 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 и 4.1.8. настоящего Положения. Далее документация по внесению изменений в Перечень проходит этапы отбора, определенные разделом 2 настоящего Положения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Основанием для исключения отдельных инвестиционных проектов из Перечня являются неудовлетворительные результаты хода реализации инвестиционных проектов или заявление субъекта инвестиционной деятельности, которому ранее была предоставлена государственная поддержка.
Приоритетный инвестиционный проект исключается из Перечня при достижении срока окупаемости и (или) выполнении предприятием принятых на себя обязательств по реализации проекта. Выполнение всех обязательств по инвестиционному соглашению оформляется актом комиссии, созданной распоряжением администрации области, после проведения экспертизы завершения инвестиционного проекта аккредитованной администрацией области специализированной организацией, оказывающей услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ.
Основанием для исключения в данном случае является оформленный акт по завершении реализуемого инвестиционного проекта, подписанный членами комиссии, руководителем организации и утвержденный председателем Совета.
6. Заключение и реализация инвестиционных соглашений
о государственной поддержке
6.1. Инвестиционное соглашение о государственной поддержке инвестиционной деятельности оформляется после включения инвестиционного проекта в Перечень по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
6.2. Управление экономической политики совместно с финансовым управлением области и субъектом инвестиционной деятельности готовят проекты инвестиционных соглашений, согласование, подписание, регистрация и хранение которых осуществляются в соответствии с постановлением администрации области от 29.05.2006 N 553 "Об утверждении порядка подготовки, согласования, подписания, регистрации и хранения соглашений (договоров), заключаемых администрацией Тамбовской области".
Копии заключенных инвестиционных соглашений о предоставлении налоговых льгот направляются в управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области.
6.3. Основанием для досрочного прекращения действия права пользования государственной поддержкой для субъекта инвестиционной деятельности является прекращение действия инвестиционного соглашения в связи с нарушением его условий и (или) намеренное искажение сведений, выявленное при проверке отчетных документов по реализации инвестиционного проекта.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 августа 2009 г. N 981 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Решение о досрочном расторжении инвестиционного соглашения принимается главой администрации области с учетом решения Совета по результатам мониторинга реализации инвестиционного проекта.
Критериями досрочного прекращения государственной поддержки могут быть:
реорганизация, ликвидация или банкротство организации;
возникновение неурегулированной задолженности субъекта инвестиционной деятельности перед областным бюджетом (консолидированным бюджетом области) по платежам в бюджет (налоговым и неналоговым);
прекращение или приостановление инвестиционной деятельности организации правомочными государственными органами в установленном законодательством порядке;
отставание от графика реализации инвестиционного проекта более чем на два квартала.
О принятом решении управление экономической политики в течение 7 рабочих дней сообщает получателю государственной поддержки и налоговому органу по месту постановки организации на налоговый учет (в случае предоставления налоговых льгот).
Расторжение инвестиционного соглашения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и заключенным инвестиционным соглашением.
6.5. Вопросы пролонгации инвестиционного соглашения, изменения условий инвестиционного соглашения рассматриваются в порядке, установленном для заключения инвестиционных соглашений.
Организация-заявитель представляет на имя главы администрации области заявление о внесении изменений в инвестиционное соглашение с одновременным представлением обновленных документов, указанных в разделе 4 настоящего Положения.
Порядок согласования дополнения к инвестиционному соглашению аналогичен оформлению основного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.