Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Должностной регламент
начальника отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 22 июля 2008 г. N 886)
1. Гражданский служащий области - начальник отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (далее - начальник Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Отдела относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, категории "руководители".
Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник Отдела непосредственно подчиняется главе администрации области.
Начальника Отдела во время отсутствия замещает заместитель начальника Отдела гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (далее - Отдел).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Тамбовской области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности Отдела, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами: Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами: "ИПС "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.
3. Должностные обязанности начальника Отдела:
руководит деятельностью Отдела, в том числе планирует, организует и контролирует ее; прогнозирует развитие направлений деятельности Отдела;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение проект положения об Отделе и изменения в него;
определяет оперативные задачи Отдела;
вносит предложения по структуре и штатной численности Отдела, поощрению государственных гражданских служащих Отдела и наложению на них дисциплинарных взысканий;
согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Отдела, распределяет обязанности между ними, дает им обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
визирует подготовленные государственными гражданскими служащими Отдела материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Отдела;
утверждает текущие и перспективные планы работы Отдела с учетом предложений государственных гражданских служащих Отдела и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных планов;
организует разработку концепций, проектов законов, нормативных и иных правовых актов администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; после их принятия участвует в контроле за их реализацией;
организует контроль за осуществлением Главным управлением МЧС России по Тамбовской области части полномочий, переданных в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Тамбовской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров на территории Тамбовской области, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне на территории Тамбовской области, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах Тамбовской области (далее Соглашение);
организует и обеспечивает деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) области, областной комиссии по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;
участвует в оперативном управлении деятельностью Главного управления МЧС России по Тамбовской области в части осуществления переданных ему администрацией области полномочий;
осуществляет организацию контроля за эффективностью выполнения переданных администрацией области полномочий в соответствии с принятым Соглашением;
разрабатывает предложения по вопросам финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на основании анализа эффективности мероприятий, выполняемых Главным управлением МЧС России по Тамбовской области, в части осуществления переданных ему администрацией области полномочий;
в установленном порядке координирует и контролирует деятельность областных государственных учреждений, имеющих уставные задачи по проведению мероприятий гражданской обороны, аварийно-спасательных работ, тушению пожаров, поиску и спасанию людей на водных объектах, вносит предложения по ее совершенствованию;
участвует в принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
организует выполнение мероприятий по содержанию защитного сооружения запасного пункта управления администрации области (далее - ЗПУ) и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию его технических систем управления гражданской обороной;
обеспечивает перевод функционирования ЗПУ из режима периодической в режим постоянной эксплуатации;
вносит предложения в областной бюджет по вопросам финансирования мероприятий по содержанию ЗПУ;
осуществляет контроль технического обслуживания и готовности к применению региональной автоматизированной системы централизованного оповещения "Цна";
готовит доклады, аналитические материалы, рекомендации и предложения по тематике, соответствующей компетенции Отдела;
выезжает в командировки;
направляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Отдела в командировки и утверждает отчеты о них;
в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещаний, заседаний и семинаров, проводимых главой администрации области, заместителями главы администрации области;
осуществляет контроль за соблюдением в Отделе общих принципов служебного поведения государственных служащих, их должностных регламентов, порядка работы со служебной информацией, служебного распорядка администрации области, требований содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правил делопроизводства;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, требования делопроизводства;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения главы администрации области, заместителя главы администрации области, председателя КЧС и ОПБ, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Отдела (далее - курирующего заместителя главы администрации области), отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
отчитывается перед главой администрации области, курирующим заместителем главы администрации области по результатам собственной служебной деятельности и деятельности Отдела;
организует эффективное взаимодействие Отдела согласно пункту 9 настоящего должностного регламента.
4. Начальник Отдела имеет право:
представлять интересы Отдела в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Отдел;
участвовать в совместных проверках контрольных и надзорных органов по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проведенных проверок;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, учреждениям, организациям по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;
вносить предложения по привлечению специалистов отраслей экономики и организаций к проверке выполнения переданных администрацией области полномочий в соответствии с принятым Соглашением;
получать в установленном порядке постановления и распоряжения администрации области (главы администрации области);
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
вносить предложения по рассмотрению проблемных вопросов на заседаниях КЧС и ОПБ области;
осуществлять иные полномочия по поручению главы администрации области и его заместителей;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Отдела;
использовать иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Начальник Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел.
6. Начальник Отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок курирующему заместителю главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
организации разработки инструктивных и методических материалов по вопросам деятельности Отдела;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции Отдела;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Отдела;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на Отдел в соответствии с Положением об Отделе;
обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере деятельности Отдела;
анализа вариантов решений в сфере деятельности Отдела;
информирования главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в том числе о реализации принятых решений и распоряжений КЧС и ОПБ области;
представления главе администрации области, курирующему заместителю главы администрации области оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к компетенции Отдела, во исполнение федерального и областного законодательства, поручений главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области;
организации контроля и регулирования прохождения, исполнения документов, ведения делопроизводства в Отделе;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения входящих документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов Отдела;
утверждения планов, отчетов работы Отдела;
организации деятельности государственных гражданских служащих Отдела, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за состоянием служебной дисциплины в Отделе, в том числе за исполнением государственными гражданскими служащими Отдела их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
подписания (визирования) проектов документов (заключений, писем, планов, отчетов и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа.
7. Начальник Отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, по поручению главы администрации области, курирующего заместителя главы администрации области, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, заключений, предложений и иных документов).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Отдела определены в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством.
Начальник Отдела согласовывает свои действия с курирующим заместителем главы администрации области.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Отделе и настоящим должностным регламентом:
руководит деятельностью Отдела;
координирует работу государственных гражданских служащих Отдела;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
с общественностью и средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;
с учебными заведениями, страховыми и другими организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
организует обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
участвует в работе общественной приемной главы администрации области;
участвует в обеспечении населения области информацией по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С должностным регламентом ознакомлен: _______________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.