Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения. Общая организация территории
городского округа - город Тамбов
2.1 Нормативы градостроительного проектирования (далее - нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и распространяются на проектирование нового и корректировку (актуализацию) существующего генерального плана городского округа - город Тамбов и включают основные требования к планировке и застройке.
2.2 Нормативы учитываются при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации генерального плана городского округа, а также проектов планировки территории, утверждаемых органом местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством.
2.3 Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и направлены на устойчивое развитие территории городского округа - город Тамбов.
2.4 Нормативы устанавливают:
требования, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровья граждан. Сохранение и развитие территорий природного комплекса, охрану памятников истории и культуры, сохранение исторической среды городского округа;
нормативы планировки и застройки территорий объектов градостроительного нормирования, обеспечивающие гарантированные условия жизнедеятельности в соответствии с назначением территории;
нормативы организации систем обслуживания и размещения объектов социальной инфраструктуры;
нормативы организации систем транспортной и инженерной инфраструктур.
2.5 Объекты градостроительного нормирования на территории городского округа:
функционально-планировочные образования: общественные центры, жилые территории, производственные зоны, природные зоны;
сеть учреждений и предприятий общественного обслуживания;
территории улично-дорожной сети, транспортной и инженерной инфраструктуры.
2.6 Расположение объектов градостроительного нормирования на территории городского округа определяется в составе генерального плана города Тамбова. Границы объектов градостроительного нормирования устанавливаются в составе градостроительной документации.
2.7 На территориях с исторической застройкой следует обеспечивать максимальное сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривать разработку и осуществление программ по комплексной реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры.
2.8 На территориях исторической застройки, общественных центров, примагистральных общественных зон не рекомендуется применение типовых проектов жилых и общественных зданий.
2.9 В городе Тамбове рекомендуется комплексное использование подземного пространства для размещения в нем предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, автостоянок, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений административных, общественных и жилых зданий, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.
2.10 Генеральный план городского округа необходимо проектировать на основе схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных районов как элемента системы расселения области. При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения - центра системы расселения.
2.11 Подготовка генерального плана города Тамбова осуществляется применительно ко всем территориям городского округа.
2.12 Подготовка генерального плана города Тамбова может осуществляться применительно к отдельным территориям, входящим в состав городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территории городского округа.
2.13 В проекте генерального плана городского округа необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития городского округа за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.
Расчетный срок считать до 25 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 40 лет.
2.14 Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. Численность населения складывается из трех групп: градообразующей, обслуживающей и несамодеятельной.
2.15 Городской округ - город Тамбов в зависимости от проектной численности населения относится к крупным группам поселений.
2.16 С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и рекреационную.
Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.
Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
Рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
2.17 В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные, охраняемых ландшафтов.
2.18 На территориях, прилегающих к городу, следует предусматривать пригородные зоны для использования их в качестве резервов последующего развития города и размещения объектов хозяйственного обслуживания, а в составе пригородных зон - зеленые зоны, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.
2.19 Размещение подсобных сельских хозяйств, предприятий, организаций и учреждений, а также участков для коллективных садов и огородов следует предусматривать, как правило, на территории пригородной зоны.
Решением Тамбовской городской Думы от 24 апреля 2013 г. N 935 в пункт 2.20 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.20 Участки садоводческих товариществ необходимо размещать с учетом перспективного развития городского округа за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания - не более 1 ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.