Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Реабилитационно-оздоровительного комплекса семьи
"Большая Липовица"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 17 августа 2000 г. N 889)
Тамбов 2000 г.
См. также Устав государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Реабилитационно-оздоровительный комплекс семьи "Большая Липовица" и уставы государственных стационарных учреждений, выделенных в результате реорганизации, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2002 г. N 440
1. Общие положения
1.1. Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения реабилитационно-оздоровительный комплекс семьи "Большая Липовица" (в дальнейшем именуемое "Комплекс") создан постановлением администрации области от 17 августа 2000 г. N 889.
1.2. Комплекс является некоммерческой организацией. В своей деятельности Комплекс руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, управления социальной защиты населения администрации Тамбовской области, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.3. Комплекс является социально-реабилитационным учреждением, предназначенным для временного (сроком от 18 дней до 6 месяцев) пребывания.
1.4. Комплекс вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.
1.5. Для осуществления лечебно-трудовой деятельности в Комплексе создаются лечебно-производственные (трудовые) мастерские, подсобные сельские хозяйства с необходимым инвентарем, оборудованием и транспортом.
1.6. Организация лечебно-производственных (трудовых) мастерских и подсобного сельского хозяйства осуществляется в порядке и на основании действующих нормативных правовых актов.
1.7. Комплекс пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.8. Контроль, координацию и практическую помощь Комплексу в его деятельности осуществляет управление социальной защиты населения администрации области.
1.9. Местонахождение Комплекса: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Б.Липовица, тел. 66-13-91
2. Правовой статус, структура комплекса
2.1. Комплекс создан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, является юридическим лицом, в соответствии с целями деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Комплекс имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (в том числе валютный) в банках, печать и штамп с полным наименованием Комплекса и фирменную символику.
2.3. Комплекс создается без ограничения срока деятельности.
2.4. Комплекс финансируется за счет средств областного бюджета, имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утверждаемые директором Комплекса в пределах выделенных ассигнований.
2.5. Структура Комплекса включает самостоятельные типовые учреждения, имеющие отдельные здания, самостоятельный баланс, штамп, печать, но расположенные на одной территории, объединенные общими системами водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, общими очистными сооружениями, централизованным блоком питания, техническими службами, централизованной бухгалтерией и др.
В структуру реабилитационно-оздоровительного комплекса семьи "Большая Липовица" входят:
Административные службы:
руководство и аппарат при руководстве;
централизованная бухгалтерия;
лечебно-реабилитационный центр;
кухня-столовая;
культурно-воспитательная служба;
служба котельной;
хозяйственная служба;
гаражи;
служба прачечной;
социальная гостиница - 40 коечных мест
Центр социальной помощи семье и детям - 130 коечных мест;
Социальный приют для детей и подростков - 40 коечных мест;
Центр комплексной реабилитации инвалидов военной службы - 45 коечных мест
3. Цель и основные задачи деятельности комплекса,
категории обслуживаемых
3.1. Цель деятельности Комплекса - содействие реализации права граждан на социальное обслуживание, улучшение социально-экономических условий их жизни, оказание социально незащищенным семьям, женщинам и детям, инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплекса необходимых мер по ее преодолению.
Каждое из учреждений, входящих в структуру Комплекса, имеет свои конкретные цели и задачи.
3.2. Основными задачами Комплекса являются:
выявление совместно с органами местного самоуправления, с государственными органами, учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости, по делам молодежи, миграции, общественными и религиозными объединениями семей, женщин и детей, нуждающихся в социальных услугах;
содействие повышению нравственного, воспитательного потенциала, общей культуры семьи, формирование здорового образа жизни;
оказание социальной помощи женщинам, пострадавшим от насилия, войн, стихийных бедствий, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
оказание социальной помощи беспризорным детям и подросткам, предоставление им прибежища и дальнейшее их жизнеустройство;
реабилитация и адаптация детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии;
осуществление социальной защиты проживающих в Комплексе путем стабильного материально-бытового обеспечения и создания наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;
осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
поддержка семей, женщин, детей и инвалидов военной службы в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению трудных жизненных ситуаций;
организация получения профессионального образования инвалидами военной службы, инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) с учетом их физических и умственных способностей;
апробация, обобщение и внедрение в практику передового отечественного и зарубежного опыта, разработок научно-исследовательских учреждений по вопросам реабилитации, образования и воспитания детей-инвалидов, оптимизации медико-социального обслуживания;
внедрение в практику новых видов социальных услуг, в зависимости от характера потребностей семей и детей, а также местных условий;
повышение квалификации специалистов учреждений Комплекса.
3.3. Категориями и группами населения, которым Комплекс оказывает помощь и услуги являются:
3.3.1 Семьи:
многодетные, неполные, опекунские, с детьми-инвалидами, безработные, с родителями-инвалидами;
малообеспеченные, проживающие в неудовлетворительных жилищных условиях;
малообеспеченные студенческие, с несовершеннолетними родителями;
беженцев и вынужденных переселенцев;
военнослужащих, уволенных с военной службы;
с неблагополучным психологическим микроклиматом;
попавшие в кризисные ситуации, пострадавшие в результате стихийных бедствий и др.
3.3.2. Дети и подростки:
осиротевшие или оставшиеся без попечения родителей;
с ограниченными возможностями;
из многодетных, неполных, малообеспеченных семей из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети и подростки с девиантным поведением, беспризорные, испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы;
испытывающие жестокое обращение в семье, оказавшиеся в условиях, угрожающих их здоровью, физическому, духовному и нравственному развитию;
проживающие с родителями, оформляющими развод или находящимися в состоянии развода, временно не способными заботиться о детях в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, ведущими аморальный образ жизни;
самовольно ушедшие из семей, детских государственных учреждений.
3.3.3. Взрослые граждане:
одинокие матери, несовершеннолетние беременные и кормящие матери;
бывшие воспитанники детских домов и школ-интернатов;
вдовы и матери военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;
попавшие в кризисные ситуации, пострадавшие от жестокости и насилия в семье, в обществе;
частично трудоспособные и нетрудоспособные;
инвалиды, в том числе инвалиды военной службы;
нуждающиеся в психологической помощи (одиночество, утрата близких);
нуждающиеся в оказании срочных социальных услуг, испытывающие материальные затруднения.
Каждое из указанных учреждений, входящих в структуру Комплекса, работает с определенной категорией обслуживаемых.
4. Имущество и средства комплекса
4.1. Комплекс использует имущество и денежные средства для достижения целей, определенных его Уставом;
4.2. Имущество Комплекса закрепляется за ним на праве оперативного управления Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его уполномоченными органами, а также органами местного самоуправления.
4.3. Комплекс в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, права владения, пользования и распоряжения им.
4.4. Комплекс отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
4.5. Комплекс не вправе отчуждать имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.
4.6. Имущество и средства Комплекса отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Средства от предпринимательской и лечебно-трудовой деятельности лиц, проживающих в стационарных учреждениях Комплекса, а также от благотворительной деятельности организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Комплекса и учитываются на отдельном балансе.
4.8. Основными источниками финансирования деятельности Комплекса являются:
капитальные вложения, бюджетные и внебюджетные ассигнования;
доходы от предпринимательской деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования третьих лиц;
другие законные поступления.
4.9. Финансово-хозяйственная деятельность Комплекса осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и направляется на:
рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Комплекса, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;
обеспечение мебелью, технологическим и медицинским оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональное использование, а также списание в установленном порядке имущества;
соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим на территории Российской Федерации, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации и управления социальной защиты населения администрации области.
4.10. Оплата труда работников Комплекса производится в соответствии с действующей системой оплаты труда; за обслуживание особого контингента оплата работающих повышается на 15 процентов.
5. Организация деятельности
5.1. Комплекс осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Комплекс строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности Комплекс учитывает интересы проживающих в нем семей и детей, обеспечивая качество работ и услуг.
5.3. Комплекс имеет право:
привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;
приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
осуществлять внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением социальной защиты населения администрации области, а также, исходя из спроса потребителей на продукцию, работу и услуги по заключенным договорам;
создавать филиалы и открывать представительства на территории Тамбовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей.
5.4. Комплекс обязан:
обеспечить неприкосновенность личности и безопасность проживающих в нем лиц;
утверждать смету расходов, штатное расписание и представлять их на согласование в управление социальной защиты населения администрации области, в ведении которого он находится;
нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника, при исполнении трудовых обязанностей;
вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Условия приема, содержания и выписки из комплекса
6.1. В Комплекс принимаются указанные в пункте 3.3 настоящего устава граждане, не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения социального обслуживания соответствующих типов.
6.2. Основанием для помещения в структурные подразделения Комплекса являются:
направление, выданное управлением социальной защиты населения администрации области;
личное письменное заявление гражданина, поступающего в Комплекс, заверенное его подписью или заявление законного представителя лица, не достигшего 14 лет, а также лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным;
медицинская карта, заверенная лечебным учреждением, паспорт, пенсионное удостоверение, справка о доходах, свидетельство о рождении, медицинский полис.
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
6.5. Проживающие в Комплексе имеют право на:
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
непосредственное обращение к генеральному директору Комплекса, по вопросам лечения, обследования, соблюдения своих прав и гарантий;
социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, интересов, желаний в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями;
обращение с предложениями и заявлениями в органы законодательной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, к адвокату, а также в общественные организации ветеранов и инвалидов;
отправление религиозных обрядов, соблюдение религиозных канонов, в том числе постов;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
уход и первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь;
оказание специализированной медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетных ассигнований и средств медицинского страхования;
согласие на социальное обслуживание или отказ от него;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников Комплекса;
ведение переписки;
получение и отправление посылок, бандеролей и денежных переводов;
пользование телефоном;
прием посетителей.
7. Управление комплексом
7.1. Управление Комплексом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.2. Высшим должностным лицом, отвечающим за деятельность Комплекса, является генеральный директор, назначаемый на должность управлением социальной защиты населения администрации области.
Высшим должностным лицом каждого из учреждений, входящих в структуру Комплекса является директор, утверждаемый управлением социальной защиты населения администрации области.
7.3. Для определения стратегии дальнейшего развития , повышения эффективности работы Комплекса, создается Совет директоров, в состав которого входят руководители всех структурных учреждений Комплекса, а также представители заинтересованных органов исполнительной власти.
7.4. Генеральный директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями договора (контракта), заключаемого с ним управлением социальной защиты населения администрации области.
7.5. Генеральный директор - осуществляет текущее руководство деятельностью Комплекса, он подотчетен в своей деятельности управлению социальной защиты населения администрации области , заключившему с ним договор (контракт).
Директора учреждений, входящих в структуру Комплекса, осуществляют текущее руководство деятельностью своего учреждения и подотчетны генеральному директору Комплекса.
Взаимодействие всех учреждений и служб, входящих в структуру Комплекса, осуществляется на основе Положения, утвержденного приказом генерального директора по согласованию с Советом директоров.
7.6. Пределы компетенции генерального директора определяются заключенным с ним договором (контрактом), законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества.
7.7. По вопросам, отнесенным к его компетенции, генеральный директор действует на принципах единоначалия.
7.8. Генеральный директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Комплекса:
обеспечивает соблюдение Комплексом целей, в интересах которых он был создан;
действует без доверенности от имени Комплекса, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Комплекса распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
утверждает смету расходов и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Комплекса;
утверждает правила внутреннего распорядка;
нанимает (назначает) на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты);
несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
регистрирует в установленном законом порядке изменения и дополнения к Уставу, принятые учредителем;
делегирует заместителям те или иные свои полномочия;
выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.
8. Трудовой коллектив комплекса
8.1. Трудовой коллектив Комплекса составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
8.2. Отношения работников и Комплекса, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
8.3. Трудовой коллектив Комплекса:
рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Комплекса и, в случае принятия такого решения, утверждает его;
рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;
принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделении такими полномочиями существующего в Комплексе органа;
принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Учет, отчетность и контроль деятельности комплекса
9.1. Комплекс ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Контроль за деятельностью Комплекса осуществляют органы государственной статистики и налоговые органы, управление социальной защиты населения администрации области и иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Комплексом на праве оперативного управления, осуществляет территориальный орган по управлению имуществом (собственник имущества).
9.3. За искажение государственной отчетности должностные лица Комплекса несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
10. Реорганизация и ликвидация комплекса
10.1. Реорганизация и ликвидация Комплекса производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими нормативными актами.
10.2. Реорганизация Комплекса может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
10.3. Решение о реорганизации Комплекса может принять управление социальной защиты населения администрации области (учредитель).
10.4. При реорганизации Комплекса все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.
10.5. При реорганизации Комплекса, его устав утрачивает силу.
10.6. Ликвидация Комплекса может быть осуществлена по решению его учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации Комплекса, в случае осуществления им запрещенной законом деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.7. Ликвидация Комплекса производится ликвидационной комиссией, назначаемой по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и при участии представителя территориального органа по управлению имуществом.
10.8. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Комплекса, оценивает его имущество, составляет ликвидационный баланс, который утверждается в установленном законом порядке.
10.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Комплекса.
10.10.Требования кредиторов при ликвидации Комплекса удовлетворяются в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10.11. Имущество Комплекса, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации, передается его собственнику.
10.12. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Комплексу, по нормам действующего законодательства.
10.13. Ликвидация Комплекса считается завершенной, а Комплекс - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.