Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная адресная программа
сноса и реконструкции многоквартирных домов в центральной
части города Тамбова на 2007 - 2010 годы
(утв. решением Тамбовской городской Думы
от 30 мая 2007 г. N 389)
26 сентября 2007 г.
Паспорт
муниципальной адресной программы сноса и реконструкции многоквартирных
домов в центральной части города Тамбова на 2007 - 2010 годы
Наименование программы - Муниципальная адресная программа сноса и реконструкции многоквартирных домов в центральной части города Тамбова на 2007 - 2010 годы (далее - Программа)
Основания для разработки Программы - Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закон Тамбовской области от 2 марта 2007 г. N 153-З "Об областной целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы", Закон Тамбовской области от 25 декабря 2002 г. N 82-З "Об областной программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2003 - 2010 годов", генеральный план города Тамбова, утвержденный решением Тамбовского областного исполнительного комитета от 13.03.1991 г. N 57
Заказчик Программы - Администрация города Тамбова
Исполнители основных мероприятий Программы - Комитет градостроительства и землепользования администрации города Тамбова
Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации города Тамбова
Жилищный комитет администрации города Тамбова
Комитет социально-экономического развития администрации города Тамбова
Муниципальное учреждение "Инвестиционно-строительный центр города Тамбова "Инвестор"
Муниципальное учреждение "Управляющая жилищная компания"
Муниципальное унитарное предприятие "Тамбовинвестсервис"
Организации жилищного строительства коммунальной инфраструктуры, профессиональные участники рынка недвижимости
Цели и задачи Программы - Основная цель Программы - снос и реконструкция ветхих жилых домов, расселение жителей, проживающих в ветхом жилищном фонде города Тамбова, за счет использования средств федерального, областного, городского бюджетов и средств инвесторов-застройщиков.
Основными задачами Программы являются: создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом, благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктурой;
реконструкция и модернизация зданий, являющихся памятниками истории и культуры, с приспособлением их для современного использования.
Объемы финансирования Программы - Перспективное планируемое финансирование из средств:
а) городского бюджета - 2007 год - 1,5 млн. руб.
2008 год - 1,5 млн. руб.
2009 год - 1,5 млн. руб.
2010 год - 1,5 млн. руб.
б) областного бюджета - 2007 год - 10,0 млн. руб.
2008 год - 15,0 млн. руб.
2009 год - 20,0 млн. руб.
2010 год - 25,0 млн. руб.
в) инвесторов-застройщиков (в том числе право на заключение договора о развитии) - в объеме, достаточном для расселения ветхих жилых домов, входящих в муниципальную адресную Программу.
Объем средств из федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты - Реализация Программы позволит обеспечить: освобождение земельных участков, занятых ветхими жилыми домами, под новое строительство; предоставление жилья гражданам, проживающим в ветхом жилищном фонде; сохранение и реконструкцию зданий, являющихся памятниками истории и культуры.
Сроки реализации Программы - 2007 - 2010
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших проблем современного градостроительства является проблема ликвидации ветхого жилищного фонда или реконструкция и приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Наибольшая доля ветхого жилищного фонда - это малоэтажные (до 3-х этажей) жилые дома, расположенные в центральной части города Тамбова, в которых проживают граждане на условиях социального найма и которые являются муниципальной собственностью.
Проживание граждан в ветхом жилищном фонде сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций и повышает социальную напряженность в обществе.
Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
В основной массе ликвидация ветхого жилья происходила в центральной части города Тамбова, где велось строительство нового жилья и требовалось производить расселение жильцов и снос строений.
Возросший в последние годы спрос на предоставление земельных участков для строительства в городе Тамбове свидетельствует о том, что привлечение средств частных инвесторов для переселения граждан из ветхого жилищного фонда в настоящее время в городе возможно.
Однако статья 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации определила предоставление земельных участков под жилищное строительство через проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Проведение аукционов на застроенной территории без расселения жителей и сноса существующих жилых и нежилых строений невозможно.
Для решения данной проблемы в соответствии со статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления дано право решения вопросов о развитии застроенных территорий и организации работы по проведению аукционов на право заключения договора о развитии застроенных территорий, то есть территорий, на которых расположены дома, снос и реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Источниками финансирования сноса и реконструкции ветхого жилищного фонда будут являться средства федерального, областного, городского бюджетов, а также средства инвесторов-застройщиков в объеме, достаточном для расселения ветхих жилых домов, входящих в муниципальную адресную Программу.
2. Основные цели и задачи
Основная цель Программы - снос и реконструкция ветхих жилых домов, расселение жителей, проживающих в ветхом жилищном фонде города Тамбова, за счет средств федерального, областного, городского бюджетов, а также средств инвесторов-застройщиков.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
создание условий для обеспечения застройки на территориях, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом, благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры;
реконструкция и модернизация зданий, являющихся памятниками истории и культуры, с приспособлением их для современного использования.
3. Сроки и этапы
Основные направления и мероприятия реализации Программы
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2007 - 2010 годов. Реализация Программы производится поэтапно.
В течение первого этапа, рассчитанного на 2007 год, должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения основных задач Программы, в том числе:
принятие решений о развитии территорий;
проведение аукционов и заключение договоров о развитии застроенной территории.
Второй этап Программы (2008 - 2010 годы) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда и созданию основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства муниципального жилищного фонда:
поэтапное планомерное переселение граждан и дальнейший снос или реконструкция ветхого жилищного фонда;
привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки.
Механизм реализации Программы определяется статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Уставом города Тамбова и осуществляется путем заключения и исполнения договора о развитии застроенной территории между администрацией города Тамбова и потенциальным застройщиком (победителем аукциона).
Мероприятиями Программы предусматривается выявление и оформление в установленном порядке двух категорий жилых домов и помещений:
ветхие дома и помещения, которые могут быть капитально отремонтированы, модернизированы или реконструированы с повышением степени благоустройства;
ветхие дома и помещения, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства. Администрацией города Тамбова проведен предварительный анализ застроенных территорий 13 кварталов к которым может быть применен статус "развитие застроенной территории" и которые включены в данную Программу.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 сентября 2007 г. N 437 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень застроенных территорий (кварталов), в границах
которых планируется снос или реконструкция многоквартирных домов
N п/п |
Территория квартала в границах улиц |
Площадь застраиваемой территории квартала, (га) |
Количество муниципальных домов, планируемых к сносу (шт.) |
Количество зданий-памятников, подлежащих реконструкции с приспособлением для современного использования (шт.) |
Площадь нового жилищного строительства (м2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Часть территории в границах улиц М. Горького, Советской, Комсомольской, Карла Маркса |
1,86 |
5 |
2 |
|
2 |
Часть территории в границах улиц Комсомольской, Советской, Ленинградской, Карла Маркса |
5,10 |
28 |
11 |
|
3 |
Часть территории в границах улиц Ленинградской, Советской, Кронштадтской, Карла Маркса |
4,8 |
39 |
6 |
52787 |
4 |
Часть территории в границах улиц Кронштадтской, Советской, Лермонтовской, Карла Маркса |
4,84 |
4 |
4 |
44000 |
5 |
Часть территории в границах улиц М. Горького, Советской, Комсомольской, Набережной |
3,60 |
- |
1 |
26480 |
6 |
Часть территории в границах улиц Комсомольской, Советской, Ленинградской, Набережной |
1,40 |
5 |
3 |
10940 |
7 |
Часть территории в границах улиц Ленинградской, Советской, Кронштадтской, Кронштадтской площади |
3,04 |
6 |
3 |
31140 |
8 |
Часть территории в границах улиц Лермонтовской, Советской, Кронштадтской, Кронштадтской площади |
1,78 |
- |
3 |
18480 |
9 |
Часть территории в границах улиц Сергеева-Ценского, Советской, А.Бебеля, Набережной |
1,64 |
2 |
- |
16826 |
10 |
Часть территории в границах улиц Коммунальной, Красной, Интернациональной, Пролетарской |
0,25 |
1 |
- |
1400 |
11 |
Часть территории в границах улиц Коммунальной, Базарной, Интернациональной, Красной |
0,89 |
1 |
3 |
2627 |
12 |
Часть территории в границах улиц Карла Маркса, Державинской, Носовской, Октябрьской |
0,30 |
- |
2 |
3600 |
13 |
Часть территории в границах улиц Карла Маркса, Студенецкой, Советской, Октябрьской |
1,60 |
2 |
1 |
9950 |
14 |
Часть территории в границах улиц Державинской, Карла Маркса, Коммунальной, Носовской |
2,3 |
6 |
6 |
14000 |
15 |
Часть территории в границах улиц Студенецкой, Красной, Октябрьской, Пролетарской |
5,1 |
13 |
- |
15000 |
16 |
Часть территории в границах улиц Энгельса, Карла Маркса, Астраханской, Первомайской |
3,9 |
2 |
- |
38000 |
17 |
Часть территории в границах улиц Мичуринской, Рабочей, Базарной, Северной площади |
0,4 |
2 |
- |
4800 |
18 |
Территория в границах улиц Чичканова, Мичуринской, Рабочей, Карла Маркса |
6,3 |
2 |
- |
47600 |
19 |
Часть территории в границах улиц Студенецкой, Карла Маркса, Октябрьской, Носовской |
2,3 |
3 |
3 |
14000 |
20 |
Часть территории в границах улиц А.Бебеля, Советской, Сергеева-Ценского, Карла Маркса |
3,2 |
2 |
2 |
48000 |
21 |
Часть территории в границах улиц Интернациональной, Карла Маркса, М.Горького, Базарной |
3,4 |
9 |
5 |
44000 |
22 |
Часть территории в границах улиц Базарной, Октябрьской, Красной, Студенецкой |
1,9 |
9 |
- |
8800 |
23 |
Часть территории в границах улиц Пионерской, Набережной, Андреевской |
0,7 |
3 |
- |
8000 |
Учитывая необходимость дальнейшего развития и модернизации центральной части города Тамбова, а также создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых ветхим жилищным фондом, должно быть проведено дополнительное обследование и инвентаризация ветхого жилищного фонда в центральной части города Тамбова.
По мере проведения инвентаризации ветхого жилищного фонда, находящегося в центральной части города, администрацией города Тамбова будут представляться на утверждение Тамбовской городской Думы дополнения в Программу в части перечня застроенных территорий, подлежащих развитию.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
освобождение земельных участков, занятых ветхими жилыми домами, под новое строительство;
переселение граждан из ветхого жилищного фонда;
сохранение и реконструкцию зданий, являющихся памятниками истории культуры.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 389 (четвертый созыв тридцать первое заседание) "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.