Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 283-З наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Приложение 3
к Закону
Тамбовской области
"О межбюджетных отношениях
в Тамбовской области"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
25 декабря 2006 г., 23 июля, 3 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - РФФПМР(ГО)) создается и распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
1.2. РФФПМР(ГО) - денежные средства, аккумулированные в областном бюджете и передаваемые муниципальным районам (городским округам) в форме дотаций.
1.3. Объем средств РФФПМР(ГО) определяется законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.4. Средства РФФПМР(ГО) распределяются на формализованной основе с использованием единой методики.
2. Порядок распределения РФФПМР(ГО) по муниципальным районам
(городским округам)
2.1. Средства РФФПМР(ГО) распределяются по муниципальным районам (городским округам) на основе сопоставления их бюджетной обеспеченности.
Бюджетная обеспеченность характеризует отношение расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены муниципальным районом (городским округом), исходя из уровня его развития и структуры экономики (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по муниципальным районам (городским округам) с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется как отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
2.2. Налоговые ресурсы муниципальных районов (городских округов) - оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов).
Индекс налогового потенциала (ИНПi) - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей экономики территории с учетом ее уровня и структуры развития аккумулировать доходы, поступающие в бюджет муниципального района (городского округа).
Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
2.3. Индекс бюджетных расходов (ИБРi) показывает соотношение затрат бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном районе (городском округе) с учетом объективных факторов и условий по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и нормативы, примененные при определении расчетных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Законом Тамбовской области от 3 ноября 2007 г. N 283-З в пункт 2.4. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
2.4. Дотации из РФФПМР(ГО) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных образований от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотации из РФФПМР(ГО) рассчитывается в три этапа. В отношении первого и второго этапов устанавливаются критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности отдельно для каждого из этапов.
Общий объем дотаций из РФФПМР(ГО), выделяемых муниципальному району (городскому округу), определяется по формуле:
Тi = Т1i + Т2i + T3i,
где:
Т1i - объем дотаций из РФФПМР(ГО), выделяемых на первом этапе;
Т2i - объем дотаций из РФФПМР(ГО), выделяемых на втором этапе;
T3i - объем дотаций из РФФПМР(ГО), выделяемых на третьем этапе.
На первом этапе объем дотаций из РФФПМР(ГО) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций из РФФПМР(ГО) не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Т1i = % х С1i,
где:
% - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
С1i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что С1i > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
С1i = а х (У1 - ИНПi / ИБРi) х ИБРi х Ni,
где:
а - объем расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целом по области на планируемый год в расчете на 1 жителя региона;
У1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
На втором этапе объем дотаций из РФФПМР(ГО) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций из РФФПМР(ГО), распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
T2i = (РФФПМР(ГО) - T1i) х C2i / SUMC2i,
где:
РФФПМР(ГО) - общий объем дотаций из РФФПМР(ГО) на очередной финансовый год;
Т1i - общий объем дотаций из РФФПМР(ГО) по всем муниципальным районам (городским округам) области, распределенный на первом этапе;
С2i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из РФФПМР(ГО), распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что С2i > 0);
SUMC2i - общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций из РФФПМР(ГО), распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что С2i > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) области с учетом дотаций из РФФПМР(ГО), распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
С2i = а х (У2 - (Т1i / (ИБРi х Ni х а) + ИНПi / ИБРi)) х ИБРi х Ni,
где:
У2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
На третьем этапе объем дотаций из РФФПМР(ГО) распределяется в целях компенсации потерь местных бюджетов между муниципальными районами (городскими округами), расчетный объем дотации на планируемый год которых не превышает объема дотации на выравнивание муниципальных районов (городских округов) текущего года.
3. Расчет индекса налогового потенциала
Законом Тамбовской области от 25 декабря 2006 г. N 130-З в пункт 3.1. настоящего приложения внесены изменения
3.1. Расчет индекса налогового потенциала производится по репрезентативной системе налоговых и неналоговых доходов: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу на имущество физических лиц, арендной плате за землю.
3.2. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НПндi = ФОТi х Кфот1 х Кфот2 х (100 - Кфот3) х С х Нндi,
где:
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го муниципального района (городского округа);
ФОТi - фонд начисленной заработной платы i-го муниципального района (городского округа) за последний отчетный год;
Кфот1 - коэффициент динамики фонда начисленной заработной платы в текущем году по отношению к последнему отчетному году;
Кфот2 - коэффициент динамики фонда начисленной заработной платы в планируемом году по отношению к текущему году;
Кфот3 - процент вычетов и льгот, предоставляемых при исчислении налога на доходы физических лиц;
С - ставка налога;
Нндi - норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа).
3.3. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по следующей формуле:
НПевдi = ПОевдi х С х Невдi,
где:
НПевдi - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности i-го муниципального района (городского округа);
ПОевдi - прогнозируемый объем вмененного дохода для отдельных видов деятельности;
С - ставка налога;
Невдi - норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа).
3.4. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
НПнифi = Онифi х Кдi,
где:
НПнифi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц i-го муниципального района (городского округа);
Онифi - ожидаемая оценка поступлений налога на имущество физических лиц в текущем году;
Кдi - поправочный коэффициент для уточнения оценки строений в целях налогообложения в планируемом году по отношению к текущему году.
3.5. Налоговый потенциал по арендной плате за землю рассчитывается по следующей формуле:
НПапзi = НАЧапзi х Кст х Напзi,
где:
НПапзi - налоговый потенциал по арендной плате за землю i-го муниципального района (городского округа);
НАЧапзi - ожидаемая оценка поступлений арендной платы за землю i-го муниципального района (городского округа) в текущем году;
Кст - коэффициент увеличения ставок по арендной плате за землю в планируемом году по отношению к текущему году;
Напзi - норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа).
Законом Тамбовской области от 25 декабря 2006 г. N 130-З в пункт 3.6. настоящего приложения внесены изменения
3.6. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = SUМНПi / НПсредн_обл,
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
SUМНПi - сумма налоговых потенциалов i-го муниципального района (городского округа) по вышеперечисленным доходным источникам в расчете на 1 жителя;
НПсредн_обл - среднее значение налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) области в расчете на 1 жителя.
Исходными данными является информация Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, управления экономической политики администрации области, финансового управления области, комитета по управлению имуществом области.
Закон Тамбовской области от 23 июля 2007 г. N 240-З в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Расчет индекса бюджетных расходов
4.1. Исходными данными для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) (ИБРi) является следующая информация:
- численность постоянного населения (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области);
- численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения (данные, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
- численность детей дошкольного возраста в школах-детских садах (данные, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
- численность учащихся общеобразовательных школ (данные, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
- численность учащихся вечерних школ (данные, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов));
- площадь муниципального жилищного фонда (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области);#
4.2. Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), определяется с использованием репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), связанных с решением вопросов местного значения.
4.3. Расчетные расходы на детские дошкольные учреждения определяются по следующей формуле:
Рддуi = Чдетi х НРдду,
где:
Рддуi - расчетные расходы на детские дошкольные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
Чдетi - численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения и школы - детские сады, i-го муниципального района (городского округа);
НРдду - единые нормы расходов на 1 ребенка детских дошкольных учреждений и школ-детских садов с учетом фактически сложившихся на территории области.
4.4. Расчетные расходы на образовательные учреждения определяются по следующей формуле:
Робрi = Чуч_шкi х НРобр + Чуч_вечi х НРвеч + Чвнi х НРвн + Рмп_озi + Пi,
где:
Робрi - расчетные расходы на образовательные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
Чуч_шкi - численность учащихся общеобразовательных школ i-го муниципального района (городского округа);
НРобр - нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чуч_вечi - численность учащихся вечерних школ i-го муниципального района (городского округа);
НРвеч - единые нормы расходов на 1 учащегося вечерних школ с учетом фактически сложившихся на территории области;
Чвнi - численность учащихся учреждений дополнительного образования i-го муниципального района (городского округа);
НРвн - единые нормы расходов на 1 учащегося учреждений дополнительного образования с учетом фактически сложившихся на территории области;
Рмп_озi = НРмп_оз х Чуч_шкi,
где:
Рмп_озi - расчетные расходы на молодежную политику и оздоровление детей i-го муниципального района (городского округа);
НРмп_оз - единые нормы расходов на молодежную политику и оздоровление детей;
Чуч_шкi - численность учащихся общеобразовательных школ i-гo муниципального района (городского округа);
Пi - прочие расходы в области образования i-го муниципального района (городского округа).
4.5. Расчетные расходы на здравоохранение и спорт определяются по следующей формуле:
Рздр_спi = Ni х НРздр_сп,
где:
Рздр_спi - расчетные расходы на здравоохранение и спорт i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НРздр_сп - единые нормы расходов на здравоохранение и спорт на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
4.6. Расчетные расходы на культуру и искусство определяются по следующей формуле:
Ркульт_искi = Ni х НРкульт_иск,
где:
Ркульт_искi - расчетные расходы на культуру и искусство i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НРкульт_иск - единые нормы расходов на культуру и искусство на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
4.7. Расчетные расходы на управление определяются по следующей формуле:
Рупрi = Ni х НРупр,
где:
Рупрi - расчетные расходы на управление i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НРупр - нормы расходов на управление в расчете на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
4.8. Расчетные расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда определяются по следующей формуле:
Ркр_жфi = Плi х Нст_кр_жф х 12,
где:
Ркр_жфi - расчетные расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда i-го муниципального района (городского округа);
Плi - площадь муниципального жилищного фонда i-го муниципального района (городского округа) (тыс. кв. метров);
Нст_кр_жф - областной стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда (рублей на кв. метр в месяц).
4.9. Расчетные расходы на благоустройство определяются по следующей формуле:
Рблагi = Ni х НРблаг,
где:
Рблагi - расчетные расходы на благоустройство i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НРблаг - нормы расходов на благоустройство в расчете на 1 жителя с учетом фактически сложившихся на территории области.
4.10. Общая сумма расчетных расходов определяется по следующей формуле:
Расхi = Рддуi + Робрi + Рздр_спi + Ркульт_искi + Рупрi + Ркр_жфi + Рблагi,
где:
Расхi - общая сумма расчетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Рддуi - расчетные расходы на детские дошкольные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
Робрi - расчетные расходы на образовательные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
Рздр_спi - расчетные расходы на здравоохранение и спорт i-го муниципального района (городского округа);
Ркульт_искi - расчетные расходы на культуру и искусство i-го муниципального района (городского округа);
Рупрi - расчетные расходы на управление i-го муниципального района (городского округа);
Ркр_жфi - расчетные расходы на капитальный ремонт жилого фонда i-го муниципального района (городского округа);
Рблагi - расчетные расходы на благоустройство i-го муниципального района (городского округа).
4.11. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по формуле:
ИБРi = Расхi / Расх.средн_обл,
где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Расхi - общая сумма расчетных расходов i-го муниципального района (городского округа) в расчете на 1 жителя;
Расх.средн_обл - среднее значение расчетных расходов муниципальных районов (городских округов) области в расчете на 1 жителя.
4.12. В расчете индекса бюджетных расходов могут применяться следующие коэффициенты:
1) коэффициент дисперсности расселения:
Kiдисп = 1 + YBi,
где:
Kiдисп - коэффициент дисперсности расселения i-ro муниципального района (городского округа);
YBi - удельный вес постоянного населения i-ro муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
2) коэффициент возрастной структуры населения:
Kiвсн = (1 + (Niм + Niст) / Ni) / (1 + (Nм + Nст) / N),
где:
Kiвсн - коэффициент возрастной структуры населения i-ro муниципального района (городского округа);
Niм - численность постоянного населения i-ro муниципального района (городского округа) моложе трудоспособного возраста;
Niст - численность постоянного населения i-ro муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Ni - численность постоянного населения i-ro муниципального района (городского округа);
Nм - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) области моложе трудоспособного возраста;
Nст - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) области старше трудоспособного возраста;
N - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) области.
4.13. Единые нормы (нормы) расходов, применяемые для определения расчетных расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), утверждаются администрацией области.
5. Замена дотации из РФФПМР(ГО) дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц
В случае замены дотации из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц значение дополнительного норматива рассчитывается как отношение планируемого объема дотации муниципальному району (городскому округу) из РФФПМР(ГО) к рассчитанному по единой методике прогнозному объему поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
Расчетное значение дополнительного норматива при этом рассчитывается по следующей формуле:
Ндопндфлi = 100 % * Тi / НДФЛi,
где:
Ндопндфлi - расчетное значение дополнительного норматива на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
Тi - расчетный размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из РФФПМР(ГО);
НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по i-му муниципальному району (городскому округу).
Если полученный дополнительный норматив превышает максимальное значение норматива, который может быть дополнительно закреплен за бюджетом муниципального района (городского округа), закрепляется максимально возможный норматив, а недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации.
При этом, разница между планируемым объемом дотации и передаваемым по дополнительному нормативу налогу на доходы физических лиц определяется по формуле:
Трасчi = Тi - Нmах * 100 % * НДФЛi,
где:
Трасчi - размер дотации для i-го муниципального района (городского округа);
Тi - расчетный размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из РФФПМР(ГО);
Нмах - максимальное значение дополнительного норматива на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности;
НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по i-му муниципальному району (городскому округу).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.