2. Управлению по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области (Моисеев):
2.1. Обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением;
2.2. Привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Установить предельную численность работников ОГУ "ТОПСЦ" в количестве 1056 единиц, в том числе 911 единиц работников Государственной противопожарной службы Тамбовской области, из них лиц рядового и начальствующего состава 185 единиц.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области В.И. Андреева.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Устав
областного государственного учреждения
"Тамбовский областной пожарно-спасательный центр"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 18 января 2005 г. N 14,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 24 января 2005 г. N 32)
I. Общие положения
1.1. Областное государственное учреждение "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" (далее - Учреждение), создано на основании постановления администрации Тамбовской области от 28 декабря 2004 года N 1047 в целях решения задач по организации тушения пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
1.2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
1.3. Учредителем Учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя выполняет администрация области (далее - Учредитель).
1.4. Полное наименование Учреждения: Областное государственное учреждение "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр".
1.5. Сокращенное наименование Учреждения: ОГУ "ТОПСЦ".
1.6. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: ул. Советская, 66, г. Тамбов, 392002;
почтовый адрес: ул. Советская, 66, г. Тамбов, 392002.
1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, печать со своим наименованием и изображением государственного герба, угловой и иные штампы, бланки, эмблему, флаг, специальные и вспомогательные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке, имеет лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник закрепленного за ним имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам Тамбовской области и ее органов.
1.9. Учреждение имеет следующие филиалы на территории Тамбовской области:
N п/п |
Наименование филиала | Место нахождения филиала |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. |
Пожарная часть N 2 по охране Советского района г. Тамбова Пожарная часть N 3 по охране Октябрьского района г. Тамбова Пожарная часть технической службы N 4 Пожарная часть N 7 по охране г. Мичуринска Пожарная часть N 14 по охране г. Уварово Пожарная часть N 15 по охране с. Бондари Пожарная часть N 16 по охране с. Вторые Левые Ламки Сосновского района Пожарная часть N 17 по охране с. Гавриловка 2-я Пожарная часть N 18 по охране г. Кирсанов Пожарная часть N 19 по охране р.п. Инжавино Пожарная часть N 20 по охране г. Жердевка Пожарная часть N 21 по охране р.п. Мучкапский Пожарная часть N 22 по охране р.п. Мордово Пожарная часть N 23 по охране р.п. Дмитриевка Пожарная часть N 24 по охране г. Рассказово Пожарная часть N 25 по охране с. Пичаево Пожарная часть N 26 по охране с. Петровское Пожарная часть N 27 по охране р.п. Первомайский Пожарная часть N 28 по охране г. Моршанск Пожарная часть N 29 по охране р.п. Ржакса Пожарная часть N 30 по охране р.п. Сосновка Пожарная часть N 31 по охране с. Сампур Пожарная часть N 32 по охране с. Староюрьево Пожарная часть N 33 по охране р.п. Токаревка Пожарная часть N 34 по охране р.п. Умет Пожарная часть N 35 по охране с. Ракша Моршанского района Пожарная часть N 36 по охране р.п. Знаменка Пожарная часть N 37 по охране с. Горелое Тамбовского района Пожарная часть N 38 по охране с. Покрово-Марфино Знаменского района |
г. Тамбов г. Тамбов г. Тамбов г. Мичуринск г. Уварово с. Бондари с. Вторые Левые Ламки Сосновского района с. Гавриловка 2-я г. Кирсанов р.п. Инжавино г. Жердевка р.п. Мучкапский р.п. Мордово р.п. Дмитриевка г. Рассказово с. Пичаево с. Петровское р.п. Первомайский г. Моршанск р.п. Ржакса р.п. Сосновка с. Сампур с. Староюрьево р.п. Токаревка р.п. Умет с. Ракша Моршанского района р.п. Знаменка с. Горелое Тамбовского района с. Покрово- Марфино Знаменского района |
1.10. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном законодательстве# порядке.
II. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целями создания Учреждения является решение задач по организации тушения пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
проведение аварийно-спасательных работ по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
поддержание органов управления, сил и средств Учреждения в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
обучение населения мерам пожарной безопасности;
участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
осуществление деятельности по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе;
сбор и обмен информацией об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожаров и их последствий;
ведение статистического учета и отчетности по пожарам, чрезвычайным ситуациям, стихийным бедствиям и их последствиям;
разработка предложений по структурам и штатным расписаниям, пожарных частей и спасательных подразделений, комплектование их работниками;
осуществление первоначальной подготовки работников пожарных охраны;
осуществление подготовки спасателей;
осуществление контроля за служебной деятельностью пожарных частей, повседневной деятельностью спасателей;
осуществление проверок боеготовности и боеспособности дежурных смен пожарных частей и спасателей;
анализ и прогноз состояния радиационной, химической, пожарной, безопасности на территории области;
оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера, стихийного бедствия;
осуществление финансового и материально-технического обеспечения деятельности структурных подразделений;
руководство и координация деятельности пожарных частей области;
осуществление тушения пожаров и производство связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
организация и осуществление охраны населенных пунктов и организаций от пожаров, других работ и услуг в области пожарной безопасности.
2.3. Учреждение для достижения целей и задач, определенных настоящим Уставом, в порядке, установленном действующим законодательством может осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
обслуживание объектов и территорий на договорной основе;
организация ремонта и технического обслуживания средств индивидуальной защиты;
реализация разбронированного имущества;
санация (демонтаж, разборка) объектов промышленного и социального назначения, в том числе пришедших в негодность;
подготовка специалистов на договорной основе по вопросам пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях;
разработка инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе градостроительной и проектной документации на строительство (новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) предприятий, зданий и сооружений;
ремонт и техническое обслуживание автомобильной техники, оборудования, агрегатов.
2.4 Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности Учреждения
3.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Для осуществления своей уставной деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации:
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами не противоречащих законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие юридические и физические лица;
планировать и осуществлять свою деятельность, определять перспективы развития с учетом нормативных актов Российской Федерации, Тамбовской области и по согласованию с управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области;
формировать и утверждать штатное расписание, а также структуру Учреждения по согласованию с управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области;
осуществлять подбор, учет и расстановку кадров в соответствии с настоящим Уставом;
устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда;
создавать временные трудовые коллективы и привлекать отдельных граждан для выполнения работ в соответствии с настоящим Уставом;
страховать имущество и работников в страховых организациях;
осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения.
3.3. Учреждение устанавливает цены и тарифы на отдельные виды производимых работ и услуг в установленном порядке в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Тамбовской области по согласованию с управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области.
3.4. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
нарушение договорных, расчетных, кредитных обязательств;
рациональное использование полученных средств;
своевременную уплату налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
за ущерб, причиненный нерациональным использованием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
3.5. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области, иными органами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:
коллективный договор;
правила внутреннего распорядка;
должностные обязанности;
положение о материальном стимулировании работников Учреждения;
приказы и распоряжения директора Учреждения;
трудовой договор с работниками.
IV. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является собственностью Тамбовской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
4.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.3. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет выделенных ему средств из областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления;
средства областного бюджета;
финансовые средства, поступающие от реализации договоров с организациями об их обслуживании;
резервы финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданные в соответствии с законодательством области;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц на спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
финансовые средства, поступающие от реализации договоров с юридическими и физическими лицами: по разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе градостроительной и проектной документации на строительство (новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) предприятий, зданий и сооружений; по ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники, агрегатов, оборудования; по санации (разборке) объектов промышленного и социального назначения, в том числе пришедших в негодность; по подготовке специалистов по вопросам пожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.5. Смета расходов на содержание Учреждения утверждается управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области.
4.6. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения бюджетных ассигнований Учреждения.
4.7. Учреждение может иметь в безвозмездном срочном или постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.9. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.10. Контроль за использованием имущества по назначению и сохранностью осуществляет комитет по управлению имуществом области, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. Возмещение Учреждению расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в том числе на возмещение расходов на перевозку и размещение при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, на оплату труда спасателей, работников Учреждения, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4.12. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
4.13. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистику и бухгалтерскую отчетность, представляет отчет управлению по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области, государственным органам в сроки, установленный действующим законодательством Российской Федерации.
V. Управление Учреждением
5.1. Руководство Учреждением осуществляет его руководитель - директор.
Директор назначается на должность и освобождается от должности администрацией Тамбовской области в соответствии с трудовым законодательством.
Директор имеет заместителей.
5.2. Директор руководит деятельностью Учреждения на принципах единоначалия и наделяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.
5.3. В пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом директор Учреждения:
самостоятельно решает вопросы деятельности Учреждения;
представляет интересы учреждения без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения и контролирует их выполнение;
утверждает штатное расписание и структуру Учреждения по согласованию с Учредителем или управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области;
распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом, денежными средствами в пределах утвержденных сметой расходов;
заключает от имени Учреждения договоры, соглашения, обеспечивает их выполнение, открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.7. настоящего Устава;
утверждает положение о структурных подразделениях Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, привлекает их к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством;
устанавливает работникам Учреждения должностные оклады, размеры надбавок и другие доплаты, порядок премирования, выплат пособий и материальной помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
утверждает правила внутреннего распорядка, принципы и порядок нормирования труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
назначает на должности и освобождает от должностей заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения по согласованию с управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области.
5.4. Участие работников в управлении Учреждением определяется в соответствии с трудовым законодательством и осуществляется посредством следующих форм:
общее собрание трудового коллектива;
профсоюзная организация.
5.5. Директор Учреждения принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенного законодательством Российской Федерации или назначенного органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителям организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
5.6. Директор несет персональную ответственность за выполнение Учреждением обязательств, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.7. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области, исполнительными органами государственной власти по Тамбовской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и общественными организациями.
VI. Филиалы Учреждения
6.1. Филиалы Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность и осуществляет контроль за их деятельностью.
6.2. Филиалы Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах, а также изменения, вносимые в указанные положения, утверждаются Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество филиалов Учреждения учитывается на их отдельных балансах, являющихся частью баланса Учреждения.
6.4. Руководители филиалов Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения и действуют на основании доверенности.
VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации.
7.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
собственника или уполномоченного им органа;
суда.
7.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой администрацией Тамбовской области.
7.5. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию Учреждения, помещает в печати по месту нахождения Учреждения публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, остается в государственной собственности Тамбовской области.
7.6. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственный, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами, учреждению-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных фондов.
7.8. Учреждение считается реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, или ликвидированным как юридическое лицо с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 24 января 2005 г. N 32 "Об утверждении Устава областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" и установлении его предельной численности"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 августа 2011 г. N 1001 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 13 августа 2009 г. N 942
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2009 г. N 692
Постановление администрации Тамбовской области от 4 февраля 2009 г. N 109
Постановление администрации Тамбовской области от 22 октября 2008 г. N 1285
Постановление администрации Тамбовской области от 18 августа 2008 г. N 1022
Постановление администрации Тамбовской области от 2 марта 2007 г. N 210
Постановление администрации Тамбовской области от 25 сентября 2006 г. N 1075
Постановление администрации Тамбовской области от 6 июня 2006 г. N 580
Постановление администрации Тамбовской области от 26 октября 2005 г. N 950
Постановление администрации Тамбовской области от 26 октября 2005 г. N 949 (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31 января 2006 г. N 60)
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 1 июля 2005 г. N 566
Постановление администрации Тамбовской области от 6 апреля 2005 г. N 236