Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке предоставления субсидии на приобретение жилых помещений
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из их числа, а также отдельным гражданам, находящимся
в исключительно трудной жизненной ситуации
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 22 мая 2007 г. N 553)
12 июля, 3 августа 2007 г., 21 января 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления субсидии на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также отдельным гражданам, находящимся в исключительно трудной жизненной ситуации, (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом области "О социальных гарантиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и определяет порядок предоставления субсидии на приобретение жилых помещений (далее - субсидия) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также отдельным гражданам, находящимся в исключительно трудной жизненной ситуации (далее - граждане).
1.2. Право на получение субсидии предоставляется проживающим в Тамбовской области:
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 июля 2007 г. N 780 подпункт 1.2.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.1. детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не имеющим закрепленного жилого помещения или если их возвращение в закрепленные за ними жилые помещения невозможно.
Возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в закрепленные за ними жилые помещения невозможно, если это противоречит интересам указанных граждан в связи с наличием любого из следующих обстоятельств:
предоставление жилых помещений, ранее занимаемых детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, другим лицам;
проживание на законных основаниях в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав;
не являющихся членами семей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
больных хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящих на учете в наркологическом диспансере;
больных психическими заболеваниями и состоящих на учете в психоневрологическом диспансере;
признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченных в дееспособности;
страдающих туберкулезом, тяжелыми формами хронических заболеваний, которые делают совместное с такими лицами проживание невозможным по медицинским, санитарным или иным показаниям;
несоответствие общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, социальной норме предоставления жилых помещений в данном населенном пункте, в том числе если такое несоответствие появится в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
снос дома, в котором находилось закрепленное за несовершеннолетним жилое помещение, или несоответствие жилого помещения санитарным, техническим и иным требованиям, разрушение (угроза разрушения, нахождение в аварийном состоянии) или гибель жилого помещения или его части, а также несоответствие жилого помещения требованиям благоустроенности применительно к условиям данного населенного пункта;
утрата жилого помещения, сохраняемого за несовершеннолетним на время его пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или нахождения на воспитании в семье, вследствие сделок по отчуждению или обмену жилого помещения и отсутствие исполненного судебного решения по фактическому возвращению жилого помещения;
иные заслуживающие внимания обстоятельства, препятствующие социальной адаптации в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа при вступлении в самостоятельную жизнь;
1.2.2. на основании решения главы администрации области право на получение субсидии предоставляется отдельным гражданам, находящимся в исключительно трудной жизненной ситуации, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающим в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3. Под исключительно трудной жизненной ситуацией понимается необычная по трудности ситуация, в которой оказалась семья (одиноко проживающий гражданин) и из которой она (он) не может выйти самостоятельно, используя все имеющиеся в ее (его) распоряжении возможности и средства.
1.4. Гражданам, указанным в п. 1.2 настоящего Положения субсидия предоставляется при условии, что они в установленном порядке проживают на территории Тамбовской области и отвечают требованиям, определенным п. 1.3 Положения.
1.5. Субсидия предоставляется:
1.5.1. для граждан, указанных в п. 1.2.1 Положения, в размере, не превышающем расчетную стоимость жилого помещения, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 квадратных метров, исходя из стоимости жилого помещения в районе (городе) области, определяемой в порядке, установленном администрацией области;
1.5.2. для граждан, указанных в п. 1.2.2 Положения, в размере, не превышающем расчетную стоимость жилого помещения, исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, исходя из стоимости жилого помещения в районе (городе) области в установленном администрацией области порядке.
Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 квадратных метров - для одиноких граждан, 42 квадратных метров - на семью из 2 человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Состав семьи гражданина при расчете размера безвозмездной субсидии определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
1.6. Гражданин информируется об условиях получения безвозмездной субсидии и дает письменное согласие на исключение из очереди на улучшение жилищных условий после получения субсидии.
1.7. Субсидия может быть использована гражданами на приобретение готового жилья по их выбору.
Жилые помещения, приобретаемые гражданами, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям применительно к условиям выбранного населенного пункта.
Допускается приобретение жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения на человека, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в месте приобретения жилого помещения.
Для граждан, указанных в п. 1.2.2, приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи заявителя.
В случае выбора варианта приобретения жилья по стоимости ниже установленной, величина предоставляемой субсидии рассчитывается с учетом его фактической стоимости.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2008 г. N 65 пункт 1.8. настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2008 г.
1.8. Управление труда и социального развития области формирует единую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
1.9. Предоставление субсидии гражданам осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Порядок предоставления субсидии детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
в возрасте от 18 до 23 лет
2.1. Граждане, претендующие на получение субсидии, обращаются в органы местного самоуправления по месту их выявления как лиц, относящихся к категории дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, одновременно представляя:
документы, подтверждающие отношение к данной категории лиц (копию решения суда о лишении родителя (ей) родительских прав или копию свидетельства о смерти родителя (ей), копию решения органа местного самоуправления об установлении опекунства);
справку о составе семьи;
справку из органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (если имеется семья - на каждого члена семьи);
копию постановления органов местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Предоставление гражданам субсидии, в том числе гражданам, поставленным в единую очередь до достижения 23-летнего возраста, но не реализовавшим свое право на получение жилья, осуществляется в порядке очередности и в соответствии с настоящим Положением.
2.3. На основании представленных документов органы местного самоуправления определяют право гражданина на получение субсидии или мотивированно отказывают в ее предоставлении.
2.4. После принятия органом местного самоуправления решения о праве гражданина на получение субсидии, он включается в список граждан, претендующих на ее получение, и на него оформляется учетное дело (с описью документов), которое должно содержать документы, определенные пунктом 2.1 Положения, и дополнительно:
копию свидетельства о рождении;
копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
документы, подтверждающие пребывание в образовательных и иных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, в приемных, патронатных семьях, детских домах семейного типа, с указанием периода пребывания в них;
справки об обучении (если обучается) в учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования с указанием периода обучения;
копию свидетельства о заключении брака (если брак заключен);
копию свидетельства о расторжении брака (если брак расторгнут);
копию свидетельства о рождении ребенка (если есть ребенок);
акт обследования материально-бытового положения семьи, составленный центром социального обслуживания населения по фактическому месту проживания заявителя.
2.5. Сформированные учетные дела граждан представляются органами местного самоуправления в управление труда и социального развития области в порядке очередности, в соответствии со списком граждан, указанных в п. 1.2.1. Положения, претендующих на получение субсидии.
Учетные дела рассматриваются управлением труда и социального развития области, при необходимости осуществляется проверка документов учетных дел и запрашиваются дополнительные сведения.
По результатам рассмотрения гражданин, претендующий на получение субсидии, ставится в единую очередь получателей субсидии.
Учетные дела в порядке очередности направляются на рассмотрение областной межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из областного бюджета на приобретение жилья отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - комиссия).
2.6. Комиссия на своем заседании рассматривает представленные учетные дела и, исходя из размера средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, утверждает список кандидатов на получение субсидии и размер предоставляемых им субсидий на приобретение жилых помещений либо принимает решение о мотивированном отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Управление труда и социального развития области в пятидневный срок после принятия соответствующего решения комиссией согласно пункту 2.6 в письменной форме информирует граждан о принятии решения о предоставлении им субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2008 г. N 65 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2008 г.
3. Порядок предоставления субсидии отдельным гражданам,
находящимся в исключительно трудной жизненной ситуации
3.1. Глава администрации области на основании решения комиссии вправе принять решение о предоставлении субсидии отдельным гражданам, находящимся в исключительно трудной жизненной ситуации, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающим в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.2. Граждане, претендующие на получение субсидии, обращаются с заявлением на имя главы администрации области, одновременно представляя:
информацию, обосновывающую исключительность ситуации, в связи с которой может быть принято решение о предоставлении субсидии;
справку о составе семьи;
справку из органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (если имеется семья - на каждого члена семьи);
копию постановления органов местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
копию паспорта (или документа его заменяющего) с отметкой о регистрации по месту жительства (для всех членов семьи);
копию свидетельства о заключении брака (если брак заключен);
копию свидетельства о расторжении брака (если брак расторгнут);
копию свидетельства о рождении ребенка (если есть ребенок);
акт обследования материально-бытового положения семьи, составленный центром социального обслуживания населения по фактическому месту проживания заявителя;
иные документы, подтверждающие, по мнению заявителя, исключительность ситуации.
3.3. На основании сформированного учетного дела в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, комиссия на своем заседании признает либо не признает ситуацию, в которой оказался заявитель, исключительно трудной и направляет учетное дело главе администрации области для принятия окончательного решения.
3.4. Управление труда и социального развития области в пятидневный срок после принятия решения главой администрации области в письменной форме информирует гражданина о принятии решения о предоставлении ему субсидии или об отказе в ее предоставлении.
4. Организация работы по выдаче субсидии
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2008 г. N 65 пункт 4.1. настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2008 г.
4.1. Управление труда и социального развития области в пределах установленных сроков организует учет и хранение учетных дел претендентов на получение субсидии и граждан, получивших субсидию.
4.2. Граждане, получившие письменное уведомление о предоставлении субсидии, в месячный срок осуществляют подбор жилого помещения на территории Тамбовской области и предоставляют в управление труда и социального развития области следующие документы на покупку жилого помещения:
предварительный договор купли-продажи;
копию свидетельства о государственной регистрации права продавца на жилое помещение;
технический паспорт приобретаемого жилого помещения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2008 г. N 65 в пункт 4.3. настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2008 г.
4.3. На основании представленных в пункте 4.2 Положения документов управление труда и социального развития области готовит проект распоряжения администрации области о выделении гражданину субсидии.
На основании распоряжения администрации области гражданин совершает сделку по приобретению жилого помещения в собственность в соответствии с действующим законодательством.
После представления гражданином копий основного договора купли-продажи жилого помещения, свидетельства о государственной регистрации права с отметкой об установлении ограничения (обременения) права, заверенных в установленном порядке, а также заявления на имя начальника управления труда и социального развития области о направлении платежа по субсидии по форме согласно приложению N 2 к Положению, управление труда и социального развития области осуществляет перечисление указанных денежных средств на счет ее получателя (продавца).
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2008 г. N 65 пункт 4.4. настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2008 г.
4.4. Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области реестры на финансирование: по разделу 10 "Социальная политика" подразделу 03 "Социальное обеспечение населения", целевым статьям 5053600 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" и 5058511 "Субсидии на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан", виду расходов 005 "Социальные выплаты", подстатье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 262 "Пособия по социальной помощи населению" на лицевой счет управления труда и социального развития области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
4.5. Управление труда и социального развития области доводит указанные объемы финансирования на свой лицевой счет получателя средств и в пределах объемов финансирования осуществляет в установленном порядке перечисление средств платежными поручениями на лицевые счета продавцов жилых помещений, открытые в кредитных организациях, по вышеуказанным кодам бюджетной классификации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 января 2008 г. N 65 пункт 4.6. настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2008 г.
4.6. После оформления документов в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тамбовской области гражданин представляет в управление труда и социального развития области копию свидетельства о государственной регистрации права с отметкой о снятии ограничения (обременения) права.
5. Ответственность
Граждане несут ответственность за достоверность представляемых сведений и подлинность документов, необходимых для принятия решения о выделении субсидии, согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.