Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об областной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 мая 2007 г. N 486)
1. Общие положения
1.1. Областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координационным органом областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, образованным для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, а также осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями и общественными объединениями.
1.4. Комиссия состоит из группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, группы по обеспечению пожарной безопасности, группы по повышению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, материальных и культурных ценностей, оперативной группы.
Состав групп определяет председатель комиссии.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области;
2.1.2. координация деятельности органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.3. обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
2.1.4. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
2.2.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию области соответствующие предложения;
2.2.2. разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
2.2.3. организует контроль за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2.2.4. разрабатывает предложения по организации мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях, подверженных воздействию потенциально опасных объектов;
2.2.5. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
2.2.6. участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
2.2.7. разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.8. разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
2.2.9. информирует в чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, население об обстановке на территории области и режимах поведения;
2.2.10. оказывает организационно-методическую помощь комиссиям муниципальных образований, организует взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.11. организует взаимодействие с комиссиями сопредельных областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
2.2.12. организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации области, а также рекомендаций для исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
2.2.13. согласовывает частичное использование резерва финансовых ресурсов на определенное время в целях предупреждения ЧС для стабилизации производственного процесса (приобретение сырья, оплата энергоресурсов, замена (ремонта) оборудования);
2.2.14. организует проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, тушению пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), поиску и спасанию людей во внутренних водах;
2.2.15. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы:
размещения потенциально опасных производств;
реализации мер по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1.1. принимать решения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, входящими в состав областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
3.1.3. заслушивать на своих заседаниях представителей исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
3.1.4. привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений;
3.1.5. вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам, требующим решения главы администрации области.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется постоянно действующей рабочей группой совместно с исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
4.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации области, которые вносятся в установленном порядке в администрацию области.
В целях принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций издаются распоряжения комиссии, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем и являются обязательными для исполнения органами и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, входящими в состав областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляют администрация области и управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области.
4.4. Для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций создается оперативная группа, которую возглавляет начальник управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области или один из его заместителей. В состав оперативной группы, утвержденный председателем комиссии, в зависимости от вида чрезвычайных ситуаций, включаются специалисты соответствующего профиля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 4 мая 2007 г. N 486 "Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.