В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", в целях оптимизации сети областных государственных учреждений социального обслуживания населения и расходов бюджетных средств постановляю:
1. Реорганизовать Тамбовское областное государственное учреждение "Мичуринский межтерриториальный комплексный центр социального обслуживания населения и Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Мичуринский пансионат для ветеранов войны и труда" путем их слияния и создать на их базе Тамбовское областное государственное комплексное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Мичуринскому району и городу Мичуринску".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного комплексного учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Мичуринскому району и городу Мичуринску" согласно приложению.
3. Управлению труда и социального развития области (Гордеева):
обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением и предоставить копии регистрационных документов в управление делами администрации области;
уведомить в установленном порядке кредиторов реорганизуемых учреждений, указанных в пункте 1 настоящего постановления, о предстоящей реорганизации;
предупредить руководителей реорганизуемых учреждений Тамбовского областного государственного учреждения "Мичуринский межтерриториальный комплексный центр социального обслуживания населения" С.В. Янова и Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Мичуринский пансионат для ветеранов войны и труда" Е.Л. Каятскую о предстоящем расторжении трудового договора;
подготовить и утвердить передаточный акт, содержащий сведения по всем обязательствам реорганизуемых учреждений, указанных в пункте 1 настоящего постановления, и представить его в комитет по управлению имуществом области;
обеспечить в соответствии с действующим законодательством выполнение всех мероприятий по реорганизации учреждений, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
4. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) внести соответствующие изменения в реестр областного имущества.
5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:
постановление администрации области от 10.06.2005 N 501 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Мичуринский пансионат для ветеранов войны и труда";
постановление администрации области от 13.05.2005 N 365 "Об утверждении уставов Тамбовских областных государственных учреждений социального обслуживания населения";
постановление администрации области от 31.08.2005 N 776 "О внесении изменений в постановление администрации области от 13.05.2005 N 365".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В. Колончина.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного
комплексного учреждения социального обслуживания населения
"Комплексный центр социального обслуживания населения
по Мичуринскому району и городу Мичуринску"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом области
Тамбовской области от 28 ноября 2007 г. N 509,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 декабря 2007 г. N 1369)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное комплексное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Мичуринскому району и городу Мичуринску" (далее - Центр) создано на основании постановления администрации Тамбовской области от 11.12.2007 N 1368 в результате реорганизации путем слияния Тамбовского областного государственного учреждения "Мичуринский межтерриториальный комплексный центр социального обслуживания населения" и Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания "Мичуринский пансионат для ветеранов войны и труда".
1.2. Центр является правопреемником прав и обязанностей Тамбовского областного государственного учреждения "Мичуринский межтерриториальный комплексный центр социального обслуживания населения" и Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания "Мичуринский пансионат для ветеранов войны и труда".
Центр является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением.
1.3. Основным предметом деятельности Центра является оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов и содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
1.4. Полное название Центра: Тамбовское областное государственное комплексное учреждение социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Мичуринскому району и городу Мичуринску".
Сокращенное название Центра: ТОГКУ СОН "Комплексный центр социального обслуживания населения по Мичуринскому району и городу Мичуринску".
Юридический и фактический адрес Центра: г. Мичуринск, ул. Гоголевская, д. 88 а.
1.5. Собственником имущества Центра является Тамбовская область. Имущество закрепляется за Центром на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом области в установленном законодательством порядке.
Функции учредителя выполняет администрация Тамбовской области (далее - учредитель).
Координацию и регулирование деятельности Центра осуществляет управление труда и социального развития области.
1.6. Центр является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, а также счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.7. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Центра с момента его государственной регистрации.
1.8. Центр может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Центр вправе в установленном порядке заниматься приносящей доход деятельностью, необходимой для достижения уставной цели.
1.11. Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставной цели, требующих специального разрешения, производится на основании лицензии.
1.12. Изменения в настоящий Устав согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
2. Цель и задачи Центра
2.1. Основной целью деятельности Центра является оказание семьям, а также другим категориям населения, нуждающимся в социальной поддержке, гарантированных государством социальных услуг социально-бытового, социально-медицинского, социально-психологического, социально-правового и социально-педагогического характера.
2.2. Центр осуществляет следующие функции:
совместно с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти области, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, занятости населения, органами внутренних дел, миграции, общественными и религиозными объединениями проводит мониторинг социальной и демографической ситуации в области, определяет уровень социально-экономического и бытового благополучия граждан, выявляет и ведет дифференцированный учет (базу данных, в том числе электронную) семей, всех лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе по видам и формам социальной помощи, периодичности ее предоставления;
определяет периодичность (постоянно, временно, на разовой основе) предоставления конкретных видов гарантированных государством социальных услуг и форм социального обслуживания семей, а также других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;
предоставляет гарантированные государственные социальные услуги;
внедряет в практику работы новые формы и методы социального обслуживания отдельных категорий граждан в зависимости от характера нуждаемости граждан по категориям в социальной поддержке;
участвует в реализации мероприятий социальной реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральным государственным учреждением Главным Бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области;
проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема и доступности предоставляемых государственных социальных услуг, улучшению их качества, соблюдению стандартов качества предоставления социальных услуг.
2.3. В соответствии с установленными функциями Центр предоставляет населению гарантированные государством социальные услуги по следующим направлениям:
социально-бытовые услуги;
социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги (оказываются в соответствии с лицензией Центра на право осуществления медицинской деятельности);
социально-психологические услуги;
социально-правовые услуги;
социально-педагогические услуги;
срочное социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Организация деятельности Центра
3.1. Центр осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.2. Центр в пределах своей компетенции взаимодействует с юридическими и физическими лицами на основе договоров, соглашений и контрактов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Центр, для достижения уставных целей, имеет право:
привлекать юридические лица для осуществления своих функций на основе договоров, не противоречащих уставным целям и задачам, и в соответствии с действующим законодательством;
в пределах лимитов бюджетных обязательств и согласно утвержденной управлением труда и социального развития области сметой доходов и расходов приобретать или арендовать основные средства, необходимые для исполнения задач и функций Центра за счет имеющихся у него финансовых ресурсов в соответствии с действующим законодательством;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением труда и социального развития области;
предоставлять государственное социальное обслуживание гражданам бесплатно, а также в установленном порядке предоставлять платные социальные услуги, соответствующие уставной цели в соответствии с постановлением администрации области.
3.4. Центр обязан:
обеспечивать исполнение цели и функций, возложенных на Центр настоящим Уставом;
обеспечить безопасность находящихся на обслуживании в Центре граждан;
составлять смету доходов и расходов Центра и представлять ее на утверждение в управление труда и социального развития области;
расходовать средства в соответствии с утвержденными управлением труда и социального развития области сметами доходов и расходов;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области за нарушения договорных обязательств.
3.5. В Центре могут быть созданы следующие отделения:
организационно-методическое отделение;
консультативное отделение;
отделение дневного пребывания детей и подростков;
отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;
отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
стационарное отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 40 койко-мест;
отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями;
отделение срочного социального обслуживания;
Предельная штатная численность Центра устанавливается в пределах установленного фонда оплаты труда управлением труда и социального развития области.
3.6. Работа отделений Центра регламентируется соответствующими положениями об отделениях, которые определяют категорию обслуживаемых граждан, порядок работы, виды предоставляемых гарантированных государством социальных услуг. Указанные положения не должны противоречить законодательству Российской Федерации подлежат согласованию с управлением труда и социального развития области.
3.7. Порядок и условия оплаты гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, определяются постановлением администрации Тамбовской области.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности Центра
4.1. Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
4.2. Земельные участки закрепляются за Центром в установленном порядке в постоянное (бессрочное) пользование.
4.3. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Центром, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и Центр как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4.4. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением труда и социального развития области (в отношении движимого имущества) или администрация Тамбовской области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у Центра закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.5. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, утвержденной управлением труда и социального развития области.
4.6. Деятельность Центра финансируется в соответствии с законодательством.
Источниками формирования имущества и финансовых средств Центра являются:
имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;
бюджетные и внебюджетные средства (средства от приносящей доход деятельности, в т. ч. средства, поступающие от пожилых граждан и инвалидов за предоставленные им социальные услуги на дому и в стационаре, средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и третьих лиц);
другие законные поступления.
4.7. Финансирование Центра осуществляется на основе государственных нормативов. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет учредителя.
4.8. Доходы Центра, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Центра и отражаются в доходах областного бюджета, как доходы от оказания платных услуг и от использования имущества, находящегося в собственности области.
Приносящая доход деятельность Центра может быть прекращена в случае и в порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
4.9. Центр должен быть обеспечен в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и необходимым оборудованием для организации уставной деятельности, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания.
5. Условия зачисления на социальное обслуживание
и снятия с социального обслуживания
5.1. Основанием для зачисления на социальное обслуживание является личное письменное заявление гражданина или его законного представителя и договор о социальном обслуживании.
5.2. Порядок зачисления на социальное обслуживание, снятия с социального обслуживания осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области.
6. Управление Центром
6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом.
6.2. К компетенции учредителя относятся:
создание, реорганизация и ликвидация Центра;
утверждение Устава, изменений, вносимых в Устав;
обеспечение финансирования Центра в соответствии с государственными нормативами.
6.3. К компетенции управления труда и социального развития области относятся:
назначение на должность и освобождение от должности руководителя Центра;
заключение трудового договора с руководителем Центра;
согласование кандидатур при назначении на должность заместителей директора и главного бухгалтера;
применение мер поощрения к руководителю Центра;
привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности руководителя Центра в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
утверждение сметы доходов и расходов Центра, согласование структуры и штатного расписания Центра;
осуществление контроля за организацией деятельности Центра, состоянием бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности и перспективным развитием Центра, поддержанием в Центре необходимых условий для организации социального обслуживания;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении труда и социального развития области.
6.4. Непосредственное управление Центром осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управления труда и социального развития области.
Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.4.1. Директор Центра имеет право:
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками Центра в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора и главного бухгалтера осуществляется по согласованию с управлением труда и социального развития области;
принимать в пределах своей компетенции локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Центра, давать указания, не противоречащие законодательству, обязательные для всех работников Центра, а также контролировать их выполнение;
вести коллективные переговоры и заключать коллективный договор;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Центра (в том числе имуществу лиц, находящихся на социальном обслуживании на дому), и других работников, соблюдения правил внутреннего распорядка Центра;
привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
принимать в пределах своей компетенции локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Центра, давать указания, не противоречащие законодательству, обязательные для всех работников Центра, а также контролировать их выполнение;
действовать от имени Центра, представлять его интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;
заключать договоры, выдавать доверенности;
открывать в установленном порядке счета, согласно пункту 1.6 настоящего Устава, пользоваться правом распоряжения имуществом и средствами Центра в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
утверждать штатное расписание Центра в пределах установленной управлением труда и социального развития области штатной численности;
распределять должностные обязанности между работниками Центра;
утверждать должностные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции, обеспечивающие законную деятельность Центра, правила внутреннего трудового распорядка Центра с учетом мнения представительного органа работников Центра (если такой имеется);
регистрировать в установленном законом порядке изменения к Уставу, утвержденные учредителем.
6.4.2. Директор Центра обязан:
обеспечивать исполнение учреждением цели и функций, установленных настоящим Уставом;
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;
создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении Центром в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников Центра;
исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего Центру причинен моральный или материальный ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора.
6.5. Управление Центром строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
общее собрание трудового коллектива Центра;
попечительский (общественный) совет;
Совет Центра (коллегиальный орган управления Центра).
6.6. Общее собрание трудового коллектива Центра имеет право:
вести коллективные переговоры по разработке и заключению коллективного договора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, принимать участие в обсуждении проектов правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов, утверждаемых директором Центра, в пределах его компетенции, и в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Центра и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.7. Основными задачами попечительского (общественного) совета (далее - Совет) являются:
содействие привлечению внебюджетных средств в целях обеспечения развития Центра, укрепления и совершенствования его материально-технической базы;
определение направлений использования Центром пожертвований, выделенных Центру юридическими и физическими лицами, если они не являются целевыми;
заслушивание ежегодных отчетов директора Центра об использовании раннее привлеченных дополнительных благотворительных финансовых средств.
6.8. В состав Совета Центра (коллегиальный орган управления Центром), утвержденного приказом директора Центра по согласованию с управлением труда и социального развития области, входят директор Центра, заместители директора, руководители структурных подразделений Центра, представители общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных фондов и другие заинтересованные лица.
7. Контроль и отчетность Центра
7.1. Контроль за деятельностью Центра осуществляется управлением труда и социального развития области, за распоряжением имущества, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
7.2. Центр осуществляет оперативный, бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Центра
8.1. Реорганизация Центра (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) может быть осуществлена по решению учредителя.
8.2. Центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
8.3. Ликвидация Центра может быть произведена в соответствии с действующим законодательством:
по решению учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.
8.4. Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой учредителем. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию Центра, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения Центра публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензии в соответствии с действующим законодательством.
8.5. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства Центра, оставшиеся после расчета с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения Центра.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Центр считается прекратившим свое существование с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 11 декабря 2007 г. N 1368 "О реорганизации отдельных Тамбовских областных государственных учреждений социального обслуживания населения"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 12 мая 2008 г. N 573
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 22 мая 2009 г. N 608