Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке оказания финансовой поддержки
гражданам при ипотечном жилищном кредитовании
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 июня 2007 г. N 716)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке оказания финансовой поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании (далее - Положение) разработано в целях реализации на территории области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", Закона Тамбовской области от 02.03.2007 N 153-З "Об областной целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы" и определяет порядок оказания финансовой поддержки гражданам при ипотечном жилищном кредитовании.
1.2. Источниками оказания финансовой поддержки являются средства, предусматриваемые на эти цели областной адресной инвестиционной программой на соответствующий год.
1.3. Право на получение финансовой поддержки в соответствии с условиями Положения имеют граждане, проживающие на территории Тамбовской области, имеющие среднедушевой доход на каждого члена семьи менее трехкратной величины прожиточного минимума, установленной постановлением администрации области на день принятия решения о предоставлении субсидии, и отвечающие одному из следующих условий:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 кв. м;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.4. Для расчета размера среднего душевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, применительно к условиям Положения, учитываются следующие виды доходов:
все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат, а также иные единовременные выплаты (вознаграждения), не предусмотренные системой оплаты труда;
социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
иные виды доходов, декларируемые заявителем.
Средний душевой доход рассчитывается как среднее арифметическое за последние шесть месяцев.
1.5. Право на получение финансовой поддержки не распространяется на лиц, ранее воспользовавшихся иными субсидиями на приобретение жилья, предоставляемыми из федерального и областного бюджетов.
1.6. Финансовая поддержка оказывается в виде субсидии и может быть двух видов:
финансовая поддержка в виде разовой жилищной субсидии;
финансовая поддержка в виде процентной жилищной субсидии.
1.7. Финансовая поддержка в виде разовой жилищной субсидии представляет собой выплачиваемую единовременно денежную сумму, составляющую часть стоимости жилого помещения, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного кредита (займа).
1.8. Финансовая поддержка в виде процентной жилищной субсидии представляет собой денежные средства, направленные на компенсацию части процентной ставки по полученному ипотечному жилищному кредиту (займу).
1.9. Размер финансовой поддержки рассчитывается исходя из расчетной стоимости жилого помещения и может составлять:
30 процентов от расчетной стоимости жилья (финансовая поддержка в виде разовой жилищной субсидии);
75 процентов уплаченной гражданином процентной ставки по кредиту (займу), рассчитанному на погашение 70 процентов расчетной стоимости жилого помещения, определенной на момент принятия решения о предоставлении субсидии, в течение первых десяти лет действия кредита (займа), не более чем из расчета 12 процентов годовых (финансовая поддержка в виде процентной жилищной субсидии).
1.10. Расчетная стоимость жилого помещения определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - расчетная стоимость жилого помещения, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в месте жительства гражданина, обратившегося за предоставлением субсидии, определяемый постановлением администрации области;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии составляет:
для одиноко проживающего гражданина - 33 кв.м;
для семьи численностью 2 человека - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
1.11. Размер финансовой поддержки не может превышать размера средств, использованных на строительство либо приобретение жилья, либо размера полученного ипотечного жилищного кредита (займа).
Размер финансовой поддержки не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося либо приобретенного жилья или непогашенного ипотечного жилищного кредита (займа).
1.12. Финансовая поддержка оказывается в рамках лимитов, предусмотренных на эти цели в областной адресной инвестиционной программе на текущий год.
2. Порядок предоставления субсидии
2.1. Граждане, желающие получить финансовую поддержку, с целью улучшения жилищных условий представляют региональному оператору (до его определения на конкурсной основе - в управление топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области) заявление по форме согласно приложению к Положению.
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о браке);
документы, содержащие сведения об обеспечении жилым помещением (выписка из домовой книги и копия лицевого счета);
справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым членом семьи заявителя;
документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
копию трудовой книжки либо иной документ, подтверждающий место работы (учебы) гражданина и членов его семьи;
документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих обращению.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Граждане несут в установленном законом порядке персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.3. Заявление гражданина об оказании финансовой поддержки регистрируется в книге регистрации заявлений (далее - Книга регистрации).
2.4. Книга регистрации пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью, подписывается должностным лицом регионального оператора (до его определения на конкурсной основе - управления топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области), на которое возложена обязанность по приему заявлений. В Книге регистрации не допускаются подчистки, поправки. Исправления и изменения, вносимые в Книгу регистрации на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена обязанность по приему заявлений.
2.5. Регистрация заявлений осуществляется в той хронологической последовательности, в которой каждый гражданин представил заявление с полным перечнем приложенных к нему документов.
2.6. Региональный оператор (до его определения на конкурсной основе - управление топливно-энергетического комплекса и жилищнокоммунального хозяйства области) проводит проверку представленных документов самостоятельно или с помощью привлеченных организаций.
2.7. От имени заявителя документы, указанные в пункте 2.2 Положения, могут быть поданы одним из членов его семьи либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.8. На каждого гражданина, обратившегося за оказанием финансовой поддержки, региональным оператором ( до его определения на конкурсной основе - управлением топливно-энергетического комплекса и жилищнокоммунального хозяйства области) формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для предоставления финансовой поддержки.
2.9. Для принятия решения об оказании финансовой поддержки гражданин должен представить региональному оператору (до его определения на конкурсной основе - управлению топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области) обновленный пакет документов, указанных в пункте 2.2 Положения, если с момента его обращения с заявлением прошло более трех месяцев.
Если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае региональный оператор (до его определения на конкурсной основе - управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области) должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к числу имеющих право на оказание финансовой поддержки с учетом новых представленных документов.
2.10. Региональный оператор (до его определения на конкурсной основе - управление топливно-энергетического комплекса и жилищнокоммунального хозяйства области) направляет сформированные учетные дела граждан, имеющих право на оказание финансовой поддержки, в областную межведомственную комиссию по предоставлению субсидий из областного бюджета на приобретение жилья отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - межведомственная комиссия).
Учетные дела направляются в межведомственную комиссию в порядке очередности, исходя из записи в Книге регистрации.
2.11. Межведомственная комиссия принимает решение об оказании финансовой поддержки либо о мотивированном отказе.
В решении межведомственной комиссии указывается вид оказываемой финансовой поддержки (в виде разовой жилищной субсидии либо в виде процентной жилищной субсидии), а также размер оказываемой финансовой поддержки.
2.12. Основаниями для отказа в оказании финансовой поддержки являются:
несоответствие граждан требованиям, указанным в пункте 1.3 Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального либо областного бюджетов;
несоответствие приобретенного жилого помещения требованиям, указанным в пункте 2.18 Положения.
2.13. Повторное обращение с заявлением об оказании финансовой поддержки допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.12 Положения.
2.14. О принятом решении межведомственной комиссии гражданин уведомляется региональным оператором (до его определения на конкурсной основе - управлением топливно-энергетического комплекса и жилищнокоммунального хозяйства области) в течение 10 дней.
2.15. Гражданин, в отношении которого принято решение об оказании финансовой поддержки, в течение шести месяцев с даты принятия такого решения, представляет региональному оператору (до его определения на конкурсной основе - управлению инвестиций области):
решение межведомственной комиссии об оказании ему и членам его семьи финансовой поддержки;
заключенный в установленном порядке договор ипотечного жилищного кредита (займа);
справку о сверке задолженности по финансовым обязательствам с кредитной или иной организацией, предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем);
договор, подтверждающий строительство либо приобретение жилого помещения (договор купли-продажи, долевого участия в строительстве), заключенный и зарегистрированный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо документы, подтверждающие осуществление индивидуального жилищного строительства и необходимые для этого затраты;
в срок до 1 июля и 1 декабря текущего года платежные документы, подтверждающие уплату ипотечного жилищного кредита (займа) и процентов за пользование им в соответствии с условиями договора, а также расчетный счет, на который будет осуществляться перечисление бюджетных средств (для граждан, желающих получить процентную жилищную субсидию).
2.16. Членам жилищного накопительного кооператива предоставляется финансовая поддержка в виде разовой жилищной субсидии, которая может быть использована на погашение последнего паевого взноса, после чего жилое помещение переходит в собственность гражданина.
В этом случае гражданин должен представить следующие документы:
справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано гражданину;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члену кооператива.
2.17. Граждане могут привлекать в целях создания объекта жилищного строительства либо приобретения жилья средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми кредитными или иными организациями, осуществляющими ипотечное жилищное кредитование.
2.18. Строящееся либо приобретенное жилое помещение должно находиться на территории области, быть благоустроенным, применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
Строящееся либо приобретенное жилое помещение должно быть не менее 14 кв. м общей площади на каждого члена семьи.
2.19. На основании решения межведомственной комиссии об оказании гражданину финансовой поддержки в отношении граждан, представивших документы, предусмотренные пунктами 2.15 - 2.16 Положения, региональный оператор (до его определения на конкурсной основе - управление инвестиций области) готовит распоряжение администрации области о выделении денежных средств.
2.20. По мере поступления средств областного бюджета региональный оператор (до его определения на конкурсной основе - управление инвестиций области) осуществляет перечисление денежных средств на счет организации, предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), а для граждан, желающих получить финансовую поддержку в виде процентной жилищной субсидии, на счет гражданина.
2.21. Средства финансовой поддержки направляются на погашение части задолженности за стоящееся либо приобретенное жилье гражданином либо на погашение уплаченной процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Предоставление финансовой поддержки осуществляется при наличии у гражданина финансовых обязательств за построенное либо приобретенное жилье.
2.22. В оказании финансовой поддержки может быть отказано в случае, если законченный строительством объект жилищного строительства либо приобретенное жилое помещение не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.18 Положения.
2.23. По мере перечисления денежных средств региональный оператор (до его определения на конкурсной основе - управление инвестиций области) направляет сведения о гражданах, получивших субсидию, в орган местного самоуправления по месту их жительства.
2.24. Получение финансовой поддержки является основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях.
3. Заключительные положения
3.1. В случае непредставления документов, подтверждающих целевое использование ипотечного жилищного кредита (займа), или установления фактов нецелевого использования кредита и представления ложных сведений выплата финансовой поддержки приостанавливается, и гражданин лишается права на получение данной поддержки.
3.2. Сумма средств финансовой поддержки, полученная гражданином до установления факта нецелевого использования жилищного кредита (займа), подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 27 июня 2007 г. N 716 "Об утверждении Положения о порядке оказания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.