Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Молодежи - доступное жилье" на 2008 - 2010 годы
(утв. решением Тамбовской городской Думы
от 28 февраля 2008 г. N 566)
Паспорт
городской целевой программы "Молодежи - доступное жилье"
на 2008 - 2010 годы
Наименование программы |
"Молодежи - доступное жилье" на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (в редакции постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510 и от 29.12.2007 N 979); Закон Тамбовской области от 02.03.2007 N 153-3 "Об областной целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы" |
Заказчик |
Администрация города Тамбова |
Разработчик |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
Основные исполнители программы |
Уполномоченные органы администрации города Тамбова, а также банки, участвующие в реализации мероприятий программы |
Цель программы |
Предоставление молодым семьям, постоянно проживающим в городе Тамбове и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы |
Задачи программы |
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуальною жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки реализации программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджета города Тамбова - 13,5 млн. рублей (средства подлежат ежегодному уточнению); средства федерального бюджета - 27,0 млн. рублей; средства областного бюджета, собственные и заемные средства молодых семей, внебюджетные средства - 229,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение жильем в 2008 - 2010 годах 600 молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; создание благоприятных условий для улучшения демографической ситуации города Тамбова |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программными методами
С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
Более 70 процентов молодых граждан города Тамбова, из общего числа нуждающихся в жилых помещениях, собственного жилья не имеют. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Почти 50 процентов браков молодых граждан распадаются, средняя продолжительность таких браков - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе на здоровье, образование, организацию досуга.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, поэтому государственная и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом к дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей в городе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Тамбове. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Сроки реализации программы
Выполнение программы планируется в период с 2008 по 2010 год путем:
совершенствования и дальнейшего развития апробированных на первом этапе механизмов реализации программы;
устранения выявленных на первом этапе недостатков;
уточнения перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;
создания условий для широкомасштабного внедрения механизмов реализации программы.
3. Основные цели и задачи программы
3.1. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3.2. Основной целью программы является предоставление молодым семьям, постоянно проживающим в городе Тамбове и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы.
3.3. Основными задачами программы являются:
предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3.4. Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
однократная возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Тамбова при улучшении жилищных условий в рамках программы.
4. Система и перечень программных мероприятий
4.1. Система программных мероприятий программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий программы;
финансовое обеспечение реализации программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета города на соответствующий и на последующие годы;
организационное обеспечение реализации программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
сбор данных о молодых семьях - участниках программы, формирование единой информационной базы данных об участниках программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета городского округа - город Тамбов;
осуществление контроля за реализацией программы на местном уровне в пределах своих полномочий;
организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
проведение мониторинга реализации программы и подготовка информационно-аналитических материалов.
5. Ресурсное обеспечение программы
(объемы и источники финансирования)
5.1. Основными источниками финансирования программы являются:
средства бюджета города Тамбова - 13,5 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 4,0 млн. рублей;
в 2009 году - 4,5 млн. рублей;
в 2010 году - 5,0 млн. рублей;
средства подлежат ежегодному уточнению в пределах средств бюджета городского округа - город Тамбов с учетом индекса цен на строительство;
средства федерального бюджета - 27,0 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 8,0 млн. рублей;
в 2009 году - 9,0 млн. рублей;
в 2010 году - 10,0 млн. рублей;
средства бюджета Тамбовской области; средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья и средства молодых семей участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья - 229,5 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 68,0 млн. рублей;
в 2009 году - 76,5 млн. рублей;
в 2010 году - 85,0 млн. рублей.
5.2. Администрация города Тамбова определяет объемы ежегодного финансирования программы и предусматривает эти объемы в бюджете городского округа - город Тамбов.
5.3. Обязательства по софинансированию городской программы из средств городского и областного бюджетов определяет соглашение между администрацией города Тамбова и администрацией Тамбовской области.
5.4. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы в бюджет города Тамбова, осуществляется из бюджета Тамбовской области на основании соглашения, заключаемого между администрацией Тамбовской области и администрацией города Тамбова. Ресурсное обеспечение программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджета муниципального образования - город Тамбов, количество участников программы) и в соответствии с результатами исполнения программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации программы
6.1. Механизм реализации программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
6.2. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
6.3. Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.4. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Управление инвестиций Тамбовской области) решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.5. Применительно к программе нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются молодые семьи, поставленные в администрации города Тамбова на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, постоянно проживающие на территории муниципального образования - город Тамбов, признанные администрацией города нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.6. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (не более 14 квадратных метров общей площади жилого помещения);
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
6.7. Молодая семья, изъявившая желание стать участницей программы, представляет в уполномоченный орган администрации города Тамбова следующие документы (далее - документы):
а) заявление на имя главы администрации города Тамбова в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи по месту ее постоянного проживания в городе Тамбове нуждающейся в улучшении жилищных условий (выписка из постановления главы администрации города Тамбова), или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета с места жительства каждого члена семьи.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке (нотариально) или предоставляться с предъявлением подлинника.
6.8. Администрация города Тамбова организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. Заявления и документы молодых семей рассматриваются комиссией, созданной в уполномоченном органе, предложения которой носят рекомендательный характер. Решение о признании молодой семьи участницей программы принимается в виде постановления главы администрации города с приложением рекомендаций комиссии в форме протокола. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.
6.9. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 6.4 настоящей программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.7 настоящей программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
6.10. Администрация города Тамбова до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и предоставляет их в администрацию Тамбовской области для формирования сводного списка молодых семей по Тамбовской области, формирования заявки на выделение средств федерального бюджета и принятия решения о выделении средств из областного бюджета для софинансирования программы.
6.11. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Тамбову.
6.12. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Тамбову для расчета размера субсидии устанавливается администрацией города Тамбова один раз в шесть месяцев, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Тамбовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
6.13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
6.14. Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Доля средств федерального бюджета в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2007 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979) рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Тамбовской области на софинансирование мероприятий указанной программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тамбовской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
Доля средств бюджетов Тамбовской области и (или) местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Тамбовской области должна быть соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
6.15. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.16. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Тамбовской области, то есть на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу программы в список претендентов на получение субсидии.
6.17. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
6.18. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.19. Расчет размера субсидий, выдача и оформление свидетельств установленной постановлением Правительства Российской Федерации формы осуществляется администрацией города Тамбова на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы. Размер субсидии указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
6.20. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
6.21. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Изготовление бланков свидетельств осуществляется Управлением инвестиций Тамбовской области за счет средств областного бюджета.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение субсидии направляет в администрацию города Тамбова заявление о выдаче (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 6.7 настоящей программы.
Администрация города Тамбова организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основанием для отказа в выдаче свидетельства является непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
Полученное свидетельство предоставляется молодой семьей (владельцем свидетельства) в банк, где на имя владельца свидетельства открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья на территории Тамбовской области.
Владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет.
6.22. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляет Управление инвестиций Тамбовской области. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.23. Для оплаты приобретаемого жилого помещения владелец свидетельства представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.24. Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
6.25. Распорядитель счета - молодая семья, владелец свидетельства, предоставляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
6.26. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье-участнице программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.23 - 6.26 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
6.27. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в администрацию города Тамбова заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
Администрация города Тамбова в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем банк письменно уведомляется.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
6.28. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе.
7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Администрация города Тамбова ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию Тамбовской области отчет об использовании средств местного бюджета и бюджета области, выделенных на предоставление субсидий, по установленной администрацией Тамбовской области форме.
Контроль за реализацией программы осуществляют Тамбовская городская Дума и администрация города Тамбова.
Администрация города Тамбова ежегодно представляет в Тамбовскую городскую Думу отчет о реализации программы и использовании средств бюджета городского округа - город Тамбов, выделенных на предоставление субсидий.
Контрольно-счетная палата Тамбовской городской Думы не реже одного раза в год осуществляет проверку целевого расходования средств, предусмотренных на реализацию программы.
8. Оценка эффективности реализации программы
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также обеспечит:
финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета, бюджета области, бюджета города;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Перечень
основных мероприятий городской целевой программы
"Молодежи - доступное жилье" на 2008 - 2010 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством |
Постоянно |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
2 |
Организация учета молодых семей, участвующих в программе |
Постоянно |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
3 |
Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах программы, условиях участия молодых семей в программе |
Постоянно |
Жилищный комитет, информационное управление администрации города Тамбова |
4 |
Формирование единой информационной системы мониторинга хода реализации программы |
Постоянно |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
5 |
Реализация программы |
Постоянно |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
6 |
Расчет размера субсидий, оформление и выдача свидетельств молодым семьям - участникам программы |
Постоянно |
Жилищный комитет, администрации города Тамбова |
7 |
Приобретение жилья |
Постоянно |
Молодые семьи - участники Программы |
8 |
Обеспечение финансирования программы за счет городского бюджета |
Постоянно |
Комитет финансов администрации города Тамбова |
9 |
Подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета города |
Постоянно |
Жилищный комитет, комитет финансов администрации города Тамбова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Тамбовской городской Думы от 28 февраля 2008 г. N 566 (четвертый созыв сороковое заседание) "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.