В соответствии с Уставом города Тамбова, Положением "О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы", утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 30.05.2007 N 384, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Контрольно-счетной палаты Тамбовской городской Думы.
2. Постановление вступает в силу после подписания и подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Регламент
Контрольно-счетной палаты Тамбовской городской Думы
(утв. постановлением главы города Тамбова
от 1 апреля 2008 г. N 13)
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы" (далее - Контрольно-счетная палата), утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г., в целях установления основных правил деятельности Контрольно-счетной палаты, распределения обязанностей между председателем, главными инспекторами, инспекторами Контрольно-счетной палаты, подготовки и проведения контрольных мероприятий, ведения делопроизводства.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим контрольным органом Тамбовской городской Думы.
2. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах полномочий, установленных Положением о Контрольно-счетной палате.
Статья 2.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, решениями и иными правовыми актами городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города, Положением о Контрольно-счетной палате и настоящим Регламентом.
Глава 2. Состав Контрольно-счетной палаты
Статья 3.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, главных инспекторов и инспекторов.
Статья 4.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты на основании утвержденного Тамбовской городской Думой плана работы;
2) готовит проекты распоряжений о проведении контрольных мероприятий;
3) представляет городской Думе, главе города информацию о ходе исполнения бюджета городского округа - город Тамбов и ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
4) представляет городской Думе заключения Контрольно-счетной палаты по проекту бюджета на предстоящий год;
5) подписывает заключения и письменные ответы на запросы, подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
6) подписывает заключения Контрольно-счетной палаты или письменные ответы по результатам проведенной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, программ, отчетов, информации, запросы о предоставлении информации;
7) представляет по поручению главы города Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, банках, предприятиях, организациях, учреждениях всех организационно-правовых форм собственности;
8) при необходимости внесения изменений в структуру, численность, штатное расписание представляет на рассмотрение главе города проекты изменений;
9) принимает решение о формах и способах реагирования на критические выступления в отношении Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации;
10) подписывает исходящую корреспонденцию Контрольно-счетной палаты;
11) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений городской Думы и главы города;
12) выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате и настоящим Регламентом.
Статья 5.
1. Главный инспектор:
1) возглавляет определенное направление деятельности Контрольно-счетной палаты, закрепляемое за ним председателем Контрольно-счетной палаты;
2) выполняет свои должностные обязанности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом и трудовым договором;
3) подчиняется непосредственно председателю Контрольно-счетной палаты;
4) по распоряжению главы города может исполнять в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности;
5) по поручению главы города может представлять Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, банках, предприятиях, организациях, учреждениях всех организационно-правовых форм собственности;
6) анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета, использования муниципальной собственности;
7) контролирует и обобщает практику устранения замечаний, отраженных в итоговых документах проверки, исполнение представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет проведение контрольных мероприятий по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты и готовит все необходимые документы, определенные настоящим Регламентом;
9) представляет информацию председателю для формирования текущего, сводного и перспективного планов работы Контрольно-счетной палаты по своему направлению деятельности;
10) выполняет другие обязанности, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате и настоящим Регламентом.
2. Главные инспекторы Контрольно-счетной палаты ведут работу по следующим основным направлениям:
1) бюджет городского округа (формирование и исполнение);
2) управление и распоряжение муниципальным имуществом;
3) жилищно-коммунальное хозяйство, социальная сфера.
Статья 6.
Инспектор Контрольно-счетной палаты:
1) в пределах полномочий, определенных Положением о Контрольно-счетной палате, в соответствии с настоящим Регламентом, самостоятельно решает все вопросы организации служебной деятельности и несет персональную ответственность за ее результаты;
2) подчиняется непосредственно председателю Контрольно-счетной палаты;
3) представляет для рассмотрения главному инспектору Контрольно-счетной палаты отчеты по результатам проверок и ревизий;
4) по поручению председателя Контрольно-счетной палаты принимает участие в рассмотрении вопросов, касающихся функций контрольного органа на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп;
5) выполняет другие обязанности, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом, поручениями главного инспектора и председателя Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Организация и планирование работы
Контрольно-счетной палаты
Статья 7.
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов.
2. План работы на год утверждается Тамбовской городской Думой.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской Думы.
4. При формировании планов работы Контрольно-счетной палаты обязательному рассмотрению подлежат запросы:
1) главы города Тамбова;
2) постоянных депутатских комиссий;
3) органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 8.
1. Для формирования плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год все предложения до 10 ноября текущего года направляются председателю Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты до 15 ноября текущего года распределяет предложения главным инспекторам Контрольно-счетной палаты по определенным направлениям.
3. Главные инспекторы Контрольно-счетной палаты представляют председателю до 1 декабря текущего года проекты планов работы соответствующих направлений с предложениями о включении их в проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год с поквартальной разбивкой. Представляемые главными инспекторами предложения в план работы должны включать следующее:
1) наименование контрольных мероприятий;
2) цель и объекты;
3) сроки проведения;
4) участников мероприятия;
5) ответственного за проведение мероприятия.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты на основе представленных главными инспекторами проектов планов работы по направлениям, с учетом поручений и запросов составляет проект плана работы Контрольно-счетной палаты на новый календарный год не позднее 10 декабря текущего года.
5. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы.
6. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений городской Думы и распоряжений главы города.
Глава 4. Порядок проведения и оформления результатов
контрольных мероприятий
Статья 9.
1. Для исполнения возложенных на Контрольно-счетную палату задач главными инспекторами, инспекторами проводятся комплексные ревизии и тематические проверки.
2. С целью наиболее полного и всестороннего изучения проверяемых вопросов Контрольно-счетная палата сотрудничает при проведении проверок, ревизий с представителями (специалистами) других контролирующих органов Российской Федерации и Тамбовской области, Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области, специалистами Контрольного управления администрации города.
Статья 10.
1. Для проведения проверок и ревизий формируется рабочая группа, состоящая из главных инспекторов либо инспекторов Контрольно-счетной палаты и других специалистов, привлекаемых в случае необходимости к проверке, ревизии.
2. При необходимости Контрольно-счетная палата может привлечь на договорной основе к проверкам и ревизиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовать из них временную группу.
3. Решение о привлечении других специалистов к проверке, ревизии принимается главой города по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 11.
Документами, дающими специалистам Контрольно-счетной палаты право на проведение контрольного мероприятия, являются распоряжение о проведении контрольного мероприятия, уведомление о предстоящем мероприятии и наличие служебного удостоверения.
Статья 12.
1. Непосредственное руководство за контрольным мероприятием осуществляет руководитель контрольного мероприятия - главный инспектор.
2. Руководитель контрольного мероприятия составляет программу контрольного мероприятия, которая должна содержать основные вопросы, решаемые в ходе проведения проверки, способы их решения, этапы и сроки проведения проверки; проект уведомления в адрес руководителей проверяемых организаций. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. На период подготовки и проведения контрольного мероприятия все сотрудники, включенные в состав рабочей группы, поступают в непосредственное подчинение руководителя контрольного мероприятия.
4. Руководитель контрольного мероприятия должен обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия в соответствии с программой.
Статья 13.
1. Срок проведения проверки, ревизии устанавливается планом работы Контрольно-счетной палаты, а также документами, определяющими проведение внеплановых мероприятий.
2. Срок проведения проверки, ревизии может быть продлен, т.е. увеличен по сравнению с обычным, главой города по мотивированному предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Председателем Контрольно-счетной палаты проверка, ревизия может быть приостановлена, сроки проведения проверки, ревизии изменены в случае поступления в Контрольно-счетную палату срочных поручений городской Думы или главы города.
Статья 14.
1. По результатам проверки, ревизии составляется акт, за достоверность которого несет персональную ответственность руководитель контрольного мероприятия. Акт составляется в двух экземплярах.
2. В акте излагаются выявленные на проверяемом объекте факты нарушения законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные документы. При изложении выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность, обоснованность, лаконичность, четкость, доступность и системность, со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
3. К акту прилагаются таблицы, справки, промежуточные акты, акты встречных проверок, составленные проверяющими по отдельным вопросам проверки.
4. Акт проверки подписывается всеми членами рабочей группы. После подписания один экземпляр акта под роспись передается руководителю проверяемого объекта для ознакомления и подписания.
5. Срок ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта с актом составляет 5 (пять) рабочих дней с момента получения акта.
6. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте проверки, ревизии, или при наличии замечаний по отдельным фактам руководитель и главный бухгалтер вправе представить свои письменные разногласия.
7. Руководитель контрольного мероприятия в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения письменных разногласий составляет отчет по установленной форме, содержащий обобщение и анализ материалов проверки, ревизии, а также сделанные на их основе выводы и рекомендации. За содержание отчета руководитель контрольного мероприятия несет персональную ответственность.
8. Внесение изменений в подписанные акты не допускается.
Статья 15.
1. Руководитель контрольного мероприятия представляет председателю Контрольно-счетной палаты для рассмотрения все материалы проверки, включая надлежащим образом оформленный акт, письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемой организации (в случаях их наличия), письменные разногласия, отчет, проекты представлений, предписаний.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты по результатам ознакомления со всеми представленными материалами проверки принимает решение об утверждении результатов проверки или о необходимости их доработки. В случае необходимости доработки материалов председатель принимает решение о продлении сроков контрольного мероприятия, внесению изменений в состав рабочей группы, а также о доработке представленных документов и устанавливает сроки их исполнения.
3. Утверждением результатов контрольного мероприятия является подписание главой города представлений, предписаний. Дата утверждения результатов контрольного мероприятия является датой окончания контрольного мероприятия.
Статья 16.
1. Материалы каждого контрольного мероприятия составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием.
2. Материалы проверки, ревизии хранятся у главных инспекторов Контрольно-счетной палаты.
3. На основании отчетов по результатам контрольных мероприятий составляется сводный годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты городской Думы. Контрольно-счетная палата представляет главе города квартальную, полугодовую информацию по исполнению плана работы.
Глава 5. Порядок подготовки, принятия и направления
представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты
Статья 17.
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий при проведении контрольных мероприятий направляется обязательное для исполнения предписание.
Статья 18.
1. Проекты представлений и предписаний готовятся главными инспекторами Контрольно-счетной палаты.
2. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты подписываются главой города Тамбова.
Статья 19.
1. Представления и предписания подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в указанный в документе срок, а если срок не указан, то в течение 20 дней со дня получения.
2. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении представлений и предписаний глава города вносит на рассмотрение городской Думы представление об ответственности должностных лиц за ненадлежащее исполнение требований закона, решений и иных правовых актов Тамбовской городской Думы.
Статья 20.
В случаях выявления при проведении контрольного мероприятия хищения муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата вправе обратиться к главе города для принятия решения о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
Статья 21.
Контроль исполнения представлений и предписаний возлагается на председателя Контрольно-счетной палаты.
Глава 6. Анализ итогов контрольных мероприятий
Контрольно-счетной палаты
Статья 22.
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины нарушений, выявленных в ходе проверок и ревизий, отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджета, при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает и вносит в городскую Думу, главе города предложения по совершенствованию работы проверяемых объектов в области финансово-экономической деятельности.
Статья 23.
1. Отчеты о работе Контрольно-счетной палаты выносятся на утверждение городской Думы.
2. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 24.
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Контрольно-счетной палаты, унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий главными инспекторами, инспекторами Контрольно-счетной палаты используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России.
Глава 7. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Статья 25.
1. В ходе проведения предварительного финансового контроля Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу и дает заключения по проекту бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством, Положением "О бюджетном процессе в городе Тамбове".
2. Экспертиза документов по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса, по проектам программ, планируемым к финансированию за счет средств бюджета городского округа, проектам правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городской Думы, проводится в течение 5 рабочих дней с момента поступления в Контрольно-счетную палату, либо в сроки, указанные главой города.
Статья 26.
1. Экспертиза правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам проводится инспекторами Контрольно-счетной палаты, главными инспекторами, по закрепленным за ними направлениям.
2. Результатом экспертно-аналитической работы является заключение.
3. Заключение визируется главным инспектором Контрольно-счетной палаты, представляется председателю Контрольно-счетной палаты для рассмотрения и последующего доклада городской Думе, главе города.
4. Заключение Контрольно-счетной палаты должно содержать оценку эффективности и целесообразности рассматриваемого решения.
Статья 27.
1. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений, письменных ответов, аналитических и информационных материалов на основании:
поручений городской Думы, главы города;
запросов постоянных комиссий городской Думы;
запросов органов государственной власти и местного самоуправления по формам и в сроки, определенные вышеперечисленными документами.
2. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения принимается председателем Контрольно-счетной палаты.
Глава 8. Порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты
с постоянными комиссиями и структурными подразделениями
городской Думы
Статья 28.
Документы, поступающие в городскую Думу, по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы, Контрольно-счетной палаты, одновременно направляются в постоянную комиссию, в ведении которой находится данный вопрос и в Контрольно-счетную палату и рассматриваются в установленные сроки.
Статья 29.
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и представляет заключение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий, в соответствии с утвержденным планом работы комиссий, а также по отдельным запросам комиссий не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии либо в сроки, определенные главой города.
2. Материалы, по которым необходимо проведение экспертизы и представление заключения Контрольно-счетной палаты, а также отдельные запросы постоянных депутатских комиссий должны быть представлены в Контрольно-счетную палату не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.
3. До внесения на заседание городской Думы вопросов по результатам проверок Контрольно-счетной палаты данные вопросы рассматриваются на заседаниях профильных комиссий городской Думы.
Статья 30.
1. Контрольно-счетная палата взаимодействует с экспертно-правовым, экономическим отделами городской Думы на основе:
1) обмена имеющейся у них финансово-бюджетной информацией;
2) оказания необходимой консультационной и методической помощи.
2. Взаимодействие с организационным и другими отделами городской Думы осуществляется в соответствии с функциональными обязанностями, определенными положениями об отделах городской Думы.
Глава 9. Порядок ведения дел
Статья 31.
Делопроизводство в Контрольно-счетной палате, подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их исполнение, прохождение и хранение осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в городской Думе.
Статья 32.
1. Контроль за прохождением документов как внутри подразделения, так и за его пределами осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты. Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа с указанием даты.
2. За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов несут ответственность исполнители документа.
Статья 33.
Запросы Контрольно-счетной палаты о предоставлении необходимой информации, направляемые в органы государственной власти и местного самоуправления, любые учреждения, предприятия или организации, независимо от форм собственности, подписываются главой города либо первым заместителем председателя городской Думы.
Статья 34.
При наличии критических выступлений в средствах массовой информации в отношении сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о деятельности контрольного органа, требующих реагирования, готовятся соответствующие опровержения или ответы.
Статья 35.
В работе Контрольно-счетной палаты используются следующие обязательные бланки и образцы документов:
1) бланк Контрольно-счетной палаты;
2) распоряжение на право проведения проверки, ревизии;
3) акт проверки, ревизии;
4) отчет по результатам проверки, ревизии;
5) предписание;
6) представление.
Глава 10. Изменение и дополнение Регламента
Статья 36.
Настоящий Регламент может быть изменен или дополнен по инициативе главы города, постоянных комиссий городской Думы, председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 37.
Внесение отдельных изменений и дополнений в действующий Регламент осуществляется в порядке, установленном для принятия Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы города Тамбова от 1 апреля 2008 г. N 13 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты Тамбовской городской Думы"
Настоящее постановление вступает в силу после подписания
Текст постановления опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 7 апреля 2008 г. N 14 (349)