Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Самарской Губернской Думы
от 29 января 2008 года N 495
Обращение
Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской
Федерации В.А. Зубкову о необходимости осуществления мер
по стабилизации цен на отдельные виды энергоресурсов
Уважаемый Виктор Алексеевич!
В декабре 2006 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон), который устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства.
За последние годы в сельском хозяйстве сложилась достаточно сложная ситуация, и поэтому принятия Федерального закона ждали с нетерпением во всех субъектах Российской Федерации. Надежды сельчан возлагались на то, что Федеральный закон будет своего рода признанием со стороны государства необходимости скорейшего развития сельского хозяйства и он не станет декларативным законодательным актом.
Следует признать, что многие важные нормы Федерального закона действуют не в должной мере.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 5 Федерального закона в качестве одной из основных целей государственной аграрной политики названо наблюдение за индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями. Вполне естественным, на наш взгляд, является принятие по результатам указанного контроля необходимых мер со стороны государства в рамках действующего законодательства.
Как показывает практика, подобные меры федеральными органами государственной власти практически не принимаются.
Самарская Губернская Дума выражает серьезную обеспокоенность ситуацией, складывающейся в сельском хозяйстве в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы, а также на электроэнергию и газ.
Рост цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и газ в условиях, когда финансово-экономическое положение большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей продолжает оставаться крайне сложным, затрудняет проведение сельскохозяйственных работ, приводит к потерям и недобору урожая сельскохозяйственных культур, а также к другим негативным последствиям.
Финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей и их эффективное функционирование напрямую зависит от динамики цен (тарифов) на отдельные виды энергоресурсов (электроэнергия, бензин и дизельное топливо, масла смазочные, природный газ), которая за последние годы характеризуется неустойчивостью.
Рост цен на энергоресурсы опережает рост цен на сельскохозяйственную продукцию, что приводит к невозможности обновления производственных фондов и повышению# уровня заработной платы в сфере сельского хозяйства.
Так, в течение 2007 года в Самарской области цены по сравнению с началом года возросли на бензин (А76) на 15 процентов, на дизельное топливо на 42 процента. Особенно резкое повышение цен на дизельное топливо наблюдалось в период с октября по декабрь текущего года (с 14300 рублей до 18900 рублей за одну тонну, или на 32 процента).
По тарифам на электроэнергию наблюдается устойчивая тенденция ежегодного увеличения. В 2006 и 2007 годах тарифы на электроэнергию возросли соответственно на 8 и 9 процентов. В 2008 году потребление электроэнергии для сельскохозяйственных товаропроизводителей Самарской области хотя и установлено по льготным тарифам, однако их уровень относительно 2007 года возрастает на 12 процентов и составляет 2,21 рубля за один кВт/час без учета НДС.
В 2007 году цены на природный газ возросли на 15 процентов и составили 1,56 рубля за один кубический метр лимитированного газа. В 2008 году стоимость лимитированного газа ожидается на уровне 1,95 рубля за один кубический метр, что на 25 процентов выше уровня 2007 года. Цена коммерческого газа увеличится на 36 процентов и составит 2,50 рубля за один кубический метр.
За последние годы в структуре затрат на производство сельскохозяйственной продукции затраты на горюче-смазочные материалы возросли на 25 - 28 процентов, затраты на электроэнергию при производстве продукции животноводства на 9 процентов, продукции растениеводства - 4 процента.
Увеличение тарифов на электроэнергию и природный газ соответственно влечет дальнейший рост цен на горюче-смазочные материалы, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат на производство сельскохозяйственной продукции, а в конечном итоге - к росту цен на рынке продуктов питания.
Организации при заключении договоров энергоснабжения и поставки газа зачастую устанавливают завышенные штрафные санкции для сельскохозяйственных товаропроизводителей, что противоречит требованиям законодательства. Так, например, договорами поставки газа на территории Самарской области предусматриваются штрафные коэффициенты за перерасход лимитированного газа, которые составляют 1,5 и 1,9 вместо 1,1 и 1,5, как это предусмотрено пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного Самарская Губернская Дума обращается к Вам, как Председателю Правительства Российской Федерации, со следующими предложениями.
1. Подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в части предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на: 1) приобретение горючесм
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тамбовской областной Думы от 31 марта 2008 г. N 986 "Об Обращении Самарской Губернской Думы к Председателю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.