Решение Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 621
(четвертый созыв сорок пятое заседание)
"О Положении "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова"
Решением Тамбовской городской Думы от 29 сентября 2010 г. N 1551 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (А.И. Гнатюк).
3. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Положение
"О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 621)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Тамбова определяет порядок принятия Тамбовской городской Думой, администрацией города Тамбова решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Тамбова.
Статья 2.
1. Учредителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения выступает муниципальное образование - город Тамбов.
2. Полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения осуществляет администрация города Тамбова (далее - администрация города) в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы (далее - городская Дума), настоящим Положением.
Статья 3.
1. Муниципальное унитарное предприятие, учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное унитарное предприятие, учреждение может создаваться в результате его учреждения либо реорганизации существующего.
Глава 2. Принятие решений о создании муниципальных унитарных предприятий
Статья 4.
1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - унитарное предприятие) создается в соответствии с требованиями федерального законодательства, нормативных правовых актов городской Думы.
2. Решение о создании унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальное предприятие), унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (далее казенное предприятие), принимает администрация города по предварительному согласованию с городской Думой.
Статья 5.
1. Проект решения городской Думы о согласовании создания унитарного предприятия должен содержать:
1) обоснование создания унитарного предприятия;
2) цели и предмет деятельности унитарного предприятия;
3) размер уставного фонда унитарного предприятия и источники его формирования.
2. К проекту решения о согласовании создания унитарного предприятия помимо документов, представляемых в соответствии с Положением "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы", прилагаются проекты устава предлагаемого к созданию предприятия и трудового договора (контракта) с руководителем предприятия.
Финансово-экономическое обоснование к проекту решения должно содержать прогноз экономической эффективности создания унитарного предприятия.
Статья 6.
1. После вступления в силу решения городской Думы о даче согласия на создание унитарного предприятия глава администрации города издает постановление, которое должно содержать следующие сведения:
1) ссылку на решение городской Думы о согласовании создания унитарного предприятия;
2) полное наименование унитарного предприятия и его местонахождение;
3) цели и предмет деятельности унитарного предприятия;
4) указание о наделении унитарного предприятия уставным фондом;
5) перечень имущества, закрепляемого за унитарным предприятием.
2. Глава администрации города назначает руководителя унитарного предприятия на должность по итогам конкурса.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя унитарного предприятия устанавливается главой администрации города.
Статья 7.
1. Учредительным документом унитарного предприятия является устав, утверждаемый главой администрации города.
2. Устав унитарного предприятия должен содержать следующие сведения:
1) полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
2) место нахождения унитарного предприятия;
3) цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
4) сведения об органах местного самоуправления города Тамбова, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
5) наименование исполнительного органа унитарного предприятия;
6) порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора (контракта);
7) перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
8) иные, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", сведения.
3. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
4. Устав казенного предприятия кроме сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
5. Устав унитарного предприятия, изменения в устав подлежат государственной регистрации по месту нахождения унитарного предприятия в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 8.
1. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей и имущественных прав, имеющих денежную оценку. Уставным фондом определяется минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов унитарного предприятия. Размер уставного фонда определяется в рублях.
2. Размер уставного фонда муниципального предприятия, порядок его формирования, уменьшения или увеличения регулируется а соответствии с федеральным законодательством.
3. Увеличение уставного фонда муниципального предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.
4. Решение об увеличении или уменьшении уставного фонда муниципального предприятия глава администрация города принимает после согласования с городской Думой.
Статья 9.
Состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления определяется администрацией города.
Статья 10.
1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению главы администрации города, предварительно согласованному с городской Думой, а также в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
2. При принятии главой администрации города решения о необходимости реорганизации унитарного предприятия он вносит на рассмотрение городской Думы соответствующий проект решения о согласовании.
Пояснительная записка к проекту решения должна включать в себя обоснование необходимости и (или) целесообразности проведения реорганизации.
К проекту решения прилагаются проекты учредительных документов, образованных в ходе реорганизации юридических лиц.
Статья 11.
Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких предприятий;
2) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
3) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
4) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
5) преобразование унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 12.
1. Унитарное предприятие считается реорганизационным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданных юридических лиц.
2. При реорганизации в форме присоединения к нему другого предприятия первое считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного.
3. При реорганизации унитарного предприятия к вновь возникшему предприятию переходят права и обязанности реорганизованного предприятия.
4. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество находится в муниципальной собственности города Тамбова.
Статья 13.
1. Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению главы администрации города, согласованному с городской Думой, а также по решению суда.
2. В случае необходимости ликвидации унитарного предприятия глава администрации вносит на рассмотрение городской Думы соответствующий проект решения.
3. Пояснительная записка к проекту решения должна включать обоснование проведения ликвидации и сведения о дальнейшем использовании находящегося на балансе ликвидируемого предприятия имущества.
4. К проекту решения о согласовании ликвидации унитарного предприятия помимо документов, представляемых в соответствии с Положением "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы", прилагаются:
1) бухгалтерский баланс унитарного предприятия за последний отчетный период;
2) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженностей унитарного предприятия.
Статья 14.
Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Глава 3. Принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений
Статья 15.
1. Решение о создании муниципального бюджетного учреждения, основанного на праве оперативного управления, глава администрации города принимает после согласования с городской Думой.
2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Тамбова (далее автономное учреждение), принимает глава администрации города самостоятельно.
Создание автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и другими федеральными нормативными правовыми актами.
Статья 16.
1. Проект решения городской Думы о согласовании создания бюджетного учреждения должен содержать:
1) обоснование необходимости создания бюджетного учреждения;
2) цели и предмет деятельности бюджетного учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого бюджетного учреждения;
3) перечень имущества, закрепляемого за бюджетным учреждением на праве оперативного управления.
2. К проекту решения о согласовании создания бюджетного учреждения помимо документов, представляемых в соответствии с Положением "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы", прилагаются проекты устава предлагаемого к созданию бюджетного учреждения и трудового договора (контракта) с руководителем учреждения.
Статья 17.
1. После вступления в силу решения городской Думы о даче согласия на создание бюджетного учреждения главой администрации города издается постановление, которое должно содержать следующие сведения:
1) ссылку на решение городской Думы о согласовании создания бюджетного учреждения;
2) сведения о наименовании и месте нахождения бюджетного учреждения;
3) цели и предмет деятельности бюджетного учреждения;
4) перечень имущества, закрепляемого за учреждением.
2. Глава администрации города назначает руководителя бюджетного учреждения на должность по итогам конкурса.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя бюджетного учреждения устанавливается главой администрации города.
Статья 18.
1. Учредительным документом муниципального учреждения является устав, который утверждается главой администрации города в соответствии с решением городской Думы о согласовании создания бюджетного учреждения.
2. Требования, изложенные в уставе муниципального учреждения, обязательны для исполнения, как самим учреждением, так и администрацией города.
Статья 19.
1. Устав бюджетного учреждения должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменное наименование;
2) место нахождения учреждения;
3) цели, предмет, виды деятельности учреждения;
4) порядок управления деятельностью учреждения;
5) порядок назначения на должность руководителя учреждения, заключения с ним трудового договора (контракта), внесения в него изменений и прекращения его действия;
6) исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
7) порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который, в том числе, устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в администрацию города для внесения в Реестр муниципального имущества;
8) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета городского округа - город Тамбов;
9) иные сведения, предусмотренные законодательством.
2. Устав учреждения, а также изменения к нему подлежат государственной регистрации по месту нахождения учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством, и вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Статья 20.
1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано по решению главы администрации города, согласованного с городской Думой, а также в случаях, установленных законом по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
2. Автономное учреждение реорганизуется на основании постановления главы администрации города, а также в случаях, установленных законом по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Статья 21.
1. Реорганизация бюджетных и автономных учреждений может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений;
2) присоединения к учреждению одного или нескольких учреждений;
3) разделения учреждения на два или нескольких учреждений;
4) выделение из учреждения одного или нескольких учреждений.
2. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме преобразования учреждения в юридическое лицо иной организационно правовой формы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Бюджетное учреждение может быть создано путем изменения типа автономного учреждения на основании постановления главы администрации города, согласованного с городской Думой.
4. Муниципальные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество находится в муниципальной собственности города Тамбова.
5. Муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь созданного учреждения. При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
7. При реорганизации муниципального учреждения к вновь возникшему учреждению переходят права и обязанности реорганизованного учреждения.
Статья 22.
1. Ликвидация бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством:
1) по решению главы администрации города, согласованному с городской Думой;
2) по решению суда.
2. В случае необходимости ликвидации бюджетного учреждения глава администрации вносит на рассмотрение городской Думы соответствующий проект решения с приложением документов, предусмотренных Положением "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы".
Пояснительная записка к проекту решения должна включать обоснование проведения ликвидации и сведения о дальнейшем использовании находящегося на балансе ликвидируемого учреждения имущества.
3. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядок преемства к другим лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок принятия решений о создании муниципальных унитарных предприятий и порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений города Тамбова.
Решение Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 621 (четвертый созыв сорок пятое заседание) "О Положении "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Тамбова"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 7 мая 2008 г. N 18 - 19 (353 - 354)
Решением Тамбовской городской Думы от 29 сентября 2010 г. N 1551 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.