Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Тамбовской области от 30 ноября 2004 года N 264-3 "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (газета "Тамбовская жизнь", 2004, 11 декабря; 2006, 29 июля; 2007, 10 апреля) следующие изменения:
1) в наименовании Закона слова "до 2010 года" заменить словами "до 2012 года";
2) в статье 1 слова "до 2010 года" заменить словами "до 2012 года";
3) изложить областную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа) в следующей редакции:
"Областная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года"
Паспорт
областной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"
Наименование Программы |
областная целевая программа Социальное развитие села до 2012 года" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями и дополнениями); Распоряжение главы администрации Тамбовской области "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" от 11 апреля 2003 года N116-p |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Управление сельского хозяйства Тамбовской области |
Основные разработчики Программы |
Управление сельского хозяйства Тамбовской области; Управление инвестиций Тамбовской области; Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области; Управление образования и науки Тамбовской области; Управление здравоохранения Тамбовской области; Управление культуры и архивного дела Тамбовской области; Управление информатизации администрации Тамбовской области; Управление топливно-энергетического комплекса и жилищного коммунального хозяйства Тамбовской области; Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации |
|
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; активизация культурной деятельности на селе; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест |
Сроки и этапы реализации Программы |
2004-2012 годы: I этап - 2004- 2006 годы; II этап-2007-2010 годы; III этап-2011 -2012 годы |
Основные мероприятия Программы |
мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: обеспечение жильем, образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое |
|
обслуживание, электрификация, газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство. Реализация мероприятий Программы обеспечит: улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи; сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма; повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; активизацию культурно-досуговой деятельности в сельской местности; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест |
Исполнители основных мероприятий Программы |
определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
Объемы и источники финансирования Программы |
общая сумма расходов на реализацию -9470,154 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета -1800,032 млн. руб. (19,0 процентов); |
|
средства областного бюджета - 2029,132 млн. руб. (21,4 процента); внебюджетных источников - 5640,990 млн. руб. (59,6 процента) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит: ввести дополнительно 117,3 тысяч квадратных метров жилой площади, что позволит улучшить жилищные условия более 1699 сельских семей, привлечь для проживания на селе 697 молодых семей и молодых специалистов и довести уровень обеспеченности коммунальными услугами до 45 процентов; повысить уровень газификации домов (квартир) природным газом до 65 процентов; улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией; довести долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену до 90 процентов; расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 8 единиц; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов; обеспечить ввод 2079 телефонных номеров; ввести в действие 60,741 км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты; сохранить на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры 2380 рабочих места. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2008 -2012 годы, утвержденной Законом Тамбовской области от 5 декабря 2007 года N 317-3, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 1666 сельских поселений области только 117 имеют комплексную застройку и благоустройство, 540 сельских поселений частично благоустроены, а 1009 сельских поселений не вовлечены в этот процесс.
Из 685 общеобразовательных школ области 205 требуют капитального ремонта, а 20 находятся в аварийном состоянии.
В настоящее время в сельской местности функционирует 688 амбулаторно-поликлинических учреждений.
Материально-техническая база сельских лечебных учреждений не отвечает современным требованиям: около 20 процентов медицинских учреждений построены по типовым и индивидуальным проектам, остальные находятся в приспособленных помещениях, из которых 30 процентов деревянной постройки; 12 корпусов больниц и амбулаторий, 17 фельдшерских акушерских пунктов расположены в аварийных зданиях; 60 процентов всех учреждений сельского здравоохранения нуждаются в капитальном ремонте.
На 10000 жителей в сельской местности приходится 57,7 врачебных больничных коек.
Обеспеченность населения лечебными учреждениями на 10000 человек (посещений) по городам - 307,9, в сельской местности - 174,2, т.е. в 1,8 раза меньше, чем в городе.
В сельской местности работают 585 клубных учреждений, 580 сельских библиотек с книжным фондом 5 миллионов экземпляров.
Действуют 9 музеев, 22 музыкальных, художественных школ и школ искусств.
Вместе с тем 163 сельских учреждения культуры требуют ремонта, 10 находятся в аварийном состоянии, 34% клубов в зимний период времени не отапливаются, 93 процента сельских учреждений культуры не телефонизированы. Большая часть учреждений культуры построена в 70 - 80 годах прошлого века методом массового строительства. Учитывая масштабность зданий, содержание их в надлежащем состоянии требует значительных финансовых затрат. Кризис 90-х годов привел к обветшалости, а порой и аварийности учреждений искусства, культуры и кинематографии. Слаба защищенность зданий от пожаров и т.п.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств, 61% - водопровода, 69% - канализации, 83% -горячего водоснабжения.
В общем жилом фонде области значительно увеличился удельный вес аварийного и ветхого жилья.
Состояние распределительных сетей 0,4 - 10 кВ из года в год ухудшается из-за недостаточного финансирования и постоянного сокращения объемов строительства (реконструкции) сетей, взамен построенных в период массовой электрификации села с применением деревянных или железобетонных опор, рассчитанных на незначительные гололедные и ветровые нагрузки, имеющих сниженную пропускную способность из-за малых сечений проводов. В тоже время - это объекты повышенной опасности и их повреждения могут приводить не только к перерывам электроснабжения, но и к травматизму населения.
Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. Основным источником питьевого водоснабжения сельских поселения области являются подземные воды. Удельное водопотребление на одного жителя в сельской местности области составляет 70 л/сутки.
На территории области насчитывается 1105 водопользователей и более двух тысяч групповых и одиночных водозаборов. Водозаборы включают 1200 эксплуатационных скважин.
Суммарные прогнозные эксплуатационные ресурсы подземных вод области оцениваются в 1904,4 тыс. м3/сутки. Общие эксплуатационные запасы подземных вод разведанных месторождений составляют 1011,1 тыс. м/сутки.
В обеспечении населения области качественной питьевой водой основными проблемами являются:
крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории области. Наиболее полно ими обеспечены центральные части области, хуже - северные, восточные, западные и плохо - южные;
прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, в том числе и на освоенных месторождениях, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу;
отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде в 2 и более раза превышающее предельно допустимые концентрации, повышенная жесткость, низкое содержание фтора);
ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников;
изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей.
Из общего числа сельских жителей области 74 процента населения охвачено централизованным водоснабжением и 26 процентов населения пользуются водой из шахтных колодцев, не отвечающей по качеству требованиям ГОСТа.
Несмотря на то, что природный газ пришел на Тамбовщину в 1946 году, газификация сельских населенных пунктов коренным образом началась только с 1990 года. Крайне необходима газификация домовладений, сельскохозяйственных производств, перерабатывающей промышленности.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.
Из 469 телефонных станций, установленных в сельской местности Тамбовской области, 461 станция координатного типа. Оборудование координатных АТС физически и морально устарело, многие АТС имеют большой срок эксплуатации и не могут обеспечить широкого набора услуг электросвязи, которые необходимы в настоящее время потребителю. Назрела острая необходимость технического перевооружения средств телекоммуникаций сельских телефонных сетей.
В населенных пунктах ниже центральных усадьб сельхозпредприятий телефонная плотность составляет 2-3 телефона, а 358 населенных пунктов области телефонной связи вообще не имеют.
В очереди на установку телефона стоят около 9 тысяч сельских жителей, в том числе зарегистрировано более 700 заявлений от льготных категорий граждан. Без реконструкции и замены координатных АТС удовлетворить заявления практически невозможно.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгового, бытового и других видов сервиса. 543 населенных пункта не соединены дорогами с твердым покрытием, что составляет 34,2 процента.
Из-за бездорожья значительное количество сельских поселений остаются без автобусного сообщения.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
С целью сдерживания дальнейшего отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 декабря 2002 года N 858 утвердило федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" и рекомендовало, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления:
разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2012 года;
предусматривать в проектах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
реализация инвестиционного проекта устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области "Поселения XXI века - Тамбов";
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
расширение рынка труда в сельской местности.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в три этапа.
На первом этапе (2004 - 2006 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
На втором этапе (2007 - 2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образований условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
На третьем этапе (2011-2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2008 - 2012 годы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;
повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
активизация культурной деятельности на селе;
повышение уровня и качества электро-, водо-, и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием.
III. Мероприятия Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи, согласно приложению N 1.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Реализация этих мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия более 1002 сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности; сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Предполагается, что участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:
улучшить жилищные условия более 697 молодых семей и молодых специалистов на селе;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
создать условия для улучшения демографической ситуации.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия:
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;
создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
обеспечение доступа сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения.
Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности:
развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения;
организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
расширение сети организаций общественного питания.
Реализация мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности позволит обеспечить товарами и услугами сельских жителей, расширить ассортимент товаров (услуг), реализуемых в сельской местности, повысить качество торгового и бытового обслуживания и сократить потери времени на приобретение товаров и услуг.
Развитие электрических сетей в сельской местности
Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии;
обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности.
Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
Развитие газификации в сельской местности
Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
повышение эффективности использования сетевого газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 65 процентов.
Развитие водоснабжения в сельской местности
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов.
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи; проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.
Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, включая строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, разработаны с учетом федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.
Затраты на реализацию Программы определены, исходя из ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме, согласно приложению.
Объемы средств, направляемых на реализацию Программы согласно приложению N 2, ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Управление сельского хозяйства Тамбовской области несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.
Ежегодно координатор Программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы за прошедший год, а в администрацию области ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы.
VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, улучшению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового обслуживания сельского населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 3.
Реализация Программы позволит:
ввести в действие 69,2 тысяч квадратных метров жилых домов гражданам, проживающим в сельской местности;
ввести в действие 48,1 тысяч квадратных метров жилых домов молодым семьям и молодым специалистам на селе;
ввести в действие общеобразовательных учреждений на 2956 мест;
ввести в действие районных и участковых больниц на 58 коек;
открыть 8 фельдшерско-акушерских пунктов;
ввести в действие клубные учреждения на 2390 мест;
открыть 282 организации розничной торговли и общественного питания;
произвести реконструкцию 185 организаций розничной торговли и общественного питания;
ввести в действие 270 организаций розничной торговли и общественного питания;
ввести, реконструировать и технически перевооружить 905,222 км линий электропередач напряжением 0,38 кВ и 327,805 км линий электропередач напряжением 6-10 кВ;
ввести, реконструировать и технически перевооружить 457 штук ТП 6-10/0,4 кВ;
ввести в действие 6657,84 км распределительных газовых сетей;
увеличить уровень газификации домов (квартир) до 65%;
газифицировать 82870 домов (квартир);
ввести в действие 287,08 км локальных водопроводов;
повысит уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%;
ввести в действие 5079 номеров телефонной сети;
ввести в действие 60,741 км автомобильных дорого общего пользования, связывающих сельские населенные пункты.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в:
повышении производительности труда работников;
создании в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращении потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Программные мероприятия
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансировани я |
Финансовые затраты на реализацию (млн.рублей) |
Сроки выпо лнения |
Показатели эффективности |
Заказчики Программы -ответственные за выполнение |
|||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||||||||
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1, |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
Всего |
535,61 |
36,31 |
150,97 |
55,82 |
50,51 |
40,0 |
46,0 |
49,0 |
52,0 |
55,0 |
2004-2012 |
Введение в действие жилых домов (тыс.кв. метров) всего-69,2 в т.ч. 2004-7,0 2005-8,1 2006-7,8 2007-7,2 2008-7,8 2009-7,8 2010-7,8 2011-7,7 2012-8,0 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправлен ия |
ВТ. Ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
143,4 |
7,0 |
40,0 |
11,8 |
12,0 |
12,0 |
13,8 |
14,7 |
15,6 |
16,5 |
|||||
областной бюджет |
93,4 |
|
|
|
6,6 |
6,0 |
18,4 |
19,6 |
20,8 |
22,0 |
|||||
внебюджетные источники |
298,81 |
29,31 |
110,97 |
44,02 |
31,91 |
22,0 |
13,8 |
14,7 |
15,6 |
16,5 |
|||||
2 |
Мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
Всего |
314,54 |
|
|
27.0 |
42,2 |
43.34 |
46,0 |
49,0 |
52,0 |
55,0 |
2006-2012 |
Введение в действие жилых домов (тыс.кв. метров) всего-48.1 в т.ч. 2006-4,3 2007-6,3 2008-7,0 2009-7,2 2010-7,5 2011-7,8 2012-8,0 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправлен ия |
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
89,6 |
|
|
6,0 |
10,0 |
13,0 |
13,8 |
14,7 |
15,6 |
16,5 |
|||||
областной бюджет |
118,2 |
|
|
8,0 |
13,4 |
16.0 |
18,4 |
19,6 |
20,8 |
22,0 |
|||||
внебюджетные источники |
106,74 |
|
|
13,0 |
18,8 |
14.34 |
13,8 |
14,7 |
15,6 |
16,5 |
|||||
3. |
Мероприятия по развитию сети общеобразовате льных учреждений в сельской местности |
Всего |
1000,67 |
23,33 |
60,73 |
144,19 |
85,5 |
96,28 |
112,64 |
153,0 |
160,0 |
165,0 |
2004-2012 |
Введение в действие общеобразовательн ых учреждений, (мест) Всего - 2956 в т.ч. 2004-294; 2005-747 2006-901; 2007-80 2008-210; 2009-192 2010-148; 2011-192 2012-192 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление образования области |
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
188,0 |
|
17,0 |
13,0 |
18,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||||
областной бюджет |
812,67 |
23,33 |
43,73 |
131.19 |
67,5 |
71.28 |
87,64 |
123.0 |
130,0 |
135,0 |
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4. |
Мероприятия по развитию сети учреждений медико-санитарной по-моши, физии-ческой культуры и спорта в сельской местности |
Всего |
141,46 |
2,0 |
|
3,0 |
35,4 |
14,0 |
30,0 |
23,06 |
17,0 |
17.0 |
2004-2012 |
|
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление здравоохране ния области |
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
35.0 |
|
|
3,0 |
12,0 |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||||
областной бюджет |
106,46 |
2,0 |
|
|
23,4 |
14,0 |
25,0 |
18,06 |
12,0 |
12,0 |
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
введение в действие районных и участковых больниц |
Всего |
73,46 |
2,0 |
|
3,0 |
35,4 |
14,0 |
13,0 |
6,06 |
|
|
2004-2010 |
Ведение в действие районных и участковых больниц (коек) всего-58 в т.ч. 2004-16; 2008-21 2009-21 |
||
вт. ч.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
15,0 |
|
|
3,0 |
12,0 |
|
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
58,46 |
2,0 |
|
|
23,4 |
14,0 |
13,0 |
6,06 |
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
открытие фельдшерско-акушерских пунктов |
Всего |
68,0 |
|
|
|
|
|
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
2009-2012 |
Открытие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц) всего-8 в т.ч. 2009-2,2010-2 2011-2,2012-2 |
||
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
20,0 |
|
|
|
|
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||||
областной бюджет |
48,0 |
|
|
|
|
|
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5. |
Мероприятия по развитию культурно- досуговой деятельности в сельской местности |
Всего |
268,824 |
0.5 |
|
|
|
|
55,82 |
71,81 |
77.95 |
62,744 |
2004-2012 |
|
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление культуры и архивного дела области |
ВТ, Ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
134,162 |
|
|
|
|
|
27,91 |
35.905 |
38.975 |
31,372 |
|||||
областной бюджет |
134,662 |
0,5 |
|
|
|
|
27,91 |
35.905 |
38,975 |
31.372 |
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
введение в действие клубных учреждений |
Всего |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2004 |
|
|
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
строительство и реконструкция учреждений клубного типа |
Всего |
188,564 |
|
|
|
|
|
37,22 |
52,27 |
57,95 |
41,124 |
2009-2012 |
Введение в действие клубных учреждений (мест) всего- 2390 в т.ч. 2010-470 2011-420 2012-1500 |
||
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
94,282 |
|
|
|
|
|
18,61 |
26,135 |
28,975 |
20,562 |
|||||
областной бюджет |
94,282 |
|
|
|
|
|
18,61 |
26,135 |
28,975 |
20,562 |
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Оснащение районных клубов и библиотек передвижными специализирова иными комплексами (автоклубами) |
Всего |
79,34 |
|
|
|
|
|
18,4 |
19,32 |
20,0 |
21.62 |
2009-2012 |
Оснащение автоклубами (единиц) всего-92 в т.ч. 2009-23 2010-23 2011-23 2012-23 |
||
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
39,67 |
|
|
|
|
|
9,2 |
9,66 |
10,0 |
10,81 |
|||||
областной бюджет |
39,67 |
|
|
|
|
|
9,2 |
9,66 |
10,0 |
10,81 |
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности |
Всего |
0,42 |
|
|
|
|
|
0,2 |
0,22 |
|
|
2009-2010 |
|
||
ВТ. Ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
0,21 |
|
|
|
|
|
0,1 |
0,11 |
|
|
|||||
областной бюджет |
0,21 |
|
|
|
|
|
0,1 |
0,11 |
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
6. |
Мероприятия по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности |
Всего |
182,09 |
14,58 |
48,03 |
23,83 |
59,45 |
11,96 |
13,6 |
10,64 |
|
|
2004-2010 |
|
Управление сельского хозяйства области, управление по развитию промышленности и предпринима тельства области |
ВТ. Ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
182,09 |
14,58 |
48,03 |
23,83 |
59,45 |
11,96 |
13,6 |
10,64 |
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
открытие организаций розничной торговли и общественного питания |
Всего |
41,64 |
4,31 |
5,52 |
7.19 |
9,59 |
3.61 |
6,8 |
4,62 |
|
|
2004-2010 |
Открытие организаций торговли и общественного питания (единиц) всего-282 в т.ч. 2004-22, 2005-90 2006-48, 2007-60 2008-16,2009-25 2010-21 |
||
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
41,64 |
4,31 |
5,52 |
7,19 |
9,59 |
3,61 |
6,8 |
4,62 |
|
|
|||||
реконструкция организаций розничной торговли и общественного питания |
Всего |
33,7 |
5,57 |
10,94 |
2,85 |
5,47 |
3,61 |
3,08 |
2,18 |
|
|
2004-2010 |
Реконструкция организаций розничной торговли и общественного питания (единиц) всего-185 в т.ч. 2004-38, 2005-34 2006-24, 2007-20 2008-22, 2009-23 2010-24 |
||
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
33,7 |
5,57 |
10,94 |
2,85 |
5,47 |
3,61 |
3,08 |
2,18 |
|
|
|||||
введение в действие организаций розничной торговли и общественного питания |
Всего |
106,75 |
4,7 |
31,57 |
13,79 |
44,39 |
4,74 |
3,72 |
3,84 |
|
|
2004-2010 |
Введение в действие организаций розничной торговли и общественного питания (единиц) всего-270 в т.ч. 2004-20 2005-81 2006-41,2007-72 2008-16,2009-17 2010-23 |
||
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
106.75 |
4,7 |
31,57 |
13.79 |
44,39 |
4,74 |
3.72 |
3,84 |
|
|
|||||
7. |
Мероприятия по развитию информационно консультационн ого обслуживания в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оказание услуг ТОГУП "Тамбовская компания" по разработке инвестиционного проекта устойчивого развития сельских территорий Тамбовской области "Поселения XXI века-Тамбов" |
Управление сельского хозяйства области, ТОГУП "Тамбовская управляющая компания" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Всего |
1,50 |
|
|
1,50 |
|
|
|
|
|
|
2006 |
||||
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
1,50 |
|
|
1,50 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
8. |
Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности |
Всего |
786,44 |
80,72 |
73.03 |
98,24 |
99,45 |
101.0 |
117,0 |
122,0 |
47.0 |
48,0 |
2004-2012 |
|
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление топл ив но энергетическо го комплекса и жилищно-коммунально го хозяйства области, органы местного самоуправлен ия |
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
36,4 |
|
|
|
|
|
12,0 |
13,2 |
5.5 |
5,7 |
|||||
областной бюджет |
36,4 |
|
|
|
|
|
12,0 |
13,2 |
5,5 |
5,7 |
|||||
внебюджетные источники |
713.64 |
80,72 |
73,03 |
98,24 |
99.45 |
101,0 |
93,0 |
95,6 |
36.0 |
36.6 |
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2004-2012 |
Ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи (км) напряжением: 0,38 кВ всего-905,222 в т.ч. 2004-162,3 2005-93,4 2006-161,68 2007-77,842 2008-78; 2009-80 2010-82; 2011-84 2012-86 |
||
строительство, реконструкция и техническое перевооружени е ВЛ 0,38 кВ |
Всего |
433,69 |
45,5 |
48,38 |
73,17 |
41,64 |
42,0 |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
48,0 |
||||
|
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
21,4 |
|
|
|
|
|
5,0 |
5,2 |
5,5 |
5,7 |
|||||
областной бюджет |
21,4 |
|
|
|
|
|
5,0 |
5,2 |
5,5 |
5,7 |
|||||
внебюджетные источники |
390,89 |
45,5 |
48,38 |
73,17 |
41,64 |
42,0 |
33,0 |
34,6 |
36,0 |
36,6 |
|||||
строительство. реконструкция и техническое перевооружени е ВЛ 6-10 кВ |
Всего |
213,75 |
7,28 |
5,0 |
7.62 |
43,35 |
44,0 |
52,5 |
54,0 |
|
|
2004-2010 |
напряжением 6-10 кВ всего-327,805 в т.ч. 2004-17,2 2005-17,8 2006-16,24 2007-66,565 2008-67; 2009-70 2010-73 |
|
|
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
8,50 |
|
|
|
|
|
4,0 |
4,5 |
|
|
|||||
областной бюджет |
8,50 |
|
|
|
|
|
4,0 |
4,5 |
|
|
|||||
внебюджетные источники |
196,75 |
7,28 |
5,0 |
7,62 |
43,35 |
44,00 |
44,50 |
45,0 |
|
|
|||||
строительство, реконструкция и техническое перевооружени е ТП 6-10/0,4 кВ |
Всего |
139,0 |
27,94 |
19,65 |
17,45 |
14,46 |
15,0 |
21,5 |
23,0 |
|
|
2004-2010 |
Ввод, реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ(штук) всего-457 в т.ч. 2004-96; 2005-105 2006-83; 2007-41 2008-42; 2009-44 2010-46 |
||
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
6,5 |
|
|
|
|
|
3,0 |
3,5 |
|
|
|||||
областной бюджет |
6,5 |
|
|
|
|
|
3,0 |
3,5 |
|
|
|||||
внебюджетные источники |
126,0 |
27,94 |
19,65 |
17,45 |
14,46 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
|
|
|||||
9. |
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности |
Всего |
4943,16 |
278,36 |
265,36 |
372,01 |
415,18 |
773,5 |
846,5 |
924,0 |
580,0 |
488,25 |
2004-2012 |
|
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправлен ия |
ВТ. Ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
454,87 |
38,0 |
50,0 |
50,0 |
59,41 |
71,46 |
58,0 |
63,0 |
35,0 |
30,0 |
|||||
областной бюджет |
256,05 |
36,09 |
22,48 |
27,48 |
40,0 |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
35,0 |
30,0 |
|||||
внебюджетные источники |
4232,24 |
204,27 |
192,88 |
294,53 |
315,77 |
687,04 |
768,5 |
831,0 |
510,0 |
428,25 |
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
введение в действие распределитель ных газовых сетей |
Всего |
3089,98 |
213.36 |
186,36 |
222,01 |
206.25 |
516.0 |
564.0 |
612.0 |
330.0 |
240.0 |
2004-2012 |
Введение в действие распределительных газовых сетей (км) всего-6657,84 в т.ч. 2004-659,09 2005-694.65 2006-686,58 2007-847,52 2008-860; 2009-940 2010-1020; 2011-550 2012-400 |
||
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
454,87 |
38,0 |
50,0 |
50,0 |
59,41 |
71,46 |
58,0 |
63,0 |
35,0 |
30,0 |
|||||
областной бюджет |
256,05 |
36,09 |
22,48 |
27,48 |
40,0 |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
35,0 |
30,0 |
|||||
внебюджетные источники |
2379,06 |
139,27 |
113,88 |
144.53 |
106,84 |
429,54 |
486,0 |
519.0 |
260,0 |
180,0 |
|||||
газификация домов (квартир) |
Всего |
1853,18 |
65,0 |
79,0 |
150,0 |
208,93 |
257,5 |
282,5 |
312,0 |
250,0 |
248,25 |
2004-2012 |
Газификация домов (квартир) (единиц) всего-82870 в т.ч. 2004-5428 2005-5296 2006-8586 2007-9530 2008-10300 2009-11300 2010-12500 2011-10000 2012-9930 |
||
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
1853,18 |
65,0 |
79,0 |
150,0 |
208,93 |
257,5 |
282,5 |
312,0 |
250,0 |
248,25 |
|||||
10. |
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности |
Всего |
539,64 |
20,81 |
39,92 |
55,14 |
54,0 |
116,67 |
54,2 |
60,0 |
66,3 |
72,6 |
2004-2012 |
Введение в действие локальных водопроводов(км) всего-287,08 в т.ч. 2004-21,25 2005-31,46 2006-37,76 2007-47,16 2008-23; 2009-27 2010-30; 20 И-33,15 2012-36,3 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоу правлен ия |
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
242,0 |
8,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
35,0 |
28,0 |
30,0 |
33,0 |
36,0 |
|||||
областной бюджет |
235,97 |
12,81 |
15,92 |
31,14 |
30,0 |
20,0 |
26,2 |
30,0 |
33,3 |
36.6 |
|||||
внебюджетные источники |
61,67 |
|
- |
|
- |
61,67 |
- |
- |
|
|
|||||
11. |
Мероприятия по развитию телекоммуника ционных сетей в сельской местности |
Всего |
1 19,05 |
|
3,7 |
26,55 |
|
30,4 |
24,0 |
34,4 |
|
|
2005-2010 |
Введение в действие емкостей телефонной сети (номеров) всего-5079 в т.ч. 2005-1840 2006-439 2008-1000 2009-800 2010-1000 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление информатизации администрации области |
в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
64,55 |
|
3,0 |
26,55 |
|
12,0 |
9,0 |
14,0 |
|
|
|||||
областной бюджет |
8,7 |
|
|
|
|
2,9 |
2,4 |
3,4 |
|
|
|||||
внебюджетные источники |
45,8 |
|
0,7 |
|
|
15,5 |
12,6 |
17,0 |
|
|
|||||
12. |
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности |
Всего ВТ. Ч. |
637,17 |
|
285,28 |
1 30,39 |
126.04 |
97,46 |
98,0 |
|
|
2005-2010 |
Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты (км) всего-60,741 в т.ч. 2005-27,648 2007-1,18 2008-11,464 2009-10,449 2010-10 |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление транспорта и автомобильн ых дорог области |
|
федеральный бюджет |
412,05 |
|
210,0 |
|
25,41 |
77,04 |
49,6 |
50,0 |
|
|
|||||
областной бюджет |
225,12 |
|
75,28 |
|
4,98 |
49,0 |
47,86 |
48,0 |
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности за 2004-2010 годы финансируются за счет средств областного бюджета в рамках областной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области, утвержденной Законом Тамбовской области от 23 апреля 2004 года N 208-3 (Государственный заказчик - Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области) и ежегодно подлежат уточнению, исходя из инвестиционных возможностей областного бюджета.
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Средства, выделяемые на реализацию областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
(млн. рублей)
Источники финансирования |
2004-2006 годы - Всего |
в том числе |
2007-2010 годы - Всего |
в том числе |
2011-2012 годы - Всего |
в том числе |
2004-2012 годы |
||||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
Всего |
2190,91 |
456,61 |
927,02 |
807,28 |
5263,4 |
872,08 |
1353,19 |
1443,22 |
1594,91 |
2015,844 |
1052,25 |
963,594 |
9470,154 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
531,35 |
53,0 |
344,0 |
134,35 |
918,935 |
160,82 |
245,5 |
242,11 |
270,505 |
349,747 |
178,675 |
171,072 |
1800,032 |
областной бюджет |
431,45 |
74,73 |
157,41 |
199,31 |
1006,635 |
185,88 |
194,18 |
285,81 |
340,765 |
591,047 |
296,375 |
294,672 |
2029,132 |
внебюджетные источники |
1228,11 |
328,88 |
425,61 |
473,62 |
3337,83 |
525,38 |
913,51 |
915,30 |
983,64 |
1075,05 |
577,20 |
497,85 |
5640,99 |
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"
Основные целевые индикаторы и показатели областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
|
2004-2012 |
в том числе |
||||||||
|
годы всего |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности ( тыс. кв.м.) |
69,2 |
7,0 |
8,1 |
7,8 |
7,2 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,7 |
8,0 |
Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для молодых семей и молодых специалистов на селе ( тыс. кв.м.) |
48,1 |
|
|
4,3 |
6,3 |
7,0 |
7,2 |
7,5 |
7,8 |
8,0 |
Введение в действие общеобразовательных учреждений (мест) |
2956 |
294 |
747 |
901 |
80 |
210 |
192 |
148 |
192 |
192 |
Введение в действие районных и участковых больниц (коек) |
58 |
16 |
|
|
|
21 |
21 |
|
|
|
Открытие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц) |
8 |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
Введение в действие клубных учреждений (мест) |
2390 |
|
|
|
|
|
|
470 |
420 |
1500 |
Открытие организаций розничной торговли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и общественного питания (единиц) |
282 |
22 |
90 |
48 |
60 |
16 |
25 |
21 |
|
|
Реконструкция организаций розничной торговли и общественного питания (единиц) |
185 |
38 |
34 |
24 |
20 |
22 |
23 |
24 |
|
|
Введение в действие организаций розничной торговли и общественного питания (единиц) |
270 |
20 |
81 |
41 |
72 |
16 |
17 |
23 |
|
|
Ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи (км) напряжением 0,38 кВ напряжением 6-10 кВ |
905,222 327,805 |
162,3 17,2 |
93,4 17,8 |
161,68 16,24 |
77,842 66,565 |
78 67 |
80 70 |
82 73 |
84 |
86 |
Ввод, реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ (штук) |
457 |
96 |
105 |
83 |
41 |
42 |
44 |
46 |
|
|
Введение в действие распределительных газовых сетей (км) |
6657,84 |
659,09 |
694,65 |
686,58 |
847,52 |
860 |
940 |
1020 |
550 |
400 |
Уровень газификации домов (квартир) (процентов) |
|
|
|
|
|
44 |
48 |
54 |
58 |
65 |
Газификация домов (квартир) (единиц) |
82870 |
5428 |
5296 |
8586 |
9530 |
10300 |
11300 |
12500 |
10000 |
9930 |
Введение в действие локальных водопроводов(км) |
287,08 |
21,25 |
31,46 |
37,76 |
47,16 |
23 |
27 |
30 |
33,15 |
36,3 |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой (процентов) |
|
|
|
|
|
50 |
53,5 |
56 |
61 |
66 |
Введение в действие емкостей телефонной сети (номеров) |
5079 |
|
1840 |
439 |
|
1000 |
800 |
1000 |
|
|
Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты (км) |
60,741 |
|
27,648 |
|
1,18 |
11,464 |
10,449 |
10 |
- |
- " |
<< Назад |
Статья 2. >> Статья 2. |
|
Содержание Закон Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 402-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.