Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 26 июня 2008 г. N 53
"Об утверждении Положения "О Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов"
26 ноября 2009 г., 29 апреля 2010 г.
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 октября 2011 г. N 440 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
Председатель Тамбовского районного |
В.Подхватилин |
Глава Тамбовского района |
В.Семченко |
Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов
(утв. решением Тамбовского районного Совета народных депутатов
Тамбовской области от 26 июня 2008 г. N 53)
26 ноября 2009 г., 29 апреля 2010 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Тамбовского районного Совета народных депутатов (далее Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Тамбовским районным Советом народных депутатов, подотчетным ему.
1.2. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, Уставом Тамбовского района Тамбовской области и иными нормативными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 2. Задачи контрольно-ревизионной комиссии
Задачами Контрольно-ревизионной комиссии являются:
2.1 Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2 Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении.
2.3 Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.4 Определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности.
2.5 Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов районного бюджета.
2.6. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей районного бюджета, и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.7.Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Тамбовским районом из бюджета Тамбовской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозмездной основе.
2.8. Регулярное представление главе Тамбовского района, Тамбовскому районному Совету народных депутатов информации о ходе исполнения районного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
3.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет работу на основе принципов законности, гласности, объективности, системности, ответственности и независимости от объектов контроля.
Глава 2. Порядок образования и состав Контрольно-ревизионной комиссии
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 апреля 2010 г. N 258 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя и инспектора Контрольно-ревизионной комиссии, которые являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Тамбовской области и муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Статья 5. Назначение на должность председателя и инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Тамбовского районного Совета народных депутатов.
5.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность на срок полномочий избранного состава районного Совета.
Кандидатура на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносится на рассмотрение районного Совета народных депутатов председателем районного Совета народных депутатов.
Решение о назначении председателя Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии освобождается от должности решением Тамбовского районного Совета народных депутатов в случае истечения срока полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии и в случаях предусмотренных пунктом 5.4 настоящего положения.
Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии возникают со дня принятия решения о его назначении. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-ревизионной комиссии, которое должно состояться не позднее 15 дней со дня истечения срока полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
5.3. Инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность решением районного Совета народных депутатов на срок полномочий избранного состава районного Совета по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Решение о назначении инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
Инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии освобождаются от должности решением районного Совета народных депутатов в случае истечения срока полномочий инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии и в случаях предусмотренных пунктом 5.4 настоящего положения.
5.4. Председатель, инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа избранных депутатов Тамбовского районного Совета народных депутатов;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания их недееспособными или ограничено дееспособными, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления их умершими либо безвестно отсутствующими, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики или права в соответствии с требованиями предъявляемыми законом Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
6.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Тамбовского районного Совета народных депутатов, главой Тамбовского района, руководителем финансового управления администрации Тамбовского района.
6.3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Тамбовского районного Совета народных депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельность, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6.4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
- представляет Контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти, местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
- представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных
правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям
Контрольно-ревизионной комиссии на рассмотрение районного Совета народных депутатов.
7. Инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Инспектором Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики, финансов и кредита в соответствии с требованиями предъявляемыми Законом Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области"
7.2. Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом районного Совета народных депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7.3. Исключена.
См. текст части 7.3 статьи 7
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 апреля 2010 г. N 258 часть 7.4 статьи 7 настоящего Положения изложена в новой редакции
7.4. Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии в пределах своей компетенции в соответствии с планом контрольной и экономической работы Контрольно-ревизионной комиссии самостоятельно решает все вопросы организации деятельности и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-ревизионной комиссии, проводит контрольные мероприятия.
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 апреля 2010 г. N 258 в часть 7.5 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
7.5. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-ревизионной комиссии определяется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим положением.
8. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
8.1. Для решения задач, изложенных в статье 2 настоящего положения, Контрольно-ревизионная комиссии наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
8.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органов местного самоуправления Тамбовского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению районного Совета народных депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
8.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Тамбовского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Тамбовского района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Тамбовского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-ревизионной комиссией как по поручению председателя районного Совета народных депутатов, так и по собственной инициативе Контрольно-ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя районного Совета народных депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю районного Совета народных депутатов.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-ревизионной комиссии направляются в районный Совет народных депутатов, главе района.
8.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия районному Совету народных депутатов;
- представление районному Совету народных депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
9. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии
9.1. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Тамбовского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения района, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
9.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-ревизионной комиссии, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии. Указанные запросы Контрольно-ревизионной комиссии подписываются Председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставления заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области.
9.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
9.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения районного Совета народных депутатов и при наличии распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии или решение районного Совета народных депутатов) о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
9.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами Контрольно-ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов, контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам Контрольно-ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, представлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
9.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
9.7. Информация, изложенная в акте является основанием для подготовки представления Контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых результатах рассмотрения представления, решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области.
9.8. В случае выявления Контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионной комиссией в органы уполномоченные принять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства. В случае выявления Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
9.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется районному Совету народных депутатов.
9.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.
10. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-ревизионной комиссии
10.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
10.2. Годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно утверждается районным Советом народных депутатов. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения районного Совета народных депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения районного Совета народных депутатов.
10.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение районному Совету народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию.
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 ноября 2009 г. N 207 настоящее Положение дополнено частью 11
11. Порядок проведения проверок субъектов малого и среднего предпринимательства
11.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности обязательным требованиям.
11.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
11.3. Внеплановые проверки могут проводиться в соответствии со статьей 10 Федерального закона 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля" по основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Контрольно-ревизионную комиссию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июня 2008 г. N 53 "Об утверждении Положения "О Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Притамбовье" от 23 июля 2008 г. N 44 (7555)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 октября 2011 г. N 440 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 апреля 2010 г. N 258
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 ноября 2009 г. N 207