Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об отделе образования администрации Жердевского района
(утв. постановлением администрации Жердевского района
Тамбовской области от 5 июня 2008 г. N 468)
23 июля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел образования администрации района (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Жердевского района Тамбовской области.
1.2. Отдел образуется постановлением администрации района в соответствии с Законом Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области" и Уставом Жердевского района.
1.3 .Руководство отделом осуществляется начальником отдела. Назначение на главную муниципальную должность начальника отдела и освобождение от муниципальной должности оформляется постановлением администрации района.
1.4. Начальник отдела в своей профессиональной деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы администрации района (по социальным вопросам).
1.5. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законом РФ "Об образовании", законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, района, приказами и инструкциями Министерства образования Российской Федерации, приказами и инструкциями Управления образования и науки области, решениями Жердевского районного Совета народных депутатов, Уставом района, а также настоящим Положением.
1.6. Отдел финансируется из средств районного бюджета.
1.7. Положение об отделе утверждается постановлением администрации района.
1.8. Специалисты отдела являются муниципальными служащими и должны иметь соответствующее образование.
1.9. Отделу, как структурному подразделению администрации района, делегируются следующие права юридического лица: издавать приказы по основной деятельности и личному составу руководящих работников образовательных учреждений района (в т.ч. предоставление отпусков и больничных листов), иные правовые нормативные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями образования; запрашивать у учреждений образования установленную статистическую отчетность и оперативную информацию; награждать руководящие и педагогические кадры, учреждения образования.
1.10. Отдел для выполнения возложенных задач (полномочий) имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.11. Ликвидация и переименование отдела осуществляется постановлением администрации района в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 23 июля 2008 г. N 587 в подпункт 1.12 п. 1 Положения внесены изменения
1.12. Место нахождения (юридический и фактический адрес), почтовый адрес отдела: ул. Первомайская, д. 126, г. Жердевка, Тамбовская область, 393670.
2. Основные задачи
2.#Основными задачами отдела являются:
2.1. Реализация принципов государственной политики в области образования в пределах своей компетенции.
2.2. Осуществление областных и районных целевых программ развития системы образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
2.3. Соблюдение конституционных прав граждан на образование путем обеспечения функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных нормативов.
2.4. Сохранение единого образовательного пространства Тамбовской области через контроль за соблюдением государственных образовательных и социальных стандартов, нормативных сроков освоения основных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях, определяемых типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.
2.5. Совершенствование механизма управления качеством образования в образовательных учреждениях, входящих в муниципальную систему образования.
2.6. Решение вопросов социальной поддержки обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии со своими полномочиями.
2.7. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2.8. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам образования, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.
3. Функции отдела
3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, в т.ч. полномочий, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.2. Организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также отдыха учащихся в каникулярное время.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.4. Координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по содержанию зданий и сооружений, обустройству прилегающих к ним территорий.
3.1.5. Участвует в пределах своей компетенции в формировании местного бюджета, привлечении дополнительных источников финансирования, планировании материально-технического обеспечения учреждений.
3.1.6. Осуществляет контроль исполнения муниципальными образовательными учреждениями бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
3.1.7. Осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений "Централизованная бухгалтерия" администрации Жердевского района и "Ресурсный центр информационно-методического обеспечения" администрации Жердевского района.
3.1.8. Организует и ведет мониторинг исполнения подведомственными образовательными учреждениями законодательства РФ в области образования.
3.1.9. Прогнозирует развитие муниципальной системы образования, определяет стратегические и тактические задачи отдела в изменяющихся условиях.
3.1.10. Осуществляет контроль и диагностику деятельности муниципальных образовательных учреждений по обеспечению выполнения государственных стандартов образования, соблюдения ими порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников основных и средних общеобразовательных школ.
3.1.11. Контролирует создание учреждениями образования условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья, организацию медицинского обслуживания и питания обучающихся, воспитанников.
3.1.12. Содействует отделу по организации осуществлению деятельности по опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних граждан администрации района в создании для детей и подростков с отклонениями в развитии условий для получения ими образования.
3.1.13. Содействует объединению усилий заинтересованных ведомств с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений детей и подростков.
3.1.14. Обеспечивает контроль за соблюдением трудового законодательства РФ муниципальными образовательными учреждениями при приеме на работу работников образования, координирует вопросы повышения квалификации педкадров.
3.1.15. Вносит предложения главе администрации района: по оформлению документов на награждение, материальном поощрении и моральном стимулировании руководящих и педагогических кадров; о назначении и увольнении руководителей образовательных учреждений района; о наложении взысканий на руководителей муниципальных образовательных учреждений в случае нарушения ими действующего законодательства РФ или невыполнения своих должностных обязанностей; о стимулировании поисковых и экспериментальных работ в области образования; об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройстве прилегающих к ним территорий; о создании, переименовании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
3.1.16. Готовит проекты соответствующих документов при создании, переименовании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.1.17. Проводит экспертизу проектов уставов муниципальных образовательных учреждений.
3.1.18. Взаимодействует с администрациями города и сельских советов, профсоюзами в целях оказания социальной защиты руководящих и педагогических кадров муниципальных образовательных учреждений.
3.1.19. Координирует работу МУ "РЦИМО" администрации района по подготовке и проведению педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования.
3.2. Отдел осуществляет:
3.2.1. Формирование заказа и распределение бланков строгой отчетности, в том числе бланков документов государственного образца об уровне образования и квалификации.
3.2.2. Разработку и реализацию совместно с профсоюзными органами, общественными и другими органами комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования.
3.2.3. Создание банка данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений.
3.2.4. Обеспечение муниципальных образовательных учреждений педагогическими и руководящими кадрами.
3.2.5. Участвует в организации аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений всех типов и видов.
3.2.6. Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
3.2.7. Ведет учет личного состава руководящих работников образовательных учреждений и установленную документацию по кадрам.
3.2.8. Проведение организационной работы по вопросу содержания и развития материально-технической базы в подведомственных образовательных учреждениях.
3.2.9. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения работы муниципальной системы образования.
3.2.10. Разработку мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
3.2.11. Содействие муниципальным образовательным учреждениям в проведении лицензирования и государственной аккредитации.
3.2.12. Совместно с отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района и иными уполномоченными структурами, образованными органами местного самоуправления, а также родителями (законными представителями) несовершеннолетних принимает меры, обеспечивающие трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении обучающихся, исключенных или отчисленных из образовательных учреждений.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4. Отдел, как структурное подразделение администрации района, может выполнять отдельные государственные полномочия в области образования, переданные органам местного самоуправления законами области, в порядке, определенном законодательством РФ.
4. Права отдела образования
4.1. Отдел для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1.1. Участвовать в управлении и деятельности образовательных учреждений района в пределах, предусмотренных их Уставом.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, связанным с осуществлением образовательной политики.
4.1.3. Создавать экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере образования, формировать временные экспертные и рабочие группы.
4.1.4. Проводить по согласованию с муниципальными образовательными учреждениями контрольные работы, срезы, иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию отдела.
4.1.5. Представлять интересы образовательных учреждений района в вышестоящих и иных органах.
4.1.6. Контролировать прием детей в образовательные учреждения района.
4.1.7. Координировать работу муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия" администрации района по финансированию муниципальных образовательных учреждений и муниципального учреждения "Ресурсный центр информационно-методического обеспечения" администрации Жердевского района.
4.1.8. Учреждать грамоты и дипломы отдела.
4.1.9. Представлять интересы администрации района по вопросам деятельности отдела в суде.
5. Организация деятельности отдела образования
5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на муниципальную должность и освобождается от должности постановлением администрации района.
5.2. Начальник отдела руководит работой на принципах единоначалия.
5.3. Работники отдела являются муниципальными служащими, назначаются на муниципальную должность и освобождаются от должности постановлением администрации района.
5.4. Работники отдела в своей профессиональной деятельности подчиняются непосредственно начальнику отдела.
5.5. Начальник отдела:
5.5.1. Руководит отделом и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на отдел задач и функций.
5.5.2. Представляет интересы отдела по всем вопросам его деятельности.
5.5.3. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.5.4. Вносит предложения главе администрации района по вопросам поощрения работников отдела или наложения на них дисциплинарного взыскания, а также предоставления дней отдыха за работу в выходной и(или) праздничный день.
5.5.5. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела.
5.5.6. Обеспечивает разработку и выполнение перспективных и текущих планов работы отдела.
5.5.7. Осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования.
5.5.8. В отделе может создаваться совещательный орган - Совет отдела в составе начальника (председатель совета), педагогов, специалистов и общественности.
6. Имущество и средства отдела образования
6.1. Имущество отдела находится в муниципальной собственности и находится на балансе администрации района.
6.2. Финансирование деятельности отдела и непосредственно подчиненных ему учреждений и иных организаций осуществляется за счет средств районного бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Тамбовской области.
7. Взаимоотношения. Связи
7.1. Для реализации своих полномочий отдел взаимодействует:
7.1.1. Со структурными подразделениями администрации района.
7.1.2. С Управлением образования и науки Тамбовской области.
7.1.3. С муниципальными и государственными предприятиями, организациями, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, коммунальных служб, государственного пожарного и санитарно- эпидемиологического надзора, с правоохранительными органами.
7.1.4. С общественными и религиозными объединениями.
8. Ответственность
8.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел, не использование прав, предоставленных настоящим Положением.
8.2. Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 5 июня 2008 г. N 468 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.