Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Кодекс
этического поведения муниципальных служащих администрации
Жердевского района
(утв. постановлением администрации Жердевского района
Тамбовской области от 9 июня 2008 г. N 483)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс этического поведения муниципальных служащих администрации Жердевского района (далее Кодекс) представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих (далее Служащих) администрации Жердевского района (далее Администрации).
1.2. Кодекс поведения Служащих Администрации основан на нормах поведения Служащих Администрации, изложенных в федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (в редакции от 20.03.2007), законах Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-3 "О муниципальной службе в Тамбовской области", от 4.06.2007 N 205-3 "О противодействии коррупции в Тамбовской области", постановления администрации Тамбовской области от 17.04.2008 N 477 "Об утверждении Кодекса этического поведения государственных Служащих исполнительных органов государственной власти области".
2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса
2.1. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в Администрацию, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
2.2. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения Служащих Администрации для достойного выполнения ими своего служебного долга.
2.3. Кодекс определяет:
основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать Служащие, независимо от замещаемой должности;
этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности Служащие;
поведение Служащих при осуществлении профессиональной деятельности.
3. Основные морально-этические принципы поведения Служащих
Основными морально-этическими принципами поведения Служащих являются следующие принципы:
служение государству;
служение общественным интересам;
уважение личности;
законность;
лояльность;
политическая нейтральность.
4. Принцип служения государству
4.1. Служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации, области и района.
4.2. Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности Служащего.
4.3. Моральный, гражданский и профессиональный долг Служащего -руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
5. Принцип служения общественным интересам
5.1. Служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
5.2. Действия Служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения.
6. Принцип уважения личности
Служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
7. Принцип законности
7.1. Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой Служащего.
7.2. Нравственный долг Служащего обязывает не только его самого строго соблюдать нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.
8. Принцип лояльности
8.1. Служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный Администрацией трудовой распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
8.2. Принцип лояльности распространяется на отношения:
ко всем ветвям власти;
ко всем государственным институтам;
к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;
к политическому большинству, находящемуся у власти;
к другим Служащим.
8.3. Служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства.
8.4. Служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.
9. Принцип политической нейтральности
9.1. Служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.
9.2. Служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов Администрации для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.
10. Соблюдение общих нравственных принципов
10.1. Служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.
10.2. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения Служащего, непременные условия его служебной деятельности.
10.3. Нравственным долгом Служащего является вежливость и доброжелательность по отношению к гражданам.
11. Выполнение служебных обязанностей
11.1. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью Служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
11.2. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью Служащего является обеспечение доступности информации о деятельности Администрации в пределах и порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
11.3. Служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других.
11.4. Служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.
12. Злоупотребление служебным положением
Служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других Служащих, пользуясь своим служебным положением.
13. Использование информации
13.1. Служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции.
13.2. Служащий не должен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.
14. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций
14.1. Служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно вредить независимости Служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на Служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
14.2. Служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо.
14.3. Служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
14.4. Если на Служащего оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.
15. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными
15.1. Служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности Администрации.
15.2. Служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.
15.3. Служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
16. Этика взаимоотношений с общественностью
16.1. Для информирования общественности о своей деятельности Служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
16.2. Во взаимоотношениях с общественностью Служащие не должны использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
16.3. Служащий не должен:
наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности.
17. Поведение Служащего при получении вознаграждений
17.1. Служащий может принимать вознаграждения (в контексте статьи 26 Федерального закона от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации") и почести только при соблюдении следующих условий:
вручение происходит официально и открыто;
награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;
вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вознаграждения.
17.2. Служащий не может принимать вознаграждения от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с Администрацией, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от Служащего, получающего вознаграждение.
17.3. Морально недопустимо получать вознаграждения в благодарность за совершение каких-либо официальных действий.
18. Этические конфликты
18.1. Служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;
неправомерным давлением со стороны руководства;
отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во всех этих и других подобных ситуациях Служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и области, своим должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
18.2. В случае, если Служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, Служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного начальника, обратиться к руководителю еще более высокого уровня либо в уполномоченный орган по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области.
18.3. Служащий может информировать непосредственного или вышестоящего руководителя, а также уполномоченный орган по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области о достоверно известных ему нарушениях правил этического поведения другими Служащими.
18.4. Руководитель должен следить за тем, чтобы Служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.
19. Коррупционно опасное поведение
19.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для Служащего ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) Служащего признаются коррупционно опасными#.
19.2. Обязанностью Служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении Служащего, содержащая конфликт интересов.
19.3. Нравственный долг Служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности заключается в том, чтобы внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов.
19.4. Нравственным долгом кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы района, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду с предоставлением сведений, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации") заявление им при подаче документов сведений о характере и степени своей личной заинтересованности.
Любой конфликт интересов, о котором заявит кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы Администрации, должен быть урегулирован до назначения его на должность.
20. Ответственность Служащих, наделенных
организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим Служащим
20.1. Служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим Служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
20.2. Служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим Служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
создавать условия их недопущения и преодоления;
инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
одобрять антикоррупционное поведение Служащих;
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.
21. Соблюдение настоящего Кодекса
21.1. Необходимость соблюдения настоящего Кодекса является одним из условий служебного контракта со Служащим. Служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями к нему и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
21.2. Анализ и оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, назначении Служащего на иную должность Администрации, подготовке характеристики или рекомендации.
22. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса
22.1. За нарушение норм настоящего Кодекса Служащий несет следующие виды ответственности: моральную; юридическую - в соответствии с действующим законодательством.
22.2. Служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в Администрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 9 июня 2008 г. N 483 "Об утверждении Кодекса этического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.