Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 21 августа 2008 г. N 657)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2009 и на плановый период 2010 - 2011 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Законом области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", сообщением главы администрации области на заседании Тамбовской областной Думы о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития на 2008 год и среднесрочную перспективу, постановлением администрации области от 07.08.2008 N 968 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", решением районного Совета народных депутатов "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Жердевском районе" и являются основой при составлении и принятии решения "О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов".
Основные итоги налоговой и бюджетной политики в 2007 году
и в первом полугодии 2008 года
В рамках реализации сообщения главы администрации области на заседании Тамбовской областной Думы о положении в области и основных направлениях ее социально - экономического развития на 2007 год и среднесрочную перспективу и утвержденных основных направлений бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2008 год и на период до 2010 года достигнуты следующие результаты:
бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам, доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исполнены за 2007 год по консолидированному бюджету района в сумме 81317,2 тыс. рублей или на 103,6 процента к плану и на 132,5 процента к уровню 2006 года, по районному бюджету - в сумме 59380,0 тыс. рублей или на 100,8 процента к плану и на 135,5 процента к уровню 2006 года. В 1 полугодии 2008 года в консолидированный бюджет района поступило доходов (без учета безвозмездных поступлений) в сумме 43794,9 тыс. рублей (146,0 процента к аналогичному периоду 2007 года) в районный бюджет - 35533,1 тыс. рублей (146,1 процента к аналогичному периоду 2007 года). Продолжается положительная динамика экономических показателей муниципалитетов, что позволило обеспечить рост собственных доходов местных бюджетов в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 25,1 процента, в 1 полугодии 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - на 45,2 процента;
расходы консолидированного бюджета Жердевского района за 2007 год составили 323783,7 тыс. рублей. Рост расходов по сравнению с 2006 годом составил 55,7 процента. Расходы бюджета района носят выраженную социальную направленность. Удельный вес расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику остается на протяжении нескольких лет стабильно высоким. За 2007 год на эти отрасли было направлено 68 процента всех расходов бюджета, в первом полугодии 2008 года - 82,8 процента;
в 2008 году обеспечивается своевременная выплата заработной платы, проиндексированной с 01 февраля текущего года работникам бюджетной сферы;
в 2007 году сохранились положительные тенденции в развитии агропромышленного комплекса Жердевского района - на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей из бюджетов всех уровней направлено 101,6 тыс. рублей, в первом полугодии 2008 года на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей направлено - 2896,1 тыс. рублей. Реализация программ, направленных на развитие сельского хозяйства, осуществлялась в соответствии с национальным проектом "Развитие АПК";
принимались активные меры для ликвидации отставания в уровне развития сети и улучшения состояния дорог. Произошло существенное увеличение расходов на финансирование реконструкции, ремонта и мероприятий по содержанию автомобильных дорог. Всего направлено на дорожное хозяйство в 2007 году 4380,0 тыс. руб. , в первом полугодии 2008 года на финансирование отрасли направлено 1082,9 тыс. рублей;
не допускаются просроченные выплаты по заработной плате работникам бюджетных учреждений;
в 2007 году впервые районный бюджет и бюджеты муниципальных образований района были приняты на среднесрочный период - на 2008 - 2010 годы;
в расходах районного бюджета предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, что позволяет оказывать помощь местным бюджетам в целях предупреждения возможных негативных последствий в исполнении расходных обязательств органов местного самоуправления.
Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов
Бюджетная политика на 2009 - 2011 годы должна быть направлена на дальнейшее экономическое развитие Жердевского района, обеспечение социальной стабильности.
Основными целями бюджетной политики в 2009 - 2011 годы являются:
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Жердевского района в долгосрочном периоде и в перспективе на фоне роста доходов бюджета при условии кардинального повышения эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансирования затрат, минимизация внесения поправок в утвержденные бюджеты;
проведение комплекса мероприятий по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат, и повышение результативности действий органов местного самоуправления района с применением оценки достижения запланированных результатов;
повышение эффективности бюджетных расходов за счет проведения инвентаризации действующих обязательств и отказа от низкоэффективных расходов, активного внедрения программно- целевого метода, реструктуризации сети бюджетных учреждений района и оптимизации штатной численности работников, реформирование муниципального управления и оптимизация численности муниципальных служащих;
реализация мер по повышению качества и доступности муниципальных услуг;
усиление роли бюджета в повышении уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного предоставления всех законодательно установленных социальных гарантий;
обеспечение поэтапного перевода натуральных льгот в денежную форму;
создание условий и стимулов для привлечения инвестиций, поддержки предпринимательской активности, развития малого и среднего бизнеса, создания условий для снижения безработицы, развития человеческого капитала;
осуществление перехода к долгосрочному бюджетному планированию.
Основные направления налоговой политики
Бюджетная и налоговая политика в области доходов в 2009 году и на перспективу до 2011 года будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства по налогам, формирующим доходную часть бюджета Жердевского района, в частности:
по налогу на доходы физических лиц планируется увеличение существующих стандартных налоговых вычетов с 600 до 800 рублей, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок, увеличение с 20 тысяч рублей до 40 тысяч рублей предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;
по налогообложению в рамках специальных налоговых режимов планируется уточнить критерии по идентификации субъектов предпринимательской деятельности, изменить регламент применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, сократить объем отчетности, предоставляемой плательщиками малого бизнеса.
Администрацией Жердевского района в 2009 - 2011 года будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы региона, использование административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в бюджет и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:
взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Жердевского района;
разработка системы мер, направленных на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда и вывода из <тени> доходов граждан, в первую очередь, занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена соответствующими данными между заинтересованными органами;
совершенствование нормативной правовой базы по порядку администрирования доходов консолидированного бюджета района;
взаимодействие с Управлением Федерального налоговой службы по Тамбовской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в районный бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления Жердевского района в части развития собственной доходной базы местных бюджетов.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики на 2009 - 2011 годы остается дальнейшее увеличение доходов от использования и продажи муниципального имущества в результате повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования.
Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов соответствует Стратегии развития Жердевского района и направлена на улучшение качества жизни населения. Приоритетным направлением бюджета района является сохранение его социальной значимости - удовлетворения потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых на районном уровне существуют расходные обязательства.
Основные параметры бюджета района, утвержденные на 2009 - 2010 годы, должны быть уточнены в целях обеспечения проводимой Правительством Российской Федерации, администрацией Тамбовской области и администрацией Жердевского района политики обеспечения последовательного повышения заработной платы работников бюджетной сферы, осуществление перехода бюджетных учреждений района на отраслевую систему оплаты труда в 2009 году и обеспечение увеличения фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений в связи с повышением минимального размера оплаты труда с 01 января 2009 г. до 4330 рублей. Данные факторы должны быть учтены при формировании расходов консолидированного бюджета района на 2011 год. Формирование фонда оплаты труда работников муниципального управления будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации административной реформы будет продолжена работа по повышению эффективности деятельности аппарата управления органов муниципальных образований района, оптимизации его численности и расходов на содержание органов управления.
Действующие обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы бюджета района.
Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения, при этом каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. В случае не достижения предусмотренных целей необходимо отказываться от дальнейшей реализации программ со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Принятие новых бюджетных обязательств в 2009 - 2010 года будет осуществляться за счет условно утвержденных расходов и дополнительных доходов, планируемых в связи с уточнением прогноза социально -экономического развития Жердевского района.
Межбюджетные отношения
Сформированные в Жердевском районе межбюджетные отношения обеспечили условия для роста доходов местных бюджетов. Поступление в местные бюджеты собственных доходов в 2007 году составило 21937,2 тыс. рублей, что в 1,3 раза больше уровня 2006 года. На 2008 год местные бюджеты приняты по собственным доходам в сумме 24418,5 тыс. рублей (111,3 процентов от исполнения 2007 года).
Развитие взаимоотношений с органами местного самоуправления района будет продолжено в 2009 - 2011 годах в направлении дальнейшего укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов, повышения заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала, в том числе поселений, для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения. Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между стимулирующей и выравнивающей функциями. Совершенствовать формы финансовой поддержки следует с учетом соблюдения баланса местных расходных обязательств.
В 2009 - 2011 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Жердевского района;
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
субвенций в целях финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий федеральных органов власти;
субсидий для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Сформированный в районном бюджете резерв по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района на 2009 и 2010 годы позволит учесть изменения в социально- экономическим развитии поселений.
Будет продолжена работа по рассмотрению несбалансированности бюджетов поселений, по результатам которой будут определяться объемы дополнительной финансовой помощи.
Одним из основных направлений бюджетной политики в области межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является внедрение практики заключения с высокодотационными муниципальными образованиями соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты.
Для дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений в Жердевском районе в 2009 - 2011 годах органам местного самоуправления района необходимо:
недопускать снижения бюджетных назначений по доходной и расходной частям местных бюджетов. Необходимо продолжить работу в данном направлении, разработать более конкретные мероприятия, увязав их с показателями деятельности органов местного самоуправления района;
в соответствии с условиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышать установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Политика в области государственного долга
В районе политика государственного долга в 2009 - 2011 годах будет основываться на принципах:
безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств;
равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;
использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;
минимизации финансовых рисков;
обеспечения информационной прозрачности.
Заместитель главы администрации |
О.Г.Бабаева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 21 августа 2008 г. N 657 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.