Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "прием и выдача документов на ввод в эксплуатацию гаражей, гаражей и объектов гаражно-строительных кооперативов (ГСК)" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 17 сентября 2008 г. N 6976)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "прием и выдача документов на ввод в эксплуатацию гаражей, гаражей и объектов гаражно-строительных кооперативов (ГСК)" на территории городского округа - город Тамбов разработан на основе Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в редакции от 20 января 2007 г.), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и определяет порядок выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который подтверждает соответствие выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта градостроительному плану земельного участка и проектной документации, удостоверяет это выполнение в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства;
- застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- объект капитального строительства - гараж, гаражи и объекты гаражно-строительных кооперативов (далее - ГСК).
1.3. Целью выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, объекта капитального строительства в части осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта гаражей, ГСК, благоустройства территории.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги "прием и выдача документов на ввод в эксплуатацию гаражей, гаражей и объектов гаражно-строительных кооперативов (ГСК)" на территории городского округа - город Тамбов осуществляется следующая административная процедура: рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Основание - статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в редакции от 20 января 2007 г.).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в центре предоставления услуг населению.
2.1.2. Разрешение на ввод объекта выдает уполномоченный орган администрации города Тамбова (далее - уполномоченный орган).
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении и в раздаточных информационных материалах (брошюрах).
2.1.4. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами центра предоставления услуг населению при личном контакте с застройщиками, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Застройщики, представившие в центр предоставления услуг населению документы для ввода объекта в эксплуатацию, в обязательном порядке информируются специалистами центра предоставления услуг населению:
- об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.6. Информация об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику при его личном обращении или направляется застройщику заказным письмом, а также дублируется посредством телефонной или факсимильной связи.
2.1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения застройщику сообщается при подаче документов.
2.1.8. В любое время с момента приема документов застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона и посредством личного посещения центра предоставления услуг населению.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении.
2.3. Описание заявителей
Заявителями для получения документированной информации о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию являются физические или юридические лица - застройщики.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ о выдаче разрешения.
2.4.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698.
2.4.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте гаражей и ГСК независимо от источников финансирования и форм собственности этих объектов.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Обязательным условием для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является подача застройщиком в письменной форме заявления (приложение к Административному регламенту) в центр предоставления услуг населению о выдаче такого разрешения.
2.5.2. Требования к составу документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, устанавливаются в соответствии с ч. 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в редакции от 20 января 2007 г).
2.5.3. В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество гражданина, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление физического лица;
- полное наименование организации в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заявление юридического лица;
- наименование и место расположения (адрес) построенного объекта, на ввод в эксплуатацию которого запрашивается разрешение;
- ссылка на постановление, которым разрешалось проектирование и строительство данного объекта;
- ссылка на прилагаемые документы.
2.5.4. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик представляет документы в соответствии с перечнем настоящего Административного регламента.
2.5.5. Все документы представляются в одном экземпляре (оригиналы), нотариального заверения не требуется. Срок действия документов - до момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.6. Перечень документов, которые подаются застройщиком для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и требования к ним
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
- заявление установленного образца;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, выделенный под строительство ГСК (с выпиской о включении гражданина в список членов ГСК), свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок или договор аренды;
- градостроительный план земельного участка (кадастровый план);
- схема, отображающая расположение построенного гаража или ГСК;
- документ, подтверждающий соответствие построенного гаража или ГСК проектной документации (техническое заключение, выданное лицензированной организацией);
- технический паспорт на гараж или гаражи в ГСК.
Дополнительно для ввода в эксплуатацию ГСК необходимо предоставить:
- устав гаражно-строительного кооператива;
- договоры энергоснабжения, сотрудничества в сфере благоустройства и содержания территории города Тамбова и пр.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства (при необходимости) и выдачу застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
2.8. Перечень оснований для возврата документов или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
2.8.1. В случаях, если в представленных заявителем материалах отсутствуют документы, предусмотренные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или объект не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, а также параметры построенного, реконструированного, отремонтированного объекта не соответствуют проектной документации, в предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию может быть отказано.
2.8.2. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в досудебном и судебном порядке.
2.9. Порядок информирования о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В день утверждения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается представителю застройщика при его личном обращении в центр предоставления услуг населению, осуществляющий организацию выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. При получении разрешения представитель заявителя должен иметь доверенность, заверенную подписью и печатью заявителя.
2.10. Требования к размещению и оформлению помещения центра предоставления услуг населению
Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.11. Требования к оформлению входа в здание
Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием центра предоставления услуг населению.
2.12. Требования к присутственным местам
2.12.1. Прием документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в приемной центра предоставления услуг населению (присутственное место).
2.12.2. Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
Помещение приемной должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03".
2.12.3. Присутственное место оборудуется системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.13. Требования к местам приема застройщиков
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14. Возможность предварительной записи заявителей
При личном предоставлении документов застройщики имеют право предоставления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
3. Административные процедуры
3.1. Прием документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.1.1. Административная процедура выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в связи с поступлением от застройщика заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. При предоставлении документов лично застройщиком, специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
3.1.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит: входящий номер, дату приема заявления, наименование застройщика, их количество и наименование документов.
Застройщику выдается расписка о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате, их количестве и наименовании.
Первый экземпляр расписки передается застройщику, а второй приобщается к поступившим документам.
3.1.4. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие документы и направляет в орган, осуществляющий их регистрацию.
3.1.5. Руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, отвечающего в соответствии с настоящим Административным регламентом за рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его исполнения и подписи.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. Руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, осуществляющего организацию выдачи разрешения в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов, назначает ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.2. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.3.1. По результатам проверки ответственный исполнитель готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.3.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ от выдачи такого разрешения согласовывается руководителем уполномоченного органа, осуществляющего организацию выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и утверждается руководителем уполномоченного органа.
3.3.3. В день утверждения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный исполнитель уведомляет об этом застройщика путем направления сообщения заказным письмом, а также дублирует посредством телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты.
3.3.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.
3.4. Отказ в представлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.4.1. Основаниями для отказа являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6;
- несоответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта проектной документации.
3.4.2. При обнаружении исполнителем, ответственным за принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных обстоятельств в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, составляется уведомление об отказе в произвольной письменной форме.
3.4.3. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения (вышестоящему руководителю или в судебном порядке).
3.4.4. Отказ должен содержать слова: "В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации необоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и другие неправомерные действия, нарушающие право застройщика на получение такого разрешения или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством".
3.4.5. Проект мотивированного отказа передается на подпись руководителю уполномоченного органа. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
3.4.6. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект мотивированного отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения руководитель уполномоченного органа подписывает отказ или возвращает на доработку.
3.4.7. В случае возврата руководителем уполномоченного органа документов, ответственный исполнитель обязан устранить выявленные нарушения.
3.4.8. В день отказа в выдаче такого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный исполнитель уведомляет об этом застройщика.
3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется руководителем уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.5.2. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
3.5.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.5.4. По результатам "проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы администрации города Тамбова от 17 сентября 2008 г. N 6976 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.