Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "прием и выдача документов
о продлении и получении разрешения на строительство, реконструкцию
индивидуального жилого дома" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 17 сентября 2008 г. N 6977)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием и выдача документов о продлении и получении разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома" (далее Административный регламент) разработан на основе Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в редакции от 20 января 2007 г.), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", постановлением главы администрации города Тамбова от 25 декабря 2006 г. N 8616 "О порядке приема заявлений по вопросам строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, ввода объектов в эксплуатацию, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и сроках прохождения документов по объектам жилищного строительства" и определяет порядок выдачи разрешения на строительство.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
- разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт;
- застройщик - физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- объект капитального строительства - индивидуальный жилой дом.
1.3. Целью выдачи разрешения на строительство является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной деятельности прав собственника в части осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта индивидуального жилого дома.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги "прием и выдача документов о продлении и получении разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома" на территории городского округа - город Тамбов осуществляется следующая административная процедура: рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство. Основание - статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в редакции от 20 января 2007 г.).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в центре предоставления услуг населению.
2.1.2. Разрешение на строительство выдает уполномоченный орган администрация города Тамбова (далее - уполномоченный орган).
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении и в раздаточных информационных материалах (брошюрах).
2.1.4. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы разрешения на строительство.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами центра предоставления услуг населению при личном контакте с застройщиками, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Застройщики, представившие в центр предоставления услуг населению документы для выдачи разрешения на строительство, в обязательном порядке информируются специалистами центра предоставления услуг населению:
- об отказе в выдаче разрешения на строительство;
- о сроке завершения оформления документов и месте и времени их получения.
2.1.6.Информация об отказе в выдаче разрешения на строительство выдается застройщику при его личном обращении или направляется застройщику заказным письмом, а также дублируется посредством телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты.
2.1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения застройщику сообщается при подаче документов.
2.1.8. В любое время с момента приема документов застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону или посредством личного посещения центра предоставления услуг населению.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги производятся специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.
2.3. Описание заявителей
Заявителями для получения документированной информации о разрешении на строительство являются физические лица - застройщики.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство или мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.4.2. Разрешение на строительство выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698.
2.4.3. Разрешение на строительство выдается при строительстве индивидуальных жилых домов независимо от источников финансирования и форм собственности этих объектов.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Обязательным условием для получения разрешения на строительство является подача застройщиком в письменной форме заявления (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) о выдаче такого разрешения.
2.5.2. Требования к составу документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, устанавливаются статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в редакции от 20 января 2007 г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" и иными федеральными законами, определяющими порядок выдачи разрешения на строительство.
2.5.3. В заявлении о выдаче разрешения на строительство указываются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- наименование и место расположения (адрес) объекта, на строительство которого запрашивается разрешение;
- ссылка на постановление, которым разрешалось проектирование и строительство данного объекта;
- ссылка на прилагаемые документы.
2.5.4. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство застройщик представляет документы в соответствии с перечнем настоящего Административного регламента.
2.5.5. Все документы представляются в одном экземпляре (оригиналы), нотариального заверения не требуется. Срок действия документов согласно архитектурно-планировочному заданию на проектирование объекта и постановлению, разрешающему проектирование и строительство объекта.
2.6. Перечень документов, которые подаются застройщиком для получения разрешения на строительство и требования к ним
Для получения разрешения на индивидуальное жилищное строительство к заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции) и выдачу заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
2.8. Перечень оснований для возврата документов без рассмотрения или отказа в выдаче разрешения
2.8.1. В случаях, если в представленных заявителем материалах отсутствуют документы, предусмотренные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или представленные документы не соответствуют градостроительному плану земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров, в предоставлении разрешения на строительство может быть отказано. При этом застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.8.2. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в досудебном и судебном порядке.
2.8.3. Максимальный срок действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома -10 лет.
2.8.4. В случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт не начаты до истечения срока подачи заявления о возможности получения (продления) разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома, в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано.
2.8.5. Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, оговоренных в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.6. При переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
2.9. Порядок информирования о выдаче разрешения
В день утверждения разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя. Разрешение на строительство выдается представителю заявителя при его личном обращении в центр предоставления услуг населению. При получении разрешения представитель застройщика должен иметь доверенность, заверенную подписью и печатью заявителя.
2.10. Требования к размещению и оформлению помещения центра предоставления услуг населению
Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.11. Требования к оформлению входа в здание
Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием центра предоставления услуг населению.
2.12. Требования к присутственным местам
2.12.1. Прием документов для получения разрешения на строительство осуществляется в приемной центра предоставления услуг населению (присутственное место).
2.12.2. Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
Помещение приемной должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.3. Присутственное место оборудуется системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.13. Требования к местам приема застройщиков
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14. Возможность предварительной записи заявителей
При личном предоставлении документов застройщики имеют право предоставления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
З. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) по выдаче разрешения на строительство
Последовательность административных процедур осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство
3.2.1. Административная процедура выдачи разрешения на строительство осуществляется в связи с поступлением от застройщика заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При предоставлении документов лично застройщиком, специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит: входящий номер, дату приема заявления, наименование застройщика, количество и наименование документов.
Застройщику выдается расписка о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате, их количестве и наименовании.
Первый экземпляр расписки передается застройщику, а второй приобщается к поступившим документам.
3.2.4. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие документы и направляет в орган, осуществляющий регистрацию документов.
3.2.5. Руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, отвечающего в соответствии с настоящим Административным регламентом за рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его исполнения и подписи.
3.3. Рассмотрение представленных документов
3.3.1. Руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, осуществляющего организацию выдачи разрешения на строительство, в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов, назначает ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на строительство.
3.3.2. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.3.3. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство
3.4.1. По результатам проверки, ответственный исполнитель готовит разрешение на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.4.2. Разрешение на строительство или отказ в выдаче такого разрешения согласовывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, осуществляющего организацию выдачи разрешения на строительство, и утверждается руководителем уполномоченного органа.
3.4.3. В день утверждения разрешения на строительство ответственный исполнитель уведомляет об этом застройщика путем направления застройщику сообщения заказным письмом, а также дублирует посредством телефонной или факсимильной связи.
3.4.4. Выдача разрешения на строительство осуществляется без взимания платы.
3.5. Отказ в представлении разрешения на строительство
3.5.1. При обнаружении исполнителем, ответственным за принятие решения о выдаче разрешения на строительство, обстоятельств, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, составляется уведомление об отказе в произвольной письменной форме.
3.5.2. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения (вышестоящему руководителю или в судебном порядке).
3.5.3. Отказ должен содержать слова: "В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство и другие неправомерные действия, нарушающие право застройщика на получение такого разрешения или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством".
3.5.4. Проект мотивированного отказа передается на подпись руководителю уполномоченного органа. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
3.5.5. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект мотивированного отказа в предоставлении разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения руководитель уполномоченного органа подписывает отказ или возвращает проект отказа на доработку.
3.5.6. В случае возврата документов, ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
3.5.7. В день отказа в выдаче такого разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом застройщика.
3.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется руководителем уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.6.2. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
3.6.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.6.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление главы администрации города Тамбова от 17 сентября 2008 г. N 6977 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.