Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "прием и выдача документов для
ввода в эксплуатацию помещений после проведения переустройства и
(или) перепланировки, и (или) иных работ в жилом доме при переводе
жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое
на территории городского округа - город Тамбов"
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 23 сентября 2008 г. N 7127)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "прием и выдача документов для ввода в эксплуатацию помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в жилом доме при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое на территории городского округа - город Тамбов" (далее-Административный регламент) разработан на основе Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (в редакции от 13 мая 2008 г.), постановления главы администрации города Тамбова от 04.09.2006 N 5894 "О порядке работы приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещения после проведения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в жилом доме при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое" и определяет порядок выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию помещения после проведения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в жилом доме при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
- собственник или уполномоченное им лицо - физическое лицо, юридическое лицо, обеспечивающее в принадлежащем ему помещении проведение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в жилом доме при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, подготовку проектной документации для ее выполнения;
- объект переустройства и (или) перепланировки - жилое (нежилое) помещение.
1.3. Целью получения разрешения на переустройство и (или) перепланировку, и (или) иных работ в жилом доме при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной деятельности прав собственника в части осуществления переустройства и (или) перепланировки помещения.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги "прием и выдача документов для ввода в эксплуатацию помещений после проведения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в жилом доме при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое на территории городского округа - город Тамбов" осуществляется следующая административная процедура: рассмотрение документов и принятие решения о выдаче документов о вводе в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки помещения. Основание: статья 23 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (в редакции от 13 мая 2008 г.).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в центре предоставления услуг населению.
2.1.2. Разрешение о вводе в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки выдает уполномоченный орган администрации города Тамбова (далее - уполномоченный орган).
2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении и в раздаточных информационных материалах (брошюрах).
2.1.4. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами центра предоставления услуг населению при личном контакте с собственником или уполномоченным им лицом, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Собственники или уполномоченные ими лица, представившие в центр предоставления услуг населению документы для выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки, в обязательном порядке информируются специалистами центра предоставления услуг населению:
- об отказе в выдаче разрешения о вводе в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки;
- о сроке завершения оформления документов, месте и времени их получения.
2.1.6. Информация об отказе в выдаче разрешения о вводе в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки выдается собственнику или уполномоченному им лицу при его личном обращении или направляется заказным письмом, а также дублируется посредством телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты.
2.1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при подаче документов.
2.1.8. В любое время с момента приема документов собственник или уполномоченное им лицо имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону или посредством личного посещения центра предоставления услуг населению.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги производятся специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.
2.3. Описание заявителей
Заявителями для получения документированной информации о вводе в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки являются физические и юридические лица - собственники или уполномоченные ими лица.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения о вводе в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки или мотивированный отказ в выдаче разрешения.
2.4.2. Разрешение о вводе в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки выдается на основании постановления главы администрации города Тамбова от 04.09.2006 N 5894 "О порядке работы приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещения после проведения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в жилом доме при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое".
2.4.3. Разрешение о вводе в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки выдается независимо от источников финансирования и форм собственности этих объектов.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1 .Обязательным условием для получения разрешения на переустройство и (или) перепланировку является подача собственником или уполномоченным им лицом в письменной форме заявления (приложение к настоящему Административному регламенту) о выдаче такого разрешения.
2.5.2. Требования к составу документов, необходимых для выдачи разрешения на переустройство и (или) перепланировку, устанавливаются статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (в редакции от 13 мая 2008 г.), постановлением главы администрации города Тамбова от 04.09.2006 N 5894 "О порядке работы приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещения после проведения переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в жилом доме при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое", определяющими порядок выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки.
2.5.3. В заявлении для выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки указываются следующие данные:
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- наименование и место расположения (адрес) объекта, на ввод которого запрашивается разрешение;
- ссылка на постановление, которым разрешалось переустройство и (или) перепланировка данного объекта;
- ссылка на прилагаемые документы.
2.5.4. Для принятия решения о вводе в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки собственник или уполномоченное им лицо представляет документы в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2.5.5. Все документы представляются в одном экземпляре (оригиналы), без нотариального заверения. Срок действия документов согласно архитектурно-планировочному заданию на переустройство и (или) перепланировку объекта и постановлению, разрешающему переустройство и (или) перепланировку объекта.
2.6. Перечень документов, которые подаются заявителем для выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки, и требования к ним
Для получения разрешения о вводе в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки прилагаются следующие документы:
- заявление установленного образца;
- решение (разрешение) на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
- оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ переводимого помещения, включающий раздел по инженерным сетям;
- технический паспорт переводимого помещения;
- технические условия на подключение к инженерным сетям, справки от коммунальных служб о выполнении работ согласно техническим условиям и проекту;
- договора с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства на предоставление коммунальных услуг;
- договора сотрудничества с администрацией города Тамбова в сфере благоустройства и содержания территории прилегающей к объекту;
- справку с налоговых органов об отсутствии задолженности по уплате налогов.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о вводе в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, проводит проверку соответствия выполненных работ согласованному в установленном порядке проекту, соблюдения санитарных норм.
2.8. Перечень оснований для возврата документов без рассмотрения или отказа выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию помещения после переустройства и(или)перепланировки
2.8.1. В случаях, если в представленных заявителем материалах отсутствуют документы, предусмотренные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или представленные документы не соответствуют в установленном порядке проекту, соблюдению санитарных норм, в предоставлении разрешения на переустройство и (или) перепланировку может быть отказано. При этом собственнику или уполномоченному им лицу возвращаются все предоставленные им документы.
2.8.2. Отказ в выдаче документов для ввода в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки может быть оспорен собственником или уполномоченным им лицом в досудебном и судебном порядке.
2.8.3. В случае, если переустройство и (или) перепланировка не начаты до истечения срока подачи заявления о выдаче документов для ввода в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки помещения, в продлении срока действия разрешения должно быть отказано.
2.9. Порядок информирования о выдаче документов для ввода в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки
В день утверждения разрешения на ввод в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки или отказа в выдаче такого разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя. Разрешение на ввод в эксплуатацию помещения выдается заявителю или представителю заявителя при его личном обращении в центр предоставления услуг населению. При получении разрешения уполномоченное лицо должно иметь доверенность.
2.10. Требования к размещению и оформлению помещения центра предоставления услуг населению
Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.11. Требования к оформлению входа в здание
Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием центра предоставления услуг населению.
2.12. Требования к присутственным местам
2.12.1. Прием документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки осуществляется в приемной центра предоставления услуг населению (присутственное место),
2.12.2. Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
Помещение приемной должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.3. Присутственное место оборудуется системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.13. Требования к местам приема заявителей
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14. Возможность предварительной записи заявителей
При личном предоставлении документов собственники или уполномоченные ими лица имеют право предоставления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
3. Административные процедуры
3.1. Прием документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки
3.1.1. Административная процедура выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию помещения после переустройства и (или) перепланировки осуществляется в связи с поступлением от собственника или уполномоченного им лица заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. При предоставлении документов лично собственником или уполномоченным им лицом специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит: входящий номер, дату приема заявления, наименование заявителя, количество документов, их наименования.
Заявителю выдается расписка о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй экземпляр приобщается к поступившим документам.
3.1.4. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие документы и направляет в орган, осуществляющий регистрацию документов.
3.1.5. Руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, отвечающего в соответствии с настоящим Административным регламентом за рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его исполнения и подписи.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. Руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, осуществляющего организацию выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов, назначает ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов, представленных для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.2. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента) проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению.
3.3. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.3.1. По результатам проверки, ответственный исполнитель готовит проект постановления главы администрации города на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.3.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения согласовывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, осуществляющего организацию выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и утверждается руководителем уполномоченного органа.
3.3.3. В день утверждения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя путем направления заявителю сообщения заказным письмом, а также дублирует посредством телефонной или факсимильной связи.
3.3.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.
3.4. Отказ в представлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.4.1. При обнаружении исполнителем, ответственным за принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обстоятельств, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, составляется уведомление об отказе в произвольной письменной форме.
3.4.2. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения (вышестоящему руководителю или в судебном порядке).
3.4.3. Отказ должен содержать слова: "В соответствии со статьей 24 Жилищного кодекса Российской Федерации необоснованный отказ в выдаче разрешения на перепланировку и (или) переустройство и другие неправомерные действия, нарушающие право заявителя на получение такого разрешения или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством".
3.4.4. Проект мотивированного отказа передается на подпись руководителю уполномоченного органа. К проекту прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
3.4.5. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект мотивированного отказа в предоставлении разрешения на переустройство и (или) перепланировку и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения руководитель уполномоченного органа подписывает отказ или возвращает проект отказа на доработку.
3.4.6. В случае возврата документов, ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
3.4.7. В день отказа в выдаче такого разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя.
3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется руководителем уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.5.2. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
3.5.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.5.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление главы администрации города Тамбова от 23 сентября 2008 г. N 7127 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.