Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 30 июля 2008 г. N 312
"Об утверждении Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Мичуринске на 2008 - 2010 годы"
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 декабря 2008 г. N 348 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Рассмотрев проект Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Мичуринске на 2008 - 2010 годы, внесенный главой города Мичуринска и заключение постоянной комиссии по бюджету и экономике, в соответствии с Уставом города,
Мичуринский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Мичуринске на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Мичуринская жизнь".
Председатель Мичуринского |
И.А.Платицын |
Глава города Мичуринска |
В.Н.Макаров |
Программа
развития малого и среднего предпринимательства в городе Мичуринске на 2008 - 2010 годы
(утв. решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 30 июля 2008 г. N 312)
Паспорт
Программы развития малого и среднего предпринимательства в г. Мичуринске на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
- Программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Мичуринске на 2008 - 2010 годы |
Наименование решения о разработке Программы |
- Закон Тамбовской области от 27.12.2007 N 335-З "О Программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы" |
Цели и задачи Программы |
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок области и Российской Федерации; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развития самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства; совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к концу 2010 года в рамках выполнения Программы предполагается существенно улучшить условия для развития малого и среднего предпринимательства г. Мичуринска, направив основной вектор управленческих решений в сторону производственной деятельности субъектов малого предпринимательства |
I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России, области, города - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшения бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике города;
развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;
наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровню безработицы и социальной напряженности в обществе.
В 2006 году на территории города осуществляли деятельность 498 малых предприятий и 2,2 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Малый бизнес города на сегодняшний день - это 520 малых предприятий, что на 4,4% больше уровня прошлого года и более 2,3 тысячи индивидуальных предпринимателей.
Средняя численность работников малых предприятий по итогам работы 2007 года составила 5,4 тысячи человек, что на 2,9% выше соответствующего периода 2006 года.
Увеличиваются объемы использованных малыми предприятиями инвестиций в основной капитал. Так, например, инвестиции, направленные на развитие торговли и общественного питания в 2007 году в малом предпринимательстве составили 8,5% в общем объеме инвестиций предприятий и организаций города, тогда как в 2006 году этот показатель составлял 3,2%.
Анализ имеющихся статистических и аналитических данных о состоянии и динамике развития малого предпринимательства показывает, что в г. Мичуринске существуют необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства, условия для ускоренного его развития и превращения в стратегический фактор социально-экономического развития города. К этим предпосылкам относятся:
- достаточно высокий уровень предпринимательской активности и предпринимательских способностей жителей города Мичуринска;
- конституционные гарантии возможности и свободы осуществления предпринимательской деятельности;
- законодательное закрепление статуса малого предпринимательства как особого вида экономической деятельности, в отношении которого действуют специальные меры государственной поддержки;
- достигнутый уровень и существующие тенденции развития малого предпринимательства, способные стать базой для устойчивого развития этого сектора экономики.
Наряду с положительной тенденцией развития малого и среднего предпринимательства существуют и проблемы, мешающие дальнейшему развитию малого бизнеса:
для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредита;
недостаточно развита инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;
не до конца использованы возможности совершенствования систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по прежнему сохраняют свою остроту.
II.Основные цели и задачи Программы
Основными целями программы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок города, области и Российской Федерации;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развития самозанятости;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;
увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
сельское хозяйство;
научные исследования и разработки;
разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает:
1. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства
Введение в действие специальных налоговых режимов, под действие которых попадает большинство субъектов малого предпринимательства, существенно упростило и минимизировало системы их налогообложения.
Однако, по-прежнему значительная часть малого предпринимательства находится в сфере "теневой" экономики, имеет место сокрытие реальных доходов от налогообложения, широкое распространение получила практика занижение физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход, реального уровня зарплаты работников. В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации с частью работников субъектов малого предпринимательства не заключаются трудовые договора. Во многом эти явления связаны с несовершенством налогового законодательства, позволяющего неоднозначно толковать его основные понятия, не обеспечивающего возможность должного учета, физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход, а, иногда, как в случае с единым социальным налогом, из-за чрезмерно высоких налоговых ставок, вынуждающего субъекты малого предпринимательства занижать реальный уровень заработной платы, не заключать трудовые договора с наемными работниками.
Таким образом, системы налогообложения малого предпринимательства необходимо совершенствовать. Главным направлением этого совершенствования должно стать создание условий для обеспечения полноты и своевременности налоговых поступлений от малого предпринимательства при сохранении максимально возможной простоты и приемлемых ставок налогообложения.
Для достижения этой цели предусматривается проведение постоянного мониторинга эффективности применения систем налогообложения малого предпринимательства с целью выявления недостатков действующих систем налогообложения. Результаты ежеквартально направляются в управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области.
2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства должно являться их кредитование банками. На сегодняшний день банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого предпринимательства в кредитах. Имеют они и высококвалифицированных специалистов, способных достаточно объективно решать вопросы о целесообразности кредитования того или иного субъекта малого предпринимательства. Практически все банки принимают меры по упрощению процедуры кредитования. Немаловажное значение имеет и то, что при банковском кредитовании создаются условия для выхода малого предпринимательства из сферы теневой экономики. Субъекты малого предпринимательства начинают работать по безналичной форме расчетов, показывать свои реальные доходы, оформляют в установленном действующим законодательством порядке право собственности на основные средства, ликвидируют задолженность по налогам и сборам.
Предусматривается оказание финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности и компенсационные выплаты по ее организации безработным гражданам за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели.
В качестве основных направлений поддержки предпринимательской инициативы необходимо осуществлять:
оказание профориентационных услуг для безработных граждан с целью организации собственного дела, самозанятости;
определение основных видов и направлений предпринимательской деятельности и самозанятости населения;
консультирование, профессиональную ориентацию и диагностику безработных граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
сотрудничество с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства с целью подготовки незанятых граждан к организации собственного дела;
обучение безработных и незанятых граждан основам предпринимательства, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела;
оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости;
направление на переобучение, профессиональную подготовку и повышение квалификации безработных граждан с целью обучения основам предпринимательской деятельности и самозанятости.
3. Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства
Данный раздел включает в себя мероприятия, направленные на организацию и обеспечение учета муниципального имущества, которое передано или может быть передано субъектам малого предпринимательства, обеспечение свободного доступа субъектов малого предпринимательства к этой информации, посредством ее размещения в средствах массовой информации.
Важное значение имеет выработка единых подходов в вопросах порядка установления арендной платы.
Также в разделе предусмотрены мероприятия по обеспечению участия на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства выполнения муниципальных заказов, для чего, прежде всего обеспечивается свободный доступ субъектов малого предпринимательства к информации о проводимых конкурсах на выполнение муниципальных заказов посредством ее размещения на информационном портале Тамбовской области и средствах печати.
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
Одним из основных мероприятий данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является создание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства города, который будет являться постоянно действующим совещательным органом, образованным для экспертного, информационного и консультативного обеспечения деятельности администрации города в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории города.
Предусматривается расширение взаимодействия с Мичуринским филиалом негосударственного образовательного учреждения Региональный центр управления и культуры".
Предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости.
5. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
Предусматривается информирование в средствах массовой информации субъектов малого и среднего предпринимательства:
о реализации городской программы развития малого и среднего предпринимательства;
о проводимых открытых аукционах по приватизации муниципального имущества;
о проводимых конкурсах, аукционах по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
о выделении земельных участков для строительства;
о кадастровой стоимости земельных участков для исчисления налоговых платежей;
иного характера (экономической, правовой, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых" столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня консолидации усилий субъектов малого и среднего предпринимательства по защите своих интересов предусматривается оказывать содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих их интересы.
6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации подготовки кадров для малого предпринимательства, прежде всего на основе средств, выделяемых из федерального бюджета, для организации обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, осуществления правовой, организационно-методической поддержки начинающим предпринимателям из числа безработных и незанятых граждан. Помимо этого предусматривается организация краткосрочных курсов по изучению основ предпринимательства и организация краткосрочных курсов по изучению основ предпринимательства и организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом.
Конкретные мероприятия со сроками исполнения и ответственными исполнителями приведены в приложении.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источники финансирования Программы:
средства федерального бюджета, предоставляемые на обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказание финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности; обучение безработных граждан по специальностям с целью самозанятости.
Средства местного бюджета на проведение ежегодных городских конкурсов, конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых" столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Предполагаемые объемы финансирования:
Всего (тыс. руб.) |
2008 г. (тыс. руб.) |
2009 г. (тыс. руб.) |
2010 г. (тыс. руб.) |
1140 |
270 |
380 |
490 |
в том числе: из федерального бюджета |
70 |
80 |
90 |
из местного бюджета |
200 |
300 |
400 |
собственные средства кредитных организаций, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства.
V. Механизм реализации Программы
Основными принципами реализации программных мероприятий являются:
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным Программой к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать 1 месяца.
Данная Программа реализуется администрацией города Мичуринска, ее структурными подразделениями, органами исполнительной власти города, заинтересованными организациями в соответствии с приложением к Программе.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит существенно улучшить условия для развития малого предпринимательства в г. Мичуринске, направив основной вектор управленческих решений в сторону производственной деятельности субъектов малого предпринимательства.
Реализация мероприятий по расширению деятельности функционирующих предприятий и открытию новых позволит ежегодно дополнительно создавать новые рабочие места; возрастет удельный вес налоговых поступлений в бюджет всех уровней.
VII. Мероприятия программы
|
Программные мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб. |
Источники финансирования |
|||
Прогноз на |
Всего |
|||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Совершенствование системы налогообложения | ||||||||
1.1 |
Проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов, в т.ч. обеспечение учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка, финансовое управление |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||
2.1 |
Увеличение объемов кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства кредитными организациями города |
Кредитные организации города; управление развития предпринимательства и потребительского рынка |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
Собственные средства кредитных организаций |
2.2 |
Оказание финансовой помощи безработным гражданам в виде компенсационных выплат на организацию самозанятости |
Государственное учреждение "Мичуринский городской центр занятости" |
2008 - 2010 годы |
70 |
80 |
90 |
240 |
Федеральный бюджет |
2.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||
3.1 |
Формирование и утверждение перечня городского недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города |
2008 год |
|
|
|
|
|
3.2 |
Обеспечение участия общественного совета по координации и развитию малого и среднего предпринимательства в принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования городским недвижимым имуществом, включенным в Перечень |
Администрация города; комитет по управлению муниципальным имуществом города; управление развития предпринимательства и потребительского рынка |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
3.3 |
Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях городской собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах не завершенных строительством, предлагаемых на продажу |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4.1 |
Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, повышения квалификации и обучения |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
4.2 |
Предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости |
Государственное учреждение "Мичуринский городской центр занятости населения" |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
4.3 |
Проведение ежегодных городских конкурсов, конференций, встреч, "круглых" столов, информационной поддержки через средства массовой информации |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка |
2008 - 2010 |
200 |
300 |
400 |
900 |
Местный бюджет |
5. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | ||||||||
5.1 |
Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
5.2. |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых" столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации |
Администрация города; управление развития предпринимательства и потребительского рынка |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
5.3. |
Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление развития предпринимательства и потребительского рынка |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
5.4 |
Реорганизация координационного совета предпринимателей города в общественный совет по координации и развитию малого и среднего предпринимательства города, обеспечение его эффективной работы |
Администрация города, управление развития предпринимательства и потребительского рынка |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||||
6.1. |
Развитие сотрудничества с Филиалом Мичуринского негосударственного образовательного учреждения Регионацентр управления и культуры |
Администрация города; управление развития предпринимательства и потребительского рынка |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
6.2. |
Организация обучения безработных граждан основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности и самозанятости |
Государственное учреждение "Мичуринский городской центр занятости населения", Мичуринский филиал негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" |
2008 - 2010 |
70 |
80 |
90 |
240 |
|
6.3. |
Организация подготовки, повышение квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом |
Государственное учреждение "Мичуринский городской центр занятости населения", Мичуринский филиал негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" |
2008 - 2010 |
|
|
|
|
|
6.4 |
Предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности, самозанятости, проведение тестирования |
Государственное учреждение "Мичуринский городской центр занятости населения", Мичуринский филиал негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" |
2008 - 2010 годы |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 30 июля 2008 г. N 312 "Об утверждении Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Мичуринске на 2008 - 2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Мичуринская жизнь" от 19 августа 2008 г. N 144 - 145 (1253 - 1254)
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 декабря 2008 г. N 348 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.