Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения проверок по контролю за использованием земель сельскохозяйственного назначения, объектов аренды, объектов безвозмездного пользования, а также эффективности использования государственного имущества Тамбовской области, находящегося в оперативном управлении государственных и автономных учреждений, в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Тамбовской области, а также открытых акционерных обществ с государственной долей собственности
(утв. приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области
от 15 сентября 2008 г. N 482)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 14.03.2006 N 226 (с изменениями от 16.04.2008), Законом "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" от 05.12.2007 N 316-3 (с изменениями от 30.04.2008) и регулирует проведение мероприятий по контролю (далее - проверки) за использованием земель сельскохозяйственного назначения, объектов аренды, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, в соответствии с условиями заключенных или согласованных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, на основании которых государственное имущество Тамбовской области передано в аренду (далее - объекты аренды), в безвозмездное пользование (далее - в оперативном управлении государственных и автономных учреждений (далее - имущество учреждения), находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Тамбовской области (далее - имущество предприятия), а также открытых акционерных обществ с государственной долей собственности (далее -общество).
1.2. Проверки проводятся одним из отделов комитета по управлению имуществом области (далее - комитет), ответственным за проведение проверки.
2. Проведение проверок
2.1. Проверки осуществляются на основании приказа комитета в соответствии с утвержденным на квартал планом проведения проверок - плановые проверки, либо в связи с необходимостью проведения - внеплановые проверки.
2.2. Внеплановые проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов и в других случаях в соответствии с законодательством.
2.3. В приказе о проведении проверки указываются: дата проведения проверки; наименование лица, в отношении кого проводится проверка; состав комиссии по проведению проверки; цели, задачи и предмет проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания проверки.
2.4. Проверки проводятся с выездом на место.
2.5. Количественный состав комиссии должен быть не менее трех человек. В состав комиссии могут входить по согласованию представители других органов исполнительной власти.
2.6. Проверка проводится только теми членами комиссии, которые указаны в приказе о проведении проверки.
2.7. При наличии уважительных (исключительных) обстоятельств (причин) проверка может быть приостановлена с указанием периода, на который данная проверка приостанавливается.
2.8. При проведении проверки члены комиссии имеют право проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку связанные с предметом проверки, требовать представления письменных объяснений а также необходимых справок по вопросам, возникающим в ходе проверки.
2.9. Лицо, которому государственное имущество Тамбовской области передано в установленном порядке, обязано: обеспечивать свободный доступ комиссии в административные производственные здания, служебные помещения в течение рабочего дня; предоставить комиссии на период проведения проверки отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми техническими средствами; предоставлять запрашиваемую комиссией информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки; при проведении проверок использования земель сельскохозяйственного назначения обеспечить осмотр земельных участков; своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений.
2.10. Лицо, которому государственное имущество Тамбовской области передано в установленном порядке имеет право: участвовать в проведении проверки; знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках; предоставлять комиссии письменные мотивированные возражения.
3. Оформление результатов проверки
3.1. По результатам проверки составляется акт, состоящий из вводной и описательной частей.
3.1.1. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию: дата, время и место составления акта; дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; состав комиссии; наименование проверяемого лица, которому государственное имущество Тамбовской области передано в установленном порядке; фамилия, имя, отчество, должность представителей присутствовавших при проведении проверки.
3.1.2. Описательная часть акта должна содержать следующую информацию: сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, предложение по устранению выявленных нарушений и возмещению ущерба Тамбовской области с указанием конкретных сроков; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом; подписи членов комиссии. К акту могут прилагаться объяснения, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.2. Один экземпляр акта направляется лицу, которому государственное имущество Тамбовской области передано в установленном порядке и в отношении которого проведена проверка посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
3.3. Проверки подлежат регистрации в журнале учета проведенных проверок, ведение которого осуществляется отделом ответственным за проведение проверки.
3.4. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте, а также выводами и предложениями комиссии лицо, которому государственное имущество Тамбовской области передано в установленном порядке и в отношении которого проведена проверка, вправе в 3-дневный срок со дня получения акта проверки представить возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений.
3.5. Контроль за осуществлением необходимых действий для устранения нарушений, выявленных комиссией в ходе проверки, возлагается на отдел, ответственный за проведение проверки.
3.6. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, члены комиссии обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами.
4. Проведение проверок по контролю за использованием объектов аренды, объектов безвозмездного пользования, а также эффективности использования государственного имущества Тамбовской области, находящегося в оперативном управлении государственных и автономных учреждений, находящихся в государственной собственности Тамбовской области
4.1. Проверки проводятся отделом по управлению государственным имуществом (далее - Отдел).
4.2. В состав комиссии входят не менее двух представителей Отдела, один представитель отдела по управлению земельными ресурсами, один представитель отдела экономического анализа использования государственной собственности и корпоративного управления.
Председателем комиссии является начальник Отдела.
Секретарем комиссии является государственный гражданский служащий Отдела.
4.3. Проверка объектов аренды проводится в присутствии представителей балансодержателя (арендодателя) проверяемого объекта аренды и арендатора.
4.4. Целью проверки объектов аренды, объектов пользования является выявление нарушений при исполнении арендатором условий договора аренды, пользователем условий договора безвозмездного пользования: о нецелевом назначении использования имущества; о размере фактически занимаемой площади; об использовании в соответствии с договорами площадей третьими лицами; о передаче имущества третьим лицам без согласования с комитетом; о наличии перепланировок, совершенных без предварительного согласования с собственником; о содержании имущества арендатором, пользователем; о наличии договоров субаренды; о полноте и своевременности перечисленных арендных платежей в областной бюджет; об иных нарушениях.
4.5. В первоочередном порядке в план проведения проверок включаются учреждения: имеющие имущественные комплексы; не проверявшиеся за последние два года; не представившие в установленный срок обновленные карты учета государственного областного имущества; у которых по обновленным данным выявлены факты отчуждения имущества без согласования собственника.
4.6. Проверка объектов пользования проводится в присутствии представителей балансодержателя проверяемого объекта пользования и пользователя.
4.7. Проверка имущества учреждения проводится в присутствии представителей учреждения.
4.8. В ходе проверки имущества учреждения: анализируются данные реестра областного имущества, бюро технической инвентаризации, перечни движимого и недвижимого имущества; устанавливается наличие распорядительных документов о закреплении имущества, актов инвентаризации имущества, акты проверок использования имущества и земельных участков (включая сведения об их предоставлении, правоустанавливающие документы, кадастровые планы (карты) земельных участков и т.п.); выявляется неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; устанавливается соответствие фактических границ используемого земельного участка границам, указанным в плане земельного участка; проверяется использование земельных участков в соответствии с целевым назначением, отсутствия на них самовольно возведенных зданий, строений, сооружений, в том числе не завершенных строительством объектов; выявляется наличие не завершенных строительством объектов, разрабатываются предложения по их дальнейшему использованию; проверяется годовая и промежуточная бухгалтерская отчетность, а также, по возможности, аудиторские отчеты и другие документы, характеризующие эффективность использования государственного областного имущества.
5. Проведения проверок эффективности использования государственного имущества Тамбовской области, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Тамбовской области, а также открытых акционерных обществ с государственной долей собственности
5.1. Проверки проводятся отделом экономического анализа использования государственной собственности и корпоративного управления (далее - Отдел).
5.2. В состав комиссии входят не менее двух представителей Отдела.
Председателем комиссии является начальник Отдела.
Секретарем комиссии является государственный гражданский служащий Отдела.
5.3. Основной целью проверки является выявление и предотвращение фактов нецелевого, неэффективного использования имущества, его утраты, сделок и иных действий (бездействий) с имуществом, нарушающих федеральное и областное
5.4. Основными задачами проверок являются:
определение фактического наличия и состояния имущества предприятия, общества;
выявление наличия правоустанавливающих документов на имущество предприятия, общества;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества предприятия,
общества; приведение учетных данных об имуществе предприятия, общества в соответствие с их фактическими параметрами;
выявление несоответствия видов деятельности, осуществляемых предприятиями и акционерными обществами, их учредительным документам;
оценка показателей экономической эффективности деятельности предприятий, обществ;
выявление нарушений ведения бухгалтерского учета и составления отчетности предприятий, обществ в части отражения сделок и иных действий с имуществом; определение правильности начисления, полноты и своевременности перечисления предприятиями, обществами в областной бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, дивидендов;
оценка правильности проведения операций с основными средствами, нематериальными активами предприятий.
5.5. Проверка имущества предприятия проводится в присутствии представителей предприятия.
6. Проведение проверок использования земель сельскохозяйственного назначения
6.1. Проверки проводятся совместно отделом по управлению земельными ресурсами и отделом аренды и продажи земли (далее - Отделы)
6.2. В состав комиссии входят не менее двух представителей Отделов.
Председателем комиссии является первый заместитель председателя комитета, обеспечивающий исполнение полномочий в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами области в соответствии с приказом комитета "О распределении обязанностей между председателем комитета по управлению имуществом области и заместителями председателя комитета по управлению имуществом области" от 28.08.2007 N 44-к.
Секретарем комиссии является один из государственных гражданских служащих Отделов.
6.3. Основной задачей является проверка использования земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием.
6.4. В случае неиспользования или ненадлежащего использования в установленном порядке проводит работу по принудительному изъятию у землепользователей земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 15 сентября 2008 г. N 482 "Об утверждении Порядка по проведению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.