Закон Тамбовской области от 10 ноября 2008 г. N 452-З
"О Программе развития промышленности Тамбовской области на 2009 - 2010 годы"
(принят Тамбовской областной Думой 31 октября 2008 г.)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
10 ноября 2008 г.
N 452-3
Программа
развития промышленности Тамбовской области на 2009 - 2010 годы
(утв. Законом Тамбовской области от 10 ноября 2008 г. N 452-З)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития промышленности Тамбовской области на 2009 - 2010 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области |
Разработчик Программы |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области, Учебно-исследовательский центр "Региональные проблемы социально-экономического развития" ТГУ им. Г.Р. Державина |
Цели и задачи Программы |
Цель - создание высокоэффективного промышленного комплекса области, обладающего долгосрочным потенциалом динамичного роста, диверсифицированной структурой производства, значительным экспортным потенциалом и инновационной восприимчивостью, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения. Задачи Программы: - обеспечение высоких темпов роста производства за счет расширения инвестиционной и инновационной деятельности в промышленности; - повышение конкурентоспособности и рентабельности промышленности области, предприятий и выпускаемой продукции; - государственно-частное партнерство по развитию социально-трудовых отношений в промышленности области |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Тамбовской области N 327-З от 27.12.2007 "О Программе социально-экономического развития Тамбовской области на период 2007 - 2010 годы" |
Участники и исполнители Программы |
Органы государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области, промышленные предприятия, кредитные учреждения, научно-образовательные учреждения, инвестиционные компании |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы 10354,1 млн. рублей, в том числе: 1) средства федерального бюджета - 434,0 млн. рублей; 2) средства областного бюджета - 588,9 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 291,8 млн. рублей; 2010 г. - 297,1 млн. рублей; 3) внебюджетные средства (собственные средства предприятий, средства кредитных организаций, прочие источники) - 9331 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 3501 млн. рублей; 2010 г. - 5830 млн. рублей. Фактические объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Организация контроля за исполнением Программы |
Администрация Тамбовской области и Тамбовская областная Дума |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевыми методами
В Тамбовской области за 2001 - 2007 годы объем промышленного производства возрос на 58 процентов и составил в 2007 году 41,8 млрд. рублей.
В 2007 году прирост промышленного производства в Тамбовской области достиг наибольшего уровня за последние годы, индекс физического объема составил 114,1%. Прирост промышленного производства области превысил аналогичные показатели в Российской Федерации (106,3 %) и Центральном Федеральном округе (111,1 %).
Среди областей Центрального Федерального округа по приросту промышленного производства Тамбовская область вышла на 3 место, тогда как в 2006 году она занимала только 13 место. В целом по Российской Федерации по данному показателю область вышла на 11 место (в 2006 году - 34 место).
За период с 2001 по 2007 годы в промышленности области произошли структурные сдвиги производства продукции. В зависимости от потребностей рынка сокращено производство отдельных традиционных видов деятельности, в тоже время обеспечено освоение новых видов экономической деятельности и диверсификация неэффективно работающих производств.
Возрос удельный вес отраслей и видов деятельности: производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производства продукции стройиндустрии. С другой стороны снизилась доля топливно-энергетического комплекса, химического производства. Удельный вес производства машиностроительной продукции практически сохранился на прежнем уровне.
На промышленных предприятиях области только за 2006 - 2007 годы освоен выпуск и усовершенствовано более 30 новых видов конкурентоспособной продукции, в том числе: новые виды азопигментов, новая модификация эпоксидной смолы, химический поглотитель нового поколения, пресс челюстной, колонка для химической промышленности, новые виды натуральной кожи, полипропиленовый материал "Спанбонд", теплоизоляционные материалы нового поколения "Трегран" и другие. Усовершенствован техпроцесс производства углей-катализаторов, освоен ремонт пассажирских вагонов с улучшенным интерьером и купейного типа, начат выпуск медицинского диагностического комплекса.
За 2001 - 2007 годы повысилась рентабельность работы промышленности области. Объем убытков по крупным и средним промышленным предприятиям с 2001 по 2004 годы возрастал, затем наметилась устойчивая тенденция к уменьшению. Объем прибыли возрос относительно 2000 года в 2 раза и составил в 2007 году - 2,3 млрд. рублей. Сокращен удельный вес убыточных предприятий с 41,6% в 2000 году до 27,2% в 2007 году.
Налоговые отчисления и платежи в бюджетную систему РФ от промышленного комплекса области возросли за 2001 - 2007 годы в 2,2 раза, в 2007 году объем уплаченных налогов и сборов составил более 4,9 млрд. рублей или около 40 процентов от всех налоговых поступлений области.
Объем инвестиций в основной капитал по видам промышленной деятельности CDE за 2001 - 2007 годы составил более 14 млрд. рублей с приростом относительно 2000 года в 7,7 раза. Наибольшие объемы инвестиций привлечены в химическом производстве, машиностроении и электроэнергетике.
Среднемесячная реальная заработная плата в промышленности области возросла за 2001 - 2007 годы в 2,7 раза и составила в 2007 году 9258 рублей (в 2000 году 1527 рублей).
Среднесписочная численность всего персонала в промышленности области по состоянию на 1.01.2008 года составила 61,3 тыс. человек и сократилась относительно 2000 года на 25,7 процента.
К проблемам предприятий Тамбовской области относятся:
невысокая доля в выпуске наукоемкой, высокотехнологичной продукции, низкий уровень использования интеллектуальной собственности;
низкая инновационная активность на фоне морально устаревших и физически изношенных производственных фондов, что препятствует модернизации производства и повышению производительности труда;
технологическое отставание от мирового уровня, обуславливающее низкую конкурентоспособность в большинстве отраслей промышленности;
высокий уровень ресурсоемкости производства на многих предприятиях и недостаточно эффективное применение ресурсо- и энергосберегающих технологий;
невысокий уровень оплаты труда на ряде предприятий области;
слабо развитые механизмы привлечения долгосрочных кредитных ресурсов.
Несмотря на положительную динамику многих показателей развития промышленности, в целях обеспечения необратимого характера процессов развития целесообразно повысить эффективность проводимой промышленной политики, на что нацелены мероприятия Программы.
2. Основные цели и задачи развития промышленности области
2.1. Цель программы
Целью программы является создание высокоэффективного промышленного комплекса области, обладающего долгосрочным потенциалом динамичного роста, диверсифицированной структурой производства, значительным экспортным потенциалом и инновационной восприимчивостью, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения.
2.2. Задачи Программы
Обеспечение высоких темпов роста производства за счет расширения инвестиционной и инновационной деятельности в промышленности.
Повышение конкурентоспособности и рентабельности промышленности области, предприятий и выпускаемой продукции.
Государственно-частное партнерство по развитию социально-трудовых отношений в промышленности области.
3. Система программных мероприятий
Система основных программных мероприятий по реализации промышленной политики Тамбовской области разработана исходя из направлений, определенных приоритетами развития промышленного комплекса области. Мероприятия сгруппированы по тематическим разделам (приложение 1).
Для осуществления поставленных задач будут разрабатываться, вноситься новые и совершенствоваться действующие нормативные правовые акты для стимулирования инвестиционных и инновационных процессов промышленного развития.
3.1. Развитие инвестиционной деятельности
В ходе реализации мероприятий программы в промышленности будут осуществляться около 30 крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 10 млрд. рублей (приложение 6).
Для решения задачи увеличения притока инвестиций в реальный сектор экономики будут реализованы следующие мероприятия:
совершенствование форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, повышение инвестиционной привлекательности предприятий области, оказание содействия предприятиям области в реализации инвестиционных проектов, в привлечении ресурсов федерального бюджета для развития и модернизации производства;
стимулирование развития производства экспортно-ориентированной продукции высокой степени переработки и импортозамещающей продукции;
поддержка разработки и внедрения наукоемких технологий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, улучшение экологии, энергосбережения, сохранение и развитие ресурсной базы Тамбовской области;
содействие увеличению объема портфельных инвестиций, в т.ч. в создании совместных предприятий в установленном порядке, создание условий для развития рынка ценных бумаг;
оказание содействия предприятиям области в эффективном использовании прав собственности на земельные участки;
развитие финансовой инфраструктуры и сектора услуг для бизнеса, подписание соглашений с банками о лимите кредитования;
исследование перспективных рынков промышленной продукции на долгосрочную перспективу с целью повышения доли конкурентоспособной продукции.
Для реализации указанных мер ежегодно будет организовываться проведение заявочных кампаний по внесению на рассмотрение Экспертного совета при администрации области инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию производств для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Предполагается оказание организационного, информационного и методического содействия техническому перевооружению и модернизации промышленных предприятий, выпускающих традиционно конкурентоспособную продукцию.
Планируется содействовать кредитованию промышленных предприятий для приобретения ими оборудования и технологий по договорам лизинга с целью реализации технического перевооружения промышленного производства с учетом принципов экологической безопасности, ресурсо- и энергосбережения.
Оказание государственной поддержки промышленным предприятиям области является необходимым условием осуществления намеченной цели.
Для укрепления места Тамбовской области на рынке военно-технической продукции необходимо содействие развитию оборонно-промышленного комплекса. В этих целях:
содействовать участию предприятий оборонного комплекса области в Федеральных целевых программах;
во взаимодействии с Федеральной службой по оборонному заказу обеспечить своевременное выполнение оборонного заказа, расширение производства и экспорта высокотехнологичной продукции на предприятиях ОПК;
взаимодействовать с руководством ФГУП "Рособронэкспорт" с целью развития экспортного потенциала Тамбовской области.
3.2. Внедрение инноваций и развитие инфраструктуры
В целях развития инновационной деятельности в промышленности области предполагается осуществлять:
мониторинг инноваций и хозяйствующих субъектов, способных в профессиональных областях создавать инновации;
диагностику инновационной инфраструктуры, определение отсутствующих звеньев инновационной цепи, выстраивание технологических и инновационных коридоров;
содействие во внедрении научно-технических разработок в промышленность;
развитие механизмов предоставления субъектам промышленной деятельности, осуществляющих инновационную деятельность, финансово-кредитных ресурсов, включая инструменты местных фондов поддержки предпринимательства, кредитных союзов, лизинговых компаний, банковского сектора;
развитие научно-технической среды, обеспечивающей превращение научных достижений организаций научно-производственного комплекса в рыночную конкурентоспособную продукцию;
развитие приоритетных базовых технологий на территории области, обеспечение увеличения валового регионального продукта за счет освоения производства новых видов продукции и технологий.
Развитие и расширение элементов инновационной инфраструктуры:
инновационно-технологических центров, заявивших предприятиям о своих профессиональных интересах в химической, биохимической и машиностроительной промышленности;
научно-образовательных центров, образованных промышленными предприятиями и университетами, бизнес-инкубаторов, ориентированных на развитие малого предпринимательства в наукоемкой сфере, прежде всего в направлениях аутсорсинга региональной промышленности;
сотрудничества промышленных предприятий с Центром промышленной субконтрактации на базе Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.
3.3. Формирование кластеров и инвестиционных площадок
В современных условиях конкурентные преимущества региональной экономики в решающей степени определяются ее способностью к ускоренному созданию и внедрению новейших технологий, определению "точек роста", территорий опережающего развития, воздействие на которые запустило бы цепную реакцию многовекторного развития как отдельных предприятий промышленности, так и всей экономики в целом.
В Программе предлагается формирование конкурентоспособных региональных кластеров предприятий, в перспективе усиливающих позиции на внутреннем и внешнем рынках региона, которое будет осуществляться за счет:
поддержки создания кластера стройиндустрии с участием перспективных действующих предприятий (ООО "Тамбовский домостроительный комбинат", ЗАО "Изорок") и строительством новых производств инвесторами ЗАО "Тамбов Ойл", ООО "Тамбов-цемент", ООО "Экспресс-индустрия";
содействия организации химического кластера с целью обеспечения домохозяйств, производств продукцией химического назначения и средств защиты с участием научно-производственной и технологической кооперации организаций и предприятий - ОАО "Пигмент", ОАО "АРТИ-Завод", ОАО "Тамбовмаш", ОАО "Корпорация "Росхимзащита".
Предусматриваются меры по созданию для субъектов малого и среднего предпринимательства промышленных парков - инвестиционных площадок (технико-внедренческих и научно-производственных зон) с использованием международного опыта организации индустриальных парков. На первом этапе с участием международных экспертов предполагается проведение инспектирования (мониторинга) потенциальных объектов на предмет привлекательности их для потенциальных инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, идентификации в соответствии со статусом объекта, определения приоритетных вариантов развития и подготовки технического задания.
Планируется подготовка инженерной инфраструктуры и передача обустроенных инвестиционных площадок инвесторам для реализации проектов регионального значения.
3.4. Улучшение качества и технического уровня продукции,
освоение новых видов продукции
Для сохранения устойчивых тенденций роста промышленного производства Тамбовской области необходимо обеспечить поддержку деятельности предприятий по внедрению новых конкурентоспособных видов продукции, обеспечению безопасности и качества продукции, внедрению систем управления качеством и систем менеджмента по опыту европейских организаций в условиях вхождения России в ВТО (приложение 4).
В этих целях планируется:
совместно с ФГУ "Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации" организация и проведение работ по подготовке к подтверждению соответствия продукции, интегрированных систем менеджмента на основе международных стандартов ИСО серии 9000, серии 14000, серии 18000, а также принципов ХАССП на предприятиях Тамбовской области, в том числе выполнение мероприятий систем менеджмента качества на промышленных предприятиях;
участие в организации и проведении совещаний, семинаров и конференций по проблемам качества продукции и конкурентоспособности предприятий, подготовки к работе в условиях вхождения России в ВТО;
организация и проведение с целью стимулирования выпуска высококачественной продукции регионального этапа Всероссийского конкурса "Сто лучших товаров" на премию администрации области по качеству в порядке, определяемом администрацией области.
3.5. Развитие выставочно-ярмарочной деятельности
Для активизации продвижения промышленной продукции на внутренний и внешний рынки предполагается осуществить:
организацию и проведение обучающих семинаров для специалистов предприятий, занимающихся вопросами внешнеэкономической деятельности;
проведение презентаций, выставочных мероприятий на внутриобластном, всероссийском, международном уровнях;
сотрудничество с Центром промышленной субконтрактации на базе Регионального центра управления и культуры;
организацию информационно-справочного сопровождения деятельности промышленности области, издание каталогов, справочников, прайс-листов и других изданий;
организацию постоянно действующей выставки продукции, выпускаемой предприятиями Тамбовской области (на конкурсной основе), постоянное ее обновление.
Организация выставочно-ярмарочной деятельности предприятий промышленности осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом выставочно-ярмарочных мероприятий, включая возмещение затрат за аренду выставочной площади предприятиям промышленности, участвующим в коллективных экспозициях в рамках международных и всероссийских выставок и ярмарок, проводимых в городе Москве, регионах РФ и за рубежом в порядке, установленном администрацией области.
3.6. Диверсификация и финансовое оздоровление
неэффективных предприятий
Предполагается координация действий по разработке бизнес-планов финансового оздоровления неэффективных и убыточных промышленных предприятий, реализации проектов финансового оздоровления, направленных на расширение масштабов производства за счет технического перевооружения производства, организации производства новой продукции.
В ходе реализации мероприятий программы по реструктуризации убыточных предприятий важна заинтересованность банков в обладании крупными пакетами акций должников. Следует развивать механизм капитализации задолженностей предприятий в акции, организовывать площадки по продаже долгов предприятий, реализовывать долговые обязательства предприятий, акции, облигации, полученные в залог от предприятий при реструктуризации задолженностей в бюджеты и внебюджетные фонды.
Следует осуществлять содействие несостоятельным предприятиям промышленности (банкротам) в соответствии с разработанными антикризисными планами восстановлению и развитию производства, продолжить практику приобретения предприятий-банкротов в областную собственность с целью дальнейшего использования для формирования инвестиционных площадок.
3.7. Содействие обеспечению кадрами предприятий и организаций
промышленности и переподготовки
К числу первоочередных мер для решения проблем подготовки и переподготовки квалифицированных научных, инженерных и рабочих кадров для организации промышленности относятся:
усиление роли областного заказа на подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, рабочих кадров высокой квалификации;
создание условий для подготовки рабочих высокой квалификации в ряде профессиональных учебных заведений, включая ресурсные центры на базовых организациях промышленности;
введение механизма закрепления подготовленных специалистов и рабочих за конкретными промышленными предприятиями области;
восстановление практики установления долгосрочных договорных обязательств между организациями промышленности и учебными заведениями;
увязка информационных систем служб занятости районов с кадровыми службами организаций промышленности на сетевом уровне через Интернет-сеть;
совместно с потенциальными инвесторами составление прогноза потребностей в кадрах для реализации инвестиционных проектов и оценку источников покрытия этой потребности;
привлечение внебюджетных источников финансирования на профессиональное образование и систему переподготовки кадров;
развитие системы охраны труда.
Для решения проблемы целесообразно достижение динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, своевременное удовлетворение потребности промышленных предприятий области в рабочих кадрах соответствующего профиля и снижение риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования.
Реализация мероприятий по организации совместных действий с заинтересованными органами исполнительной власти и работодателями в области кадровой политики будет способствовать устранению дисбаланса между спросом и предложением, созданию механизма прогнозирования потребностей отраслей экономики в рабочих кадрах и формированию государственного заказа на их подготовку.
Мероприятия также будут способствовать оптимизации перечня подготавливаемых профессий, эффективному использованию финансовых средств, уменьшению доли выпускников, стоящих на учете в службе занятости, формированию согласованного заказа на подготовку специалистов и рабочих кадров.
3.8. Развитие социально-трудовых отношений
Для реализации направления предполагается продолжить диалог "Бизнес - власть - общество" на основе взаимовыгодного договорного сотрудничества через реализацию действующих и разработку новых Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. В этих целях планируется:
осуществление коллективно-договорных отношений на промышленных предприятиях области;
активное участие промышленных предприятий в реализации Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2008 - 2010 годы;
проведение семинаров и конференций по вопросам развития государственного частного партнерства, улучшения условий труда на промышленных предприятиях области.
3.9. Государственный заказ на поставку продукции
для областных государственных нужд
Государственный заказ на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных, областных и муниципальных нужд должен стать поддержкой промышленных предприятий области и способствовать их конкурентоспособности. Заказ на поставку продукции среди субъектов промышленной деятельности размещается на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области.
Развитие системы государственных закупок, в том числе электронных форм, и повышение ее эффективности даст субъектам промышленной деятельности возможность получения дополнительных контрактов в условиях открытых конкурсов, что окажет положительное воздействие на развитие предприятий.
4. Формы государственной поддержки субъектов промышленной
деятельности в Тамбовской области
Основными критериями государственной поддержки субъектов промышленной деятельности будут социальная, экономическая и бюджетная эффективность.
Меры государственной поддержки будут направлены на реализацию инвестиционных проектов, имеющих максимальный мультипликативный эффект для экономики области, и проектов развития предприятий ведущих отраслей промышленности области, в том числе оборонно-промышленного комплекса, промышленности строительных материалов, химического производства, машиностроения, электроэнергетики.
На территории Тамбовской области предусматриваются следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:
предоставление инвесторам налоговых льгот;
предоставление бюджетных инвестиций;
предоставление инвесторам льгот по арендной плате за объекты, находящиеся в собственности Тамбовской области, в том числе объекты недвижимости, включая земельные участки;
предоставление государственных гарантий Тамбовской области;
предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов или лизинговым платежам, уплачиваемым лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов;
предоставление залогового обеспечения;
предоставление инвестиционного налогового кредита;
разработка, утверждение и финансирование межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объектах государственной собственности Тамбовской области за счет средств областного бюджета;
формирование инвестиционных площадок;
формирование технопарков;
финансирование реконструкции и строительства коммунальной инфраструктуры, необходимой для подвода коммуникаций до границы объекта вложения инвестиций;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Тамбовской области;
заключения концессионных соглашений с российскими и иностранными инвесторами по итогам торгов (аукционов и конкурсов).
5. Этапы реализации Программы
Программа реализуется в два этапа:
1 этап - 2009 год
2 этап - 2010 год.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 10354,1 млн. рублей и осуществляется за счет:
N |
Источник финансирования |
Структура затрат, % |
Объем финансирования, млн. рублей |
||
Всего |
2009 |
2010 |
|||
|
Общий объем финансирования |
100 |
10354,1 |
3986,9 |
6367,2 |
1. |
Федеральный бюджет |
4,2 |
434,0 |
194,0 |
240,0 |
2. |
Областной бюджет |
5,7 |
588,9 |
291,8 |
297,1 |
3. |
Собственные средства |
90,1 |
9331,2 |
3501,1 |
5830,1 |
7. Механизм реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2009 по 2010 годы. По окончании сроков реализации Программы может быть принято решение о продлении (завершении) действия Программы в порядке, установленном Законом области от 24.11.2006 N 115-З "О целевых программах Тамбовской области".
Ее реализацию предполагается осуществить в два этапа.
Первый этап: 2009 год.
На первом этапе должны быть созданы экономические условия для стабилизации работы предприятий промышленности различных форм собственности и дальнейшего роста производства. Одновременно должен быть реализован комплекс мероприятий по совершенствованию областной нормативно-правовой базы в области осуществления инновационной, инвестиционной и структурной политики.
На предприятиях области:
планируется разработать и приступить к реализации программ и мероприятий по техническому перевооружению, реконструкции и модернизации действующего производства, внедрению прогрессивных форм и методов организации производства, включая применение инновационных технологий.
Второй этап: 2010 год.
На втором этапе планируется осуществить переход к устойчивому росту объемов промышленного производства на предприятиях обрабатывающих производств, стройиндустрии на уровне 7-10 процентов в год.
Реализация мероприятий Программы будет представлять собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий.
8. Оценка социально-экономической и иной эффективности
реализации областной целевой программы
При выбранной стратегии реализации промышленной политики на 2009 - 2010 годы выполнение Программы предполагается по усредненному сценарию, который рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется высокими значениями определяющих показателей выполнения программных мероприятий.
Выполнение Программы также предполагает достижение более высоких показателей работы промышленности за счет возможного увеличения средств бюджета области, направляемых на реализацию Программы, и компенсации ранее выданных предприятиям промышленности бюджетных средств.
Ход реализации программы будет оцениваться индикаторами выполнения задач и мероприятий (приложения 2, 3).
Индикаторы выполнения программы составят в 2010 году:
объем промышленного производства - 68 млрд. рублей;
объем инвестиций - 7 млрд. рублей;
объем прибыли - 3,5 млрд. рублей;
налоговые отчисления и платежи от промышленного комплекса области составят - 8 млрд. рублей;
номинальная среднемесячная заработная плата в промышленности области - 22 тыс. рублей.
В результате реализации Программы основные социально-экономические показатели достигнут за 2 года значений (приложение 5):
рост объема промышленной продукции, востребованной на внутреннем и внешнем рынках в 1,2 раза;
рост инвестиций в основной капитал промышленности в 1,4 раза;
повышение производительности труда в 2 раза;
увеличение налоговых поступлений в областной бюджет 1,4 раза;
рост средней заработной платы по промышленности в 2 раза;
создание 800 дополнительных рабочих мест (приложение 6);
повышение качества жизни населения области за счет повышения доходов и расширения возможностей занятости и решения социальных проблем.
Приложение 1
развития промышленности Тамбовской
области на 2009 - 2010 годы
Программные мероприятия
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Показатели эффективности |
Заказчики Программы, ответственные за выполнение |
||
Всего |
2009 |
2010 |
||||||
1. Развитие инвестиционной деятельности | ||||||||
1.1. |
Реализация инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов, в том числе с предоставлением государственной поддержки в формах (в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством): |
Внебюджетные средства |
9120000 |
3410000 |
5710000 |
2009 - 2010 гг. |
Привлечение инвестиций в основной капитал промышленности области: 2009 г. - 6000 млн.рублей 2010 г. - 7000 млн.рублей |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
субсидирования 2/3 затрат (ставки рефинансирования ЦБ РФ) на уплату процентов по кредитам, получаемым предприятиями промышленности в российских кредитных учреждениях или лизинговым платежам, уплачиваемым за имущество, приобретаемое по договорам лизинга |
Областной бюджет |
38000 |
19000 |
19000 |
2009 - 2010 гг. |
Суммы выданных кредитов под приобретение оборудования и технологий в текущем году, сумма предоставленных субсидий, в тыс. рублей |
||
предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль |
Областной бюджет |
86445 |
44064 |
42381 |
2009 - 2010 гг. |
Общая сумма налоговых льгот в стоимостном выражении или количество предприятий, получивших налоговые льготы |
||
предоставления государственных гарантий Тамбовской области |
Областной бюджет |
200000 |
100000 |
100000 |
2009 - 2010 гг. |
Количество предприятий, получивших гарантии |
||
предоставления залогового обеспечения предприятиям промышленности на проведение технического перевооружения (модернизации) производств |
Областной бюджет |
200000 |
100000 |
100000 |
2009 - 2010 гг. |
Количество предприятий, которым было предоставлено залоговое обеспечение в текущем году |
||
1.2. |
Отбор и экспертиза проектов и мероприятий для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период до 2010 года |
|
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Количество предприятий |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
1.3. |
Участие промышленных предприятий в Федеральных целевых программах |
Федеральный бюджет Внебюджетные средства |
434000 128000 |
194000 60000 |
240000 68000 |
2009 - 2010 гг. |
Количество проектов промышленных предприятий, участвующих в федеральных целевых программах |
|
1.4. |
Развитие сотрудничества областных производителей химической продукции с российскими и зарубежными организациями, работающими в сфере химической индустрии |
Областной бюджет |
200 |
100 |
100 |
2009 - 2010 гг. |
Привлечение в область инвестиций для реализации инновационных проектов |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|
Итого по разделу 1 |
|
10206645 |
3927164 |
6279481 |
|
|
|
2. Внедрение инноваций и развитие инфраструктуры | ||||||||
2.1. |
Создание и развитие инновационно-технологических центров на базе предприятий химической и машиностроительной промышленности |
Областной бюджет |
3000 |
2000 |
1000 |
2009 - 2010 гг. |
Количество созданных инновационно-технологических центров, увеличение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой: 2009 г. - на 4% 2010 г. - на 5% |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства |
2.2. |
Формирование и развитие научно-образовательных центров с участием высших учебных заведений области на конкурсной основе |
Областной бюджет |
3000 |
2000 |
1000 |
2009 - 2010 гг. |
Объем НИОКР, тыс. руб., численность работников центра |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства |
2.3. |
Обеспечение деятельности Центра промышленной субконтрактации на базе Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора по сотрудничеству с промышленными предприятиями |
|
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Количество оказанных услуг |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
2.4. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций по развитию прямых контактов и сотрудничества предприятий промышленности области с потенциальными инвесторами кредитно-финансовыми учреждениями Тамбовской области и других областей, формирование положительного имиджа успешно развивающихся промышленных предприятий |
Областной бюджет |
40 |
20 |
20 |
2009 - 2010 гг. |
Привлечение в область инвестиций для реализации инновационных проектов в реальном секторе экономики и развития инновационной инфраструктуры; улучшение взаимодействия с руководителями промышленных предприятий, кредитных учреждений |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|
Итого по разделу 2 |
|
6040 |
4020 |
2020 |
|
|
|
3. Формирование кластеров и инвестиционных площадок | ||||||||
3.1. |
Взаимодействие с заинтересованными структурами по формированию кластеров, инвестиционных площадок (в соответствии с постановлением администрации области от 18.06.2008 N 748), технопарков (промышленных парков), в том числе финансирование строительства и реконструкции коммунальной инфраструктуры, необходимой для подвода коммуникаций до границы объекта вложения инвестиций, передача обустроенных земельных участков инвесторам для реализации проектов регионального значения |
Областной бюджет |
44000 |
17500 |
26500 |
2009 - 2010 гг. |
Объемы затрат на создание инвестиционных площадок, тыс. руб., количество созданных рабочих мест, увеличение объема выпуска инновационной продукции к 2010 г. Количество объектов с готовой инфраструктурой промышленной деятельности, отраженных актами приемки-передачи объектов |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|
Итого по разделу 3 |
|
44000 |
17500 |
26500 |
|
|
|
4. Улучшение качества и технического уровня продукции, освоение новых видов продукции | ||||||||
4.1. |
Совместно с ФГУ "Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации" организация и проведение работ по подготовке к подтверждению соответствия продукции, интегрированных систем менеджмента на основе международных стандартов ИСО серии 9000, серии 14000, серии 18000, а также принципов ХАССП на предприятиях Тамбовской области, в том числе выполнение мероприятий систем менеджмента качества на промышленных предприятиях |
Внебюджетные средства |
200 |
100 |
100 |
2009 - 2010 гг. |
Количество подтвержденных и зарегистрированных интегрированных систем менеджмента, объемы финансирования на эти цели |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
4.2. |
Изучение опыта регионов России и зарубежных стран, в которых размещены производства крупных концернов в приоритетных для области отраслях промышленности |
Областной бюджет |
180 |
80 |
100 |
2009 - 2010 гг. |
Внедрение в организациях Тамбовской области опыта стран - лидеров, создание новых производств с участием иностранных производителей |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
4.3. |
Организация и проведение с целью стимулирования выпуска высококачественной продукции регионального этапа Всероссийского конкурса "Сто лучших товаров" на премию администрации области по качеству в порядке, определяемом администрацией области |
Областной бюджет |
180 |
80 |
100 |
2009 - 2010 гг. |
Оценка достижений промышленных предприятий региона в области качества, разработки и внедрения инновационной продукции |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
4.4. |
Проведение семинаров и конференций по проблемам качества продукции и конкурентоспособности предприятий, подготовки к работе в условиях вхождения России в ВТО |
Областной бюджет |
50 |
25 |
25 |
2009 - 2010 гг. |
Улучшение взаимодействия с руководителями служб качества предприятий области |
|
|
Итого по разделу 4 |
|
610 |
285 |
325 |
|
|
|
5. Развитие выставочно-ярмарочной деятельности | ||||||||
5.1. |
Проведение презентаций, выставочно-ярмарочных мероприятий на внутриобластном, всероссийском и международном уровнях, участие промышленных предприятий области в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Областной бюджет Внебюджетные средства |
6000 40000 |
3000 10000 |
3000 30000 |
2009 - 2010 гг. |
Заключение договоров на поставки продукции, протоколов намерений о сотрудничестве |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
5.2. |
Подготовка, обновление, издание и распространение презентационных материалов о промышленности Тамбовской области (мультимедийной электронной презентации области на компакт-дисках и в сети Интернет, буклетов о Тамбовской области) |
Областной бюджет |
2000 |
1000 |
1000 |
2009 - 2010 гг. |
Привлечение в область инвестиций для реализации инновационных проектов в реальном секторе экономики и развития инновационной инфраструктуры |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
5.3. |
Создание передвижного выставочного стенда промышленного комплекса Тамбовской области и его периодическое обновление |
Областной бюджет |
5000 |
2500 |
2500 |
2009 - 2010 гг. |
|
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
|
Итого по разделу 5 |
|
53000 |
16500 |
36500 |
|
|
|
6. Диверсификация и финансовое оздоровление неэффективных предприятий | ||||||||
6.1. |
Взаимодействие с заинтересованными структурами по осуществлению планов финансового оздоровления на промышленных предприятиях области, проходящих процедуру банкротства |
|
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Количество и результаты вывода предприятий из кризиса |
|
|
Итого по разделу 6 |
|
|
|
|
|
|
|
7. Содействие обеспечению кадрами предприятий и организаций промышленности | ||||||||
7.1. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" среди работников промышленных предприятий области по номинациям |
Областной бюджет |
400 |
200 |
200 |
2009 - 2010 гг. |
Сумма затрат на реализацию проекта, мероприятия при наличии экономического обоснования и эффективности расходов. |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
7.2. |
Участие в организации и проведение семинаров по направлениям совместной деятельности учебных заведений и промышленных предприятий. |
Областной бюджет |
60 |
30 |
30 |
2009 - 2010 гг. |
Количество мероприятий; численность учебных заведений и предприятий-участников |
|
7.3. |
Подготовка и переподготовка специалистов и рабочих основных профессий промышленных предприятий |
Внебюджетные средства |
43000 |
21000 |
22000 |
2009 - 2010 гг. |
Количество работников промышленных предприятий, прошедших переподготовку или повышение квалификации |
|
|
Итого по разделу 7 |
|
43460 |
21230 |
22230 |
|
|
|
8. Развитие социально-трудовых отношений | ||||||||
8.1. |
Организация диалога "Бизнес - власть - общество", активное участие промышленных предприятий в реализации Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2008 - 2010 годы |
Областной бюджет |
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Решение вопросов социального развития, повышение жизненного уровня работающих, обмен опытом, информирование о реализуемых областных и федеральных законах и программах, внесение законодательных инициатив и предложений по совершенствованию государственного частного партнерства |
Управление по развитию промышленности и предпринимательства области |
8.2. |
Проведение семинаров и конференций, круглых столов по вопросам развития социально-экономического партнерства, условий труда на промышленных предприятиях области |
Областной бюджет |
370 |
180 |
190 |
2009 - 2010 гг. |
||
|
Итого по разделу 8 |
|
370 |
180 |
190 |
|
|
|
9. Государственный заказ на поставку продукции для областных государственных нужд | ||||||||
9.1. |
Участие промышленных предприятий области в конкурсе на поставку продукции для областных государственных нужд |
|
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Объем государственного заказа на поставку продукции для областных государственных нужд |
|
|
Итого по разделу 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
Всего инвестиций |
10354125 |
3986879 |
6367246 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
434000 |
194000 |
240000 |
|||||
Областной бюджет |
588925 |
291779 |
297146 |
|||||
Внебюджетные средства |
9331200 |
3501100 |
5830100 |
Приложение 2
развития промышленности Тамбовской
области на 2009 - 2010 годы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения
мероприятий и задач Программы
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Программы, ответственные за выполнение |
||||
Всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение |
|||||
2009 год |
2010 год |
||||||||
Цель: Создание высокоэффективного промышленного комплекса области, обладающего долгосрочным потенциалом динамичного роста, диверсифицированной структурой производства, значительным экспортным потенциалом и инновационной восприимчивостью, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения | |||||||||
Задача 1 Обеспечение высоких темпов роста производства за счет расширения инвестиционной и инновационной деятельности в промышленности |
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды по полному кругу организаций Индекс физического объема промышленного производства (в % к предыдущему году) Объем финансовых средств (инвестиций), направленных в основной капитал (исходя из назначения строящихся объектов) в отчетном периоде |
млн. рублей
%
млн. рублей |
68000
110,0
7000 |
|
|
Мероприятие 1 Развитие инвестиционной деятельности |
федеральный бюджет |
434000 |
194000 |
240000 |
2009 - 2010 гг. |
Количество реализуемых инвестиционных проектов Количество проектов промышленных предприятий, участвующих в Федеральных целевых программах |
ед.
ед. |
35
11 |
|
областной бюджет |
524645 |
263164 |
261481 |
||||||
внебюджетные средства |
9248000 |
3470000 |
5778000 |
||||||
Мероприятие 2 Внедрение инноваций и развитие инфраструктуры |
областной бюджет |
6040 |
4020 |
2020 |
2009 - 2010 гг. |
Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров собственного производства |
% |
18 |
|
внебюджетные средства |
|
|
|
||||||
Мероприятие 3 Формирование кластеров и инвестиционных площадок |
областной бюджет |
44000 |
17500 |
26500 |
2009 - 2010 гг. |
Количество инвестиционных площадок |
ед. |
3 |
|
внебюджетные средства |
|
|
|
||||||
Итого |
федеральный бюджет |
434000 |
194000 |
240000 |
2009 - 2010 гг. |
|
|
|
|
областной бюджет |
574685 |
284684 |
290001 |
||||||
внебюджетные средства |
9248000 |
3470000 |
5778000 |
||||||
Задача 2 Повышение конкурентоспособности и рентабельности промышленности области, предприятий и выпускаемой продукции |
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Объем прибыли в промышленности области Коэффициент обновления основных фондов (в % к стоимости основных фондов на конец года) Объем налоговых отчислений промышленных предприятий области (в % к уровню соответствующего периода прошлого года) |
млн. рублей
%
% |
3500
5,6
121,1 |
|
|
Мероприятие 1 Улучшение качества и технического уровня продукции, освоение новых видов продукции |
областной бюджет |
410 |
185 |
225 |
2009 - 2010 гг. |
Освоение новых видов продукции |
ед. |
45 |
|
внебюджетные средства |
200 |
100 |
100 |
||||||
Мероприятие 2 Развитие выставочно-ярмарочной деятельности |
областной бюджет |
13000 |
6500 |
6500 |
2009 - 2010 гг. |
Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
ед. |
3 |
|
внебюджетные средства |
40000 |
10000 |
30000 |
||||||
Мероприятие 3 Диверсификация и финансовое оздоровление неэффективных предприятий |
областной бюджет |
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Количество предприятий, проходящих процедуру банкротства Удельный вес убыточных предприятий |
ед.
% |
1 |
|
внебюджетные средства |
|
|
|
||||||
Итого |
областной бюджет |
13410 |
6685 |
6725 |
2009 - 2010 гг. |
|
|
|
|
внебюджетные средства |
40200 |
10100 |
30100 |
||||||
Задача 3 Государственно-частное партнерство по развитию социально-трудовых отношений в промышленности области |
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников в промышленности |
рублей |
22000 |
|
|
Мероприятие 1 Содействие обеспечению кадрами предприятий и организаций промышленности |
областной бюджет |
460 |
230 |
230 |
2009 - 2010 гг. |
Количество работников промышленных предприятий, прошедших переподготовку или повышение квалификации; объем финансовых средств, направленных на переподготовку кадров |
ед.
млн. рублей |
5500
22 |
|
внебюджетные средства |
43000 |
21000 |
22000 |
|
|||||
Мероприятие 2 Развитие социально-трудовых отношений |
областной бюджет |
370 |
180 |
190 |
2009 - 2010 гг. |
Количество проведенных семинаров и конференций по вопросам развития социально-экономического партнерства, условий труда на промышленных предприятиях области |
ед. |
1 |
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||||
Мероприятие 3 Государственный заказ на поставку продукции для областных государственных нужд |
областной бюджет |
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
Объем государственного заказа на поставку продукции для областных государственных нужд |
млн. рублей |
40 |
|
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||||
Итого |
областной бюджет |
830 |
410 |
420 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
43000 |
21000 |
22000 |
||||||
Всего |
федеральный бюджет |
434000 |
194000 |
240000 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
588925 |
291779 |
297146 |
||||||
внебюджетные средства |
9331200 |
3501100 |
5830100 |
Приложение 3
развития промышленности Тамбовской
области на 2009 - 2010 годы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения
целей и задач Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года, 2008 (прогноз) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
||
2009 год |
2010 год |
последний год (равен целевому значению) |
||||
Цель: Создание высокоэффективного промышленного комплекса области, обладающего долгосрочным потенциалом динамичного роста, диверсифицированной структурой производства, значительным экспортным потенциалом и инновационной восприимчивостью, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения | ||||||
Задача 1 Обеспечение высоких темпов роста производства за счет расширения инвестиционной и инновационной деятельности в промышленности |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды по полному кругу организаций |
млн. рублей |
49000 |
57000 |
68000 |
|
Индекс физического объема промышленного производства (в % к предыдущему году) |
% |
108,0 |
108,5 |
110,0 |
|
|
Объем финансовых средств (инвестиций), направленных в основной капитал (исходя из назначения строящихся объектов) в отчетном периоде |
млн. рублей |
5000 |
6000 |
7000 |
|
|
Задача 2 Повышение конкурентоспособности и рентабельности промышленности области, предприятий и выпускаемой продукции |
Коэффициент обновления основных фондов (в % к стоимости основных фондов на конец года) |
% |
5,5 |
5,4 |
5,6 |
|
Объем налоговых отчислений промышленных предприятий области (в % к уровню соответствующего периода прошлого года) |
% |
111,4 |
120,0 |
121,1 |
|
|
Объем прибыли в промышленности области |
млн. рублей |
2500 |
2900 |
3500 |
|
|
Задача 3 Государственно-частное партнерство по развитию социально-трудовых отношений в промышленности области |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников в промышленности |
рублей |
12400 |
17300 |
22000 |
|
Приложение 4
развития промышленности Тамбовской
области на 2009 - 2010 годы
Увеличение производства важнейших видов продукции промышленностью
области в натуральном выражении за 2009 - 2010 годы
N |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
||
прогноз |
% к 2008 г. |
прогноз |
% к 2009 г. |
|||
1. |
Электроэнергия |
млн. кВтч |
1616 |
103,1 |
1650 |
102,1 |
2. |
Теплоэнергия |
тыс. гкал |
6550 |
102,3 |
6700 |
102,3 |
3. |
Красители синтетические |
тонн |
4460 |
105,0 |
4780 |
107,0 |
4. |
Лакокрасочные материалы |
тонн |
46220 |
108,0 |
51770 |
112,0 |
5. |
Химическое оборудование |
млн.руб. |
1068 |
120,0 |
1180 |
110,0 |
6. |
Оборудование нефтепромысловое, буровое, геологоразведочное и запчасти к нему |
млн.руб. |
1420 |
110,0 |
1710 |
120,0 |
7. |
Оборудование технологическое для перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса и запчасти к нему |
млн.руб. |
820 |
105,0 |
910 |
110,0 |
8. |
Электродвигатели малой мощности |
тыс. шт. |
56,5 |
105,0 |
59,0 |
105,0 |
9. |
Приборы, средства автоматизации и запасные части к ним |
млн.руб. |
126 |
107,0 |
138 |
109,8 |
10. |
Автобусы |
штук |
166 |
102,0 |
170 |
103,0 |
11. |
Тракторы сельскохозяйственного назначения |
штук |
360 |
|
1620 |
|
12. |
Плиты цементно-стружечные |
куб.метр |
34700 |
106,0 |
37200 |
107,1 |
13. |
Дома деревянные заводского изготовления |
тыс.кв.м. |
22,0 |
110,0 |
25,0 |
114,0 |
14. |
Цемент |
тыс. тн. |
- |
|
500 |
|
15. |
конструкции и детали сборные железобетонные |
тыс. куб. м |
118,0 |
110,0 |
136,0 |
115,0 |
16. |
Стеновые материалы |
млн. усл. кирпичей |
120,0 |
110,0 |
138,0 |
115,0 |
17. |
Минеральная вата и изделия из нее (в пересчете на сырую вату) |
тыс. куб.м. |
1120 |
107,0 |
1250 |
110,0 |
18. |
Нетканые материалы типа тканей |
тыс. кв.м. |
22920 |
107,2 |
24550 |
107,1 |
19. |
Перстяные ткани |
тыс. кв.м. |
2260 |
102,0 |
2320 |
102,7 |
20. |
Хромовые кожтовары |
тыс. кв.дм. |
57500 |
104,0 |
60380 |
105,0 |
21. |
Обувь |
тыс.пар |
924 |
105,0 |
980 |
106,0 |
22. |
Трикотажные изделия |
тыс. штук |
1240 |
105,0 |
1330 |
107,0 |
23. |
Швейные изделия |
млн.руб. |
210 |
105,0 |
218 |
104,0 |
Приложение 5
развития промышленности Тамбовской
области на 2009 - 2010 годы
Основные социально-экономические показатели "Программы развития
промышленности Тамбовской области на 2009 - 2010 годы"
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2010 в % к 2008 году |
1. |
Произведено и отгружено товаров собственного производства по полному кругу предприятий |
млн. рублей |
57000 |
68000 |
138,8 |
2. |
Индексы физического объема промышленного производства |
в % к предыдущему году |
108,5 |
110,0 |
119,4 |
3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата работников на крупных и средних предприятиях, всего |
рублей |
17300 |
22000 |
177,4 |
добыча полезных ископаемых |
|
13660 |
16250 |
143,3 |
|
обрабатывающие производства |
|
16940 |
21690 |
183,0 |
|
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
|
19210 |
24010 |
158,7 |
|
4. |
Инвестиции в основной капитал, всего |
млн. рублей |
6000 |
7000 |
140,0 |
обрабатывающие производства |
|
3700 |
4400 |
146,7 |
|
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
|
2300 |
2600 |
130,0 |
|
5. |
Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров собственного производства |
% |
16,9 |
18,0 |
111,1 |
Приложение 6
развития промышленности Тамбовской
области на 2009 - 2010 годы
Освоение инвестиций и создание дополнительных рабочих мест
на промышленных предприятиях области по видам
деятельности в 2009 - 2010 годах
Наименование вида деятельности |
Объемы инвестиций (млн. рублей). |
Создание новых рабочих мест (человек) |
||||
Всего |
2009 |
2010 |
Всего |
2009 |
2010 |
|
Добыча полезных ископаемых (С) |
250 |
150 |
100 |
90 |
40 |
50 |
Обрабатывающие производства (D), в том числе: |
7250 |
3850 |
3400 |
710 |
280 |
430 |
текстильное и швейное производство (DB) |
40 |
20 |
20 |
70 |
50 |
20 |
обработка древесины и производство изделий из дерева (DD) |
100 |
50 |
50 |
20 |
10 |
10 |
химическое производство (DG) |
900 |
400 |
500 |
100 |
50 |
50 |
производство прочих неметаллических минеральных продуктов (DI) |
2800 |
1500 |
1300 |
220 |
70 |
150 |
производство машин и оборудования (DK) |
1000 |
500 |
500 |
130 |
30 |
100 |
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (DL) |
800 |
500 |
300 |
50 |
20 |
30 |
производство транспортных средств и оборудования (DM) |
500 |
300 |
200 |
40 |
20 |
20 |
другие виды деятельности |
1110 |
580 |
530 |
80 |
30 |
50 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (Б) |
4500 |
2000 |
2500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
13000 |
6000 |
7000 |
800 |
320 |
480 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные цели и задачи, система мероприятий программы развития промышленности Тамбовской области на 2009 - 2010 годы. Установлены формы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности в Тамбовской области, а также этапы реализации Программы. Утвержден общий объем финансирования Программы в размере 10354,1 млн. рублей. Также определен механизм реализации Программы.
Закон вступает в силу с 1 января 2009 г.
Закон Тамбовской области от 10 ноября 2008 г. N 452-З "О Программе развития промышленности Тамбовской области на 2009 - 2010 годы" (принят Тамбовской областной Думой 31 октября 2008 г.)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 14 ноября 2008 г. N 427 - 431 (24814 - 24818)
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 477-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.