Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о проведении городского конкурса по основам потребительских
знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 11 февраля 2009 г. N 985)
1. Общие положения
1.1. Городской конкурс по основам потребительских знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений (далее - городской конкурс) проводится администрацией города Тамбова по инициативе комитета по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова.
1.2. Цели городского конкурса:
- повышение уровня потребительской культуры;
- развитие интереса к изучению основ законодательства о защите прав потребителей.
1.3. Задачи городского конкурса:
- пропаганда среди учащихся Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и обучение применения его в повседневной жизни;
- формирование у молодежи знаний о потребительском рынке товаров (работ, услуг) и правах потребителей, умение ими пользоваться и оперативно разрешать конфликтные ситуации и споры, возникающие в случае нарушения прав потребителей.
2. Участники городского конкурса
2.1. В городском конкурсе принимают участие команды учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений.
2.2. Для выполнения конкурсных заданий создаются команды в количестве 7 человек.
2.3. Участники городского конкурса должны изучить Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также иные нормативные акты в области защиты прав потребителей.
2.4. Число участников городского конкурса не ограничено.
3. Организация и проведение городского конкурса
3.1. Организаторами городского конкурса являются комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова и комитет образования администрации города Тамбова, которые:
- обеспечивают подготовку нормативно-правовой базы городского конкурса;
- принимают заявки на участие в городском конкурсе до 10 марта 2009 года по адресу: ул. Гастелло, 32а, телефон 74-16-30;
- проводят информационно-разъяснительную работу среди учащихся общеобразовательных учреждений;
- организуют вручение ценных подарков и благодарностей администрации города Тамбова победителям;
- формируют состав жюри по оценке конкурсных заданий и подведению итогов городского конкурса.
3.2. Участники городского конкурса должны выполнить следующие задания:
- "Визитная карточка команды";
- ответы на вопросы кроссворда;
- конкурс капитанов.
3.3. Очередность выступления команд перед каждым конкурсным заданием определяется жеребьевкой.
4. Порядок и критерии оценки городского конкурса
4.1. "Визитная карточка команды": каждая команда в течение 10 минут должна представить свою "визитную карточку" - познакомить жюри, участников конкурса и болельщиков с образовательным учреждением, которое она представляет, изучением основ законодательства о защите прав потребителей в нем. Жюри оценивает оригинальность представления и раскрытие темы, слаженность команды, артистизм, юмор, применение потребительской тематики. Максимальная оценка - 10 баллов, штрафные очки назначаются за превышение лимита времени - 1 балл за 1 превышенную минуту;
- ответы на вопросы кроссворда: каждая команда получает вопросы для кроссворда и отвечает на них в течение 8 минут. Каждый правильно разгаданный кроссворд оценивается в 5 баллов. За неразгаданный кроссворд баллы не начисляются;
- конкурс капитанов: капитанам в течение 1 минуты задают по 1 вопросу из литературного произведения, в котором описывается ситуация, касающаяся законодательства о защите прав потребителей. Для ответа на вопрос отводится 1 минута. Оценивается правильность ответа, соответствие поставленного вопроса и полученного ответа, знание законодательства о защите прав потребителей.
Максимальное количество баллов команде - 10 (от 1 до 5 баллов за вопрос и от 1 до 5 баллов за ответ). Штрафные баллы (-1 балл) назначаются за неверное применение норм права.
4.2. По окончании каждого задания представителем жюри объявляются итоги (в баллах).
5. Жюри конкурса
5.1. В состав жюри городского конкурса входят представители государственных органов защиты прав потребителей, общественных организаций, комитета по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова, комитета образования администрации города Тамбова и правового управления администрации города Тамбова.
5.2. Жюри возглавляет председатель, который избирается членами жюри из своего состава.
6. Подведение итогов городского конкурса
6.1. По итогам городского конкурса жюри определяет победителей в командном зачете, занявших первое, второе и третье места.
6.2. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество баллов по сумме трех конкурсных заданий.
6.3. В случае равенства набранных баллов у команд-участников жюри городского конкурса при определении команд-победителей вправе провести дополнительный конкурс, задав каждой команде вопрос по Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", оценивая правильный ответ в 5 баллов.
7. Награждение победителей городского конкурса
Победителям конкурса вручается благодарность администрации города Тамбова и ценный подарок на сумму:
1 место - 1 500 рублей;
2 место - 1 000 рублей;
3 место - 1 000 рублей.
Результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации до 30 апреля 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.