Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о районном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Жердевского района
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 2 февраля 2009 г. N 62)
1. Настоящее Положение определяет Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.
Положение разработано на основании федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 25 мая 2005 года, 3 октября 2006 года, 7 ноября 2008 года).
2. 0сновными задачами единой системы районного звена являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), муниципального характера,
осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС, муниципального характера и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС муниципального характера;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от ЧС муниципального характера;
подготовка населения района к действиям ЧС муниципального характера;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС муниципального характера;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера;
ликвидация ЧС муниципального характера;
осуществление мероприятий по социальной защите населения района, пострадавшего от ЧС муниципального характера, проведение гуманитарных акций района в сфере защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Единая система районного звена состоит из муниципальных и объектовых звеньев и объединяет органы управления, силы и средства органов самоуправления муниципальных образований района и организаций в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" и областным законодательством.
4. Координационным органом единой системы районного звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района.
Комиссию возглавляет заместитель главы администрации района.
5. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
а) разработка предложений по реализации мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
6. Постоянно действующими органами управления единой системой районного звена являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- на муниципальном уровне - в городе Жердевка и сельсоветах - органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от ЧС; Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системой районного звена определяются соответствующими положениями о них или Уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления единой системой районного звена являются:
- Единая дежурно-диспетчерская служба администрации Жердевского района;
- дежурно-диспетчерские службы сельсоветов, предприятий, организаций и учреждений Жердевского района.
Органы повседневного управления единой системой районного звена, в зависимости от обстановки, размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам Жердевского районного звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
В состав сил и средств каждого уровня Жердевского районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют:
1) аварийно-спасательные формирования;
2) пожарно-спасательная часть N 20;
3) медицинские формирования экстренного реагирования;
4) иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток автономно.
Перечень сил постоянной готовности Жердевского районного звена утверждается главой района по согласованию с Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности Жердевского районного звена определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных формирований на территории района при ликвидации ЧС муниципального характера является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района.
Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС муниципального и регионального характера осуществляется:
в соответствии с областным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС;
по решению главы района, осуществляющего руководство деятельностью указанных формирований.
Готовность районных аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий управлением по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров Тамбовской области.
9. Для ликвидации ЧС муниципального характера создается и используется районный резерв финансовых и муниципальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервы финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами области.
Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией района.
10. Управление деятельностью Жердевского районного звена осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Жердевского районного звена и населения.
Для приема сообщения о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов района устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от ЧС муниципального характера и обеспечения пожарной безопасности осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров Жердевского района в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального характера в рамках Жердевского районного звена осуществляется в соответствии с областным и районным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы Жердевского районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением администрации района на территории района или нескольких (двух и более) муниципальных образований, на которых могут возникнуть или возникли ЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
В постановлении администрации района о введении для соответствующих органов управления и сил Жердевского районного звена режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
2) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и руководитель работ по ликвидации ЧС;
Глава района информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Жердевского районного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС для органов управления сил Жердевского районного звена, глава района отменяет установленные режимы.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами Жердевского районного звена в различных режимах функционирования определены нормативными правовыми актами действующего законодательства.
13. Ликвидация ЧС муниципального характера осуществляется силами и средствами Жердевского районного звена.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных Правительством Российской Федерации.
14. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС муниципального характера, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС, которыми являются председатель комиссии, его заместители или должностные лица, назначенные решением председателя комиссии.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров Жердевского района, органами местного самоуправления, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15. Финансовое обеспечение Жердевского районного звена по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального характера осуществляется за счет средств районного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 2 февраля 2009 г. N 62 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.