Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки, утверждения и реализации целевых программ Жердевского района Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 6 февраля 2009 г. N 81)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в целях реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила разработки целевых программ Жердевского района Тамбовской области (далее - Программа), в том числе критерии отбора и порядок включения программных мероприятий в Программу, а также порядок утверждения и реализации программных мероприятий, мониторинга реализации Программы.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Программа - утвержденный постановлением администрации района комплекс мероприятий социально-экономического, организационно-хозяйственного, правового, финансового и иного характера, согласованных по содержанию и срокам осуществления, направленных на эффективное решение приоритетных проблем в социально-экономическом развитии района и обеспеченных средствами районного бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством;
заказчик программы - администрация района в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям программы;
разработчик программы - администрация района в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям Программы, осуществляющие непосредственную разработку программы. Разработчик программы, как правило, является заказчиком (одним из заказчиков) программы;
исполнитель программных мероприятий - организация, привлекаемая к реализации программных мероприятий в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
1.3. В случае участия в программе нескольких заказчиков, заказчиком-координатором программы выступает администрация района в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям программы.
Заказчик-координатор программы осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке программы и организации реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы. Заказчик-координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
1.4. Заказчик программы организует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, подготавливает проекты постановлений администрации района, направленных на реализацию программы.
1.5. Целевая программа, срок реализации которой составляет три и более года, является долгосрочной целевой программой.
1.6. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Разработка и утверждение Программ
2.1 Инициаторами разработки Программы могут быть администрация района в лице ее структурного подразделения.
2.2 Отбор проблем для их решения программно-целевыми методами осуществляется по следующим признакам:
значимость проблемы для района и ее соответствие утвержденным целям и задачам социально-экономического развития района;
возможность решения проблемы программно-целевыми методами, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
необходимость координации действий органов и организаций, участие которых предполагается в реализации Программы, со стороны администрации района.
2.3. Отбор мероприятий для их включения в Программу осуществляется разработчиком Программы. При решении вопроса о включении мероприятия в Программу предполагаемые программные мероприятия оцениваются по следующим критериям:
значимость решаемой проблемы и достигаемой цели; срок реализации программного мероприятия; возможность софинансирования программного мероприятия; количество создаваемых при реализации программного мероприятия новых рабочих мест;
контингент, в интересах которого реализуется программное мероприятие, его численность;
целевые индикаторы;
распространение действия программного мероприятия.
2.4. Разработанный проект Программы направляется инициатором разработки Программы в Комиссию по утверждению целевых программ при администрации района.
При рассмотрении представленного проекта Программы оценивается, прежде всего, соотношение поставленных проблем с утвержденными целями, задачами и приоритетными направлениями социально-экономического развития района, действующими на территории района федеральными, областными целевыми программами, новизна и эффективность предлагаемых программных мероприятий, невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего механизма без утверждения Программы и возможность финансирования программных мероприятий в заявленных объемах.
Заключения по результатам рассмотрения проекта Программы, подготавливаемые Комиссией по утверждению целевых программ, в течение 14 дней со дня, следующего за днем представления проекта, направляются инициатору разработки Программы, в соответствующее структурное подразделение администрации района и учитываются при доработке проекта Программы. При наличии разногласий по вопросам целесообразности (нецелесообразности) программной разработки решения проблемы объемов финансирования и состава программных мероприятий между инициатором разработки Программы и Комиссией по утверждению целевых программ указанный вопрос рассматривается совместно с участием инициатора разработки Программы, Комиссией по утверждению целевых программ, заместителя главы администрации района по компетенции на заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам с привлечением профильных комиссий Жердевского районного Совета народных депутатов.
Заключение комиссии по бюджету и налогам по данному вопросу учитывается при доработке проекта Программы и подготовке проекта постановления администрации района об ее утверждении.
В случае принятия на заседании комиссии по бюджету и налогам отрицательного решения по указанному вопросу данный факт отражается в заключении комиссии с мотивированным обоснованием.
2.5. Программы на следующий год разрабатываются и вносятся на рассмотрение и согласование администрации района не позднее 1 августа текущего года.
Программы, предлагаемые (планируемые) к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации района не позднее одного месяца до дня внесения в Жердевский районный Совет народных депутатов проекта районного бюджета.
2.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ (подпрограмм) утверждается решением Жердевского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета.
2.7. Подготовка подпрограмм, направленных на решение отдельных задач в рамках действующих Программ, осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки Программ.
2.8. Программа содержит Паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.9. Программа состоит из целеполагающей (раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами" и раздел 2 "Основные цели и задачи Программы") и операционной (раздел 3 "Система программных мероприятий", раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы", раздел 5 "Механизм реализации Программы", раздел 6 "Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации районной целевой программы") частей:
2.9.1. Раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами" должен содержать развернутую постановку проблемы с указанием возможных последствий ее развития, анализ причин ее возникновения, обоснование ее в связи с приоритетами социально-экономического развития района, целесообразность программного решения проблемы, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время;
2.9.2. Раздел 2 "Основные цели и задачи Программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Цели Программы представляют собой формируемые при анализе проблемной ситуации приоритеты, достижение которых с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению целей и задач социально-экономического развития района.
Цели Программы должны отвечать следующим требованиям:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления района - заказчиков Программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Задачи представляют собой проблемные вопросы, разрешение которых направлено на реализацию целей Программы в заданных временных рамках. При этом задачи осуществляют связь между целеполагающей и операционной частями Программы.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой краткосрочные и среднесрочные инструменты реализации Программы, в том числе финансовые. Реализация программного мероприятия направлена на решение конкретной задачи;
Реализация программного мероприятия направлена на решение конкретной задачи.
2.9.3. Раздел 3 "Система программных мероприятий" должен содержать описание программных мероприятий, сформированных и описанных в виде конкретных проектов, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.
Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации программных мероприятий ресурсах, их источниках, сроках выполнения с указанием заказчиков Программы, ответственных за реализацию конкретных программных мероприятий, оформляется в виде таблицы, прилагаемой к Программе, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Программа должна предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при ее реализации;
2.9.4. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" должен содержать обоснование объемов ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Также раздел должен включать в себя перечень источников финансирования, обоснование возможности (невозможности) привлечения (помимо средств районного бюджета) средств из других источников в соответствии с действующим законодательством для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;
2.9.5. Раздел 5 "Механизм реализации Программы" должен содержать взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых, организационных средств, обеспечивающих решение проблемы. Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между заказчиком (заказчиками) Программы и исполнителями программных мероприятий, порядок их отбора, оценку внешних условий и рисков для реализации Программы;
2.9.6. Раздел 6 "Оценка эффективности реализации Программы" должен содержать основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы по этапам и годам ее реализации. Основные целевые индикаторы оформляются в виде таблицы, прилагаемой к Программе, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Для каждой задачи определяется не более пяти целевых индикаторов.
Основные целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели решения поставленных задач, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения Программы, динамику в процессе реализации Программы по годам и достигнутого конечного результата.
При указании значений целевых индикаторов, отражающих фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения Программы, указывается источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.п.
Основные целевые индикаторы Программы должны соответствовать целевым индикаторам, указанным в паспорте Программы, и быть согласованы с показателями эффективности и результативности, утвержденными в Программе социально-экономического развития района.
3. Реализация программных мероприятий
3.1. Заказчик программы в процессе реализации программных мероприятий: осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы или ее досрочном прекращении.
3.2. Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.3. Во исполнение утвержденной в установленном порядке программы администрацией района может быть принято постановление администрации района о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий программы, иные обстоятельства, касающиеся реализации программы.
3.4. Финансирование расходов на реализацию программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Проведение мониторинга программы
4.1. Для обеспечения мониторинга заказчик (заказчик-координатор) программы отчитывается о ходе ее выполнения.
4.2. При наличии в Программе заказчика - координатора остальные заказчики Программы представляют свою информацию о ходе реализации Программы за отчетный период заказчику - координатору.
Заказчик-координатор (заказчик) по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в Комиссию по утверждению целевых программ администрации района информацию:
о ходе реализации программных мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
о финансировании Программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
4.3. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 15 июля. Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4.4. Комиссия по утверждению целевых программ администрации района на основании отчетов заказчиков (заказчиков-координаторов) Программ обобщает (за полугодие - до 1 августа, ежегодно - до 1 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации района информацию о ходе реализации Программ.
Оценка эффективности реализации Программ производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации района.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 6 февраля 2009 г. N 81 "Об утверждении порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.