Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая программа
Тамбовского района "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2010 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 3 марта 2009 г. N 736)
Паспорт программы
Наименование программы |
О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2010 годы |
Заказчик программы |
Администрация района |
Разработчик программы |
Администрация района в лице отдела по делам ГО ЧС и ОПБ и общественной безопасности администрации района |
Цели и задачи программы |
Целью программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории района от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности. Задачи программы: 1) реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях; 2) совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений; 3) повышение ответственности исполнительных органов местного самоуправлении за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей; 4) совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств; 5) укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов, и минимизации их последствий; 6) проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования 120 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2009 год - 60 тыс. рублей; - 2010 год - 60 тыс. рублей. Мероприятия программы реализуются при условии включения данной программы в постановление района о бюджете на очередной финансовый год |
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Целевая программа района "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2010 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента РФ от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", с учетом анализа реализации районной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы", с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями. Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Реализация районной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы" позволила не допустить совершения на территории района террористических акций и экстремистских проявлений; создать систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов и населения по действиям при угрозе их совершения. Вместе с тем наличие на территории района федеральной автомобильной трассы "Москва - Каспий", крупной железнодорожной станции в г.Тамбове, через которую проходит значительный поток транспорта и пассажиров, реально обуславливают потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, как на территорию области, так и в соседние регионы. Кроме того, на территории района расположены критически важные объекты (производства, переработки, использования, хранения, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов. Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в области показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Правоохранительными органами Тамбовского района в 2006 - 2008 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в районе предлагаются в представленной Программе. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности многих исполнительной органов государственной власти области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Программа рассчитана на 2 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом. Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в области.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории района от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности. Программа рассчитана на 2009 - 2010 годы и предполагает решение следующих задач:
- реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
- повышение ответственности исполнительных органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
- совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
- укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:
- организационные мероприятия;
- профилактические мероприятия;
- ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений. Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации данных приоритетных направлений, приведена в приложении к программе.
3.1. Организационные мероприятия
В целях реализации данного направления программы будут организованы и осуществлены:
- комплексные проверки в сельсоветах района эффективности принимаемых мер, выполнения федерального, областного и районного законодательства в сфере предупреждения террористических актов;
- межведомственные оперативно-профилактические целевые мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению и пресечению: преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, оружия, боеприпасов;
- совместные мероприятия по выявлению физических и юридических лиц, имеющих в собственности незарегистрированные в установленном порядке легкие и сверхлегкие летательные аппараты, принятие к ним мер в соответствии с действующим законодательством;
- проверки состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов;
- проверки состояния антитеррористической защищенности объектов базирования авиационной техники авиации общего назначения;
- издание методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных си-туаций;
- мониторинг печатных и электронных средств массовой информации области с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма;
- циклы "круглых столов", семинары и тренинги с участием лидеров и руководителей, национальных и религиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму, а также с целью воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы между народами;
- обмен оперативной информацией, касающейся лиц и групп, причастных к деятельности террористических, экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований, а также осуществляющих вербовку, финансирование и обучение их членов;
- обеспечение антитеррористической деятельности, помощь по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты.
3.2. Профилактические мероприятия
В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:
- осуществление комплекса мер, направленных на усиление безопасности: жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения с применением технических средств; учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей;
- проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты;
- уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории сельсоветов, информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей;
- усовершенствование систем инженерной защиты, исключающих несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
- проведены совместные учения и тренировки по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий на объектах железнодорожного, воздушного и пассажирского транспорта;
- организовать работу по выявлению через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования;
- своевременное информирование правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов;
- создание единой информационной система уведомления миграционных подразделений области о фактах въезда (задержания) на постах ДПС ГИБДД, железнодорожных станциях иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивающая оперативность проверки подлинности документов, удостоверяющих личность, а также законность нахождения на территории России.
3.3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений
В результате реализации данного направления будут:
- проведены учения и тренировки с группами тылового обеспечения антитеррористической деятельности, реализованы организационные и материально-технические мероприятия, необходимые для оказания содействия оперативному штабу по управлению контртеррористической операцией;
- откорректированы планы действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения;
- осуществлен сбор информации о прибывающих в область беженцах и вынужденных переселенцах, с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям;
- усовершенствован механизм по сдаче населением незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе;
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа рассчитана на период 2009 - 2010 годы, реализуется за счет средств районного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию). Для реализации мероприятий программы необходимо 120 тыс. рублей. Мероприятия финансируются из районного бюджета в сумме 120 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 60 тыс. рублей, 2010 год - 60 тыс. рублей
5. Механизм реализации программы
Распорядителем финансовых средств является администрация района. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации программы с указанием сроков проведения и исполнителей. Общий контроль за выполнением программы осуществляет антитеррористическая комиссия района, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением программы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии. При отсутствии финансирования мероприятий программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля. Участники программы, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в аппарат антитеррористической комиссии Тамбовского района информацию о ходе выполнения мероприятий программы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии района.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации районной целевой программы
В результате реализации мероприятий программы: улучшится социальная защищенность общества и техническая укреплен-ность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы; повысится уровень организованности и бдительности населения в районе противодействия террористической угрозе; улучшится иммиграционный контроль и паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории района; сократится число лиц, нелегально пребывающих на территорию района (2009 год на 3 %, 2010 год на 3 %,); активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты, и минимизация их последствий; Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.
<< Назад |
Приложение >> к программе |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 3 марта 2009 г. N 736 "Об утверждении районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.