Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 мая 2009 г. N 161
"Об утверждении Регламента Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов"
22 декабря 2009 г.
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2011 г. N 458 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Регламента Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов, представленный председателем Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов, Тамбовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Притамбовье".
Председатель Тамбовского районного |
В.Подхватилин |
Глава Тамбовского района |
В.Семченко |
Регламент
Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов
(утв. решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 мая 2009 г. N 161)
22 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Тамбовского районного Совета народных депутатов (далее Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Тамбовским районным Советом народных депутатов, и подотчетна ему.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах полномочий, установленных Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов, утвержденным решением Тамбовского районного Совета народных депутатов от 26 июня 2008 года N 53.
1.3. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Тамбовской области, Уставом Тамбовского района Тамбовской области и иными нормативно-правовыми актами Тамбовского районного Совета народных депутатов, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии и настоящим Регламентом.
2. Организация планирования работы Контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия строит свою работу в соответствии с годовым планом работы исходя из возложенных на нее задач.
2.2. Для формирования плана работы на следующий год все предложения органов местного самоуправления до 1 декабря текущего года направляются в Контрольно-ревизионную комиссию.
2.3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии с учетом предложений и запросов органов и должностных лиц местного самоуправления составляет проект годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на новый календарный год не позднее 15 декабря текущего года.
2.4. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии представляется председателем Контрольно-ревизионной комиссии на рассмотрение Тамбовского районного Совета народных депутатов и утверждается решением Тамбовского районного Совета народных депутатов.
2.5. Обязательному включению в план работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения депутатов районного Совета.
2.6. При формировании планов работы Контрольно-ревизионной комиссии обязательному рассмотрению подлежат запросы:
1) депутатов Тамбовского районного Совета народных депутатов;
2) постоянных комиссий Тамбовского районного Совета народных депутатов;
3) главы Тамбовского района.
2.7. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Тамбовского районного Совета народных депутатов по предварительному согласованию с прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области.
3. Порядок проведения контрольных мероприятий
3.1. Во исполнение возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию задач председателем и инспекторами проводятся комплексные ревизии и тематические проверки.
3.2. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии утверждает программу контрольного мероприятия, которая должна содержать основные вопросы, решаемые в ходе проведения проверки, ревизии; этапы и сроки проведения проверки, ревизии.
3.3. Перед началом проведения проверки, ревизии проводится подготовка к ней с изучением законодательных и нормативных актов, отчетных данных, материалов предыдущих ревизий и проверок, финансового состояния проверяемого объекта.
3.4. Документами, дающими инспекторам Контрольно-ревизионной комиссии право на проведение контрольного мероприятия, являются распоряжение о проведении контрольного мероприятия, уведомление о предстоящем мероприятии и наличие служебного удостоверения.
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 декабря 2009 г. N 219 раздел 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 3.4.1.
3.4.1. Плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся не чаще, чем один раз в три года.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности обязательным требованиям.
Внеплановые проверки могут проводиться в соответствии со статьей 10 Федерального закона 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Контрольно-ревизионную комиссию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.5. Срок проведения проверки, ревизии устанавливается планом работы Контрольно-ревизионной комиссии, а также документами, определяющими проведение внеплановых мероприятий, но не может превышать 20 рабочих дней.
3.6. Проверочные действия на проверяемом объекте могут быть приостановлены, сроки проведения проверки, ревизии изменены в случае поступления в Контрольно-ревизионную комиссию поручений Тамбовского районного Совета народных депутатов, оформленных соответствующим решением, требующих безотлагательного исполнения.
3.7. На возобновление или продление сроков проведения проверки, ревизии председателем Контрольно-ревизионной комиссии выносится распоряжение.
4. Порядок оформления результатов ревизий и проверок
4.1. По результатам проверки, ревизии составляется акт в двух экземплярах, за достоверность которого несут персональную ответственность лица, проводившие проверку, ревизию.
4.2. В акте излагаются выявленные на проверяемом объекте факты нарушения законодательства, в том числе нецелевого, необоснованного, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств, муниципальной собственности со ссылкой на соответствующие нормативные документы.
4.3. К акту прилагаются таблицы, справки, промежуточные акты, акты встречных проверок, составленные проверяющими по отдельным вопросам проверки.
4.4. Акт проверки, ревизии подписывается всеми проверяющими. После подписания один экземпляр акта под роспись представляется руководителю проверяемого объекта для ознакомления и подписания.
4.5. Срок ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта с актом составляет 15 дней с момента получения акта.
4.6. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте проверки, ревизии, или при наличии замечаний по отдельным фактам, руководитель и главный бухгалтер вправе приложить к нему свои письменные разногласия.
4.7. Представленные замечания (разногласия) в течение 5 рабочих дней после их получения должны быть рассмотрены и подготовлено заключение со ссылкой на нормативные документы.
4.8. Внесение изменений в подписанные акты не допускается.
4.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия в течение 10 дней после вручения представления руководителю проверенной организации направляется Тамбовскому районному Совету народных депутатов, главе Тамбовского района.
4.10. По итогам проведения проверки, ревизии составляется отчет по установленной форме, содержащий обобщение и анализ материалов проверки, ревизии, а также сделанные на их основе выводы и рекомендации. Отчет по результатам проверки и ревизии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии. На основании указанных отчетов по результатам проверки, ревизии составляется годовой отчет по итогам контрольных мероприятий, осуществляемых Контрольно-ревизионной комиссией.
4.11. Материалы проверки, ревизии хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Тамбовского районного Совета народных депутатов.
5. Порядок выдачи представлений и предписаний Контрольно-ревизионной комиссией
5.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства и бесхозяйственности.
5.2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, руководителям этих объектов Контрольно-ревизионной комиссией направляются для исполнения предписания.
5.3. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
5.4. Представления и предписания подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены, в указанный срок, а если срок не указан, то в течение 30 дней со дня получения.
5.5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-ревизионной комиссии председатель Контрольно-ревизионной комиссии уведомляет Тамбовский районный Совет народных депутатов о ненадлежащем исполнении районного бюджета.
5.6. Контроль исполнения представлений и предписаний возлагается на председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
6. Анализ итогов контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины нарушений, выявленных в ходе проверок и ревизий, отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджета, при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
6.2. На основе полученных данных Контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает и вносит в Тамбовский районный Совет народных депутатов, главе Тамбовского района предложения по совершенствованию работы проверяемых объектов в области финансово-экономической деятельности.
6.3. Годовой отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии выносится на утверждение Тамбовским районным Советом народных депутатов. Ежегодный отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
6.4. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России.
7. Экспертиза и заключение Контрольно-ревизионной комиссии
7.1. В ходе проведения предварительного финансового контроля Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет экспертизу и дает заключения по проекту районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством.
7.2. Экспертиза документов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса, по проектам программ, планируемым к финансированию за счет средств районного бюджета, проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Тамбовского районного Совета народных депутатов, проводится в сроки, указанные в сопроводительных документах, но не более 30 рабочих дней с момента поступления в Контрольно-ревизионную комиссию.
7.3. Результатом экспертно-аналитической работы является заключение.
7.4. По другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии, Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений, письменных ответов, аналитических и информационных материалов в течение 30 дней на основании:
- поручений Тамбовского районного Совета народных депутатов, оформленных соответствующими решениями,
- запросов постоянных комиссий Тамбовского районного Совета народных депутатов, главы Тамбовского района.
7.5. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
7.6. В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие у Контрольно-ревизионной комиссии полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;
- проведение на момент получения запроса контрольных мероприятий по вопросу, указанному в запросе;
- до момента завершения контрольных мероприятий и составления соответствующего отчета (акта);
- наличие в текущем (перспективном) плане (программе) контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
7.7. В случае отказа от рассмотрения председатель Контрольно-ревизионной комиссии возвращает запрос заявителю с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Отказ в рассмотрении запроса, либо сообщение о возвращении запроса без рассмотрения подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
7.8. В случае принятия запроса к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в течение 30 дней с момента поступления запроса с указанием срока проведения соответствующих контрольных мероприятий.
7.9. Рассмотрение Контрольно-ревизионной комиссией годового отчета об исполнении районного бюджета, проведение его внешней проверки и подготовка соответствующего заключения осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Порядок работы с документами
8.1. Делопроизводство в Контрольно-ревизионной комиссии, подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их исполнение, прохождение и хранение осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Тамбовском районном Совете народных депутатов.
8.2. Контроль за прохождением документов как внутри подразделения, так и за его пределами осуществляет председатель Контрольно-ревизионной комиссии. Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа с указанием даты.
8.3. За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов несут ответственность исполнители документа.
8.4. Запросы Комиссии о предоставлении необходимой информации, направляемые в органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации Тамбовского района любые учреждения, предприятия или организации, независимо от форм собственности, подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
8.5. При наличии критических выступлений в средствах массовой информации в отношении Контрольно-ревизионной комиссии, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, требующих реагирования, готовятся соответствующие опровержения или ответы.
9. Ответственность Контрольно-ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий
9.1. Контрольно-ревизионная комиссия в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий при проведении контрольных мероприятий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
9.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Контрольно-ревизионная комиссия обязана сообщить в письменной форме руководителю проверяемого объекта, права и законные интересы которых нарушены.
10. Заключительные положении
Настоящий регламент может быть изменен или дополнен но решению Тамбовского районного Совета народных депутатов на основании представления председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 мая 2009 г. N 161 "Об утверждении Регламента Контрольно-ревизионной комиссии Тамбовского районного Совета народных депутатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Притамбовье" от 30 июля 2009 г. N 43 (7634)
Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2011 г. N 458 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 декабря 2009 г. N 219