Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о городском конкурсе "Лучшее образовательное учреждение года"
(утв. постановлением администрации города Тамбов
от 12 мая 2009 г. N 3471)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса "Лучшее образовательное учреждение года" (далее - конкурс).
1.2. Организатором конкурса является администрация города Тамбова.
1.3. Задачи конкурса:
- стимулирование процесса модернизации муниципальной системы образования;
- выявление творчески работающих педагогических коллективов муниципальных образовательных учреждений;
- пропаганда педагогического опыта лучших муниципальных образовательных учреждений;
- публичное признание вклада образовательного учреждения в развитие муниципальной системы образования;
- утверждение приоритетов образования в обществе;
- привлечение внимания общественности, родителей, представителей бизнес-сообщества к образованию.
1.4. Проведение конкурса предполагает анализ и оценку:
- качества образовательного процесса;
- достижений обучающихся и педагогического коллектива в образовательном процессе;
- результатов внедрения инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию обучающихся, защиту их прав и законных интересов;
- условий для организации образовательного процесса;
- условий для профессионального роста педагогов;
- места образовательного учреждения в профессиональном сообществе на муниципальном уровне;
- роли образовательного учреждения в жизнедеятельности социума.
1.5. Конкурс организуется по двум направлениям:
- "Лучшее общеобразовательное учреждение года";
- "Лучшее дошкольное учреждение года".
2. Номинации и критерии отбора
2.1. Критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в конкурсной номинации "Школа спорта и здоровья":
- наличие целостной системы формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;
- наличие здоровьесберегающего образовательного пространства;
- уровень организации рационального питания обучающихся;
- уровень организации медицинского обслуживания обучающихся;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного
процесса;
- эффективность проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы;
- организация совместной работы с родителями по формированию здорового образа жизни обучающихся;
- спортивные достижения обучающихся;
- результативность взаимодействия с лечебно-профилактическими
учреждениями города;
- эффективность работы общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
2.2. Критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в конкурсной номинации "Лучший школьный двор":
- комплекс мероприятий, проведенных в течение учебного года по благоустройству и озеленению территории общеобразовательного учреждения;
- наличие и состояние ограждения территории общеобразовательного учреждения;
- композиционное и стилистическое оформление двора общеобразовательного учреждения;
- цветочное оформление двора общеобразовательного учреждения;
- состояние фасада здания, устройств дворового освещения;
- состояние физкультурно-спортивной зоны (стадион, спортивная площадка);
- наличие и состояние зоны отдыха для обучающихся;
- наличие и состояние учебно-опытной зоны;
- состояние асфальтового покрытия, подъездов, подходов к учреждению;
- наличие проекта по благоустройству территории общеобразовательного учреждения.
2.3. Критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в конкурсной номинации "Школа развития личности":
- охват обучающихся программами дополнительного образования различных направленностей;
- удовлетворение потребностей и запросов обучающихся, включая потребности в профессиональном самоопределении при организации дополнительного образования в общеобразовательного учреждении;
- эффективность использования современных образовательных технологий в дополнительном образовании обучающихся;
- программно-методическое обеспечение дополнительного образования обучающихся на разных ступенях обучения;
- режим и продолжительность организации дополнительного образования обучающихся;
- вовлечение "трудных подростков" в систему дополнительного образования на базе учреждения;
- сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;
- наличие кадровых ресурсов для организации дополнительного образования обучающихся;
- наличие соответствующей материально-технической базы для организации дополнительного образования обучающихся;
- эффективность участия обучающихся в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах и соревнованиях.
2.4. Критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в конкурсной номинации "Школа безопасности":
- наличие и конструктивность программы (плана комплексных мероприятий) по обеспечению безопасности общеобразовательного учреждения;
- обеспечение пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении;
- система работы по охране труда работников;
- обеспечение антитеррористической безопасности;
- обеспечение технической безопасности здания;
- система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, динамика дорожно-транспортного травматизма за последние три года;
- динамика травматизма детей во время пребывания в учреждении и пищевых отравлений в школьных столовых за последние три года;
- система обучения педагогических работников и обучающихся действиям в чрезвычайных обстоятельствах;
- доступность медицинской помощи в учреждении;
- кадровое и материально-техническое оснащение предмета основы безопасности жизнедеятельности.
2.5. Критерии отбора муниципальных общеобразовательных учреждений в конкурсной номинации "Открытая школа":
- наличие сайта общеобразовательного учреждения, соответствующего требованиям структуры, наполняемости и обновления;
- организация работы по подготовке и презентации ежегодного публичного доклада;
- создание в общеобразовательном учреждении информационной среды для родителей;
- влияние управляющего совета на результативность работы общеобразовательного учреждения;
- работа управляющего совета по улучшению условий организации образовательного процесса в учреждении;
- степень участия управляющего совета в разработке и реализации программы развития учреждения;
- сотрудничество учреждения с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и дополнительного образования;
- взаимодействие учреждения со структурами микрорайона, общественными организациями;
- наличие программ, проектов совместной деятельности учреждения с социальными институтами города;
- освещение деятельности учреждения в средствах массовой информации.
2.6. Критерии отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в конкурсной номинации "Современный детский сад":
- деятельность учреждения в условиях новой модели дошкольного образования;
- создание условий, обеспечивающих психологическую безопасность пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении;
- наличие здоровьесберегающего образовательного пространства;
- обеспечение экологической безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
- создание условий, обеспечивающих эстетическое развитие воспитанников;
- благоустройство и озеленение территории дошкольного образовательного учреждения;
- отсутствие факторов, неблагоприятно воздействующих на здоровье воспитанников дошкольного образовательного учреждения (выполнение требований СанПиН);
- выполнение требований основ безопасности жизнедеятельности.
2.7. Критерии отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в конкурсной номинации "Детский сад - оздоровительный комплекс":
- наличие и продуктивность реализации комплексно-целевых программ физкультурно-оздоровительной направленности;
- использование различных форм воспитания детей дошкольного возраста;
- внедрение спортивных игр в режим работы дошкольного образовательного учреждения;
- обеспечение условий для организации физкультурно-оздоровительной работы;
- динамика результатов физкультурно-оздоровительной работы;
- взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с учреждениями физкультуры и спорта, лечебными учреждениями;
- использование потенциала семьи в организации физкультурно-оздоровительной работы;
- участие дошкольного образовательного учреждения в мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности города, области.
2.8. Критерии отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в конкурсной номинации "Детский сад для детей старшего дошкольного возраста":
- создание условий для работы с детьми старшего дошкольного возраста;
- обеспечение условий для организации оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста;
- интегрированный подход в организации образовательного процесса;
- использование современных образовательных технологий в образовательном процессе;
- обеспечение условий для психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста;
- организация дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста;
- предметно-пространственная среда и кадровые условия;
- результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения по подготовке детей дошкольного возраста к школе.
2.9. Критерии отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в конкурсной номинации "Детский сад и семья - единое образовательное пространство":
- формирование активной жизненной позиции родителей;
- разнообразие форм работы с родителями;
- психолого - педагогическое сопровождение родителей;
- создание в учреждении информационной среды для родителей;
- влияние органа государственно-общественного управления на результативность работы дошкольного образовательного учреждения;
- деятельность органа государственно-общественного управления по улучшению условий организации образовательного процесса в учреждении;
- степень участия органа государственно-общественного управления в разработке и реализации программы развития дошкольного образовательного учреждения;
- взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со структурами микрорайона, общественными организациями.
2.10. Критерии отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений в конкурсной номинации "Детский сад раннего развития детей":
- создание условий для работы с детьми раннего возраста;
- обеспечение условий для организации оздоровительной работы с детьми раннего возраста;
- использование современных методов в работе с детьми раннего возраста;
- осуществление психолого-коррекционной помощи детям;
- внедрение новых форм организации пребывания воспитанников раннего возраста;
- работа по созданию психологического микроклимата в группах раннего возраста;
- взаимодействие специалистов по социальной адаптации детей от 1 года до 3 лет;
- оказание консультативной помощи семье;
- работа специалистов учреждения по формированию индивидуального маршрута развития ребёнка;
- динамика уровня развития детей раннего возраста.
3. Организационный комитет конкурса
3.1. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается постановлением администрации города Тамбова.
3.2. Оргкомитет для осуществления экспертизы конкурсных материалов в соответствии с критериями отбора формирует экспертную комиссию.
3.3. В состав экспертной комиссии (числом не менее трёх) приглашаются представители выпускников образовательных учреждений города, родителей, попечителей, учреждений профессионального образования, городской профсоюзной организации работников народного образования и науки и др., которые будут осуществлять экспертную оценку учреждений по критериям отбора.
3.4. Выполнение организационной и технической работы по объявлению конкурса, приему материалов и подготовке их для рассмотрения оргкомитетом, экспертной комиссией, а также решение других организационных вопросов осуществляется секретарем оргкомитета.
4. Участники конкурса
4.1. В конкурсе могут принимать участие муниципальные общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения, отвечающие следующим критериям:
- учреждение имеет действующие документы, входящие в состав организационно-правового обеспечения его функционирования;
- в учреждении функционирует орган управления, обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
4.2. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется органом государственно-общественного управления образовательного учреждения.
5. Порядок проведения конкурсного отбора учреждений
5.1. Конкурсный отбор учреждений осуществляется на основании двух групп критериев: участия и отбора.
5.2. Конкурсный отбор учреждений проводится заочно и включает экспертизу предоставленных на конкурс материалов, раскрывающих вклад педагогического коллектива в развитие муниципальной системы образования по выбранной номинации.
5.3. Для участия в конкурсе муниципальное образовательное учреждение до 05 мая 2009 года предоставляет секретарю оргкомитета следующие документы по адресу г. Тамбов, ул. Мичуринская, д.149, кабинет N 24:
- заявка (приложение N 1 к настоящему Положению);
- программа развития образовательного учреждения;
- компьютерная презентация, соответствующая теме номинации;
- буклет, соответствующий теме номинации;
- материалы, представляющие опыт работы образовательного учреждения по соответствующей номинации (приложение N 2 к настоящему Положению).
Материалы предоставляются на бумажном (формат А 4) носителе. Объем предоставляемых материалов не должен превышать 24 страницы печатного текста, объем приложений не ограничивается.
Компьютерная презентация деятельности учреждения готовится в формате Microsoft Power Point (*.ppt), объем 15 слайдов. Структура и содержание компьютерной презентации должны иллюстрировать достижения учреждения в рамках заявленной номинации. Презентация предоставляется в электронной копии.
Буклет - рекламно-информационный проспект образовательного учреждения, представляющий образовательные услуги данного учебного заведения и ориентированный на социальных партнеров (родителей, предпринимателей, средства массовой информации). В электронной копии не предоставляется.
5.4. Документы и материалы учреждения, в случае их несоответствия критериям участия, не рецензируются и для доработки заявителю не возвращаются.
5.5. К конкурсу допускаются учреждения, предоставившие полный набор документов согласно перечню и соответствующие всем критериям участия.
5.6. В соответствии с критериями отбора организуется экспертиза документов и материалов.
Продолжительность экспертизы по критериям отбора не превышает 20 дней с момента передачи материалов экспертам. Максимальный балл по каждому критерию - 5.
Результатом экспертизы является экспертное заключение. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность оценки.
5.7. На основании независимых экспертных оценок экспертная комиссия в течение 3-х дней выстраивает рейтинговую таблицу учреждений и передает обобщенные данные в оргкомитет. Решение экспертной комиссии утверждается оргкомитетом путем голосования.
6. Награждение участников конкурса
6.1. По итогам конкурса в каждой номинации оргкомитет определяет победителя - образовательное учреждение, получившее самый высокий балл.
6.2. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя оргкомитета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава оргкомитета.
6.3. Список учреждений-победителей направляется главе администрации города Тамбова для принятия постановления об утверждении списка учреждений - победителей в течение месяца со дня окончания конкурса.
Победителю в каждой номинации вручается диплом и ценный подарок.
6.4. Церемония награждения учреждений - победителей осуществляется в торжественной обстановке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.