Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая программа
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009 - 2011 годы в Тамбовской области"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 июля 2009 г. N 878)
26 октября, 9 декабря 2009 г., 6 апреля, 10 декабря 2010 г., 11 марта 2011 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 марта 2011 г. N 228 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009 - 2011 годы в Тамбовской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Управление государственной службы и организационной работы администрации области |
Разработчик Программы |
Управление государственной службы и организационной работы администрации области |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы: повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области на основе развития системы многофункциональных центров предоставления услуг гражданам и юридическим лицам (далее - МФЦ). Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: развитие на территории Тамбовской области системы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам; упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна"; сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; организация при предоставлении государственных и муниципальных услуг межведомственного обмена информацией, передачи полномочий по приёму и выдаче документов специалистам МФЦ; внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; противодействие коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг; увеличение количества органов власти, задействованных в предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, расширение перечня услуг; повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих, сотрудников МФЦ |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит: 239366,0 тыс. рублей, из них инвестиции 154766,0 тыс. рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы), в том числе: средства областного бюджета - 188366,0 тыс. рублей, из них инвестиции 154766,0 тыс. рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы): в 2009 году - 23994,4 тыс. рублей, из них инвестиции 23 994,4 тыс. рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы); в 2010 году - 135892,0 тыс. рублей из них инвестиции 127330,5 тыс. рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы); в 2011 году - 28479,6 тыс. рублей из них инвестиции 779,6 тыс. рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы); средства федерального бюджета * - 51000 тыс. рублей; в 2009 году - 31000,0 тыс. рублей; в 2011 году - 20000,0 тыс. рублей. * Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания области их победителем |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, определённых в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года, является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования многофункциональных центров (МФЦ).
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории области, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории всей области.
Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет развития филиальной сети созданного в 2008 году Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
Создание и организация работы "Многофункционального центра предоставления услуг населению" в г. Тамбове в рамках реализации экспериментального проекта по административной реформе "Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" послужили началом совершенствования процесса предоставления услуг в области.
Тем не менее в ходе реализации проекта выявился ряд проблем, решение которых необходимо для дальнейшего развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующей сети МФЦ на территории Тамбовской области, а именно:
ведомственная разобщенность органов исполнительной власти, отсутствие необходимой единой методической и нормативной базы по реализации действенного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам, в том числе с использованием принципа "единое окно";
неразрешённые правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, неэффективная система документооборота в органах власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в рамках МФЦ, приводящая к избыточной нагрузке на заявителя;
отсутствие необходимой современной информационной инфраструктуры и в полной мере реализованных механизмов использования информационно-коммуникационных технологий.
Все это приводит к увеличению периода для достижения приемлемого уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью.
Проведенный в 2008 году в области анализ уровня удовлетворенности населения качеством наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг показывает:
полностью удовлетворены качеством услуг менее трети всех опрошенных -27,2 % граждан (организаций);
в основном (частично) удовлетворены (скорее удовлетворены, чем нет) качеством услуг 55,8 % граждан (организаций);
в основном не удовлетворены качеством услуг 6,7 % граждан (организаций);
полностью не удовлетворены качеством услуг 7,4 % граждан (организаций);
затруднились дать оценку удовлетворенности качеством услуг 2,8 % граждан (организаций).
При этом 86,0 % опрошенных выразили уверенность, что создание МФЦ улучшит качество, обеспечит более комфортные, удобные условия обслуживания населения.
Ключевыми проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, не решенными до настоящего времени, остаются:
отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
незавершенная работа по разработке и внедрению основных стандартов и административных регламентов государственных и муниципальных услуг (в том числе электронных административных регламентов);
неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкий уровень информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективность существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствие системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
низкий уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества государственных услуг, основанное на создании сети МФЦ, увеличении их площади, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов, количества услуг, внедрении межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра), позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально-значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам государственной власти.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на региональном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Основная цель и задачи программы
Основной целью Программы является:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области на основе создания и развития системы многофункциональных центров предоставления услуг гражданам и юридическим лицам.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
развитие на территории Тамбовской области системы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна";
сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация при предоставлении государственных и муниципальных услуг межведомственного обмена информацией, передачи полномочий по приёму и выдаче документов специалистам МФЦ;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
противодействие коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
увеличение количества органов власти, задействованных в предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, расширение перечня услуг;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих, сотрудников МФЦ.
3. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий в соответствии с Перечнем мероприятий программы, приведенным в Таблице N 1.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 марта 2011 г. N 228 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Средства федерального бюджета предусмотрены для оказания поддержки высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 562 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2009 году". Общий объем финансирования мероприятий Программы составит:
239366,0 тыс. рублей, из них инвестиции 154766,0 тыс. рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы), в том числе:
средства областного бюджета - 188366,0 тыс. рублей, из них инвестиции 154766,0 тыс. рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы):
в 2009 году - 23994,4 тыс. рублей, из них инвестиции 23 994,4 тыс. рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы);
в 2010 году - 135892,0 тыс. рублей из них инвестиции 127330,5 тыс. рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы);
в 2011 году - 28479,6 тыс. рублей из них инвестиции 779,6 тыс. рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы);
средства федерального бюджета * - 51000 тыс. рублей;
в 2009 году - 31000,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 20000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 декабря 2010 г. N 1442 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляют заказчик Программы и межведомственная рабочая группа по реализации проектов по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров в Тамбовской области (далее - рабочая группа по реализации Программы).
Заказчиком Программы выступает управление государственной службы и организационной работы администрации области.
С учетом межотраслевого характера решения поставленных задач и достижения выдвинутой цели создана рабочая группа по реализации Программы. Состав рабочей группы по реализации Программы утвержден распоряжением администрации Тамбовской области от 16.04.2008 N 176-р. Рабочая группа является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.
В реализации Программы участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Тамбовской области, исполнительные органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления Тамбовской области.
Рабочая группа в рамках реализации Программы осуществляет следующие основные функции:
организацию эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Тамбовской области, а также организаций, задействованных в решении поставленных задач;
разработку и реализацию согласованных предложений по правовому регулированию деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Тамбовской области, участвующих в деятельности МФЦ;
организацию взаимодействия органов исполнительной власти Тамбовской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в решении задач реализации Программы;
формирование системы информационно-коммуникационного обеспечения МФЦ.
Решения, принимаемые рабочей группой в соответствии с ее компетенцией по вопросам реализации областной Программы, являются обязательными для всех органов исполнительной власти области и рекомендательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тамбовской области, органов местного самоуправления области.
Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств и результатов мониторинга уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчётности о реализации Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации.
Отбор непосредственных исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидии на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления услуг населению определяется постановлением администрации области.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
В соответствии с целью Программы социально-экономический эффект определяется повышением удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, повышением уровня доверия населения к органам государственной власти и местного самоуправления.
Организация филиальной сети многофункциональных центров позволит сформировать чёткую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, ориентированную на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечивающую:
синхронизацию предоставления взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг на основе административных регламентов;
соблюдение требований единого стандарта комфортности с одновременным снижением затрат на его внедрение;
решение проблемы межведомственного взаимодействия, установления юридически значимого информационного обмена;
устранение избыточных процедур;
исключение посредников и минимизация коррупциогенных рисков в процессе предоставления услуг;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
Исходя из этого, ключевой показатель, на основании которого можно делать выводы о полученном социальном эффекте - доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сети МФЦ.
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием основных целевых индикаторов, приведённых в Таблице N 2.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 марта 2011 г. N 228 в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения
Перечень
мероприятий программы
Таблица N 1
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 декабря 2010 г. N 1442 таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Основные целевые индикаторы реализации Программы
Таблица N 2
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Базовое значение (2008 год) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области на основе создания и развития системы многофункциональных центров предоставления услуг гражданам и юридическим лицам | ||||||
Задача 1. Развитие на территории Тамбовской области системы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам |
Индикатор 1. Количество муниципальных образований, охваченных деятельностью многофункциональных центров (далее - МФЦ), созданных в рамках реализации Программы |
ед. |
1 (нормативный правовой акт) |
2 |
4 |
11 |
Индикатор 2. Количество (среднее за день) получателей (заявителей) государственных, муниципальных и иных услуг, обслуженных в сети МФЦ |
ед. |
800 (результаты ведомственного мониторинга) |
1100 |
1300 |
1800 |
|
Индикатор 3. Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством их предоставления в сети МФЦ |
процент |
27,2 (отдел социологического мониторинга) |
70 |
80 |
95 |
|
Задача 2. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна" |
Индикатор. Доля регламентированных услуг по принципу "единого окна" от общего количества регламентированных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
процент |
0 |
23 |
25 |
30 |
Задача 3. Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг |
Индикатор 1. Среднее время: 1.1. ожидания в очереди |
мин. |
40 (результаты ведомственного мониторинга) |
30 |
20 |
10 |
1.2. консультации |
мин. |
10 (результаты ведомственного мониторинга) |
10 |
10 |
10 |
|
1.3. приема документов |
мин. |
30 (результаты ведомственного мониторинга) |
25 |
20 |
10 |
|
1.4. выдачи документов |
мин. |
15 (результаты ведомственного мониторинга) |
15 |
10 |
10 |
|
Индикатор 2. Удельный вес заявителей, получивших услуги вне "стандартного" рабочего времени, к общему числу заявителей |
процент |
17 (результаты ведомственного мониторинга) |
18 |
19 |
20 |
|
Задача 4. Организация при предоставлении государственных и муниципальных услуг межведомственного обмена информацией посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), в том числе с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра |
Индикатор. Количество органов власти и организаций, с которыми заключено соглашение об обмене информацией с применением ИКТ, необходимой для предоставления услуг на базе МФЦ |
ед. |
20 (заключенные соглашения) |
21 |
22 |
23 |
Задача 5. Внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Индикатор. Доля регламентированных услуг, от общего количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
процент |
80 (результаты ведомственного мониторинга) |
54,3 |
60 |
70 |
Задача 6. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг |
Индикатор 1. Доля потребителей, удовлетворенных доступностью и комфортностью места предоставления услуг |
процент |
26 (отдел социологического мониторинга) |
65 |
75 |
90 |
Индикатор 2. Количество МФЦ, оснащённых информационными терминалами (получение информации об условиях, способах, местах, порядке получения услуг не менее чем по 80% услуг) |
ед. |
1 (результаты ведомственного мониторинга) |
1 |
2 |
2 |
|
Индикатор 3. Количество услуг, по которым возможна предварительная запись заинтересованных лиц по телефону, электронной почте, региональному порталу Госуслуг |
процент |
117 (результаты ведомственного мониторинга) |
134 |
144 |
165 |
|
Задача 7. Противодействие коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Индикатор 1. Доля получателей, столкнувшихся с проявлением коррупции при получении государственных или муниципальных услуг |
процент |
33,6 (отдел социологического мониторинга) |
20 |
10 |
0 |
Индикатор 2. Доля разработанных административных регламентов, прошедших экспертизу на коррупциогенность |
процент |
100 (результаты ведомственного мониторинга) |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 8. Увеличение количества органов власти, задействованных в предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, расширение перечня услуг |
Индикатор 1. Количество участников (органов исполнительной власти и организаций), предоставляющих свои услуги на базе МФЦ |
ед. |
15 (заключённые соглашения) |
21 |
25 |
30 |
Индикатор 2. Количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ, всего |
ед. |
117 (результаты ведомственного мониторинга) |
134 |
144 |
165 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральных |
ед. |
42 |
54 |
55 |
59 |
|
региональных |
ед. |
29 |
30 |
30 |
35 |
|
муниципальных |
ед. |
31 |
35 |
40 |
45 |
|
общественных и иных организаций |
ед. |
0 |
5 |
8 |
15 |
|
государственных учреждений, унитарных предприятий |
ед. |
5 |
10 |
11 |
11 |
|
Индикатор 3. Количество дополнительных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
ед. |
10 (результаты ведомственного мониторинга) |
13 |
14 |
15 |
|
Задача 9. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг |
Индикатор 1. Количество оказанных услуг (в среднем за квартал) |
ед. |
47700 (результаты ведомственного мониторинга) |
65000 |
70000 |
80000 |
Индикатор 2. Доля услуг, по которым представлена исчерпывающая информация на информационных стендах и портале МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ |
процент |
87 (результаты ведомственного мониторинга) |
90 |
93 |
95 |
|
Задача 10. Повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих, сотрудников МФЦ |
Индикатор 1. Доля заявителей, удовлетворённых профессиональными качествами сотрудников, оказывающих услуги в МФЦ |
процент |
60 |
85 |
90 |
94 |
Индикатор 2. Удельный вес сотрудников, обслуживающих получателей государственных и муниципальных услуг, прошедших программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации за отчётный период |
процент |
90 (результаты ведомственного мониторинга) |
95 |
95 |
96 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 28 июля 2009 г. N 878 "Об утверждении Целевой программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.