Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о территориальной системе экологического мониторинга области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 февраля 2008 г. N 251)
Настоящее Положение определяет цели и задачи организации и функционирования территориальной системы экологического мониторинга области, ее участников, порядок формирования, правовой статус информации.
1. Общие положения
1.1. Территориальная система экологического мониторинга области (далее - ТСЭМ) является информационно-технической системой, реализующей получение, анализ, обработку и представление экологической информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области.
1.2. Целью функционирования ТСЭМ является обеспечение органов власти всех уровней информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. Информация ТСЭМ используется органами представительной и исполнительной власти области, другими заинтересованными организациями и предприятиями для обоснования принятия и контроля исполнения управленческих решений, мероприятий и программ, иных действий в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, а также информирования населения области.
1.3. Основными задачами ТСЭМ являются:
обеспечение функционирования системы наблюдения за состоянием окружающей среды и происходящими в ней изменениями, контроля за источниками антропогенных воздействий на окружающую среду;
проведение комплексных и целевых оценок состояния окружающей среды;
прогнозирование изменения экологической обстановки области, в том числе прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
определение корректирующих мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и ведение банка данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсах.
1.4. В соответствии с основными задачами ТСЭМ выполняет следующие основные функции:
1.4.1. объединение информационных ресурсов участников экологического мониторинга в единую областную информационную систему, обеспечивающую:
организацию информационного взаимодействия между участниками регионального экологического мониторинга;
ведение единого банка данных информационной системы областного экологического мониторинга, включающего данные по всем видам мониторинга окружающей среды;
обработку, обобщение и анализ информации о фактическом состоянии окружающей среды и природных ресурсов;
прогнозирование развития экологической ситуации в области;
обмен экологической и природно-ресурсной информацией на локальном, областном и федеральном уровнях;
представление передовых экологически безопасных технологий, патентной информации, компьютерных программ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
обеспечение государственных исполнительных органов власти, природопользователей и населения публикационными материалами экологического и природоохранного направления;
1.4.2. издание ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области.
2. Организационные основы ТСЭМ
2.1. Участниками ТСЭМ являются:
управление по охране окружающей среды и природопользованию области;
управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тамбовской области;
управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тамбовской области;
управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области;
управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области;
отдел водных ресурсов по Тамбовской области Донского бассейнового водного управления;
управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области;
управление лесами области;
управление по охране, воспроизводству, регулированию использования объектов животного мира области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области;
управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Тамбовской области;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области;
государственное учреждение "Тамбовский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
управление по развитию промышленности и предпринимательства области;
управление сельского хозяйства области;
управление по развитию перерабатывающей промышленности области;
управление инвестиций области;
федеральное государственное учреждение "Государственный центр агрохимической службы "Тамбовский";
Тамбовское областное государственное учреждение по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов";
Тамбовское областное государственное учреждение "Тамбовское водное хозяйство";
территориальный центр государственного мониторинга геологической среды и водных объектов Тамбовской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия Центральных регионов "Геоцентр - Москва";
Тамбовское областное государственное учреждение "Тамбовская областная ветеринарная лаборатория";
государственное федеральное учреждение "Цнинская шлюзованная система";
федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Тамбовской области";
федеральное государственное учреждение "Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области";
предприятия-природопользователи, осуществляющие деятельность на территории области.
2.2. Координация деятельности по созданию и обеспечению функционирования ТСЭМ возлагается на управление по охране окружающей среды и природопользованию области.
3. Информация ТСЭМ
3.1. Право оперативного управления информацией ТСЭМ возлагается на управление по охране окружающей среды и природопользованию области.
3.2. Информационное обеспечение потребителей экологической информацией осуществляется путем:
передачи результатов комплексной обработки данных заинтересованным государственным органам;
передачи результатов специальной обработки данных другим заинтересованным потребителям.
К заинтересованным государственным органам относятся:
органы представительной и исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории области;
правоохранительные органы;
средства массовой информации.
К другим заинтересованным потребителям относятся предприятия и организации области, население области
3.3. Передача информации в управление по охране окружающей среды и природопользованию области и заинтересованным потребителям осуществляется на безвозмездной основе.
3.4. Информационный обмен между участниками ТСЭМ осуществляется на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии. Указанные соглашения заключаются управлением по охране окружающей среды и природопользованию области с участниками ТСЭМ в соответствии с законодательством. Соглашениями определяется порядок, форма и сроки предоставления участниками экологического мониторинга информационных ресурсов.
3.5. Информация от участников ТСЭМ представляется на бумажном и электронном носителях. Сбор, обработку, объединение потоков информации о состоянии окружающей среды, поступающей от участников ТСЭМ, а также обеспечение информацией заинтересованных потребителей осуществляет управление по охране окружающей среды и природопользованию области, которое проводит сводный анализ информации для информационного обеспечения и принятия управленческих решений в сфере охраны окружающей среды области. Пользование информацией участниками ТСЭМ осуществляется на основании их запросов.
3.6. На основании сводного анализа информации в целях информирования населения о состоянии окружающей среды управление по охране окружающей среды и природопользованию области осуществляет подготовку, издание и распространение ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области. Электронная версия доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области размещается на информационном сайте в сети Интернет.
3.7. Для обеспечения решения задач сбора, обработки и представления данных ТСЭМ, а также обеспечения научно-методического и метрологического единства проводимых работ, может быть создан Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) и управляемая им сеть информационных коммуникаций.
4. Финансирование ТСЭМ
Финансирование создания и функционирования ТСЭМ осуществляется за счет средств:
областного бюджета;
средств предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области;
других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.