Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 августа 2009 г. N 941)
30 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях, (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.01.2009 N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства", постановлением администрации области от 30.03.2009 N 342 "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
1.2. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях (далее - Субсидирование), осуществляется за счёт средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующей программой развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области.
1.3. Целью предоставления Субсидирования является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. Орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению Субсидирования.
1.5. Предметом конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на Субсидирование, (далее - Конкурса) является право на заключение договора о субсидировании части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях, между органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, и субъектом малого или среднего предпринимательства.
1.6. Организатором Конкурса является орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
1.7. Конкурсный отбор осуществляет комиссия по конкурсному отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях, (далее - Комиссия), список которой утверждается постановлением администрации области.
2. Условия Субсидирования
2.1. Субсидирование производится субъектам малого и среднего предпринимательства:
зарегистрированным на территории Тамбовской области и подтвердившим свой статус субъекта малого и среднего предпринимательства;
осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые действующей программой развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области;
не имеющим просроченной задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами всех уровней;
в отношении которых в течение двух лет, предшествующих дате обращения за получением Субсидирования, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования, или приостановления действия лицензии;
принявшим на себя обязательство по созданию новых рабочих мест либо, как минимум, по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки.
Субсидированию подлежат проценты, начисленные с 01 января по 31 декабря текущего года, при условии исполнения надлежащим образом условий кредитного договора.
Субсидирование может быть продолжено в следующем году в случае, если в областном бюджете будут предусмотрены средства на реализацию данного мероприятия поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.2. Субсидирование не производится субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;
предполагающим выплачивать в период действия кредитного договора среднемесячную номинальную начисленную заработную плату ниже уровня, сложившегося в среднем по области по виду экономической деятельности, который осуществляет субъект малого и среднего предпринимательства в квартале, предшествующем обращению за предоставлением Субсидирования;
в случае, если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.3. Субсидирование производится в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия решения о предоставлении Субсидирования, при этом сумма Субсидирования, предоставленная одному субъекту малого или среднего предпринимательства, не может составлять более 1500 тысяч рублей в год, вне зависимости от количества представленных им заявок на участие в Конкурсе (далее- Заявок).
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 июля 2010 г. N 904 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обязанности организатора Конкурса
В обязанности организатора Конкурса входит:
оповещение о предстоящем Конкурсе;
приём Заявок с необходимыми документами и их регистрация;
проверка соответствия представленных претендентами Заявок и документов требованиям, определённым настоящим Положением;
учёт и хранение документов;
передача Заявок и документов на рассмотрение Комиссии;
направление официального уведомления победителям Конкурса на основании решения Комиссии.
4. Объявление Конкурса
4.1. Организатор Конкурса не позднее, чем за 30 дней до начала Конкурса, публикует в газете "Тамбовская жизнь" извещение о его проведении (далее - Извещение). Извещение должно содержать сведения о времени, месте, предмете Конкурса и порядке его проведения.
4.2. Организатор Конкурса имеет право включать в Извещение другие сведения, способствующие наиболее эффективному проведению Конкурса.
5. Подача заявок на участие в Конкурсе
5.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на участие в Конкурсе, (далее - Претенденты) представляют организатору конкурса:
Заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации Претендента, а также копию свидетельства о постановке на налоговый учёт;
копию лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым занимается Претендент, подлежит лицензированию;
бухгалтерский отчёт в полном объёме за предыдущий год и истекший квартал текущего года, с отметкой о способе представления документа в налоговый орган, либо копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за предыдущий год по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
Претенденты, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, представляют копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за предыдущий год по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
копию кредитного договора и расчёт процентов, подлежащих уплате в соответствии с этим договором, заверенные кредитной организацией;
копию справки налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами всех уровней;
сведения о численности и заработной плате работников за предыдущий год и истекший квартал текущего года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Указанные документы должны быть удостоверены оттиском печати Претендента и подписью его руководителя. В случае если Претендент является индивидуальным предпринимателем, допускается удостоверение указанных документов его личной подписью с обязательным указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации и идентификационного номера налогоплательщика.
5.2. Количество Заявок от одного Претендента не ограничено. Каждая Заявка рассматривается отдельно.
5.3. Претендент несёт все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки. Организатор Конкурса не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов Конкурса.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 июля 2010 г. N 904 в пункт 5.4. настоящего приложения внесены изменения
5.4. Претенденту может быть отказано в участии в Конкурсе, если:
не представлены определённые пунктом 5.1 настоящего Положения документы;
представлены недостоверные или неполные сведения.
6. Критерии оценки Заявок
6.1. Соответствие вида деятельности заявителя Претендента приоритетным видам экономической деятельности, определённым действующей программой развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области:
обрабатывающие производства |
100 баллов; |
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях |
100 баллов; |
строительство |
100 баллов; |
научные исследования и разработки |
100 баллов; |
разработка программного обеспечения и консультирование в этой области |
100 баллов; |
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
100 баллов; |
производство и распределение электроэнергии, газа, и воды |
80 баллов; |
удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
80 баллов; |
управление недвижимым имуществом |
80 баллов; |
розничная торговля в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек |
80 баллов; |
добыча полезных ископаемых |
80 баллов; |
оказание бытовых услуг населению |
80 баллов; |
деятельность в области права, бухгалтерского учёта, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства |
60 баллов; |
туристская индустрия |
60 баллов. |
6.2. Цели получения кредита:
приобретение основных средств |
100 баллов; |
строительство, капитальный ремонт или реконструкция основных средств для собственных нужд |
100 баллов; |
пополнение оборотных средств |
50 баллов; |
проведение расчётов по заработной плате, налоговых и иных обязательных платежей, оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов, займов или договоров лизинга и иные цели |
25 баллов |
6.3. Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента:
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента в 1,5 раза и более превышает уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, сложившейся в среднем по области по виду экономической деятельности, который осуществляет субъект малого и среднего предпринимательства, в квартале, предшествующем обращению за предоставлением Субсидирования |
100 баллов; |
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента находится в пределах от уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, сложившейся в среднем по области по виду экономической деятельности, который осуществляет субъект малого и среднего предпринимательства, в квартале, предшествующем обращению за предоставлением Субсидирования, до его полуторакратного размера |
75 баллов. |
6.4. Создание новых рабочих мест (сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки):
свыше 10 новых рабочих мест |
100 баллов; |
от 5 до 10 новых рабочих мест |
75 баллов; |
от 1 до 5 новых рабочих мест |
50 баллов; |
сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки |
25 баллов. |
6.5. Максимально возможное количество баллов - 400 баллов.
Претендент может быть признан победителем Конкурса в случае, если им набрано не менее 185 баллов.
7. Порядок рассмотрения Заявок и принятия решения о результатах Конкурса
7.1. Претендент представляет организатору Конкурса Заявку и приложенные к ней документы, определённые пунктом 5.1 настоящего Положения, (далее - Документы).
7.2. Организатор Конкурса производит проверку соответствия представленных Претендентами Заявок и Документов требованиям, определённым настоящим Положением, и готовит соответствующее заключение.
7.3. Подготовленные к рассмотрению Заявки и Документы Претендентов вместе с заключением выносятся на рассмотрение Комиссии.
7.4. Комиссия начинает рассматривать Заявки не ранее, чем по истечении 30 дней после опубликования Извещения, и принимает решения о результатах Конкурса на своих заседаниях по мере поступления Заявок.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 июля 2010 г. N 904 пункт 7.5. настоящего приложения изложен в новой редакции
7.5. Комиссия определяет победителей Конкурса, чьи Заявки в наибольшей степени соответствуют требованиям настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении им Субсидирования либо, в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Претендентом условий Субсидирования, определённых разделом 2 Положения, об отказе в предоставлении Субсидирования.
7.6. В решениях Комиссии должны указываться форма финансирования, объёмы предоставляемых средств и иные необходимые (существенные) условия Субсидирования.
Решения Комиссии заносятся в протоколы заседаний Комиссии.
7.7. Организатор Конкурса в течение 10 дней с даты принятия решения о результатах Конкурса направляет Претенденту письменное уведомление о предоставлении Субсидирования или об отказе в Субсидировании (с указанием причины отказа).
8. Договор о предоставлении Субсидирования
8.1. Протокол заседания Комиссии является основанием для организатора Конкурса для заключения с победителем Конкурса договора о предоставлении Субсидирования (далее - Договор).
8.2. Договор должен быть заключен в течение 20 дней с даты уведомления Претендента о предоставлении Субсидирования.
8.3. В Договоре должны предусматриваться:
цели, условия, сроки предоставления Субсидирования, а также его размер;
порядок Субсидирования;
порядок, сроки и формы представления получателем Субсидирования отчётности о выполнении условий предоставления Субсидирования.
право организатора Конкурса в течение срока действия договора проводить проверки выполнения условий предоставления Субсидирования.
ответственность за несоблюдение получателем Субсидирования условий Договора, предусматривающую возврат в областной бюджет полученных субсидий.
8.4. Средства для выделения субсидии предоставляются организатору Конкурса в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Для получения этих средств организатор Конкурса на основании протоколов заседаний Координационного совета и Договоров составляет заявки объёмов финансирования и направляет их в финансовое управление области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.