Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Тамбовской области
на 2009 - 2015 годы"
Областная целевая Подпрограмма
"Развитие футбола в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие футбола в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы" (далее Подпрограмма) |
Заказчик-координатор Подпрограммы |
Комитет по физической культуре и спорту области |
Заказчик Подпрограммы |
Комитет по физической культуре и спорту области; управление инвестиций области |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: создание условий для укрепления здоровья различных категорий населения области путем целенаправленного использования возможностей футбола, обеспечение условий для качественной подготовки резерва для футбольных клубов, сборных команд области и России. Задачи: содействие укреплению материально-технической базы футбола; подготовка, переподготовка и повышение квалификации тренерских кадров, создание кадрового потенциала для сферы футбола; содействие развитию инфраструктуры футбола, обеспечение строительства футбольных полей с искусственным покрытием |
Сроки реализации Подпрограммы |
Сроки и этапы реализации - 2009 - 2015 годы: |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансирование Подпрограммы предусмотрено из областного бюджета в размере 108 480 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 37 530,0 тыс. рублей; 2010 год - 12 800,0 тыс. рублей; 2011 год - 12 050,0 тыс. рублей; 2012 год - 11 600,0 тыс. рублей; 2013 год - 11 450,0 тыс. рублей; 2014 год - 11 600,0 тыс. рублей; 2015 год - 11 450,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Развитие физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики любого цивилизованного государства.
Физическая культура и спорт, в равной степени как и здравоохранение, образование, культура - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни.
Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта должен быть в полной мере использован на благо процветания России.
Вне конкуренции по воздействию и влиянию на настроение и национальное самосознание масс является футбол. Как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей футбол значительно превосходит все остальные виды спорта, доступен практически всем возрастным категориям населения и является одной из самых зрелищных и увлекательных спортивных игр.
В Тамбовской области физической культурой и спортом занимаются 110 247 человек, что составляет 9,9 процента от численности населения области, из них футболом занимаются 10 515 человек, что составляет лишь 0,8 процента. В их числе - 1 296 спортсменов-разрядников, 31 женщина, 75 инвалидов.
В области функционируют 18 стадионов, 273 футбольных поля, 6 футбольных клубов, 391 футбольная команда взрослых, 317 детских футбольных команд, 14 команд ветеранов футбола. Подготовкой футболистов заняты 113 тренеров, в том числе - 57 штатных.
От общего числа занимающихся футболом 78 процентов составляют дети и подростки, из 49 детско-юношеских спортивных школ области 32 относятся к системе образования, в 18 из них открыты отделения по футболу.
В сфере физической культуры и спорта в целом, в том числе футбола, имеется ряд отрицательно воздействующих факторов, негативных тенденций.
Неудовлетворительное состояние материально-технического обеспечения футбольных клубов и команд. Имеющаяся материально-техническая база является отсталой в техническом отношении, большинство сооружений оснащено старым энергоемким оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации массовой работы с населением. Крайне низок показатель по соотношению количества футбольных полей на тысячу занимающихся, особенно по числу полей и площадок с искусственным покрытием.
Низок уровень футбольного клуба "Спартак" в общероссийском рейтинге. Не осуществляется качественный селективный отбор молодых перспективных футболистов.
Несовершенна система проведения областных спортивных соревнований по футболу. Практически не осталось дворовых футбольных команд, не ведется работа по месту жительства.
Наблюдается дефицит высококвалифицированных тренерских кадров, что не позволяет осуществлять подготовку футболистов высокого уровня.
Достаточно серьезны различия, неоднородность в развитии физической культуры и спорта, футбола в муниципальных образованьях области.
Таблица 1
Основные статистические данные о состояния футбола в Тамбовской области на 2008 год
Административная единица |
Население (чел.) |
Количество занимающихся футболом |
Количество |
Количество |
||||||
всего |
из них |
футбольных клубов |
футбольных команд |
детских команд |
отделения футбола в детско-юношеских спортивных школах |
|||||
дети, юноши |
ветераны |
стадионов |
футбольных полей |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Города | ||||||||||
Тамбов |
294 341 |
1820 |
1225 |
60 |
4 |
14 |
1 |
91 |
55 |
2 |
Кирсанов |
18 514 |
260 |
156 |
20 |
2 |
4 |
- |
10 |
8 |
- |
Котовск |
34 086 |
291 |
196 |
28 |
1 |
2 |
1 |
15 |
8 |
1 |
Мичуринск |
96 442 |
594 |
446 |
18 |
2 |
3 |
- |
15 |
15 |
1 |
Моршанск |
44 525 |
302 |
195 |
25 |
1 |
1 |
- |
15 |
10 |
- |
Рассказово |
46 555 |
649 |
482 |
28 |
1 |
2 |
1 |
12 |
15 |
- |
Уварово |
29 695 |
335 |
300 |
16 |
1 |
2 |
1 |
12 |
15 |
1 |
Районы | ||||||||||
Бондарский |
15 314 |
72 |
55 |
- |
- |
1 |
- |
4 |
3 |
- |
Гавриловский |
14 179 |
317 |
240 |
- |
- |
1 |
- |
10 |
8 |
- |
Жердевский |
33 478 |
273 |
200 |
18 |
1 |
1 |
- |
12 |
8 |
1 |
Знаменский |
20 591 |
589 |
505 |
25 |
1 |
2 |
- |
18 |
15 |
1 |
Инжавинский |
27 850 |
258 |
142 |
- |
- |
21 |
- |
10 |
8 |
1 |
Кирсановский |
23 597 |
46 |
30 |
- |
- |
3 |
- |
6 |
4 |
- |
Мичуринский |
35 199 |
583 |
417 |
15 |
- |
45 |
- |
14 |
15 |
- |
Мордовский |
23 650 |
466 |
300 |
15 |
- |
8 |
1 |
12 |
15 |
1 |
Моршанский |
38 243 |
260 |
180 |
18 |
- |
12 |
- |
14 |
12 |
- |
Мучкапский |
18 262 |
90 |
60 |
12 |
1 |
39 |
- |
5 |
4 |
- |
Никифоровский |
22 973 |
258 |
232 |
14 |
- |
3 |
- |
10 |
10 |
1 |
Первомайский |
31 938 |
433 |
370 |
12 |
1 |
8 |
1 |
8 |
10 |
1 |
Петровский |
23 365 |
183 |
102 |
12 |
- |
16 |
- |
8 |
6 |
1 |
Пичаевский |
16 542 |
167 |
96 |
- |
1 |
- |
- |
8 |
6 |
1 |
Рассказовский |
24 976 |
121 |
84 |
- |
- |
32 |
- |
7 |
5 |
- |
Ржаксинский |
21 977 |
345 |
220 |
18 |
- |
4 |
- |
8 |
8 |
1 |
Сампурский |
16 477 |
217 |
140 |
- |
- |
3 |
- |
6 |
4 |
1 |
Сосновский |
39 219 |
107 |
80 |
- |
- |
5 |
- |
8 |
8 |
1 |
Староюрьевский |
17 701 |
228 |
160 |
- |
- |
12 |
- |
8 |
8 |
1 |
Тамбовский |
102 034 |
956 |
660 |
25 |
- |
11 |
- |
40 |
18 |
1 |
Токаревский |
21 547 |
170 |
120 |
18 |
- |
5 |
- |
8 |
6 |
- |
Уваровский |
12 741 |
62 |
46 |
- |
- |
20 |
- |
6 |
6 |
- |
Уметский |
13 552 |
63 |
47 |
- |
- |
4 |
- |
4 |
4 |
- |
Итого |
1 179 596 |
10515 |
7486 из них 3517 в детско-юношеских спортивных школах |
398 |
17 |
281 |
6 |
391 |
317 |
18 |
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации.
Использование программно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти области, исполнительных органов муниципальных образований, учреждений и организаций, общественности.
Подпрограмма должна стать организационной основой проведения государственной политики в данной сфере физической культуры и спорта.
В условиях реформирования бюджетного процесса реализация Подпрограммы позволит обеспечить смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.
Принятие и реализация данной Подпрограммы является необходимым условием сотрудничества с Российским футбольным союзом, участия Тамбовской области в Национальном инвестиционном проекте "Подарим детям стадион", в федеральных целевых программах.
Подпрограмма разработана в связи с утверждением Концепции подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" Правительством Российской Федерации от 25.04.2008 N 563-р.
Подпрограмма направлена на выполнение Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закона Тамбовской области от 25.12.2006 N 132-З "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2007 - 2015 годы".
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
создание условий для укрепления здоровья различных категорий населения области путем целенаправленного использования возможностей футбола, обеспечение условий для качественной подготовки резерва для футбольных клубов, сборных команд области и России.
Задачи подпрограммы:
содействие укреплению материально-технической базы футбола;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации тренерских кадров, создание кадрового потенциала для сферы футбола;
содействие развитию инфраструктуры футбола, обеспечение строительства футбольных полей с искусственным покрытием.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений совершенствования системы физической культуры и спорта Тамбовской области.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Подпрограммы
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики Подпрограммы - ответственные за выполнение |
|||||||||
наименование |
единица измерения |
целевое значение (последний год реализации подпрограммы) |
||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: создание условий для укрепления здоровья различных категорий населения области путем целенаправленного использования возможностей футбола, обеспечение условий для качественной подготовки резерва для футбольных клубов, сборных команд области и России | ||||||||||||||
Задача 1: содействие укреплению материально-технической базы футбола | ||||||||||||||
1.1.Материально-техническая поддержка футбольных команд, клубов, отделений в ДЮСШ |
Областной бюджет Муниципальный бюджет |
4900 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
2009 - 2015 гг. |
Количество команд, клубов |
Ед. |
14 |
Комитет по физической культуре и спорту области |
700 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
|||||||
Итого |
|
5600 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
|
|
|
|
|
Задача 2: подготовка, переподготовка и повышение квалификации тренерских кадров, создание кадрового потенциала для сферы футбола | ||||||||||||||
2.1.Организация повышения квалификации тренеров-преподавателей |
Областной бюджет |
2100 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
2009 - 2015 гг. |
Количество тренеров-преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации |
Чел. |
42 |
Комитет по физической культуре и споту# области |
2.2.Проведение семинаров по программе Российского футбольного союза |
Областной бюджет |
450 |
|
150 |
|
150 |
|
150 |
|
2010, 2012, 2014 гг. |
Количество семинаров |
Един. |
3 |
Комитет по физической культуре и споту# области |
2.3.Переподготовка тренеров-преподавателей в Высшей школе тренеров |
Областной бюджет |
350 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2009 - 2015 гг. |
Количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку |
Чел. |
7 |
Комитет по физической культуре и споту# области |
Итого: |
|
2900 |
350 |
500 |
350 |
500 |
350 |
500 |
350 |
|
|
|
|
|
Задача 3: содействие развитию инфраструктуры футбола, обеспечение строительства футбольных полей с искусственным покрытием | ||||||||||||||
3.1.Строительство полнометражных футбольных полей в муниципальных образованиях |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
71200 |
17800 |
8900 |
8900 |
8900 |
8900 |
8900 |
8900 |
2009 - 2015 гг. |
Количество объектов строительства |
Един. |
8 |
Комитет по физической культуре и споту# области |
71200 |
17800 |
8900 |
8900 |
8900 |
8900 |
8900 |
8900 |
|||||||
3.2.Строительство мини-футбольных полей в муниципальных образованиях |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
8500 |
|
1000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
2010 - 2015 гг. |
Количество объектов строительства |
Един. |
6 |
Комитет по физической культуре и споту# области |
7500 |
|
|
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
|||||||
3.3.Капитальный ремонт средней общеобразовательной школы N 3 для Академии футбола |
Областной бюджет Муниципальный бюджет |
8980 |
6680 |
1700 |
600 |
|
|
|
|
2009 - 2011 гг. |
Количество объектов строительства |
Един. |
1 |
Комитет по физической культуре и споту# области |
800 |
800 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.4.Строительство крытого футбольного манежа |
Федеральный бюджет |
680000 |
|
|
|
|
|
680000 |
|
2014 год |
Количество объектов строительства |
Един. |
1 |
Комитет по физической культуре и споту# области |
3.5.Оборудование футбольных полей |
Областной бюджет |
12000 |
12000 |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
Количество оборудованных полей |
Един. |
2 |
Комитет по физической культуре и споту# области |
Итого: |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
100680 |
36480 |
11600 |
11000 |
10400 |
10400 |
10400 |
10400 |
|
|
|
|
|
758700 |
17800 |
8900 |
10400 |
10400 |
10400 |
690400 |
10400 |
|
|
|
|
|
||
Муниц. бюджет |
800 |
800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
Областной бюджет Федеральный бюджет Муниципальный бюджет |
108480 |
37530 |
12800 |
12050 |
11600 |
11450 |
11600 |
11450 |
|
|
|
|
|
758700 |
17800 |
8900 |
10400 |
10400 |
10400 |
690400 |
10400 |
|
|
|
|
|
||
1500 |
900 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
В 2009 году финансирование осуществляется за счет лимитов областной адресной инвестиционной программы.
Финансирование Подпрограммы предусматривается за счет средств областного бюджета (субсидии), федерального бюджета (субсидии), а также муниципальных образований. Подпрограммой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение физкультурно-спортивных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных программ, финансируемых за счет средств своих бюджетов. На выполнение мероприятий Подпрограммы будут привлечены также внебюджетные средства.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществлено путем вхождения Тамбовской области в Федеральную целевую подпрограмму "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" Федеральной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" с 50 процентным финансированием строящихся спортивных объектов.
Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2009 - 2015 гг. составят 868680 тыс. рублей из них за счет федерального бюджета - 758700 тыс. рублей, областного бюджета 108480 тыс. рублей, муниципального бюджета -1500 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Заказчик-координатор Подпрограммы - комитет по физической культуре и спорту области.
Заказчик - управление инвестиций области.
Заказчик-координатор и заказчик Подпрограммы организуют реализацию подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач в части их касающейся.
Заказчик Подпрограммы представляет свою информацию о ходе реализации Подпрограммы за отчетный период заказчику-координатору. Заказчик - координатор по итогам за полугодие и год представляет в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации подпрограммных мероприятий, о финансировании Подпрограммы с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Подпрограммы.
Информация по итогам шести месяцев представляется в срок до 15 июля, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация мероприятий по приобретению материальных средств, оказание услуг, выполнение работ будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009 - 2015 годы" представлен в приложении N 3.
6. Оценка социальной эффективности реализации Подпрограммы
В качестве наиболее значимых результатов реализации Подпрограммы рассматривается:
создание целостной инфраструктуры футбола в области как системы спортивных сооружений, обеспечивающей доступ широких масс населения области к занятиям данным видом спорта;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации тренерских кадров на основе современных научных достижений, создание кадрового потенциала для развития футбола;
развитие спорта высших достижений, обеспечение высокого качества профессиональной подготовки кадрового резерва для команд области и национальной сборной.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень вовлеченности различных категорий населения области в занятия футболом, содержательный и организационный характер данного процесса.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения
целей и задач подпрограммы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Подпрограммы: |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
последний год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: создание условий для укрепления здоровья различных категорий населения области путем целенаправленного использования возможностей футбола, обеспечение условий для качественной подготовки резерва для футбольных клубов, сборных команд области и России | |||||||||||
Задача 1: содействие укреплению материально-технической базы футбола |
Индикатор 1. Количество футбольных команд, клубов, отделений в детско-юношеских школах, учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, получивших материально-техническую поддержку |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
Задача 2: подготовка, переподготовка и повышение квалификации тренерских кадров, создание кадрового потенциала для сферы футбола |
Индикатор 1. Количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации |
чел. |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
42 |
Индикатор 2. Количество семинаров по программе Российского футбольного союза |
ед. |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
3 |
|
Индикатор 3. Количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку в высшей школе тренеров |
чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|
Задача 3: содействие развитию инфраструктуры и материально-технической базы футбола |
Индикатор 1. Количество построенных полноразмерных футбольных полей |
ед. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Индикатор 2. Количество построенных мини-футбольных полей |
ед. |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
Индикатор 3. Количество объектов с текущим ремонтом материально-технической базы |
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Индикатор 4. Количество построенных крытых футбольных манежей |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
|
Индикатор 5. Количество оборудованных полей |
ед. |
112 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.