9 июня 2006 г., 10 июня 2008 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" постановляю:
1. Переименовать муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии III, IV, V, VIII вида "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" И.Л. Урбану в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 12 апреля 2005 г. N 118,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 10 июня 2005 г. N 499)
9 июня 2006 г., 10 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее школа-интернат) начало осуществлять свою деятельность как муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии III, IV, V, VIII вида "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" с 2002 года (постановление администрации г. Моршанска от 14.01.2002 N 27).
На основании постановления администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии III, IV, V, VIII вида "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" принято в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" является правопреемником муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии III, IV, V, VIII вида "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
1.2. Основным предметом деятельности школы-интерната является обучение, воспитание, лечение, социальная адаптация и интеграция в общество детей с недостатками физического развития, умственной отсталостью, детей с задержкой психического развития.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, воспитанников с недостатками физического развития, отклонениями в развитии (далее - воспитанников), автономности и светского характера образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 в пункт 1.4. настоящего Устава внесены изменения
1.4. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, настоящим Уставом.
1.5. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"; сокращенное наименование: ТОГОУ "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
1.6. Место нахождения школы-интерната:
юридический, фактический адрес: ул. Кирова, д. 69 а, г. Моршанск, Тамбовская область, 393920.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 в пункт 1.7. настоящего Устава внесены изменения
1.7. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области .
1.8. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разрешению финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
1.10. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
1.13. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.14. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников, работников школы-интерната;
нарушение прав и свобод воспитанников, работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.15. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.16. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
2. Цели и задачи школы-интерната
2.1. Основными целями школы-интерната являются обучение, воспитание, коррекция первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.
2.2. Основными задачами школы-интерната являются:
2.2.1. создание благоприятных условий для развития способностей воспитанников, охрана и укрепление здоровья воспитанников;
2.2.2. обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, защита их прав и законных интересов;
2.2.3. реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, обеспечение освоения их воспитанниками, воспитание и обучение воспитанников;
2.2.4. коррекция недостатков физического развития и познавательной деятельности воспитанников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, воспитательного воздействия, специальных коррекционных занятий;
2.2.5. работа с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития;
2.2.6. работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (законных представителей), в интересах личности, общества и государства;
2.2.7. формирование общей культуры личности, воспитание у воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье на основе личностно-ориентированного подхода;
2.2.8. осуществление передачи ребенка на патронатное воспитание в семью в соответствии с законодательством Тамбовской области;
2.2.9. исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников.
3. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
3.1. Имущество школы-интерната является собственностью Тамбовской области и закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 в пункт 3.5. настоящего Устава внесены изменения
3.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом.
3.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
бюджетные и внебюджетные средства;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
иные, не противоречащие законодательству, источники.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 в пункт 3.8. настоящего Устава внесены изменения
3.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов. Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность: выращивание и торговля овощами и зерновыми культурами, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, включаются в состав доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
3.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
3.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования государственного имущества либо от оказания платных услуг.
3.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716 в пункт 3.13. настоящего Устава внесены изменения
3.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
3.14. Школа-интернат в соответствии с установленными нормативами должна быть обеспечена необходимыми помещениями, сооружениями для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производственного труда, быта и отдыха воспитанников.
4. Организация обучения и воспитания
4.1. Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, исходя из особенностей физического и психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно.
4.2. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, лечения, составленный с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате:
подъем |
07.00 |
утренняя зарядка |
07.05 |
утренний туалет |
07.15 - 07.30 |
завтрак |
08.00 |
учебные занятия |
08.30 - 14.00 |
полдник |
11.05 |
обед |
13.05 - 13.15 (1 - 4 кл.) |
обед |
14.00 - 14.30 (5 - 12 кл.) |
сон |
14.00 - 15.00 (1 - 2 кл.) |
спортивный и трудовой час |
15.00 - 16.00 |
самоподготовка |
16.00 - 18.30 |
внеклассное занятие |
18.30 - 19.00 |
занятия в спортивных секциях, кружках |
18.30 - 19.30 |
ужин |
19.30 - 20.00 |
вечерняя прогулка |
20.00 - 20.30 |
вечерний туалет |
20.30 - 21.00 |
отбой |
21.00 - 22.00; |
В выходные и праздничные дни: подъем |
08.00 |
отбой |
21:00 |
4.3. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется учителем, воспитателем на педагогически обоснованном выборе форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих воспитанникам получение необходимых знаний и умений, коррекцию физического и психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду.
4.4. Количество классов (групп) в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм и условий, нахождения школы-интерната в сельской местности и определяется исходя из потребностей.
В школе-интернате наполняемость классов, групп для слепых детей до 8 человек, для слабовидящих - до 12 человек, для имеющих тяжелые нарушения речи до 12 человек, для имеющих двойной (сложный) дефект до 5 человек. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации, факультативных занятий классы, группы делятся на две подгруппы. При делении класса, группы на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид школы-интерната.
4.5. В целях преодоления отклонений в физическом развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
4.6. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей физического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
4.7. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
4.8. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподается в качестве государственного русский язык, в качестве иностранного - немецкий язык.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 в пункт 4.9. настоящего Устава внесены изменения
4.9. В 1 класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 6-7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Для зачисления детей в 1 класс представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
медицинская справка о прививках;
путевка (выдается управлением образования и науки области);
медицинский полис;
справка с места работы родителей;
справка о составе семьи;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова) о направлении детей в детское государственное учреждение;
постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
решение суда о лишении родительских прав (для детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
4.10. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня, ранее получившие образование в форме семейного образования.
При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.9 настоящего Устава, представляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
4.11. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения - 2 года).
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.
4.12. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий:
1 урок с 08.30 до 09.15;
2 урок с 09.25 до 10.10;
3 урок с 10.20 до 11.05;
4 урок с 11.25 до 12.10;
5 урок с 12.20 до 13.05;
6 урок с 13.15 до 14.00.
Школа-интернат работает по графику шестидневной (пятидневной для первого класса) рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут, в первом полугодии продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников.
В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом, учебные нагрузки воспитанников устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 в пункт 4.13. настоящего Устава внесены изменения
4.13. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, во 2 12 классах - 34 недели.
Продолжительность летней производственной практики в 5 - 7 классах - 10 дней по 3 часа ежедневно, в 8 - 9 классах - 20 дней по 4 часа ежедневно.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев.
Годовой календарный график согласовывается с управлением образования и науки области, утверждается приказом директора школы-интерната.
4.14. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 10 классах, за полугодие в 11 - 12 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната. В 1 классе используют только качественные оценки успешности освоения учебной программы.
4.15. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по трем и более предметам по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Воспитанники с задержкой психического развития в случае стойкой неуспеваемости переводятся в класс для детей с нарушением интеллекта на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
Обучение в классах для воспитанников II и III ступени завершается сдачей экзаменов, проводимых согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
4.16. Приоритетными в учебно-воспитательной работе с воспитанниками являются принципы коррекционной лечебной педагогики, природосообразности и личностно-ориентированного подхода. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников, в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (охрана зрения, мимика, пантомимика, логопедия, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентация).
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 пункт 4.17. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и науки области воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органа местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 пункт 4.18. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.18. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области.
4.19. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
4.20. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.21. Содержание и обучение воспитанников, проживающих в школе-интернате, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
4.22. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.
5. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические и медицинские работники.
5.2. В школу-интернат принимаются:
дети-инвалиды из семей;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено.
5.3. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям.
5.4. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 в пункт 5.5. настоящего Устава внесены изменения
5.5. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования и науки области области;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии).
5.6. При выпуске из школы-интерната или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
документы о получении основного общего образования;
документы о получении среднего (полного) образования;
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
5.7. Лица, указанные в п. 5.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
5.8. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом школы-интерната и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
5.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
5.10. Воспитанники обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка школы-интерната, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.
5.11. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.12. Медицинское обслуживание воспитанников, лечебно-профилактическая помощь и восстановительное лечение осуществляется штатным медицинским персоналом, районными и областными лечебными учреждениями. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:
проверка режима дня, обеспечение максимального пребывания воспитанников на воздухе, проведение тематических уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна;
ведение личной медицинской карты воспитанника, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания воспитанника в школе-интернате;
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в школе-интернате осуществляется органами управления здравоохранением по месту нахождения школы-интерната.
В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната.
Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната:
доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров воспитанников, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации;
совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации воспитанников, их участия в трудовой деятельности;
совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций;
ведут просветительную работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни;
принимают участие в решении вопроса о пребывании воспитанника в школе-интернате.
5.13. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
5.14. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется его Уставом. Для работников школы-интерната работодателем является школы-интерната в лице директора. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством.
5.15. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
5.16. Отношения между работниками и администрацией школы-интерната регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.17. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.18. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предусмотренные законодательством Тамбовской области;
5.19. Работники обязаны соблюдать:
Устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
5.20. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом, и формы обучения;
защищать законные права и интересы воспитанника;
знакомиться с ходом и содержанием здоровьеразвивающего, образовательного, воспитательного процессов, а также с оценками воспитанника.
5.21. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируются договором. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
6. Управление школой-интернатом
6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 в пункт 6.2. настоящего Устава внесены изменения
6.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относятся:
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
методическое руководство деятельностью школы-интерната по патронату;
утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки Тамбовской области
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 в пункт 6.3. настоящего Устава внесены изменения
6.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. В частности, директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.8. Устава, пользуется правом распоряжения имуществом, средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников школы-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования и науки области;
утверждает должностные инструкции работников школы-интерната;
в установленном порядке заключает и расторгает договоры о патронатном воспитании;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
Директор школы-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
6.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
попечительский совет.
6.5. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов списочного состава работников школы-интерната. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее одного раза в год или по мере необходимости.
6.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказанию ей организованной, консультативной и иной помощи. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда. Порядок формирования организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете.
6.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната.
Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
обсуждает годовой календарный учебный план. Педагогический совет школы-интерната собирается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната.
Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствовали не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
7. Локальные акты школы-интерната
7.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников, обучающихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о структурных подразделениях школы-интерната;
положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников, обучающихся;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
положение о педагогическом совете;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
8.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
9.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Ликвидация школы-интерната осуществляться по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.3 Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 10 июня 2005 г. N 499 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 1 августа 2011 г. N 951
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 372
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 629