Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации Тамбовской области
от 4 июня 2004 г. N 510
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии"
27 июля 2005 г., 15 июня 2006 г., 3 августа 2007 г., 10 июня 2008 г.
См. также постановление администрации Тамбовской области от 24 марта 2004 г. N 202
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии" в новой редакции согласно приложению.
2. Поручить осуществить регистрацию новой редакции Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии" его директору Захаровой Вере Васильевне.
3. Возложить отраслевое руководство и координацию деятельности Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии" на управление образования области (Астафьева).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 наименование настоящего Устава изложено в новой редакции
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 23 апреля 2004 г. N 212,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 июня 2004 г. N 510)
27 июля 2005 г., 15 июня 2006 г., 3 августа 2007 г., 10 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии" (далее - школа-интернат) создано решением исполнительного комитета Тамбовского областного Совета депутатов трудящихся от 21.07.1959 N 507 как школа-интернат в с. Отъяссы Сосновского района.
Школа-интернат на основании постановления Тамбовской областной Думы от 09.11.1994 N 77 "О приеме в государственную собственность Тамбовской области Заворонежского детского дома, Отъясской специальной (коррекционной) школы-интерната, Тамбовской областной специальной школы-интерната для глухих детей, Красносвободненской санаторной школы-интерната, Инжавинской специальной (коррекционной) школы-интерната" передана в государственную собственность Тамбовской области.
1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (далее - воспитанников), обеспечение адекватного возможностям этой категории воспитанников уровня образования и первоначальной профессиональной подготовки.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 в пункт 1.4. настоящего Устава внесены изменения
1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии".
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 августа 2007 г. N 870 в пункт 1.5. настоящего Устава внесены изменения
1.5. Место нахождения школы-интерната:
юридический адрес: улица Охотная, дом 33, село Отъяссы, Сосновский район, Тамбовская область, 393851;
фактический и почтовый адрес: улица Охотная, дом 33, село Отъяссы, Сосновский район, Тамбовская область, 393851.
2. Правовой статус школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645 в пункт 2.1. настоящего Устава внесены изменения
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 в пункт 2.5. настоящего Устава внесены изменения
2.5. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разрешению финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 в пункт 2.8. настоящего Устава внесены изменения
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке.
3. Основные задачи школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 августа 2007 г. N 870 в пункт 3.1. настоящего Устава внесены изменения
3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
3.1.1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
3.1.2. Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
3.1.3. Освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
3.1.4. Обеспечение охраны и здоровья воспитанников;
3.1.5. Охрана прав и интересов воспитанников.
3.1.6. Осуществление передачи ребенка на патронатное воспитание в семью в соответствии с законодательством Тамбовской области.
3.1.7. Исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников.
3.1.8. Оказание комплексной медико-психолого-педагогической и социальной помощи выпускникам на начальном этапе их самостоятельной жизни.
3.1.9. Создание благоприятных условий для духовно-нравственного развития воспитанников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 в раздел 4 настоящего Устава внесены изменения
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления и является собственностью Тамбовской области. Права школы-интерната на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645 в пункт 4.5. настоящего Устава внесены изменения
4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное школе-интернату Учредителем или уполномоченным им органом;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645 в пункт 4.8. настоящего Устава внесены изменения
4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, осуществляет распределение должностных обязанностей. Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.
К приносящей доход деятельности относятся: выращивание и продажа овощей, ягод и выращивание животных на микроферме.
4.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716 в пункт 4.14. настоящего Устава внесены изменения
4.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
4.15. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой, и реализуемой школой-интернатом самостоятельно.
5.2. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате:
подъем..........................................07.00;
утренняя зарядка................................07.10;
утренний туалет.................................07.10 - 07.40;
завтрак.........................................08.00;
учебные занятия.................................08.15 - 14.00;
2 завтрак.......................................11.00;
обед............................................13.00 - 14.30;
работа кружков (по графику)
внеклассное занятие.............................15.15 - 15.45;
полдник.........................................15.45 - 16.00;
спортивный час..................................16.00 - 17.00;
самоподготовка..................................17.00 - 18.30;
ужин............................................19.00 - 20.00;
вечерний туалет.................................20.00 - 20.30;
отбой...........................................20.30;
В выходные и праздничные дни:
подъем..........................................08.00;
отбой...........................................22.00.
5.3. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на педагогически обоснованном выборе учителем, воспитателем форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих детям с отклонениями в развитии получение необходимых знаний и умений, коррекцию психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду.
5.4. Количество классов (групп) в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм и условий, нахождения школы-интерната в сельской местности и определяется исходя из потребности.
В школе-интернате наполняемость классов, групп устанавливается от 5 до 12 человек.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации, факультативных занятий класс, группа делятся на две подгруппы. При делении класса, группы на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид школы-интерната. В школе-интернате существует подготовительный (нулевой) класс. Целью его деятельности является уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной, воспитательной и лечебно-восстановительной работы, определения адекватности форм организации его обучения и воспитания.
5.5. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Если воспитанники, имеющие сложные формы умственной отсталости, не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальной программе и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении.
Решение о переводе детей на обучение по индивидуальному плану принимает педагогический совет школы на основании данных об изучении причин их неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год и утверждаются на методическом объединении.
5.6. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
5.7. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
5.8. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - немецкий язык.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645 в пункт 5.9. настоящего Устава внесены изменения
5.9. В 1 класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 6 - 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Для зачисления детей в 1 класс представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта;
медицинская справка о прививках;
путевка (выдается управлением образования и науки области);
медицинский полис;
справка с места работы родителей;
справка о составе семьи;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
постановление органа местного самоуправления о направлении детей в детское государственное учреждение;
постановление органа местного самоуправления о закреплении жилой площади (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей);
решение суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 августа 2007 г. N 870 в пункт 5.10. настоящего Устава внесены изменения
5.10. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
ранее получившие образование в форме семейного образования.
При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 5.9 настоящего Устава, представляются также личное дело учащегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения, при переходе в течение года.
Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
В том числе, в учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, обучавшиеся по образовательным программам соответствующего уровня, на срок не более одного года.
5.11. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступней образования: 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);
2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет).
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве.
5.12. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана разработанного школой-интернатом самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий:
1 урок с 08.15 до 09.00;
2 урок с 09.10 до 09.55;
3 урок с 10.15 до 11.00;
4 урок с 11.20 до 12.05;
5 урок с 12.15 до 13.00;
6 урок с 13.15 до 14.00.
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену.
Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; в 1 полугодии продолжительность урока в 0 - 1 классах 35 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников.
В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества асов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки воспитанников устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз.
5.13. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 0 - 1 классах - 30 недель, последующих - 34 недели.
Продолжительность летней производственной практики в 5 - 7 классах 10 дней по 3 часа ежедневно; в 8 - 9 классах- 20 дней по 4 часа ежедневно.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев.
Для воспитанников 0 - 1 классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
5.14. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 9 классах. В конце учебного года, выставляются годовые оценки. В подготовительном, 1 классе и в первом полугодии 2 класса используют только качественные оценки успешности освоения учебной программы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645 в пункт 5.15. настоящего Устава внесены изменения
5.15. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по трем предметам и более предметам, по усмотрению и рекомендациям педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по индивидуальному плану или продолжают обучение в форме семейного образования. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Воспитанники с диагнозом "задержка психического развития" в случае стойкой неуспеваемости переводятся в класс для детей с нарушением интеллекта на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей). Обучение в классах для детей с диагнозом "нарушение интеллекта" завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Вопрос о необходимости проведения выпускных экзаменов в классах для воспитанников с диагнозом "задержка психического развития" решается управлением образования и науки области совместно со школой-интернатом.
Обучающиеся могут быть освобождены от экзаменов по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.16. Приоритетными в учебно-воспитательной работе с воспитанниками являются принципы лечебной педагогики, природосообразности и личностно-ориентированного подхода. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (логопедия, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентация).
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 августа 2007 г. N 870 пункт 5.17. настоящего Устава изложен в новой редакции
5.17. По согласованию с управлением образования и науки области, органом местного самоуправления воспитанник, достигший 15 лет, может оставить школу-интернат до получения им основного общего образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 августа 2007 г. N 870 в пункт 5.18. настоящего Устава внесены изменения
5.18. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органы# опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области.
Дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, обучавшиеся по образовательным программам соответствующего уровня, временно принятые на срок не более одного года, также могут быть исключены из школыинтерната на основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната управление образования и науки области.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
5.19. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
5.20. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5.21. Воспитанники школы-интерната обязаны носить единую школьную форму, принятую педагогическим и ученическим советом и следить за своим внешним видом.
5.22. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Плата за содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) не взимается.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 пункт 5.23. настоящего Устава изложен в новой редакции
5.23. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.
5.24. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 августа 2007 г. N 870 раздел 5 настоящего Устава дополнен пунктом 5.25.
5.25. Структурными подразделениями школы-интерната являются:
центр психолого-медико-социальной помощи;
центр социально-трудовой адаптации и профориентации;
центр постинтернатной адаптации выпускников;
центр духовно-нравственного воспитания.
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические и медицинские работники.
6.2. Школа-интернат обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 Сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством.
6.3. Воспитанникам гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых) в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями развития, развитие его творческих способностей и интересов, получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с государственным стандартом.
6.4. Воспитанники обязаны выполнять настоящий Устав, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната, выполнять требования работников школы-интерната.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645 в пункт 6.5. настоящего Устава внесены изменения
6.5. На каждого воспитанника, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования и науки области;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.8. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 в пункт 6.9. настоящего Устава внесены изменения
6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
обучение по индивидуальным учебным планам;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы-интерната.
6.10. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.11. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
6.12. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание.
Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 в пункт 6.13. настоящего Устава внесены изменения
6.13. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством. На педагогическую работу принимаются лица, не достигшие пенсионного возраста.
6.14. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 ст. 15 - 22 Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации области.
6.15. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.16. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет;
на длительный отпуск, на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645 в пункт 6.17. настоящего Устава внесены изменения
6.17. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и управления образования и науки области;
устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
6.18. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 в пункт 6.19. настоящего Устава внесены изменения
6.19. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
6.20. Психологическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог.
6.21. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников.
7. Организация лечебно-оздоровительной работы
7.1. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным, специально закрепленным за школой-интернатом органом здравоохранения, медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:
проверка режима дня, максимального пребывания детей на воздухе, проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна;
ведение личной медицинской карты воспитанника;
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
7.2. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната.
7.3. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья воспитанников.
Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого воспитанника индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
7.4. В целях охраны здоровья воспитанников в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать воспитанникам со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещений выставок.
7.5. Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната:
доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров воспитанников, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации воспитанников, их участия в трудовой деятельности;
совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций;
ведут просветительную работу среди воспитанников, педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни.
8. Управление школой-интернатом
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645 в пункт 8.2. настоящего Устава внесены изменения
8.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относится:
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
методическое руководство деятельностью школы-интерната по патронату;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645 в пункт 8.3. настоящего Устава внесены изменения
8.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.5. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната;
утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий, штатное расписание школы-интерната в пределах выделенных ассигнований;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты, порядок и размеры их премирования в соответствии с областным законодательством;
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
8.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
детская школьная организация.
8.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
8.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
8.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
8.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете.
8.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет-коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс.
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
8.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 в пункт 9.1. настоящего Устава внесены изменения
9.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о структурных подразделениях школы-интерната;
положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
положение о педагогическом совете;
положение о методическом совете;
положение о педагогической комиссии;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
9.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 раздел 10 настоящего Устава изложен в новой редакции
10. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645 в пункт 10.1. настоящего Устава внесены изменения
10.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
10.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
10.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 пункт 11.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
11.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях:
решения Учредителя;
решения суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
11.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
11.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
11.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677 пункт 11.7. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Школа-интернат считается ликвидированной с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 4 июня 2004 г. N 510 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2011 г. N 902 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 374
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 3 августа 2007 г. N 870
Постановление администрации Тамбовской области от 15 июня 2006 г. N 645
Постановление администрации Тамбовской области от 27 июля 2005 г. N 677