Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 сентября 2009 г. N 1068 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Целевой программе
"Модернизация системы образования
Тамбовской области на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма "Школьное питание"
7 сентября 2009 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Школьное питание" (далее - подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
Управление образования и науки области |
Разработчик подпрограммы |
Управление образования и науки области |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием. Задачи: создание новой модели организации школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции; реализация проекта "Школьное молоко". |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2009 - 2012 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета предусмотрено в размере 41 897,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 5 569,6 тыс. рублей; 2010 г. - 25 227,9 тыс. рублей; 2011 г. - 5 600,0 тыс. рублей; 2012 г. - 5 500,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Особое значение приобретает правильное школьное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе всё больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.
Однако в этой сфере имеется ряд отрицательно воздействующих факторов, негативных тенденций.
Существующая система организации питания является экономически невыгодной, трудно управляемой и контролируемой.
Горячим питанием в области охвачено только 67,5 процента школьников. Не имеют столовых 25,0 процентов школ области, 73,0 процента пищеблоков школ работают на сырье, не имея для этого достаточного набора помещений. Около 20,0 процентов школ имеют только буфеты. Неуклонно возрастает общая тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией. Непривлекателен вид обеденных залов ряда школьных столовых, особенно низок уровень организации питания школьников в сельской местности.
Рацион питания школьников оставляет желать лучшего. Не уделяется должного внимания научным рекомендациям, не выдерживаются принципы сбалансированности, не обеспечиваются потребности школьников в пищевых веществах, макро- и микронутриентах. В рационе питания учащихся наблюдается дефицит молока. Объясняется это тем, что меню составляется с учетом, главным образом, стоимости продуктов питания, а не потребностей ребёнка.
Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию нарушений обмена веществ, хронических заболеваний. В структуре заболеваний школьников продолжает расти удельный вес заболеваний желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, нарушений обмена веществ. Так, в 2008 году количество болезней органов пищеварения среди детей до 14 лет возросло по сравнению с 2004 годом в 1,2 раза, число страдающих ожирением увеличилось в 1,7 раза. У 50,0 процентов детей и подростков снижены иммунитет и адаптация к изменениям окружающей среды.
Значительное количество воды, употребляемой в школах, не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты, а также предположительно - онкологические заболевания.
Устаревшая материально - техническая база и высокая степень износа технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции. По данным ежегодного мониторинга управления образования и науки области требуют проведения капитального ремонта 8,0 процентов пищеблоков школьных столовых. Не оборудованы системой водоснабжения 12,6 процента школьных пищеблоков, 10,0 процентов не имеют канализации. Холодильное, тепловое и технологическое оборудование в 25,0 процентов школьных столовых эксплуатируется уже более 20-25 лет и требует полной замены.
Недостаточно высок уровень квалификации специалистов, занятых в сфере школьного питания.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации.
Использование программно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти области, исполнительных органов муниципальных образований, учреждений и организаций, общественности. Необходимо сформировать эффективную систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу сельских общеобразовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
Задачи подпрограммы:
создание новой модели организации школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции;
реализация проекта "Школьное молоко".
3. Система мероприятий подпрограммы
Разработка мероприятий подпрограммы проводилась представителями органов государственной власти области, заинтересованных некоммерческих организаций на основе анализа сложившейся ситуации, возможностей оптимального и своевременного решения существующих проблем.
Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение |
||||||
всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
наименование |
единица измерения |
целевое значение (по годам реализации подпрограммы) |
|||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием | ||||||||||||
Задача 1: создание новой модели организации школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции | ||||||||||||
1.1 |
Ремонт школьных базовых столовых |
Областной бюджет |
18 00,0 |
- |
- |
5 00,0 |
1 300,0 |
2011 - 2012 гг. |
Увеличение количества отремонтированных школьных базовых столовых |
Ед. |
2009 г. - 20; 2010 г. - 40; 2011 г. - 60; 2012 г. - 70 |
Управление образования и науки (далееУОиН) |
1.2 |
Оснащение пищеблоков образовательных учреждений современным технологическим оборудованием |
Областной бюджет |
35 00,0 |
- |
- |
5 00,0 |
3 000,0 |
2011 - 2012 гг. |
Увеличение количества пищеблоков, оснащённых современным технологическим оборудованием |
Ед. |
2009 г. - 20; 2010 г. - 2011 г. - 60; 2012 г. - 70 |
УОиН |
1.3 |
Обеспечение управления реализацией экспериментального проекта модернизации системы питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области |
Областной бюджет |
90 00,0 |
2 100,0 |
33 00,0 |
3 600,0 |
- |
2009 - 2011 гг. |
Количество проведенных мониторингов реализации проекта |
Ед. |
2009 г. - 1; 2010 г. - 1; 2011 г. - 1. |
УОиН |
1.4 |
Создание условий для обеспечения автоматизации управления организацией школьного питания |
Областной бюджет |
11 00,0 |
1 00,0 |
60 0,0 |
2 00,0 |
2 00,0 |
2009 - 2012 гг. |
Увеличение количества образовательных учреждений, включенных в автоматизированную систему управления организацией школьного питания |
Ед. |
2009 г. - 20; 2010 г. - 40; 2011 г. - 60; 2012 г. - 70 |
УОиН |
1.5 |
Создание условий для обследования состояния здоровья обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений области |
Областной бюджет |
15 00,0 |
- |
50 0,0 |
5 00,0 |
5 00,0 |
2010 - 2012 гг. |
Доля учащихся, для которых созданы современные условия в сфере обеспечения качественным горячим питанием |
% |
2009 г. -30, 8; 2010 г. -35, 0; 2011 г. - 37, 5; 2012 г. - 39, 9 |
УОиН |
1.6 |
Повышение квалификации работников системы школьного питания |
Областной бюджет |
11 00,0 |
1 00,0 |
40 0,0 |
2 00,0 |
4 00,0 |
2009 - 2012 гг. |
Количество работников системы школьного питания, прошедших курсы повышения квалификации |
Чел . |
2009 г. - 50; 2010 г. - 100; 2011 г. - 160; 2012 г. - 200 |
УОиН |
1.7 |
Проведение областных мероприятий (тематических семинаров со специалистами, конкурсов, круглых столов по обмену опытом и др.). Организация информационной кампании |
Областной бюджет |
33 6,0 |
3 6,0 |
10 0,0 |
1 00,0 |
1 00,0 |
2009 - 2012 гг. |
Количество участников областных мероприятий в системе школьного питания |
Чел . |
2009 г. - 75; 2010 г. - 100; 2011 г. - 125 ; 2012 г. - 150 |
УОиН |
1.8 |
Проведение исследований влияния сбалансированного питания на основные параметры здоровья детей школьного возраста |
Областной бюджет |
70 0,0 |
7 00,0 |
- |
- |
- |
2009 - 2012 гг. |
Количество школьников, прошедших обследование |
Чел . |
2009 г. - 1000 |
Управление здравоохранения области |
|
Итого |
|
19 036,0 |
3 036,0 |
4 900,0 |
5 600,0 |
5 500,0 |
|
|
|
|
|
Задача 2: Реализация проекта "Школьное молоко" | ||||||||||||
2.1 |
Обеспечение молоком учащихся начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений |
Областной бюджет |
22 299,0 |
2 477,7 |
19 821,3 |
- |
- |
2009-2010 гг. |
Количество учащихся начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных молоком |
Чел . |
2009 г. - 34412 2010 г. - 34412 |
УОиН |
2.2 |
Обеспечение молоком учащихся начальных классов государственных областных интернатных образовательных учреждений |
Областной бюджет |
50 3,5 |
5 5,9 |
44 7,6 |
- |
- |
20 09-2010 гг. |
Количество учащихся начальных классов государственных областных образовательных учреждений, обеспеченных молоком |
Чел . |
2009 г. - 777 2010 г. - 777 |
УОиН |
2.3 |
Обеспечение молоком детей-сирот младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах, в каникулярный период |
Областной бюджет |
59 ,0 |
0 ,0 |
59 ,0 |
- |
- |
20 09-2010 гг. |
Количество детей-сирот младшего школьного возраста, обеспеченных молоком |
Чел . |
2009 г - 217 2010 г. - 217 |
УОиН |
|
Итого |
|
22 861,5 |
2 533,6 |
20 327,9 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
41 897,5 |
5 569,6 |
25 227,9 |
5 600,0 |
5 500,0 |
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование подпрограммы производится за счёт средств областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2009 - 2012 гг. составляет 41 897,5 тыс. рублей; в том числе по годам:
2009 г. - 5 569,6 тыс. рублей (4 869,6 тыс. рублей - управление образования и науки области, 700,0 тыс. рублей - управление здравоохранения области);
2010 г. - 25 227,9 тыс. рублей;
2011 г. - 5 600,0 тыс. рублей;
2012 г. - 5 500,0 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы в качестве основы будут использованы уже существующие, а также созданы новые организационные структуры, подготовлены квалифицированные кадры, направлены технические, материальные средства для создания единой системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений области.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Наиболее значимыми результатами реализации подпрограммы являются:
индустриализация и технологизация системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счет внедрения современного оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов и полуфабрикатов высокой степени готовности;
создание целостной инфраструктуры системы школьного питания в области;
обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки кадров для сферы питания;
создание принципиально новой модели управления развитием школьного питания, совершенствование форм и методов её функционирования;
улучшение структуры питания школьников, формирование культуры потребления молочных продуктов у подрастающего поколения.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень обеспеченности обучающихся общеобразовательных школ области качественным сбалансированным питанием, содержательный и организационный характер данного процесса.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (2008) (с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием | |||||||
Задача 1: создание новой модели организации школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих новую модель организации системы школьного питания |
% данные мониторинга УОиН |
4,2 |
11,2 |
16,8 |
22,4 |
25,2 |
Задача 2: реализация проекта "Школьное молоко" |
Доля детей младшего школьного возраста, бесплатно получающих молоко в качестве дополнительного питания |
% данные мониторинга УОиН |
0 |
85 |
90 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.