В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 10.01.2006), Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 31.12.2005), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 13.12.2005) и целях более полного и комплексного осуществления защиты прав и законных интересов детей, обеспечения приоритетной передачи их на воспитание в семьи граждан на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи постановляю:
1. Создать Тамбовское областное государственное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего".
2. Назначить Барсукову Елену Михайловну с 01.09.2005 на должность директора Тамбовского областного государственного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего".
3. Управлению образования и науки области (Астафьева) заключить трудовой договор с Барсуковой Еленой Михайловной сроком на 1 год.
4. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего" согласно приложению.
5. Директору Тамбовского областного государственного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего" Е.М. Барсуковой в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Центра и Устава, утвержденного настоящим постановлением.
6. Координацию и контроль за деятельностью Тамбовского областного государственного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего" возложить на управление образования и науки области (Астафьева).
7. Финансовому управлению области (Третьякова) профинансировать Тамбовское областное государственное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего" в пределах средств, выделенных управлению образования области на 2006 год.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 26 июля 2006 г. N 248,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 17 февраля 2006 г. N 132)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего" (далее - Центр) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области в сфере защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Уставом.
1.2. Центр является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств областного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
1.3. Права юридического лица возникают у Центра с момента его государственной регистрации.
1.4. Полное официальное наименование: Тамбовское областное государственное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего";
сокращенное наименование: ТОГУ "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего".
1.5. Место нахождения Центра:
юридический, фактический адрес: ул. Рахманинова, 3 "б", г. Тамбов, Тамбовская область, 392000.
1.6. Центр имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать.
1.7. Функции учредителя Центра выполняет администрация области (далее - Учредитель).
Координацию и контроль за деятельностью Центра осуществляет управление образования и науки области.
1.8. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Центр не отвечает по обязательствам государства и его органов.
1.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
2. Цели, основные направления и предмет деятельности Центра
2.1. Центр создан с целью более полного и комплексного осуществления защиты прав и законных интересов детей, обеспечения приоритетной передачи их на воспитание в семьи на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи.
2.2. Предметом уставной деятельности Центра является создание социально-педагогической и психолого-методической системы развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
2.3. Основные направления деятельности Центра:
2.3.1. участие по поручению управления образования и науки области в работе:
по осуществлению подбора кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели;
по подготовке, обучению, оказанию консультационно-правовой помощи кандидатам в усыновители, опекунам (попечители), приемным родителям, патронатным воспитателям в решении вопросов, связанных с передачей ребенка на воспитание в семью;
по ведению банка данных о лицах, желающих принять ребенка на воспитание в семью;
2.3.2. определение и создание необходимых условий и факторов, обеспечивающих успешность социально-педагогической адаптации детей в замещающей семье;
2.3.3. разработка программ для органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области в обучении работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательных школ-интернатов по подбору, подготовке и оценке лиц, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в семью;
2.3.4. взаимодействие со средствами массовой информации, общественностью по пропаганде семейных форм устройства детей;
2.3.5. разработка и внедрение технологий по передаче воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательных школ-интернатов, не подлежащих усыновлению, на воспитание в семью;
2.3.6. участие в разработке программ подготовки социальных педагогов и воспитателей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательных школ-интернатов;
2.3.7.проведение социологических исследований, издание методических рекомендаций, справочной литературы по вопросам охраны прав детства;
2.3.8. организация взаимодействия специалистов по охране прав детства муниципальных органов управления образованием с другими ведомствами, участвующими в деятельности по защите прав детей, в осуществлении контроля за соблюдением прав детей в семьях усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей;
2.3.9. проведение совместно с управлением образования и науки области тематических, комплексных и фронтальных проверок деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательных школ-интернатов по вопросам, входящим в компетенцию Центра.
3. Имущество Центра
3.1. Собственником имущества Центра является Тамбовская область.
3.2. Имущество закрепляется за Центром на праве оперативного управления. Права Центра на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
3.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные и внебюджетные средства;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
иные, не противоречащие законодательству, источники.
3.4. Центр владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.6. Центр распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов.
Центр при исполнении сметы доходов и расходов самостоятелен в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
3.7. Центр вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению уставных целей.
3.8. Предпринимательская деятельность Центра может быть прекращена в порядке, предусмотренном законом.
3.9. Доходы, полученные от разрешенной Центру предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Центра и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
3.10. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у Центра закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом области в установленном законодательством порядке.
3.12. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Центром, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и Центр как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за Центром имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4. Организация деятельности Центра
4.1. Центр самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Центр строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.
4.3. Центр имеет право в установленном порядке:
заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Центра;
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением образования области;
осуществлять иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Центр обязан:
представлять в управление образования области необходимую сметно-финансовую документацию по утвержденной форме по всем видам деятельности;
обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу);
хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.
5. Управление Центром
5.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в него;
назначение и увольнение руководителя Центра;
создание, реорганизация и ликвидация Центра.
5.3. К компетенции управления образования и науки области относятся:
заключение трудового договора с руководителем Центра;
определение приоритетных направлений деятельности Центра;
утверждение в установленном порядке годовой сметы доходов и расходов Центра;
осуществление контроля за деятельностью Центра.
5.4. Непосредственное управление Центром осуществляет директор. Директор действует на основе законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
5.5. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Центра:
5.6.1. осуществляет текущее руководство деятельностью Центра и подотчетен управлению образования и науки области;
5.6.2. действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
5.6.3. в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, выдает доверенности;
5.6.4. открывает в установленном порядке счета согласно п.1.6. настоящего Устава;
5.6.5. определяет и утверждает штатное расписание, формы и размеры оплаты труда работников в пределах, выделенных на эти цели ассигнований;
5.6.6. издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра, в пределах своей компетенции.
5.7. Директор самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.
5.8. Отношения работника и директора Центра, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
Для работников Центра работодателем является Центр в лице его директора.
5.9. директор# несет ответственность за:
нецелевое использование средств областного бюджета;
принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
получение кредитов (займов);
приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) от них;
другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью Центра осуществляется управлением образования области, за распоряжением имуществом, закрепленным за Центром, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
6.2. Центр осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
6.3. Должностные лица Центра за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Ревизию деятельности Центра осуществляет управление образования и науки области, а также налоговые и иные органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Локальные акты, регулирующие деятельность Центра
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Центр имеет право принимать следующие локальные акты:
правила внутреннего трудового распорядка;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников Центра;
приказы по Центру;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу Центра.
7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8. Реорганизация и ликвидация Центра
8.1. Реорганизация Центра (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) может быть осуществлена по решению Учредителя.
8.2. Центр ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда.
8.3. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.4. Центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций).
8.5. Ликвидация считается завершенной, а Центр прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 17 февраля 2006 г. N 132 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 9 сентября 2011 г. N 1217
Постановление администрации Тамбовской области от 3 ноября 2009 г. N 1314