Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Тамбовской области "О порядке
определения субвенций бюджетам
муниципальных образований на
финансирование муниципальных
общеобразовательных учреждений
в части расходов на реализацию
ими государственного стандарта
общего образования"
Порядок
определения субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования
27 сентября, 5 декабря 2007 г., 2 июля, 18 декабря 2008 г., 3 марта, 9 ноября 2009 г.
См. также Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, утвержденные письмом Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003 г. NN 20-51-2839/20-01, 10-02-08
1. Настоящий Порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Законом Тамбовской области от 3 марта 2009 г. N 504-З в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
2. Субвенция из областного бюджета на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в следующих видах общеобразовательных учреждений: прогимназия, начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, школа-детский сад, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, общеобразовательная школа с правом ведения программ дошкольного обучения, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительном учреждении, центр образования, общеобразовательное учреждение, в котором созданы условия для постоянного и (или) временного проживания обучающихся.
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 479-З пункт 2.1. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
2.1. Финансирование общеобразовательных учреждений, имеющих структурные подразделения (филиалы), осуществляется в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования, предусмотренными для типа населенного пункта, на территории которого расположен филиал, в том числе с учетом затрат, не зависящих от количества обучающихся.
3. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются расходы на заработную плату (тарифная часть с учетом стимулирующих и компенсационных выплат педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату, компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды) муниципальных общеобразовательных учреждений.
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 579-З в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается, исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских), с углубленным изучением предметов, профильных, предпрофильных и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения), классах, в которых реализуется профильное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования, прогимназиях, начальных школах-детских садах, общеобразовательных школах с правом ведения программ дошкольного обучения, индивидуального обучения на дому больных детей, обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительных учреждениях, центрах образования, общеобразовательных учреждениях, в которых созданы условия для постоянного и (или) временного проживания обучающихся по следующей формуле:
где: - объем субвенции для i-oro муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
, , , - нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), с углубленным изучением предметов, профильных, предпрофильных и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения), классах, в которых реализуется профильное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования, прогимназиях, начальных школах-детских садах, общеобразовательных школах с правом ведения программ дошкольного обучения, индивидуального обучения на дому больных детей, обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительных учреждениях, центрах образования, общеобразовательных учреждениях, в которых созданы условия для постоянного и (или) временного проживания обучающихся на территории i-oro муниципального образования;
, , - численность учащихся, детей дошкольного возраста на начало очередного учебного года соответственно в обычных, гимназических (лицейских) с углубленным изучением предметов, профильных, предпрофильных и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения), классах, в которых реализуется профильное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования, прогимназиях, начальных школах-детских садах, общеобразовательных школах с правом ведения программ дошкольного обучения, индивидуального обучения на дому больных детей, обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительных учреждениях, центрах образования, общеобразовательных учреждениях, в которых созданы условия для постоянного и (или) временного проживания обучающихся на территории i-oro муниципального образования;
n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - старшая школа.
5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы;
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды).
Законом Тамбовской области от 3 марта 2009 г. N 504-З в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
количество детей в классе:
- 25 человек (городская местность);
- 20 человек (рабочий поселок и поселок Строитель);
- 10 человек (сельская местность);
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
средний показатель размера базовой ставки (оклада) педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения размера базовой ставки (оклада) в сельской местности и рабочих поселках, а также за условия труда, отклоняющиеся от нормальных).
7. Доля расходов на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25% от общего фонда заработной платы учреждения.
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 405-З в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
8. Доля расходов на стимулирующие и компенсационные выплаты составляет 36,5% тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.
9. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения для каждого городского и районного муниципального образования (приложение) исчисляются по формуле:
.;
- расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского и районного муниципального образования.
- расходы по заработной плате с начислениями в i-ом муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n).
- компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (дневных) определяется в соотношении 85% фонда заработной платы с начислениями к 15% фонда материального обеспечения; в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях соответственно 92,5% к 7,5%.
определяется по формуле:
= (a/18,7 х b x 1,262 x 1,05 x 1,57 x 12)/m x 1,33 x w x с x v;
где: а - число часов по базисному учебному плану, (таблица 1);
18,7час - средневзвешенное число часов на ставку в неделю (20 - начальное общее образование, 18 часов - основное общее и среднее (полное) общее образование);
b - средний размер базовой ставки (оклада) по I-му муниципальному образованию, при повышении заработной платы в соответствии с законодательством области производится корректировка на коэффициент повышения;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,05 - коэффициент увеличения фонда заработной платы, связанного с повышением квалификационной категории, уровня образования и т.п.;
1,57 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат;
12 - число месяцев в году;
m - среднее нормативное количество детей в классе по i-ому муниципальному образованию;
1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий аппарат.
w - коэффициенты удорожания ставок (окладов) за работу в сельской местности и рабочих поселках;
с - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов (программ) и типам общеобразовательных учреждений, представленные в таблице N 4;
v - коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов, представленные в таблицах 2, 3.
10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
наличие групп продленного дня и деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 2, 3);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся общеобразовательных учреждений, требующих дополнительных средств,
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские) и типов общеобразовательных учреждений (таблица 4).
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 579-З в таблицу 1 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Таблица 1.
Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
|
Часы по базисному учебному плану |
Коэффициенты удорожания |
1-я ступень (начальное общее образование) |
25 |
1 |
2-я ступень (основное общее образование) |
34 |
1,36 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) |
36 |
1,44 |
1-я ступень (подготовительные классы) |
17,3 |
1 |
2-я ступень (основное общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) |
25 |
1 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) |
23 |
0,92 |
2-я ступень (основное общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) |
14 |
0,56 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) |
14 |
0,56 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) в классах, в которых реализуется профильное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования |
18 |
0,72 |
По индивидуальному плану обучения вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения |
1,3 |
0,052 |
Таблица 2.
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по городским поселениям)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 |
|
1-я ступень |
1,04 |
1,4 |
1,46 |
2-я ступень |
1,12 |
1 |
1,12 |
3-я ступень |
1,22 |
1 |
1,22 |
По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 3).
Таблица 3.
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по сельским поселениям)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 |
|
1-я ступень |
1,00 |
1,28 |
1,28 |
2-я ступень |
1,03 |
1 |
1,03 |
3-я ступень |
1,06 |
1 |
1,06 |
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 579-З в таблицу 4 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Таблица 4.
Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных
программ) и типам общеобразовательных учреждений
Наименование классов и типов школ |
Удорожание услуги за счет дополнительных часов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Удорожание услуг общеобразовательных учреждений, требующих дополнительных средств для реализации общеобразовательных программ |
Обычные классы |
1 |
1 |
|
Классы с углубленным изучением предметов |
1 |
1 |
|
Классы предпрофильного обучения |
1 |
1 |
|
Классы профильного обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий |
1,17 |
1 |
|
Классы, в которых реализуется профильное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования |
1,6 |
|
|
Лицейские (гимназические) классы, лицеи, гимназии |
|
|
|
1-я ступень |
1,2 |
1,15 |
|
2-я ступень |
1,5 |
1,15 |
|
3-я ступень |
1,6 |
1,15 |
|
Прогимназии |
1,6 |
1,15 |
|
Начальные школы детские сады |
1,6 |
1 |
|
Общеобразовательные школы с правом ведения программ дошкольного обучения |
1,2 |
1 |
|
Коррекционные, компенсирующего развития классы |
1 |
2,27 |
|
Специальные (коррекционные) школы |
1 |
3,22 |
|
Вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительных учреждениях |
1 |
2,28 |
|
Центры образования |
2,47 |
1 |
|
Индивидуальное обучение на дому |
3 |
1,2 |
|
Обучение детей в больницах |
1,4 |
1,2 |
|
Общеобразовательные учреждения, в которых созданы условия для постоянного и (или) временного проживания обучающихся |
|
|
1,1 |
Соотношение количества учащихся в гимназических и лицейских классах должно быть не более 15%, в классах компенсирующего и коррекционного обучения не более 3% от общего количества учащихся.
10.1. В норматив расходов на реализацию программ дополнительного образования детей (Нisnd) в дневных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося для каждого городского и районного муниципального образования включаются расходы на заработную плату педагогического персонала и начисления на заработную плату.
Норматив на реализацию программ дополнительного образования в дневных общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося определяется по формуле:
= (/18 х x 1,262 x 1,57 x 12)/ x w
где:
аd - число часов в неделю на освоение программ дополнительного образования в дневных общеобразовательных школах (4 часа);
18 - число часов на ставку в неделю;
bd - средний размер базовой ставки (оклада) по i-oму муниципальному образованию, при повышении заработной платы в соответствии с законодательством области производится корректировка на коэффициент повышения;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,57 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат;
12 - число месяцев в году;
md - среднее нормативное количество детей в группе по i-oму муниципальному образованию (для сельской местности - 10 человек, для рабочих поселков и поселка Строитель - 20 человек, для городской местности - 25 человек);
w - коэффициенты удорожания ставок (окладов) за работу в сельской местности и рабочих поселках.
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 579-З в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
11. На переходный период (2006 - 2008 годы) объем субвенции рассчитывается на нормативной основе с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам:
1) используется показатель численности учащихся, детей дошкольного возраста на начало очередного учебного года;
2) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций на очередной год по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов очередного года с применением поправочного коэффициента.
КРПi = Ki/Kr,
где
КРПi - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования;
Ki - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося в i-ом муниципальном образовании;
Kr - норматив расходов на реализацию государственного стандарта в среднем по всем муниципальным образованиям (раздельно для городского и районного муниципального образования).
В случае изменения численности учащихся в течение финансового года производится корректировка объемов субвенций, направляемых бюджетам муниципальных образований.
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 479-З в пункт 11.1. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
11.1 Для отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений, вне зависимости от количества обучающихся, размеры нормативов финансирования, установленные настоящим Законом, корректируются на поправочные коэффициенты в случае невозможности обеспечения подвоза учащихся в муниципальные общеобразовательные учреждения другого населенного пункта.
Расчет поправочных коэффициентов к утвержденным нормативам финансирования исчисляется ежегодно и определяется по формуле:
= / (( х ) + ( х ) + ( х )),
где:
- поправочный коэффициент к утвержденным нормативам финансирования для отдельного муниципального общеобразовательного учреждения;
- фактическая потребность в средствах на реализацию в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении государственного стандарта общего образования;
, , - нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении соответственно на первой, второй и третьей ступенях обучения;
, , , - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении соответственно на первой, второй и третьей ступенях обучения.
Перечень отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливается администрацией области.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых администрацией области образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся. Размеры нормативов финансирования, установленные настоящим Законом, корректируются на поправочные коэффициенты малокомплектности.
Порядок отнесения образовательного учреждения к категории малокомплектного и перечень малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых образовательных учреждений определяется постановлением администрации области.
Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета).
12. Рассчитанные в соответствии с настоящим порядком суммы субвенции для муниципальных образований Тамбовской области утверждаются законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в абсолютной сумме.
13. Порядок перечисления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования устанавливается администрацией области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.