Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Тамбовской области "О порядке
определения субвенций бюджетам
муниципальных образований на
финансирование муниципальных
общеобразовательных учреждений
в части расходов на реализацию
ими государственного стандарта
общего образования"
Порядок
определения субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования
27 сентября, 5 декабря 2007 г., 2 июля, 18 декабря 2008 г., 3 марта, 9 ноября 2009 г.
См. также Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, утвержденные письмом Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003 г. NN 20-51-2839/20-01, 10-02-08
1. Настоящий Порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Законом Тамбовской области от 3 марта 2009 г. N 504-З в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
2. Субвенция из областного бюджета на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в следующих видах общеобразовательных учреждений: прогимназия, начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, школа-детский сад, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, общеобразовательная школа с правом ведения программ дошкольного обучения, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительном учреждении, центр образования, общеобразовательное учреждение, в котором созданы условия для постоянного и (или) временного проживания обучающихся.
Законом Тамбовской области от 18 декабря 2008 г. N 479-З пункт 2.1. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
2.1. Финансирование общеобразовательных учреждений, имеющих структурные подразделения (филиалы), осуществляется в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования, предусмотренными для типа населенного пункта, на территории которого расположен филиал, в том числе с учетом затрат, не зависящих от количества обучающихся.
3. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются расходы на заработную плату (тарифная часть с учетом стимулирующих и компенсационных выплат педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату, компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды) муниципальных общеобразовательных учреждений.
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 579-З в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается, исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских), с углубленным изучением предметов, профильных, предпрофильных и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения), классах, в которых реализуется профильное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования, прогимназиях, начальных школах-детских садах, общеобразовательных школах с правом ведения программ дошкольного обучения, индивидуального обучения на дому больных детей, обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительных учреждениях, центрах образования, общеобразовательных учреждениях, в которых созданы условия для постоянного и (или) временного проживания обучающихся по следующей формуле:
где: - объем субвенции для i-oro муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
,
,
, - нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), с углубленным изучением предметов, профильных, предпрофильных и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения), классах, в которых реализуется профильное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования, прогимназиях, начальных школах-детских садах, общеобразовательных школах с правом ведения программ дошкольного обучения, индивидуального обучения на дому больных детей, обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительных учреждениях, центрах образования, общеобразовательных учреждениях, в которых созданы условия для постоянного и (или) временного проживания обучающихся на территории i-oro муниципального образования;
,
,
- численность учащихся, детей дошкольного возраста на начало очередного учебного года соответственно в обычных, гимназических (лицейских) с углубленным изучением предметов, профильных, предпрофильных и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения), классах, в которых реализуется профильное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования, прогимназиях, начальных школах-детских садах, общеобразовательных школах с правом ведения программ дошкольного обучения, индивидуального обучения на дому больных детей, обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительных учреждениях, центрах образования, общеобразовательных учреждениях, в которых созданы условия для постоянного и (или) временного проживания обучающихся на территории i-oro муниципального образования;
n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - старшая школа.
5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы;
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды).
Законом Тамбовской области от 3 марта 2009 г. N 504-З в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
количество детей в классе:
- 25 человек (городская местность);
- 20 человек (рабочий поселок и поселок Строитель);
- 10 человек (сельская местность);
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
средний показатель размера базовой ставки (оклада) педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения размера базовой ставки (оклада) в сельской местности и рабочих поселках, а также за условия труда, отклоняющиеся от нормальных).
7. Доля расходов на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25% от общего фонда заработной платы учреждения.
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 405-З в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
8. Доля расходов на стимулирующие и компенсационные выплаты составляет 36,5% тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.
9. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения для каждого городского и районного муниципального образования (приложение) исчисляются по формуле:
.;
- расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского и районного муниципального образования.
- расходы по заработной плате с начислениями в i-ом муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n).
- компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (дневных) определяется в соотношении 85% фонда заработной платы с начислениями к 15% фонда материального обеспечения; в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях соответственно 92,5% к 7,5%.
определяется по формуле:
= (a/18,7 х b x 1,262 x 1,05 x 1,57 x 12)/m x 1,33 x w x с x v;
где: а - число часов по базисному учебному плану, (таблица 1);
18,7час - средневзвешенное число часов на ставку в неделю (20 - начальное общее образование, 18 часов - основное общее и среднее (полное) общее образование);
b - средний размер базовой ставки (оклада) по I-му муниципальному образованию, при повышении заработной платы в соответствии с законодательством области производится корректировка на коэффициент повышения;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,05 - коэффициент увеличения фонда заработной платы, связанного с повышением квалификационной категории, уровня образования и т.п.;
1,57 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат;
12 - число месяцев в году;
m - среднее нормативное количество детей в классе по i-ому муниципальному образованию;
1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий аппарат.
w - коэффициенты удорожания ставок (окладов) за работу в сельской местности и рабочих поселках;
с - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов (программ) и типам общеобразовательных учреждений, представленные в таблице N 4;
v - коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов, представленные в таблицах 2, 3.
10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
наличие групп продленного дня и деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 2, 3);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся общеобразовательных учреждений, требующих дополнительных средств,
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские) и типов общеобразовательных учреждений (таблица 4).
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 579-З в таблицу 1 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Таблица 1.
Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
|
Часы по базисному учебному плану |
Коэффициенты удорожания |
1-я ступень (начальное общее образование) |
25 |
1 |
2-я ступень (основное общее образование) |
34 |
1,36 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) |
36 |
1,44 |
1-я ступень (подготовительные классы) |
17,3 |
1 |
2-я ступень (основное общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) |
25 |
1 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) |
23 |
0,92 |
2-я ступень (основное общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) |
14 |
0,56 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) |
14 |
0,56 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) в классах, в которых реализуется профильное обучение на основании договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования |
18 |
0,72 |
По индивидуальному плану обучения вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения |
1,3 |
0,052 |
Таблица 2.
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по городским поселениям)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 |
|
1-я ступень |
1,04 |
1,4 |
1,46 |
2-я ступень |
1,12 |
1 |
1,12 |
3-я ступень |
1,22 |
1 |
1,22 |
По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 3).
Таблица 3.
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по сельским поселениям)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 |
|
1-я ступень |
1,00 |
1,28 |
1,28 |
2-я ступень |
1,03 |
1 |
1,03 |
3-я ступень |
1,06 |
1 |
1,06 |
Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 579-З в таблицу 4 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Таблица 4.
Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных
программ) и типам общеобразовательных учреждений
Наименование классов и типов школ |
Удорожание услуги за счет дополнительных часов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Удорожание услуг общеобразовательных учреждений, требующих дополнительных средств для реализации общеобразовательных программ |
Обычные классы |
1 |
1 |
|
Классы с углубленным изучением предметов |
1 |
1 |
|
Классы предпрофильного обучения |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.