Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
назначения, расчета, выплаты, индексации, перерасчета и прекращения (приостановления) выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 ноября 2009 г. N 1399)
24 декабря 2015 г., 20 июля 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июля 2016 г. N 818 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок на основании Закона области от 25.07.2009 N 558-З "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области" предусматривает условия и порядок назначения, расчета, выплаты, индексации, перерасчета, прекращения (приостановления) и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим (далее - государственные и муниципальные служащие) (далее - Порядок).
1.2. Государственные и муниципальные служащие могут обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения на нее права без ограничения каким-либо сроком.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 1541 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении принимается главой администрации области на основании решения комиссии по установлению общего стажа государственной службы (государственной гражданской службы) (работы) и муниципальной службы (работы), дающего право на назначение пенсии за выслугу лет (далее - комиссия).
Пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором государственный служащий, муниципальный служащий обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем расторжения трудовых отношений с нанимателем (представителем нанимателя, работодателем) и назначения (досрочного оформления) страховой пенсии по старости (инвалидности).
1.4. Решение о прекращении (приостановлении) и возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается главой администрации области на основании письменного заявления государственного (муниципального) служащего с соблюдением норм Закона области от 25.07.2009 N 558-З "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области" и Порядка.
Выплата пенсии за выслугу лет прекращается и возобновляется с даты, указанной в разделе 5 Порядка.
1.5. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом для ее выплаты.
1.6. Вопросы, связанные с назначением, перерасчетом и выплатой пенсии за выслугу лет государственным и муниципальным служащим, не урегулированные Законом области от 25.07.2009 N 558-З "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области" и Порядком, разрешаются применительно к пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 1541 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок назначения и расчета пенсии за выслугу лет
Для назначения пенсии за выслугу лет государственный (муниципальный) служащий подает в управление социальной защиты и семейной политики области (далее - управление) письменное заявление на имя главы администрации области о назначении пенсии за выслугу лет. Форма заявления утверждается приказом управления.
Вместе с заявлением государственный (муниципальный) служащий подает в управление:
справку о размере установленного (начисленного) денежного вознаграждения (денежного содержания), форма которой утверждается приказом управления;
справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности) на дату прекращения трудовой деятельности (расторжении трудовых отношений). Сведения о размере получаемой пенсии могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия по защищенному каналу связи в электронном виде, заверенные ЭЦП органа, предоставившего соответствующие сведения;
копию правового акта органа государственной власти области, органа местного самоуправления об освобождении соответственно от должности государственной службы (государственной гражданской службы), муниципальной службы, если обращение за назначением пенсии последовало непосредственно после увольнения с государственной (муниципальной) службы;
копию правового акта юридического лица, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, или физического лица о расторжении трудовых отношений, если обращение за назначением пенсии за выслугу лет последовало непосредственно после расторжения трудовых отношений с работодателем - юридическим или физическим лицом;
трудовую книжку;
паспорт; другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж государственной службы (государственной гражданской службы), муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выданных для установления и выплаты пенсии за выслугу лет, несут в установленном порядке юридические лица и физические лица, выдавшие их.
В случае предоставления заявителем копий паспорта и трудовой книжки они должны быть заверены в установленном порядке. При предоставлении оригиналов указанных документов должностное лицо, ответственное за прием документов, снимает с них копии и незамедлительно возвращает оригиналы документов заявителю.
2.2. При приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет и документов, перечень которых определен в пункте 2.1 Порядка, управление проверяет правильность оформления представленных документов. В случае предоставления документов, содержащих неполные, неточные и (или) недостоверные сведения, управление государственному (муниципальному) служащему выдает уведомление с указанием перечня недостающих, неточных или недостоверных документов, подлежащих соответственно представлению, уточнению или замене.
2.3. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет с полным пакетом документов, перечень которых определен в пункте 2.1 Порядка, регистрируется в управлении. Дата регистрации считается датой обращения за назначением пенсии за выслугу лет.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июля 2016 г. N 818 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Для принятия решения главой администрации области о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении управление:
готовит сведения о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в общий стаж государственной службы (государственной гражданской службы), муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет;
при необходимости осуществляет контроль за правильностью (достоверностью) заполнения справки о размере денежного вознаграждения (денежного содержания) лиц, претендующих на назначение пенсии за выслугу лет;
производит расчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом области от 25.07.2009 N 558-З "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области.
2.5. Заявление государственного (муниципального) служащего и полный пакет документов, перечень которых определен в пунктах 2.1 и 2.4 Порядка, рассматриваются на заседании комиссии, которая принимает решение об установлении общего стажа государственной службы и муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и рекомендации главе администрации области о назначении пенсии за выслугу лет по должности, по которой государственный (муниципальный) служащий обратился за назначением пенсии за выслугу лет.
Общий стаж государственной службы и муниципальной службы устанавливается в соответствии с Порядком подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, за исключением части, предусматривающей порядок включения в стаж иных периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет.
Периоды службы (работы), входящие в общий стаж государственной гражданской службы (государственной службы), муниципальной службы, дающие право на установление пенсии за выслугу лет, исчисляются в порядке и на условиях, определенных Указом Президента Российской Федерации, устанавливающим перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.
Решение комиссии о включении в общий стаж государственной службы, муниципальной службы иных периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет принимается на основании письменного заявления государственного (муниципального) служащего с учетом совокупности нескольких факторов:
в стаж государственной службы, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены иные периоды работы, но не более 5 лет, в должностях, отнесенных к категории должностей "руководители" и (или) "специалисты", которые государственный (муниципальный) служащий замещал у работодателя - юридического лица;
в период работы на должностях, отнесенных к категории "руководители" и (или) "специалисты", государственный (муниципальный) служащий соответствовал квалификационным требованиям, установленным единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих по соответствующей должности;
опыт и знания, полученные при замещении должности (должностей), указанной (указанных) в заявлении государственного (муниципального) служащего о включении в общий стаж государственной службы,
муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, должны быть применимы при замещении должности государственной (муниципальной) службы, по которой государственный (муниципальный) служащий претендует на назначение пенсии за выслугу лет.
2.6. На основании решения комиссии управление готовит проект распоряжения главы администрации области о
назначении пенсии за выслугу лет с указанием даты назначения, стажа работы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, среднемесячного вознаграждения (денежного содержания), учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет и размера пенсии за выслугу лет, либо об отказе в ее назначении.
2.7. На основании распоряжения главы администрации области о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении данной пенсии управление в письменной форме
извещает заявителя о принятом главой администрации области решении не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.8. Распоряжение главы администрации области о назначении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением государственного (муниципального) служащего о назначении ему пенсии за выслугу лет и пакетом документов заявителя брошюруются в пенсионное дело.
Порядок ведения пенсионной документации устанавливается управлением области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 1541 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок выплаты пенсии за выслугу лет
3.1. Ежемесячно, перед формированием выплатных документов на осуществление выплаты пенсии за выслугу лет, управление производит выверку базы получателей пенсии за выслугу лет.
3.2. Пенсия за выслугу лет выплачивается ежемесячно в период с 15 по 22 число на основании сформированных выплатных документов.
Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется управлением путем перечисления денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, либо через отделения почтовой связи в соответствии с личным заявлением получателя.
3.3. Управление оплачивает кредитной организации, управлению федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" услуги по доставке пенсии за выслугу лет не более 1,5 процента от общей суммы выплаты пенсии за выслугу лет без учета налога на добавленную стоимость.
4. Порядок индексации и перерасчета размера пенсии за выслугу лет
4.1. Размер пенсии за выслугу лет индексируется на основании постановления администрации области с соблюдением условий, предусмотренных в пункте 3 статьи 3 и в пункте 8 статьи 4 Закона области от 25.07.2009 N 558-З "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области".
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 1541 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет государственных и муниципальных служащих производится при изменении группы инвалидности и (или) перехода со страховой пенсии по инвалидности на страховую пенсию по старости, в случае изменения при этом размера страховой пенсии.
Размер пенсии за выслугу лет исчисляется с соблюдением условий, предусмотренных в статье 4 Закона области от 25.07.2009 N 558-З "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области", на основании приказа управления социальной защиты и семейной политики области.
4.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.3
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 1541 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок прекращения (приостановления) выплаты пенсии за выслугу лет
5.1. Пенсия за выслугу лет прекращает выплачиваться в следующих случаях:
при назначении на государственную должность федеральной службы, федеральной государственной гражданской службы, государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, должность муниципальной службы - со дня назначения на одну из указанных должностей. Государственный (муниципальный) служащий, получающий пенсию за выслугу лет и назначенный на одну из должностей, перечисленной в настоящем пункте, обязан в 5-дневный срок сообщить об этом в управление;
при назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральными законами, законами других субъектов Российской Федерации - со дня назначения соответствующей выплаты;
при прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности, в связи с окончанием срока инвалидности и признания лица трудоспособным - со дня прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности;
при установлении сокрытия фактов, влияющих на ее установление - со дня обнаружения скрытия и без права ее возобновления. Сумма пенсии за выслугу лет, излишне выплаченная лицам вследствие их злоупотребления,
возмещается этими лицами, а в случае их несогласия - взыскивается в судебном порядке.
5.2. Решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет принимает глава администрации области на основании наступивших обстоятельств, перечисленных в пункте 5.1 настоящего раздела, выявленных управлением.
5.3. При последующем освобождении с государственной должности, должности государственной гражданской службы, муниципальной должности, должности муниципальной службы выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с первого числа месяца, в котором лицо обратилось в управление с письменным заявлением о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет с приложением копии правового акта органа государственной власти области, органа местного самоуправления об освобождении соответственно от государственной должности, должности государственной гражданской службы, муниципальной должности, должности муниципальной службы, но не ранее возникновения права, если обращение за возобновлением выплаты пенсии за выслугу лет последовало непосредственно после увольнения с государственной (муниципальной) службы, либо пенсия за выслугу лет назначается в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Выплата пенсии за выслугу лет, назначенная до вступления в силу Закона области от 25.07.2009 N 558-З "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области", и приостановленная в связи с замещением государственной должности, должности государственной гражданской службы, муниципальной должности, должности муниципальной службы, возобновляется на основании письменного заявления пенсионера на имя главы администрации области, направленного в управление с приложением соответственно копии приказа (распоряжения) о расторжении трудовых отношений с нанимателем (представителем нанимателя) работодателем и решения главы администрации области.
Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с даты, указанной в пункте 5.3 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.