Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Принципы бюджетной системы города Мичуринска
Бюджетная система города Мичуринска основана на принципах:
единства бюджетной системы города;
самостоятельности бюджета;
полноты отражения доходов и расходов бюджета;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
1. Принцип единства бюджетной системы города означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, ведения бухгалтерского учета средств бюджета.
2. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличие собственных источников доходов местного бюджета;
законодательное закрепление регулирующих доходов местного бюджета, полномочий по формированию доходов местного бюджета;
право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств;
право органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицита бюджета;
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения нормативно-правовых актов о бюджете г. Мичуринска, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы области потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения бюджета, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
3. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы бюджета, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме. Все муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе города.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджета, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета органы местного самоуправления должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
5. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
6. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов.
7. Принцип гласности означает:
обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению городского Совета народных депутатов;
обязательную открытость для населения и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо в городском Совете народных депутатов, либо между городским Советом народных депутатов и администрацией города.
8. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития города и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.