Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 310-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Приложение
к Закону
Тамбовской области "О порядке
определения субвенций бюджетам
муниципальных образований на
финансирование муниципальных
общеобразовательных учреждений
в части расходов на реализацию
ими государственного стандарта
общего образования"
Порядок
определения субвенций бюджетам муниципальных образований
на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений
в части расходов на реализацию ими государственного стандарта
общего образования
27 сентября, 5 декабря 2007 г., 2 июля 2008 г.
См. также Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, утвержденные письмом Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003 г. NN 20-51-2839/20-01, 10-02-08
1. Настоящий Порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Субвенция из областного бюджета на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в следующих видах общеобразовательных учреждений: прогимназия, начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, школа-детский сад, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, общеобразовательная школа с правом ведения программ дошкольного обучения, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительном учреждении, центр образования.
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 405-З настоящее приложение дополнено пунктом 2.1., вступающим в силу с 1 февраля 2008 г.
2.1. Формирование бюджета образовательного учреждения, имеющего статус филиала (отделения, структурного подразделения), осуществляется в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, предусмотренными для типа местности населенного пункта (город, рабочий поселок, крупный пригородный населенный пункт, сельский населенный пункт), на территории которого расположено данное образовательное учреждение.
3. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются расходы на заработную плату (тарифная часть с учетом стимулирующих и компенсационных выплат педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату, компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды) муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается, исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских), с углубленным изучением предметов, профильных, предпрофильных и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения), прогимназиях, начальных школах-детских садах, общеобразовательных школах с правом ведения программ дошкольного обучения, индивидуального обучения на дому больных детей, обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительных учреждениях, центрах образования по следующей формуле:
где: - объем субвенции для i-oro муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
, , , - нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), с углубленным изучением предметов, профильных, предпрофильных и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения), прогимназиях, начальных школах-детских садах, общеобразовательных школах с правом ведения программ дошкольного обучения, индивидуального обучения на дому больных детей, обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительных учреждениях, центрах образования на территории i-oro муниципального образования;
, , - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся, детей дошкольного возраста соответственно в обычных, гимназических (лицейских) с углубленным изучением предметов, профильных, предпрофильных и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения), прогимназиях, начальных школах-детских садах, общеобразовательных школах с правом ведения программ дошкольного обучения, индивидуального обучения на дому больных детей, обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительных учреждениях, центрах образования на территории i-oro муниципального образования;
n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - старшая школа.
5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы;
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды).
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
количество детей в классе:
- 25 человек (городская местность и рабочий поселок);
- 20 человек (крупные пригородные поселения);
- 10 человек (сельская местность);
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
средний показатель размера базовой ставки (оклада) педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения размера базовой ставки (оклада) в сельской местности и рабочих поселках, а также за условия труда, отклоняющиеся от нормальных).
7. Доля расходов на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25% от общего фонда заработной платы учреждения.
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 405-З в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
8. Доля расходов на стимулирующие и компенсационные выплаты составляет 36,5% тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 405-З в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
9. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения для каждого городского и районного муниципального образования (приложение) исчисляются по формуле:
.;
- расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского и районного муниципального образования.
- расходы по заработной плате с начислениями в i-ом муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n).
- компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (дневных) определяется в соотношении 85% фонда заработной платы с начислениями к 15% фонда материального обеспечения; в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях соответственно 92,5% к 7,5%.
определяется по формуле:
= (a/18,7 х b x 1,262 x 1,05 x 1,57 x 12)/m x 1,33 x w x с x v;
где: а - число часов по базисному учебному плану, (таблица 1);
18,7час - средневзвешенное число часов на ставку в неделю (20 - начальное общее образование, 18 часов - основное общее и среднее (полное) общее образование);
b - средний размер базовой ставки (оклада) по I-му муниципальному образованию, при повышении заработной платы в соответствии с законодательством области производится корректировка на коэффициент повышения;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,05 - коэффициент увеличения фонда заработной платы, связанного с повышением квалификационной категории, уровня образования и т.п.;
1,57 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат;
12 - число месяцев в году;
m - среднее нормативное количество детей в классе по i-ому муниципальному образованию;
1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий аппарат.
w - коэффициенты удорожания ставок (окладов) за работу в сельской местности и рабочих поселках;
с - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов (программ) и типам общеобразовательных учреждений, представленные в таблице N 4;
v - коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов, представленные в таблицах 2, 3.
10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
наличие групп продленного дня и деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 2, 3);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся общеобразовательных учреждений, требующих дополнительных средств,
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские) и типов общеобразовательных учреждений (таблица 4).
Таблица 1.
Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
|
Часы по базисному учебному плану |
Коэффициенты удорожания |
1-я ступень (начальное общее образование) |
25 |
1 |
2-я ступень (основное общее образование) |
34 |
1,36 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) |
36 |
1,44 |
1-я ступень (подготовительные классы) |
17,3 |
1 |
2-я ступень (основное общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) |
25 |
1 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) |
23 |
0,92 |
2-я ступень (основное общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) |
14 |
0,56 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) |
14 |
0,56 |
По индивидуальному плану обучения вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения |
1,3 |
0,052 |
Таблица 2.
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по городским поселениям)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 |
|
1-я ступень |
1,04 |
1,4 |
1,46 |
2-я ступень |
1,12 |
1 |
1,12 |
3-я ступень |
1,22 |
1 |
1,22 |
По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 3).
Таблица 3.
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по сельским поселениям)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 |
|
1-я ступень |
1,00 |
1,28 |
1,28 |
2-я ступень |
1,03 |
1 |
1,03 |
3-я ступень |
1,06 |
1 |
1,06 |
Таблица 4.
Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных
программ) и типам общеобразовательных учреждений
Наименование классов и типов школ |
Удорожание услуги за счет дополнительных часов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Обычные классы |
1 |
1 |
Классы с углубленным изучением предметов |
1 |
1 |
Классы предпрофильного обучения |
1 |
1 |
Классы профильного обучения |
1,17 |
1 |
Лицейские (гимназические) классы, лицеи, гимназии |
|
|
1-я ступень |
1,2 |
1,15 |
2-я ступень |
1,5 |
1,15 |
3-я ступень |
1,6 |
1,15 |
Прогимназии |
1,6 |
1,15 |
Начальные школы детские сады |
1,6 |
1 |
Общеобразовательные школы с правом ведения программ дошкольного обучения |
1,2 |
1 |
Коррекционные, компенсирующего развития классы |
1 |
2,27 |
Специальные (коррекционные) школы |
1 |
3,22 |
Вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительных учреждениях |
1 |
2,28 |
Центры образования |
2,47 |
1 |
Индивидуальное обучение на дому |
3 |
1,2 |
Обучение детей в больницах |
1,4 |
1,2 |
Соотношение количества учащихся в гимназических и лицейских классах должно быть не более 15%, в классах компенсирующего и коррекционного обучения не более 3% от общего количества учащихся.
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 405-З в пункт 10.1. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
10.1. В норматив расходов на реализацию программ дополнительного образования детей (Нisnd) в дневных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося для каждого городского и районного муниципального образования включаются расходы на заработную плату педагогического персонала и начисления на заработную плату.
Норматив на реализацию программ дополнительного образования в дневных общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося определяется по формуле:
= (/18 х x 1,262 x 1,57 x 12)/ x w
где:
аd - число часов в неделю на освоение программ дополнительного образования в дневных общеобразовательных школах (4 часа);
18 - число часов на ставку в неделю;
bd - средний размер базовой ставки (оклада) по i-oму муниципальному образованию, при повышении заработной платы в соответствии с законодательством области производится корректировка на коэффициент повышения;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,57 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат;
12 - число месяцев в году;
md - среднее нормативное количество детей в группе по i-oму муниципальному образованию (для сельской местности - 10 человек, для крупных пригородных поселений - 20 человек, для городской местности - 25 человек);
w - коэффициенты удорожания ставок (окладов) за работу в сельской местности и рабочих поселках.
11. На переходный период (2006 - 2008 годы) объем субвенции рассчитывается на нормативной основе с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам:
1) используется показатель численности учащихся, детей дошкольного возраста на начало очередного учебного года;
2) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций на очередной год по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов очередного года с применением поправочного коэффициента.
КРПi = Ki/Kr,
где
КРПi - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования;
Ki - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося в i-ом муниципальном образовании;
Kr - норматив расходов на реализацию государственного стандарта в среднем по всем муниципальным образованиям (раздельно для городского и районного муниципального образования).
Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 г. N 405-З настоящее приложение дополнено пунктом 11.1., вступающим в силу с 1 февраля 2008 г.
11.1 Для отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений, вне зависимости от количества обучающихся, размеры нормативов финансирования, установленные настоящим Законом, корректируются на поправочные коэффициенты в случае невозможности обеспечения подвоза учащихся в муниципальные общеобразовательные учреждения другого населенного пункта.
Расчет поправочных коэффициентов к утвержденным нормативам финансирования исчисляется ежегодно и определяется по формуле:
= / (( х ) + ( х ) + ( х )),
где:
- поправочный коэффициент к утвержденным нормативам финансирования для отдельного муниципального общеобразовательного учреждения;
- фактическая потребность в средствах на реализацию в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении государственного стандарта общего образования;
, , - нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении соответственно на первой, второй и третьей ступенях обучения;
, , , - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении соответственно на первой, второй и третьей ступенях обучения.
Перечень отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливается администрацией области.
12. Рассчитанные в соответствии с настоящим порядком суммы субвенции для муниципальных образований Тамбовской области утверждаются законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в абсолютной сумме.
13. Порядок перечисления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования устанавливается администрацией области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.