Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях
1. Инициативная группа по проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 29 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей агитации по вопросам местного референдума, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении местного референдума и направляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе со сведениями, указанными в части 4 статьи 30 настоящего Закона.
3. После регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в части 3 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения агитации инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
5. Платная печатная площадь должна предоставляться редакцией муниципального периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 29 настоящего Закона. Дата опубликования агитационных материалов инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума определяется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в части 3 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. Редакции государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 4 статьи 30 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума. Общий объем печатной площади, предоставляемой инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования агитационных материалов инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи.
7. Если инициативная группа по проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
8. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частями 5 или 6 настоящей статьи либо в результате отказа инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума в соответствии с частью 7 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 4 статьи 30 настоящего Закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 4 статьи 30 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума.
11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен отделению Сберегательного банка Российской Федерации (в соответствующих случаях - иной кредитной организации) инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой отделения Сберегательного банка Российской Федерации, соответствующей иной кредитной организации должна быть представлена инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума.
13. Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
14. Во всех агитационных материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях должна помещаться информация о том, за счет средств фонда местного референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.