Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "предоставление земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию в связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 22 сентября 2008 г. N 7086)
12 ноября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "предоставление земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию в связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов" на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на продление возникших ранее прав на земельный участок, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа - город Тамбов (далее муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельных участков, расположенных на территории городского округа - город Тамбов.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июня 2002 года N 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства";
- Законом Тамбовской области от 05 декабря 2007 года N 316-3 "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
- Уставом города Тамбова;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Тамбова (далее - орган предоставления).
1.3.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется организацией, уполномоченной органом предоставления.
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;
- Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации;
- Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Российской Федерации;
- Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- органы по управлению государственным имуществом;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- органы нотариата;
- органы опеки и попечительства;
- судебные органы;
- иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
1.4. Стоимость предоставления муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
1.6. Применяемые термины и определения
1.6.1. Муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на возникновение его прав на земельный участок, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
1.6.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий в целях предоставления муниципальной услуги сроки, порядок подготовки, согласования и принятия решений при исполнении запроса заявителя, которое влечет возникновение его прав на земельный участок.
1.6.3. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно - распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.6.4. Уполномоченное структурное подразделение органа предоставления -структурное подразделение органа предоставления, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова).
1.6.5. Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги в соответствии с приказами управления труда и социального развития Тамбовской области от 14.07.2008 N 105 и от 16.07.2008 N 106 (Тамбовское областное государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению").
1.6.6. Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
1.6.7. Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в органе предоставления;
- непосредственно в уполномоченной организации.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (методических рекомендаций, брошюр, буклетов и т. п.), размещения в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги;
- о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в орган предоставления скомплектованного уполномоченной организацией пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.
2.2.2. Комплектование и передача уполномоченной организацией пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством, настоящим Административным регламентом, муниципальными правовыми актами, регламентирующими деятельность уполномоченной организации.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие документов согласно перечню, указанному в пункте 2.5. настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие проектной документации архитектурно-строительным нормам.
2.3.2. Принятое органом предоставления решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Отказ должен быть подписан уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
2.3.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласовании, разрешении и др.).
2.4. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги
2.4.1. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.4.2. На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
2.4.3. Принятое органом предоставления решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.4.4. Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.4.5. В случае неустранения заявителем в течение трех месяцев со дня возникновения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги причин, послуживших основанием для этого, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для проведения муниципальной услуги.
2.5.1. Обязательным условием для рассмотрения документов о предоставлении земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию в связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов является подача заявителем в письменной форме заявления (приложения N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту) в Тамбовское областное государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
2.5.2. Для принятия решения о предоставлении земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию в связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов заявитель предоставляет документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
2.6. Перечень документов, которые предоставляются заявителем для рассмотрения документов о предоставлении земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию в связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов
2.6.1. Под строительство:
- заявление установленного образца;
- копия первичного постановления о предоставлении земельного участка;
- копия договора аренды земельного участка;
- справка об отсутствии задолженности по арендной плате;
- план границ земельного участка;
- кадастровый план земельного участка (при его отсутствии кадастровый паспорт квартала, в составе которого находится предоставленный участок по форме В1);
- если объектом строительства является помещение общественного назначения, то необходимо предоставление проекта организации строительства.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.6.2. Под реконструкцию объектов строительства:
- заявление установленного образца;
- копия первичного постановления о предоставлении земельного участка;
- копия договора аренды земельного участка;
- справка об отсутствии задолженности по арендной плате;
- план границ земельного участка;
- кадастровый план земельного участка (при его отсутствии кадастровый паспорт квартала, в составе которого находится предоставленный участок по форме В1);
- проект реконструкции объекта строительства или временного сооружения. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим
образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
Для принятия решения о предоставлении земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию в связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.8 Порядок информирования о принятии решения о предоставления земельного участка под строительство объектов или их реконструкцию
В 3-дневный срок после подписания документов о предоставлении земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию в связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов или отказа уполномоченный специалист уведомляет об этом заявителя. Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной нотариально
3. Административные процедуры
3.1. Прием документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов.
3.1.1. Административная процедура при принятии решения о предоставлении земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию в связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов осуществляется на основании поступившего от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. При предоставлении заявителем заявления и документов, специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
3.1.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
Заявителю выдается расписка (приложения N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту) о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй приобщается к поступившим документам.
3.1.4. В соответствии с делопроизводством заявление и документы регистрируются и направляются в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, - комитет архитектуры, развития и реконструкции, далее - Комитет.
3.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию в связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов.
3.2.1. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов, назначает ответственного исполнителя (начальника отдела) для рассмотрения документов о предоставлении земельного участка под строительство объекта или его реконструкцию в связи с истечением срока действия ранее принятого правового акта.
3.2.2. При рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка под строительство объекта или его реконструкцию в связи с истечением срока действия ранее принятого правового акта и превышением нормативного срока строительства, реконструкции объекта капитального строительства ответственным исполнителем организуется выезд на место и составление акта обследования земельного участка. Срок 7 дней.
3.2.3. Ответственный исполнитель готовит проект постановления о предоставлении земельного участка под строительство объекта или его реконструкцию в связи с истечением срока действия ранее принятого правового акта. Срок 5 дней.
3.2.4. Проект постановления визируется председателем Комитета в течение 3 дней, начальником правового управления администрации города Тамбова в течение 5 дней.
Постановлением главы администрации города Тамбова от 12 ноября 2008 г. N 8502 пункт 3.2.5. настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.5. После принятия главой администрации города Тамбова постановление о предоставлении земельных участков под строительство объектов или их реконструкцию в связи с истечением сроков действия ранее принятых правовых актов передается в порядке делопроизводства в Тамбовское областное государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
Уполномоченный специалист выдает заявителю итоговый документ.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия исполнителей Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
3.3.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3.3.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок рассмотрения и продления рассмотрения жалобы устанавливается действующим законодательством.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам администрации города и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов продляется срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
3.3.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
3.3.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.3.7. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.