Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Котовска
Тамбовской области
от 16 февраля 2009 г. N 208
Адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов жилищного фонда города Котовска на 2009 год"
Паспорт
адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов жилищного фонда города Котовска на 2009 год"
Наименование Программы |
Адресная программа "Капитальный ремонт жилищного фонда города Котовска на 2009 год" (далее Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон N 185-ФЗ от 21.07.2007 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Координатор программы |
Заместитель главы администрации города Л.В.Хлусова |
Разработчик программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Цели и задачи программы |
Целью программы является: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства города; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; создание условий для перехода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников; Задачи программы: приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; создание эффективных собственников в жилищно-коммунальном хозяйстве; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Срок реализации программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Общий прогнозируемый объем финансирования Программы составит 113 404,2 тыс. рублей, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 100 839 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3 447,5 тыс. рублей; средства местного бюджета - 3 447,5 тыс. рублей; средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов - 5670,2 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы
Одной из наиболее острых социальных проблем в городе продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путём капитального ремонта и реконструкции в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города.
Общая площадь жилищного фонда города составляет 677,8 тысяч кв. метров. В городе насчитывается 869 жилых домов, их которых 297 многоквартирных.
В соответствии с методическими рекомендациями по составлению заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства из списка многоквартирных домов, подпадающих под капитальный ремонт исключены двухквартирные дома и жилые дома блокированной застройки. Под ними подразумеваются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Таким образом под действие Программы подпадают 223 многоквартирных дома.
Из общего числа многоквартирных домов 67 домов построены в период до 1945 года, 157 домов с 1946 по 1970 годы, 71 дом с 1971 по 1995 годы.
34 многоквартирных дома имеют износ более 66%, 169 домов - от 31 до 65%. Около 90% многоквартирных жилых домов по своему фактическому техническому состоянию требуют проведения тех или иных видов капитальных ремонтных работ. Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2009 году определен в приложении N 1 к Программе.
Из общего числа многоквартирных домов, включенных в Программу, исключены:
ветхие и аварийные дома,
дома с количеством квартир не более двух,
дома, выбравшие непосредственную форму управления или не определившиеся с выбором формы управления до проведения открытого конкурса в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
В 2008 году, в рамках программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов жилищного фонда г. Котовска на 2008 год", на проведение капитального ремонта было затрачено 46479,6 тысяч рублей. Из них: 32859,8 тысяч рублей - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 7147,4 тысяч рублей - средства областного бюджета, 4147,4 тысяч рублей - средства местного бюджета, 2325 тыс. рублей - средства собственников.
За счет данных средств был проведен выборочный капитальный ремонт в 40 многоквартирных домах и отремонтировано 144,5 тыс.кв.м. В данных домах, в рамках Программы, было установлено 30 приборов учета коммунальных услуг, из них: 12 по учету теплоносителя (ГВС и отопление), 18 по учету водоснабжения.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда города в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений и формирование механизмов управления жилищным фондом. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ) введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений.
В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда области в нормативное состояние составляет более 3400 млн. рублей. По городу Котовску эта цифра составляет около 515 млн. рублей.
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. В целях оказания помощи гражданам необходимо привлечение на эти цели бюджетных финансовых средств. Такая возможность предусмотрена ст. 165 ЖК РФ и статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Нормативно-правовая база, сформированная этими документами, обуславливает решение проблем программно-целевым методом.
Программа разработана на 2009 год.
2. Основные цели и задачи программы
Реализация Программы позволяет решить следующие задачи для достижения поставленных целей:
Цели |
Задачи |
Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве путем привлечения частных операторов для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных жилых домов |
Формирование эффективных механизмов управления многоквартирными домами |
Привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации товариществ собственников жилья. Развитие инициативы собственников жилья |
Создание благоприятных условий проживания граждан |
Обеспечение показателей технического состояния крыш, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта |
Создание условий для перехода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений по их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов |
Внедрение ресурсосберегающих технологий предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Обеспечение установки приборов учета коммунальных услуг на входе в многоквартирные дома и узлов управления. Применение новых прогрессивных материалов при проведении работ по ремонту кровель и инженерных коммуникаций |
3. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации:
N п\п |
Меры по реализации программы |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1. |
Подготовка материалов для участия в конкурсном отборе проектов для реализации Программы |
I квартал 2009 года |
Администрация города, управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы |
2. |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирными домами |
Постоянно |
Администрация города, управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, информационно-аналитический центр, средства массовой информации (далее СМИ) |
3. |
Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение |
Постоянно |
Администрация города, управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы |
4. |
Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Постоянно |
Администрация города |
5. |
Проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, выставленных на открытый конкурс по выбору управляющих организаций в 2009 году |
До 16 апреля 2009 года |
Администрация города |
6. |
Контроль развития договорных отношений в сфере управления жилыми домами |
Постоянно |
Администрация города |
7. |
Мониторинг реализации Программы |
Постоянно |
Администрация города |
8. |
Освещение хода реализации программы в средствах массовой информации |
Постоянно |
Администрация города, управляющие компании, информационно-аналитический центр, средства массовой информации |
9. |
Координационное и методологическое сопровождение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
Постоянно |
Администрация города |
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящей программой относятся:
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро- , газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3. Ремонт крыш;
4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5. Утепление и ремонт фасадов.
Разъяснения по составу видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" даны в таблице 2.3 методических рекомендаций, утвержденных генеральным директором корпорации - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонда), областного и городского бюджетов, средств собственников помещений, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на те виды работ, которые указаны выше, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Анализ статистических данных о техническом состоянии жилищного фонда города показывает, что по состоянию на 1 января 2009 года 569,86 тыс. кв. метров жилищного фонда требуют комплексного или выборочного капитального ремонта.
Укрупненный расчет определяет общую потребность в средствах бюджетов всех уровней на проведение капитального ремонта в сумме 515 млн. рублей.
В соответствии с условиями включения в областную адресную программу капитального ремонта приняты следующие доли финансирования капитального ремонта:
Источники финансирования |
Доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов от его полной стоимости на 2009 год, (%) |
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
88,92 |
Областной бюджет |
3,04 |
Городской бюджет |
3,04 |
Средства собственников |
5 |
Порядок финансирования капитального ремонта собственниками жилых помещений и городским бюджетом утвержден постановлением администрации города от 21.05.2008 N 692 "Об утверждении порядка расходования денежных средств на обеспечение мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств городского бюджета".
Доля софинансирования собственников жилых помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов определена пунктом 2 части 6 статьи 20 Закона N 185-ФЗ и составляет не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Таким образом, общий объем финансирования программы (по первой заявке) составляет 113 404,2 тысяч рублей, из них:
средства Фонда - 100 839 тыс. рублей;
средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию программы на условиях софинансирования - 3 447,5 тысяч рублей;
средства местных бюджетов, предусмотренные органами местного самоуправления на реализацию программы на условиях софинансирования - 3 447,5 тысяч рублей;
- средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов - 5 670,2 тысяч рублей.
Данный объем финансирования позволяет провести только выборочный ремонт инженерных конструкций жилых домов с наибольшим физическим износом.
5. Механизм реализации программы
Администрация города рассматривает поданные управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами заявки на участие в программе капитального ремонта многоквартирных домов жилищного фонда г. Котовска на 2009 год.
Средства Фонда и областного бюджетов по программе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территориях муниципальных образований области будут предоставляться при наличии следующих условий:
наличия разработанной и утвержденной муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов;
выполнения условий предоставления финансовой поддержки в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
выделения средств местного бюджета на софинансирование адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Администрация города организует контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной программы и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по данной Программе, объемы и качество выполненных работ, несут управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы.
Финансирование из Фонда и областного бюджетов в рамках Программы осуществляется в виде субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на капитальный ремонт жилищного фонда.
6. Информационное и методическое обеспечение программы
Администрации города в городских средствах массовой информации сообщает:
о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств, полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов областного бюджета (в течение минимально необходимого времени после перечисления в местный бюджет средств областного бюджета),
об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов в соответствии с постановлением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств местного бюджета между многоквартирными домами, перечень которых включен в Программу (в течение минимально необходимого времени после принятия решения органом местного самоуправления согласно части 4 статьи 20 Федерального закона),
о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией программы, рекомендуется во всех доступных населению средствах массовой информации, включая: официальные сайты в сети "Интернет" исполнительных и представительных органов государственной власти области и города; официальные печатные издания области и города; печатные издания, имеющие широкое распространение в области и городе; сайты в сети "Интернет" и печатные издания товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций; телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
7. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации программы
Эффект от выполнения программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечит экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Результатом реализации Программы должно стать ежегодное сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Планируемые показатели выполнения программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Заместитель главы администрации города |
Л.В.Хлусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.