Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о комиссии управления здравоохранения области по профилактике посттрансфузионных осложнений
(утв. приказом управления здравоохранения Тамбовской области
от 1 июня 2009 г. N 417)
1. Общие положения
1.1. Комиссия управления здравоохранения области по профилактике посттрансфузионных осложнений (далее - Комиссия) является постоянно действующей, создаётся при управлении здравоохранения области в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.02.2004 N 82 "О совершенствовании работы по профилактике посттрансфузионных осложнений" с целью улучшения качества оказания медицинской помощи пациентам в учреждениях здравоохранения области.
1.2. Состав Комиссии утверждается приказом управления здравоохранения области.
1.3. Комиссия организуется в составе не менее пяти человек.
1.4. Председателем Комиссии является начальник отдела управления здравоохранения области, курирующий лечебно-профилактическую работу.
1.5. Заседания проводятся по мере необходимости.
2. Функции Комиссии
2.1. Основными функциями Комиссии являются:
2.1.1. изучение правильности, своевременности и обоснованности назначения и проведения переливания крови, ее компонентов и препаратов, а также кровезаменителей, качества ведения медицинской документации;
2.1.2. выявление причин и источников ошибок при назначении и проведении переливания крови, ее компонентов и препаратов, а также кровезаменителей, недостатков организационного характера, недостатков в работе вспомогательных служб;
2.1.3. выработка рекомендаций по устранению и предупреждению ошибок при назначении и проведении переливания крови, ее компонентов и препаратов, а также кровезаменителей.
3. Регламент деятельности Комиссии
3.1. На заседаниях Комиссии рассматриваются все клинические случаи осложнений, связанные с назначением гемотрансфузионной терапии, в том числе:
3.1.1. летальных исходов;
3.1.2. внутрибольничных осложнений и внутрибольничного инфицирования;
3.1.3. другие осложнения при проведении переливания крови, ее компонентов и препаратов, а также кровезаменителей.
3.2. День и час заседания Комиссии, дополнительный состав её участников, повестка заседания согласовываются с председателем Комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
3.3. Секретарь Комиссии заблаговременно оповещает постоянных и приглашённых участников разбора о времени проведения заседания и повестке заседания.
3.4. Секретарь Комиссии обеспечивает представление на Комиссию истории болезни с результатами клинических, бактериологических, морфологических и серологических исследований, извещения о посттрансфузионном осложнении и протокол лечебно-контрольной комиссии учреждения здравоохранения области по анализируемому случаю посттрансфузионного осложнения.
3.4. Клиническая часть анализируемого случая докладывается лечащим врачом; патологоанатомическая - врачом-патологоанатомом (при судебно-медицинском исследовании - врачом-судмедэкспертом); результаты анализа анализируемого случая - секретарём Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. При необходимости проводится обсуждение представленных материалов.
3.9. Председатель Комиссии подводит итоги обсуждения.
3.10. Решение Комиссии оформляется протоколом в двух экземплярах: один - направляется в недельный срок в учреждение здравоохранения области, второй - хранится у председателя Комиссии.
3.11. Протокол подписывает председатель (заместитель председателя) Комиссии.
3.12. Особое мнение членов Комиссии, не согласных с принятым решением, излагается в письменном виде и прилагается к протоколу Комиссии.
3.13. Секретарь Комиссии направляет в Центральную комиссию по профилактике посттрансфузионных осложнений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации выписку из протокола заседания Комиссии, материалы расследования случая посттрансфузионного осложнения, повлекшего угрозу для жизни пациента, а также извещения о посттрансфузионном осложнении.
4. Права Комиссии
4. В целях реализации задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Комиссия обладает следующими правами:
4.1. принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4.2. дополнительно запрашивать у должностных лиц учреждений здравоохранения области документы и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4.3. заслушивать на своих заседаниях соответствующих должностных лиц учреждений здравоохранения области по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4.4. направить ходатайство в аттестационную комиссию управления здравоохранения области для рассмотрения вопроса досрочного проведения аттестации медицинского работника в случае оказания медицинской помощи ненадлежащего качества;
4.5. в соответствии с законодательством Российской Федерации направить материалы в следственные органы для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности;
4.6. при необходимости формировать временные и постоянно действующие экспертные и рабочие группы с целью обследования места возникновения посттрансфузионного осложнения для получения дополнительных данных о причине возникновения осложнения, а также для оказания помощи по устранению причин возникновения осложнений;
4.7. привлекать для участия в работе Комиссии с правом совещательного голоса экспертов и консультантов из числа врачей-специалистов, не входящих в состав Комиссии;
4.8. осуществлять иные полномочия по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.