Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области (2010 - 2013 годы)"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 сентября 2009 г. N 1093)
29 декабря 2010 г., 28 июля, 24 ноября 2011 г., 25 октября 2012 г., 7 ноября 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 октября 2012 г. N 1310 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
В Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством созданы основы системы государственной гражданской службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования, в процессе реформирования гражданской службы закреплены основные положения взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Важным этапом реформирования гражданской службы стало принятие в 2005 году Закона области "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области", в 2007 году принят Закон области "О муниципальной службе в Тамбовской области".
В целях реализации федерального законодательства о государственной гражданской службе был издан ряд законов области и постановлений администрации области.
Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Гражданским обществом к государственной гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих области.
Качество профессионального обучения государственных гражданских служащих области в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы.
Отмечается значительное "старение" кадров государственной гражданской службы области: по сравнению с 2008 годом, количество государственных гражданских служащих области старше 60 лет возросло более чем в 2 раза и составило 4,3% от общего количества государственных гражданских служащих области. В этой связи крайне необходимо привлечение на государственную гражданскую службу области молодых специалистов.
Многие из указанных проблем в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов и применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера.
Недостаточно проработана методика проведения аттестации государственных гражданских служащих области.
В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной гражданской службы с бюджетной и административной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного и муниципального управления.
Недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Опыт реализации федерального и областного законодательства выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы.
Ряд направлений реформирования государственной гражданской службы остался нереализованным.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на государственной гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 октября 2012 г. N 1310 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Задачи Программы:
методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы, популяризация института государственной гражданской службы;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области.
Программа реализуется в 2010 - 2013 годах в один этап.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 ноября 2013 г. N 1238 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов областного бюджета по направлению "Формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы".
Деятельность в указанном направлении предусматривает, в первую очередь, мероприятия, направленные на методологическое и информационное обеспечение организации прохождения государственной гражданской службы (приведены в пункте 1 Перечня мероприятий Программы).
Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку методик проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, иных методических и информационных материалов, обеспечивающих организацию прохождения государственной гражданской службы.
Мероприятия, направленные на внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, ориентированных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных гражданских служащих области и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности, приведены в пункте 2 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает разработку и проведение различных тематических деловых игр (тренингов).
Мероприятия, направленные на развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области, приведены в пункте 3 Перечня мероприятий Программы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование и размещение на конкурсной основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, в том числе лиц, состоящих в кадровом резерве.
Внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области предусмотрено пунктом 4 Перечня мероприятий Программы и представляет собой организацию работы по учреждению и последующему вручению нагрудного знака администрации Тамбовской области "За безупречную гражданскую службу".
Перечень мероприятий Программы
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 июля 2011 г. N 929 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 3 616,38 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета 3 616,38 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения, необходимого для одноэтапной реализации Программы в 2010 - 2013 годах, основываются на данных управления государственной службы и организационной работы администрации области и вузов области.
Невозможность привлечения в соответствии с действующим законодательством средств из иных источников, помимо областного бюджета, объясняется приоритетностью принципа внедрения механизмов противодействия коррупции на государственной гражданской службе. В силу специфичности проблематики Программы она подлежит финансированию исключительно за счет средств областного бюджета.
При формировании проектов областных бюджетов на 2010 - 2013 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей областного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление государственной службы и организационной работы), исполнительные органы государственной власти области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 17.07.2009), и других нормативных правовых актов.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация области, совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам квартала (ежеквартально нарастающим итогом, начиная с 2010 года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По результатам выполнения мероприятий Программы участники Программы, указанные в графе 13 "Заказчики Программы - ответственные за выполнение", представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в совет по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики к 25 января 2014 г.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях совета по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 ноября 2013 г. N 1238 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 11 сентября 2009 г. N 1093 "Об утверждении областной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.