Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Должностной регламент
заместителя начальника управления информатизации администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 марта 2009 г. N 283)
1. Гражданский служащий области - заместитель начальника управления информатизации администрации области (далее - заместитель начальника Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника Управления относится к главной группе должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Заместитель начальника Управления непосредственно подчиняется начальнику управления информатизации администрации области (далее Управление).
Заместителя начальника Управления во время отсутствия замещает заместитель начальника управления информатизации администрации области, начальник отдела развития информационных технологий.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) в одной из сфер: радиоэлектроники и связи, автоматики и телемеханики, информатики или иным направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области в сфере информатизации и связи, иные нормативные правовые акты, соответствующие направлениям деятельности Управления, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
систематизации и подготовки информационных материалов;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
по использованию технических средств вычислительной техники, телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание технического английского языка.
3. Должностные обязанности заместителя начальника Управления:
руководит деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления;
координирует деятельность отдела информационных систем и отдела инфраструктуры и информационной безопасности;
руководит разработкой и выполнением проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий для выполнения областных и федеральных программ;
руководит разработкой методических рекомендаций в сфере информатизации для исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области;
руководит работами по совершенствованию межведомственной сети передачи данных исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области;
координирует работы по развитию сервисов в межведомственной сети передачи данных исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области, в том числе телефонии, аудио- и видеоконференций;
координирует работы по обеспечению доступа населения и организаций к информационным ресурсам исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области;
координирует работы по организации информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области;
координирует работы по обеспечению информационной безопасности информационных систем;
анализирует перспективные направления развития в сфере информатизации и готовит предложения по их реализации на территории области;
осуществляет разработку проектов нормативно-правовых актов области в пределах своей компетенции;
выезжает в командировки;
участвует в совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, проводимых Управлением, администрацией области, заседаниях комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, правила делопроизводства, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Управления, отданные в пределах его должностных полномочий, применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
отчитывается перед начальником Управления по результатам служебной деятельности.
4. Права заместителя начальника Управления:
представлять интересы Управления в отношениях со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, применительно к должностным обязанностям;
организовывать и проводить в установленном порядке проверки деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к его компетенции;
направлять предложения руководству администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проведенных проверок;
использовать в установленном порядке компьютерную технику и информационные ресурсы администрации области, использовать государственные системы связи и коммуникаций, транспортные средства администрации области для выполнения своих должностных обязанностей;
передавать в установленном порядке необходимую информацию
государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к его компетенции;
участвовать в служебной переписке со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции;
проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции;
получать в установленном порядке постановления и распоряжения администрации области и главы администрации области;
осуществлять иные полномочия по поручению начальника Управления;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов по вопросам, относящимся к его компетенции;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления;
использовать иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Заместитель начальника Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Заместитель начальника Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления начальнику Управления предложений, докладных записок по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
обеспечения разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
участия в обсуждении проектов решений и документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представленных документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций Управления по курируемым вопросам;
обеспечения проведения эффективной государственной политики на территории области в сфере информационных систем, инфраструктуры и информационной безопасности;
анализа вариантов решений по курируемым вопросам;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по курируемым вопросам;
участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики по курируемым вопросам;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе коллегий, советов, совещаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по курируемым вопросам;
информирования начальника Управления по курируемым вопросам, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Управления оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов по курируемым вопросам во исполнение поручений начальника Управления;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов по курируемым вопросам;
организации деятельности государственных гражданских служащих Управления по курируемым вопросам, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей по курируемым вопросам;
анализа деятельности Управления по курируемым вопросам с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
консультирования по вопросам прохождения документов по курируемым вопросам, поступивших в Управление;
визирования проектов документов (заключений, писем и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа.
7. Заместитель начальника Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (осуществляет подготовку законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Управления:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Заместитель начальника Управления согласовывает свои действия с начальником Управления.
9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом:
руководит деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления;
координирует работу государственных гражданских служащих Управления по курируемым вопросам;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с государственными гражданскими служащими:
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
структурных подразделений администрации области;
исполнительных органов государственной власти области;
аппарата областной Думы;
аппарата избирательной комиссии области;
с муниципальными служащими органов местного самоуправления;
с работниками средств массовой информации;
с гражданами, с работниками предприятий, учреждений и организаций.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника Управления функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: ______________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.